Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Малость о допотопном электричестве, багдадских (вавилонских) батарейках-аккумуляторах и о гальванопластике

16 11283

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Про электричество всегда занимательно поговорить, потому, как без магии явно электрики не обходятся :о) Ну, а где магия, - там простор для безудержной фантазии разкрыт на все стороны. Только, похоже, не способны альтернативщики даже на фантазию, - только на ложь. Судите сами. Славик Яблочный надысь до прямого вранья не постыдился сверзиться.

А зачем, спрашивается, какбыкать, когда всего минутка потребовалась, чтобы установить, что снимочек-то, в начале прошлого, 20-го века сделан был?

На снимке здание ратуши, которое было построено в 1890-х годах. Если кто-то сомневается в том, что это ратуша Ричмонда, то сравнивайте детали.

Оригинальная ратуша Ричмонда была выполнена в стиле венецианской готики, состоящей из полихромной кирпичной кладки и большой башни.Ну а куда же в первую очередь подать электричество, как не в ратушу? :о) Могли бы этот самый столб и пораньше сфоткать. Вот, что сообщает Вики про появление электричества в Ричмонде:

"Электростанция в Ричмонде была завершена в 1891 году Новой Австралийской светотехнической компанией. Это была одна из первых электростанций переменного тока в Виктории... Первоначально станция обеспечивала электропитание Мельбурна и пригородов Ричмонда, Прарана и Южного Мельбурна... Раннее оборудование было генератором Elwell-Parker 750 кВт. Питание подавалось при 2 кВ и 97 Гц. Комплект был приведен в действие составным паровым двигателем Robey мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт)... В 1901 году были добавлены два комплекта Brush-Universal мощностью 500 кВт."

Как мы все понимаем, электрический столб на снимке 1912 года никакого повода альтернативщикам говорить о допотопном электричестве не даёт и служить доказательством не может :о)))

Про электричество в XIX веке тоже уже писала Электричество из воздуха, или историки за каждым шпанцом не бегают!

Раз уж начал пролетать Славик с доказательством существования допотопных электростанций с упоминания о "багдадской батарейки", то о ней и поговорим.

Это, конечно, не та самая батарейка, сделать такую - не электростанцию построить :о)

Из истории вопроса

Далее следует вольный перевод одного из разследований, сделанных на западе.

"В 1930 году австрийский археолог Вильгельм Кёниг принял участие в немецкой экспедиции в Варку (Ирак). В 1931 году он был назначен помощником директора Багдадской антикварной администрации, став ее директором в 1934 году. В 1938 году, работая в Музее Ирака в Багдаде, он провел раскопки (интересно, но не доказано) на парфянском участке в Худжут-Рубу, где он нашел керамический сосуд высотой 15 см, содержащий цилиндр из листовой меди, спаянный сплавом свинца / олова 60:40, покрытый обжимным медным диском и запечатанный битумом или асфальтом, с дополнительным изолирующим слоем асфальта сверху,который удерживал на месте железный стержень, подвешенный в центре цилиндра. На стержне были признаки кислотной коррозии.

Снимок сосуда из книги Кёнига

König предположил, что сосуд - древняя электрическая батарея, а экспериментальные копии показали, что подобное устройство способно обеспечить заряд около одного вольта, при использовании лимонного сока или уксуса в качестве электролита. В результате подобные сосуды, которые вовсю лепили желающие, вскоре стали известны как "батареи Вавилона".  Сообщается, что первая копия была сделана в 1940 году, была испытана, на выработку электричества.

Сосудами заинтересовались не только любители сенсаций, но и представители наук, потому предположений было много, как и споров. Научные статьи с разсмотрением разных гипотез, кстати, тоже были написаны.

Так, например, Пастори сообщил, что подобные сосуды были найдены в 1930-1933 гг. при раскопках  в Описе, Селевкии и Ктесифоне (Ctesiphon). Экспедицией Эрнста Кюнеля (Ernst Kuihnel) обследовались руины Ктесифона, лежащие на берегу реки Тигр примерно в двадцати пяти милях к югу от Багдада.

Ктесифона населяли селевкиды, парфяне, сасаниане. В 637 году богатейший город был полностью разграблен и разрушен арабами

Были найдены сосуды с бронзовыми цилиндрами, запечатанные битумом. Внутри оказались разложившиеся лохмотья волокон материала, содержащего целлюлозу (по предположениям - папируса). Один из сосудов, как оказалось, без цилиндра, внутри скрывал сразу десять стержней из железа, когда-то обёрнутых "органическим материалом".

В сосудах из Описа были обнаружены полуразложившиеся куски папируса, а в одном из сосудов и цилиндр, и стержень оказались из одного и того же металла.

Опыты показали, что вырабатываемого сосудами электричества для гальваники просто недостаточно. Кроме хранения папирусов, генерации электричества и гальваники, была также версия изпользования в магических ритуалах.

Некоторые писатели видели в этих электрических баночках доказательства существования технологически продвинутой цивилизации в далекой древности или свидетельство визитов такой цивилизации. Однако следует помнить, что эти артефакты современны периоду роста и развития Римской империи, и вряд ли такая развитая цивилизация по соседству с римлянами не отозвалась бы записями в римской литературе, а тем более, - падение и изчезновение её. Кстати, римляне воевали с парфянами и, побывали "с визитом" в Ктесифоне и Селевкии.

