Продолжаю изучать в разных аспектах историю становления современного человечества в аспекте теории Поршнева-Диденко.
Напомню тем, кто читал давно и тем, кто не читал вовсе ничего об этой теории, что еще на заре становления человечества оно разделилось первоначально на две: хищные и их пища, а, после на 4 группы: хищные-тру+суггесторы и диффузные+неоантропы.
Причина внутреннего разделения - сокращение кормовой базы и возникновение второй сигнальной системы - речи, которая выполняет тормозящую и управляющую функцию как по отношению к субъекту, его инстинктивно-гормоналным реакциям, так и по отношению к другому субъекту. В результате принуждения часть протолюдей стала охотиться на своих соплеменников - другую группу и поедать их. Постепенно произошло территориальное разделение, не полное, но достаточно удаленное территориально.
Вся эта красота изначально происходила на территориях, свободных от ледника, в области Плодородого Полумесяца. Принципиальное разделение на группы носителей разных гаплогрупп и их миграцию и расселение именно из этой обрасти показывает ДНК- генеалогия. Но это заслуживает отдельного и подробного рассмотрения.
Обе группы, хищных и не-хищных, эволюционировали социально и ментально по-разному, оставаясь биологически принадлежащими к одному виду. Хищные выстраивали отношения по принципу "кровь и почва". Для их поселений характерны большие дома, в которых жили кровные родственники, общество выстраивалось пирамидально. Племенная верхушка, условное жречество, простые соплеменники. Для этих территорий характерно раннее развитие укрепленных городов, постоянные столкновения и стычки между народами и поселениями. В таких условиях естественно должна возникнуть картина мира, оправдывающая и поддерживающая пирамидальную структуру общества, избранность и уникальность верхушки и жречества по отношению как к своему народу так и к другим народам.
Сегодня этот комплекс известен как манихейско-гностическая парадигма, говорящая о изначальной прочности мира, сотворенного не совершенным богом, но несовершенным демиургом, природном разделении людей на три группы, две из которых рассматриваются как недолюди, не обладающие душой и нуждающиеся в постоянном руководстве и ограничении первой группой - аристократией и военной верхушкой.
Гностицизм определяет не только способ понимания мира, но и тип поведения отдельного человека в обществе. Это не стройная доктрина или религиозное учение, а определенный тип сознания, которое характеризуется целым рядом признаков. Сознание человека в манихейско-гностической картине мира всегда дуально, и всегда определяет себя на стороне света, "мы - люди, добро, свет", "они - тьма, всегда враг и всегда зло, которое должно быть уничтожено любыми способами". Эта матрица усваивается вместе с культурой группы и не проявляется в сознании, как осознаваемый компонент, но задает способ осмысления мира и алгоритм поведения человека. Человек, живущий в такой системе сознания склонен любые взаимодействия с "ними" в форме конфликта или перевести их в конфликт любым способом. Любой же конфликт должен быть предельно ожесточен и обострен, борьбы идет на полное уничтожение противника. Такой человек всегда играет в игру с нулевой суммой. Отсюда установка на блокировку диалога с другой стороной в любой форме. Для него "они" не есть люди, это бездушные автоматы, руководимые силами Зла. Это так называемый, Библейский проект.
Не-хищные же на своих огромных, но мало пригодных землях, холодных и болотистых, только что освободившихся от ледяного покрова жили в неукрепленных поселениях, в общинах соседского типа, с домами, рассчитанными на одну семь. Эти территории не знали войн веками. Кстати, на территории России и Белорусси до сих пор есть места, где никогда не было войны. У них сложилась совершенно иная концепция мира, и отношений между людьми, основанная на осознании постоянного присутствия бога в мире, который никогда не оставлял людей и этот мир, изначальной доброте мира, с к сотрудничали и контактировали, и равного отношения между людьми. Собственно именно с этой проповедью и вышел Христос в регион, населенный преимущественно хищными. Именно православие легко легло на мироощущение нашего народа.
Убеждение же в изначальной ущербности, богооставленности мира и изначального неравенства по рождению людей и составляет ядро гностического сознания. Это полностью противоречит христианской доктрине и любые уклонения в гностицизм всегда справедливо рассматривались церковью как ересь. С этой ересью, самое известное гностическое течение - катары, долго и упорно боролась католическая церковь, но, о всей видимости не преуспела. Очень уж привлекательны идеи гностиков для верхушки пирамиды.
