КАК ПИСАТЬ РАССКАЗЫ...МЫСЛИ ВСЛУХ . СОВЕТЫ МАСТИТОГО АВТОРА С МОИМИ РЕМАРКАМИ.

15 275


Как бы нам всем не помешала инструкция...или хотя бы разбор процесса написания рассказа, статьи...

Отчего то, что кажется таким привлекательным и искромётным в твоих мыслях, при попытке перенести твои рассуждения на бумагу (выложить в сеть) вдруг превращается в тяжёлое сырое тесто...в котором вязнет всё: и мысли и стиль и юмор и , и, и...

Но ведь есть же строгая и подробная инструкция, "разработанная для внешнего употребления троллями всех разливов".

Обидно. Для "подземных жителей " постарались, а мы - люди? Нам тоже нужна помощь и совет.

И я его нашла.

И делюсь с вами.

Я намеренно не указываю имя того маститого писателя, который предлагает нам свою помощь. Пусть это пока будет ...загадкой. Интересно, по стилю его узнает кто-нибудь? Свои ремарки я помещаю в скобках. Они в тексте автора не значатся.



Итак...поехали!

"Когда берёшь в руки перо (садишься за клавиатуру), рассказ становится тяжкой обузой. Рассказ (устный) должен течь, как течёт ручей среди холмов и кудрявых рощ. Встретив на своём пути валун или каменистый выступ, поросший травой, (понимай - контраргумент) ручей (рассказ ваш) сворачивает в сторону, гладь его возмущена (в поисках выхода из тупика), но ничто не остановит его течения - ни порог (логический тупик), ни галечная мель на дне русла  ( необходимые для лучшего понимания бытовые "приземления"). Он (ручей или мысль рассказчика) и минуты не течёт в одном направлении, но он ТЕЧЁТ, течёт стремительно, иной раз нарушает все правила грамматического хорошего тона, иной раз опишет круг в добрых три четверти мили (говорящего уведёт в сторону его воображение или ассоциации...) чтобы затем вернуться к месту, не более чем на ярд отстоящему от того, где он протекал час назад, но он ТЕЧЁТ и верен в своих прихотях по крайней мере одному закону, закону повествования, которое, как известно, не знает никаких законов. Главное - пройти свой путь; как пройти - не важно, важно пройти до конца. ( И сформулировать главную мысль, подвигнувшую рассказчика в этот витиеватый путь)

Когда же (конкретно) берёшь в руки перо (садишься писать), прихотливый ручеёк повествования превращается в канал.

Он (ваше изложение) течёт медленно, плавно, достойно, дремотно. В нём нет ничего дурного, если не считать, что он дурён от начала и до конца. Он слишком приглажен, слишком благопристоен, слишком литературен.

Ни стиль его, ни тема, ни повадка не пригодны для хорошего повествования.

Он полон отражений (ссылок), тут ничего не поделаешь, это в его природе. Словно отлакированная, сверкающая поверхность канала отражает всё, что он видит на своих берегах: деревья, цветы, коров - всё, что ни попадётся. И, занятый этим, он требует уйму времени." (Тогда как живой устный рассказ занимает минуты...)

Вот такие мысли и выводы посетили...пока не скажу, кого.

Скажу только, что он скоро будет юбиляром.

И мы будем отмечать 185 лет со дня его рождения.

И эту статью прошу рассматривать, как первый цветок в его юбилейный венок .

А теперь пример того, как сам юбиляр следовал своим советам.

Рассказ "Прогулка с Преподобным". В зачине рассказа автор откровенничает с нами, что однажды чёрт его дёрнул отправиться в пеший поход с одним ...Преподобным, затравившим автора своим неиссякаемым краснобайством и выносливостью. "Я хромал и был полумёртв от голода и усталости. Кожа у меня на пятках стёрлась до живого мяса. Преподобный был свеж, как розан. Я не мог глядеть без отвращения на его счастливую, улыбающуюся физиономию."

Наконец спутники достигли вожделенной деревенской гостиницы. В гостиной было два местных сельских жителя. Старый и молодой. Ох, не в добрый час Преподобный обратился к молодому конюху с вопросом о лошадях. " Молодой парень мгновенно поднял голову. Его добродушное лицо осветилось...выражением живого интереса....

- Выводим, да ещё каких! Недурных - не то слово! Здесь пошибче надо сказать!

Без всякого сомнения это был добродушнейший молодой человек на свете, и ему даже в голову не приходило чем-либо задеть своего собеседника. Но в расщелины своего краткого высказывания он умудрился затолкать не меньше двух с половиной ярдов разнообразнейших и восхитительнейших богохульств и непристойностей. " Речь его "лилась легко и свободно, как поток лавы из бездонного кратера, и вся пламенела багровым огнём стихийного и сокрушительного сквернословия. Это был его родной язык. Он не знал, что нарушает установленные приличия. ... Преподобный был в состоянии паралича, впервые в жизни его язык не повиновался ему. Ничего подобного я не видел, это было упоительно. Блаженство (отдыха) которым я наслаждался до того, как бы померкло в сравнении с тем, какое я испытывал сейчас....  Даже малейшего смешка не вырвалось из моих плотно сжатых губ. Я сидел с каменным лицом, не шевеля пальцем - само благонравие, - и тихо умирал от радости. Преподобный бросил на меня молящий взгляд, как бы взывая - Не покидай товарища в беде, помоги выпутаться... Но я остался недвижим."  

Преподобный испробовал разные темы с таким же успехом и, отчаявшись, открыл, что  он - священник! Вокруг него все захлопотали, но язык не изменили...так и пришлось Преподобному сдаться на милость местных деревенских доброжелательных простачков...не знающих приличий.

Вывод автора : "Соблюдая правила приличия мы многое теряем."

В смысле, что сам автор не мог из-за правил приличия "заткнуть" навязчивого собеседника и вообще отказаться от ненужной прогулки. Но за страдания автора Преподобному воздалось со-стороны местных.

Такой вот рассказ...ему более ста лет. Судите сами.

Тайный дворец Навального. Расследование

В ответ на последнее (надеюсь, во всех смыслах) «расследование» Навального и его глупых миньонов, в котором они пытаются выдавать пансионат в Геленджике за «дворец Путина», я п...

О дезинформации Навального о якобы дворце Путина

Сегодняшняя дезинформация Навального о якобы дворце Путина подготовлена при поддержке иностранных спецслужб с целью создания очередной турбулентности в нашем обществе. Очередное видео от Наваль...

Веселые истории о нас №322

Завтра, 21.01.2021 после 12:00,будет статья "Элита Конта-2020". ...