Э. Рязанов. О мертвых любо хорошо, либо правду!

58 6733

 Граждане, скорбящие об уходе мастера, а вы читали это стихотворение  Эдьдара Рязанова? Цитирую:

"Жить бы мне
В такой стране
Чтобы ей гордиться
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.


Не помог
России Бог,
Царь или республика,
Наш народ
Ворует, пьет,
Гадит из-за рублика.


Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть - как славно-то?
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.


Сколько лет
Все нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года...
Всегда беда
Над тобой, Отечество»

(с) Эльдар Рязанов

Советский кинематограф,отметился весьма достойными кино-шедеврами и гениальными режиссерами.

Вот только  парадокс! Вся их "гениальность" куда-то  подевалась вместе с советской властью и после её окончания эти  "гении" ничего  "шыдеврального" так и не сняли. Так может дело вовсе не в них? Может дело в гениальных советских продюсерах, из 5-го главка КГБ СССР, чьих имен мы никогда не узнаем. Которые постоянно стояли с палкой над "гением" и щелкали моментально по шаловливым ручкам "йаркой, креативной личности" при малейшей попытке выйти за отведенные ему рамки техзадания. Вот тогда появлялись шедевры. А с началом Перестройки (казалось бы - вот она! свобода творчества!) - все шедевры резко сдулись, как и "гениальные режиссеры", которые обратно превратились в то, чем они по сути и меткому определению В.И Ленина и были - не совестью, а говном нации. В одном окопе с дурищей Ахеджаковой.

Останови сегодня любого человека на улице и спроси его, какие фильмы Эльдара Рязанова он помнит и любит, и почти каждый ответит: те, что он снимал раньше, в советские годы. Сегодняшнее кино мэтра по большому счёту с тем кино имеет мало общего. Почему же так произошло?

Сошлюсь на мнение философа С. Кара-Мурзы:

«Э.Рязанов, снимавший в советское время гармоничные и остроумные фильмы, с тонкими ассоциациями и многослойной мыслью, вдруг, перейдя открыто в антисоветский лагерь, стал раз за разом выдавать тупую, натужную и бестактную муру. Как может произойти такой моментальный распад?..

На мой взгляд, дело в следующем. В ходе культурного строительства в СССР была создана целая индустрия, производящая «продукты культуры», и такая же индустриальная система подбора и подготовки кадров. Обширная категория людей обладает хорошими способностями для художественного творчества по жёсткому заказу, «в рамках системы». Эта система должна задавать им главные, «высокие» идеи и общий пафос (идеологическую базу), а также установить эффективный контроль (цензуру). В этих условиях Э. Рязанов снимает фильмы «Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман» и др.

Как только эта система рушится и эти люди остаются без заданных идей и без цензуры, а вынуждены вынимать высокие идеи (сверхзадачу) из своей собственной души, сами устанавливать для себя этические и эстетические рамки и нормы, то оказывается, что на выполнение таких задач их душа не способна. И при всём их мастерстве на уровне малых задач они не могут создать этически приемлемое и художественно целостное произведение — не могут быть художниками без художественного совета и без цензуры.

Почему же эти люди возненавидели советский строй, при котором они как раз и могли состояться как художники? Потому что их сожрал комплекс неполноценности. После первых своих успехов и премий они, по недостатку ума, приписывали всю заслугу себе лично, может быть, даже в душе посмеялись над цензурой, которую они обвели вокруг пальца, — не заметили, что шли на помочах этой цензуры. Но с возрастом все умнеют, и они стали в душе понимать, что сами по большому счёту бесплодны, а творчески продуктивны только в составе большой бригады.

Для доброго и весёлого человека в таком открытии, которое почти каждый из нас в какой-то момент делает, нет никакой трагедии.

А люди типа Э.Рязанова, наоборот, возненавидели ту почву, которая их питала. Эта ненависть лишь усугубилась оттого, что они остались в дураках (в творческом плане) — новый строй, одной ногой стоящий на воровстве, в принципе не может служить для художника источником большой идеи... Что-то позитивное, какой-то ницшеанский пафос «сверхчеловека» ещё можно найти на Западе, у идеологов «золотого миллиарда», но туда наших экс-советских мэтров не берут уже по возрасту. Загнанные клячи!

Вот они в злобе и грызут уже мёртвую руку, которая их кормила, — грызут и мажут слюной образ советской страны, «где они жили, как пила на суку»...».

К этим словам лично мне нечего добавить.


P.S. взято на просторах инета, слегка отредактировано

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Как Набиуллина ограбила Лондон

Запад потерял огромное количество российского золота, особенно не повезло Лондону. Такими выводами поделились журналисты из КНР. Есть смысл прислушаться к их аргументам:В последнее врем...

Обсудить
  • --.
    • CG
    • 1 декабря 2015 г. 23:52
    источник . http://norg-norg.livejournal.com/132663.html
    • ХАЛ
    • 1 декабря 2015 г. 23:53
    Очень точно!
  • Хм... То ли Ленину, то ли Троцкому приписывают выражение "Интеллигенция это говно нации". Сие касается, к слову, не только русской интеллигенции. Если порыться самую малость в творчестве английских, американских и проч. писателей, что они там писали и говорили о своих родинах, вы, может быть и удивитесь, мол, надо же, все как у нас. И еще. Прежде, чем пинать Рязанова, братьев Стругацких и многих прочих мастеров культуры недавнего прошлого, не грех пройтись и по нашим, так сказать классикам, которых нам скармливали в школах на уроках русской литературы. И посмотреть как мешали с говном свою страну всякие там белинские, герцены, чернышевские и прочие некрасовы. Ах да, они ведь не страну говном поливали, а обличали язвы царизма, ну конечно. Да и Александр наш, Сергеевич, Пушкин который...писал П.А. Вяземскому 27 мая 1826 года: " Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. " Интересно, проживи Пушкин еще лет десять, не нарвался ли бы он в итоге на уютную камеру в Петропавловке лет на надцать? И какие песни писал бы сейчас Высоцкий? В общем, поэту очень важно помереть вовремя, такая вот грустная история с легким паром. Но насчет руководящей и животворящей роли Пятого управления подмечено метко. Ох, как не хватает его сейчас в том своем, андроповском виде.
    • gojesi
    • 2 декабря 2015 г. 02:38
    самый мерзкий..., самый подлый фильм этого, не к ночи будь помянут, Эли - С лёгким паром, Ирония судьбы! Фильм-матрица на котором ссучивали не одно поколение и страшное в самом деле то, что снят талантливо!