Активно гностические идеи стали внедряться в элиты европейских стран с легкой руки Козимо Медичи. Именно в 16 веке была запущена та модель экономического развития, которая позволяла верхушке иметь гарантированный доход благодаря использованию ссудного процента и которая сегодня подходит к своему финалу.
За прошедшие 400 лет эта система эксплуатации рекрутировала, тем или иным способом, правящие круги практически всех стран и манихео-гностицизм стал доминирующим образом мыслей и действий для всех правящих и около правящих кругов. Различные гностико-эзотерические концепции, обосновывающие исключительность положения аристократов и вообще власть имущих пришлись им по вкусу. Современные вариации гностических доктрин являются скрытым мировоззренческим и метафизическим ядром современного западного проекта. Достаточно вспомнить ряд высказываний наших чиновников, Грефа, Медведева и других, чтобы перестать в этом сомневаться.
Собственно по сабжу.
Кем и чем РПЦ была до революции? Ничем иным как государственным учреждением, Управляемым Святейшим Синодом, полностью подчиненным и оплачиваемым, и хорошо оплачиваемым, государством. Была введена обязательная исповедь для чиновников, конечно тайну которой никто не соблюдал. Подчеркну - это был государственный идеологический орган на содержании государства.
После революции, его, естественно, распустили и лишили всех привилегий и государственного содержания, собственности, которая была вообще отменена, а не именно церковная, и предложили перейти на свои хлеба - восстановив Патриархию, что крайне не понравилось высшему клиру. Советская власть была объявлена властью антихриста, хотя с чего бы если всякая власть от бога? И началась идеологическая работа священников в массах, участие в бандах и контрреволюционных акциях. В 1938 году за «церковно-сектантскую контрреволюцию» было арестовано 13438 человек.
Так что нет, большинство из священников пострадало не за веру, а за контрреволюционную агитацию, к вере никакого отношения не имеющую. Равно как и во время ВОВ попы активно агитировали за Гитлера - их надо было наградить?
Из объяснительной записки 1948 г. Совета по делам РПЦ: в период войны на территории, подвергавшейся немецкой оккупации, было открыто 7547 церквей (фактически еще больше, так как значительное число церквей после войны перестало функционировать ввиду ухода духовенства вместе с немцами и вследствие изъятия нами у религиозных общин школьных, клубных и т. п. зданий, занятых ими во время оккупации под молитвенные дома) В 1938 г. в СССР не было ни одного монастыря, в 1940 г. с вхождением в СССР Прибалтийских республик, западных областей УССР, БССР и Молдавии их стало 64. В период оккупации УССР и ряда областей РСФСР было открыто до 40 монастырей. Органами МГБ с 1.01.1947 по 1.06.1948 по Советскому Союзу «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов», из них православных — 679 (С)К 1938 году Сталин разобрался с группой, ориентированной на мировую революцию, и стал выстраивать национально- ориентированную политику. С этого же года началась и работа по привлечению церкви к совместной деятельности.
После отстранения от руководства НКВД Н. И. Ежова в рамках общего пересмотра многих следственных дел были освобождены и сотни священнослужителей, в том числе несколько архиереев: архиепископ Иоанн (Соколов), епископ Иосиф (Чернов) и др. В закрытых циркулярах различных административных органов стали появляться указания проявлять сдержанность в ликвидации храмов.
Отчасти это было связано с постепенным общим изменением курса советского правительства с интернационально-коммунистического на национально-патриотический. Так, в 1937 г. ведущий советский исторический журнал «Историк-марксист» опубликовал статью о значении Крещения Руси. Автор ее, известный историк С. В. Бахрушин, давал положительную оценку этому событию, открывшему для России современный ей мир европейской культуры через посредничество развитого государства, центра науки и культуры того времени, каким была Византия. Даже журнал «Безбожник» в свете исполнения 950-летия одного из известнейших событий в истории России был вынужден пойти тем же путем и в номере 5 за 1938 г. выступил со статьей Грекулова «Крещение Руси». С этих пор подобное отношение к христианизации Русского государства стало официальной советской доктриной. В 1938 г. был поставлен знаменитый фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский», прославлявший святого князя и т. д.
Не проявлял активности в борьбе с религией в конце 1930-х гг. и комсомол, тем более, что указания партийного руководства в этой сфере уже были противоречивы и непоследовательны. Не испытывал склонности к данному «участку работы» и новый руководитель комсомола Н. А. Михайлов (в конце 1938 г. сменивший арестованного А. В. Косарева), тяготясь и опасаясь его. Неслучайно в 1938–1939 гг. ЦК ВЛКСМ не обсудил на заседаниях бюро и секретариата ни одного целевого вопроса по антирелигиозной работе среди детей и юношества. И даже в текстах таких постановлений пленумов ЦК, как «Об улучшении работы комсомола в деревне», «О работе организаций ВЛКСМ в связи с решениями XVIII съезда ВКП(б)», «О работе комсомола в начальной и средней школе» никаких указаний комитетам комсомола по части активизации антирелигиозной работы вообще не было. (с)
И все это было не благодаря деятельности церковного клира, а вопреки, и исключительно по инициативе советского правительства. Общим местом стало выводит светскую идеологию СССР из христианства и сравнивать их, находя мало отличий. ВОВ дала еще больше возможностей смягчить отношения и постепенно включить метафизический аспект в жизнь страны. Такие планы были.
Уже то, что СССР выиграл ВОВ дало возможность просто сохраниться православию в мире. И заслуга в этом не не Николая II, а Сталина, учившегося в Тифлисской духовной семинарии и имевшего прекрасную подготовку и представление о роли религии и, вообще метафизики, в жизни народа и значения ее в укреплении страны. Духовная семинария была единственным местом, где выходцы из малоимущих слоев общества могли получить некое подобие высшего образования. Наряду с теологическими дисциплинами, в семинарии преподавали латынь, древнегреческий, церковно-славянский языки, а также русскую историю и литературу. В СССР после войны стали открываться новые приходы и монастыри.
Все закончилось с приходом к власти Хрущева, активно уничтожавшего сталинское наследие, и активно развернувшего Антирелигиозную кампанию в 1958-64 годах.
Американский историк Вальтер Заватски предположил, что одной из причин начала кампании стала борьба Хрущёва за власть. Сущность нового политического курса была определена в третьей Программе КПСС, принятой в 1961 году. Здесь религия названа «пережитками капитализма в сознании и поведении людей», а борьба против этих пережитков — «составной частью работы [КПСС] по коммунистическому воспитанию».
Но разве РПЦ ставит что-то в вину Хрущеву или Троцкому? Нет. Не потому ли, что сама церковь уже дано стала не православно-христианской, но впала в ересь манихео-гностициозма и никак не может поддерживать положительный образ Сталина, создавшего страну равных возможностей для всех людей, а не только избранных?
Формально она как бы является христианской, то есть проповедует равенство и все такое, с другой стороны, кто-то слышал, чтобы клир РПЦ выступил против повышения налогов или пенсионной реформы? Кто-то поднял голос в защиту русского населения страны? Православного? Кто-то из духовников сказал председателю правительства или президенту:"Нет, сын мой, не годится так делать, это уничтожает население страны и приносит несчастье людям, тем более, что по твоим же словам спешки в этом нет. А за 10-15 лет все может измениться". Не было такого. Никто не слышал о наложенной епитимье на кого-то из властных кругов, что они во власянице и веригах молятся за страну и народ. Нет? Все начинания благославляются церковью, так как любая власть от бога? А как же времена СССР? Нет, но мы слышим об активном строительстве новых храмов и все чаще о претензиях материального характера и желании все больше влиять на умы и участвовать в воспитании.
Так что по совести если РПЦ православная до сих пор, а не отдел новой экуменической церкви впавшей в гностическую ересь, она должна канонизировать Сталина. Кто сохранил и спас страну? Кто создал государство и принял государственную идеологию прямо исходящую из проповеди Христа? Кто сделал все для того, чтобы эта проповедь стала реальной жизнью в равенстве людей безотносительно их происхождения или имущественного ценза? Кто сохранил православие вообще в мире благодаря тому, что выиграл ВОВ? Достаточно даже чего-то одного, чтобы перестать РПЦ плевать и бесноваться при имени Сталина. Конечно, найдутся те, кто скажет, что ВОВ выиграл Николай II, монархия наше все, а сословное общество - то, что доктор прописал, потому что народ всегда не тот.
Да, народ всегда не тот, потому что западная идеология хищников не приживается на территории России. Западный путь принципиально несовместим с традиционной российской ментальностью. Ну вот и РПЦ стала на западный путь, как и перед революцией 1917, и снова скоро перестанет совмещаться с российской ментальностью. А вы думали почему так активно разрушали храмы сразу после революции?
Оценили 7 человек
12 кармы