Найденные предметы того времени, покрытые позолотой, оказались позолоченными без участия гальваники, но вполне традиционными для той эпохи способами механическим и амальгамированием.

Не обнаружили археологи и  никаких остатков электродвигателей, электронных схем или даже батарей, способных генерировать большую мощность, необходимую для управления такими устройствами.

"багдатская батарейка оказалась среди добычи грабителей, когда в Ирак было организовано вторжение США в компании с союзниками. Если они и существуют, то местонахождение их неизвестно.

Ах, Багдадская батарея, такой простой, но запутанный объект ... или  так ли это?

На западе любовь жёлтой прессы ко лжи уже давно ни для кого не секрет. Те, кто привык не доверять сходу всему, что написано, выработали приёмы различения и составили список так называемых красных флажков - признаков обмана. Так что, если вы видите такие обозначения - "красный флаг" или "красный флажок", значит следует насторожиться. На форуме скептиков про багдадские батарейки информация имеется. Привожу вольный перевод найденного.

История начинается с одного немецкого художника-археолога Вильгельма Кёнига, который либо нашёл сосуд во время раскопок в Худжут-Рабу [2], либо нашел объект в подвале Багдадского музея, когда он стал куратором [6]. Теперь Кёниг был настоящим человеком, он был назначен помощником директора Багдадского антикенвервальтунга (Администрация древностей в Багдаде), став его директором в 1934 году [1], и, похоже, он опубликовал статью об Батарее [2, 4].

Поэтому давайте проигнорируем две противоречивые истории происхождения артефакта и продолжим движение.

Когда сосуд был обследован, были обнаружены свидетельства присутствия кислотного вещества, медный цилиндр и металлический стержень, зафиксированные на месте с помощью асфальтовой пробки. Кениг высказал предположение, что это батарея и используется как гальванический элемент, с тех пор мир псевдоархеологии побежал с ним.

Итак, флаги красные :

Красный флаг №1 - Несколько историй происхождения.

В любое время, когда я вижу это, я становлюсь подозрительным. Если бы это было реальное открытие реального объекта такого большого значения, то была бы запись, подтверждающая его подлинность. Этого нет. Кёниг был настоящим (реально существующим) человеком, но он был бы не первым в истории, кто злоупотребил своей фантазией.

Красный флаг №2 - Знакомство с банкой.

Этот маленький лакомый кусочек не появляется, пока исследование не подвергнется сам сосуд. Вы видите, что первоначальный возраст горшка называется парфянской эпохой, 250 г. до н.э. - 225 н.э. [6, 2]. Однако, если мы посмотрим на художественную форму сосуда, мы обнаружим, что это изделие  в стиле народа сасанидов, который жил с 250 г. н.э. - 650 н.э. [6, 2]. То есть, разница в 900 лет.

Красный флаг №3 - Гальваника

Кениг предположил, что батареи предназначены для гальванического покрытия, но опять же, нет никаких реальных доказательств, подтверждающих это [2]. Традиционным древним методом, используемым в Месопотамии, считается огненное золочение , с использованием ртути [1]. Не говоря уже о том, что единственный ученый, якобы способный использовать батареи для гальванизации, не делал никаких записей о своих экспериментах.

Д-р Арне Эггебрехт, бывший директор музея Ромера и Пелизея в Хильдесхайме, предположительно экспериментировала, подключив несколько копий аккумуляторов вместе и использовала виноградный сок в качестве своей кислоты. Она утверждает, что наложила на объект очень тонкий слой серебра [2]. Другие ученые оспаривают это из-за отсутствия записей и ещё потому, что никто не смог воспроизвести ее эксперимент [2].

В интервью Би-би-си доктор Беттина Шмитц сказала: «Нет никакой письменной документации об экспериментах в 1978 году ... Эксперименты даже не были задокументированы фотографиями, что очень жаль», - говорит она , «Я просмотрела архивы этого музея, и я говорила со всеми, кто работал в 1978 году, каких-либо результатов не было». Д-р Шмитц в настоящее время является исследователем, базирующимся в музее Роемер и Пелизеус.

Красный флаг № 4 - Фактическое устройство батареи.

Глиняный горшок имеет длину примерно пять дюймов, с медным цилиндром внутри и железным стержнем, удерживаемым на месте асфальтовой пробкой. Единственное тестирование предполагает, что в горшке было какое-то кислотное вещество [5]. Когда мы исследуем батарею, вещи (гипотезы о возрасте и предназначении для получения тока) начинают разваливаться. Сосуд и его металлическое содержимое - напоминают артефакты, найденные в регионе в другом месте -  в Селевкии на реке Тигр. Артефакты из Селевкии вероятнее всего использовались для хранения папируса [4,5].

Кроме того, асфальтовая крышка, используемая для герметизации батареи, полностью закрывала металлические части сверху [4], поэтому не было никакого способа фактически подключить аккумулятор к чему-либо [1,4]. Даже если бы это было и так, рядом с батареей никогда не было никаких проводов или любых устройств, которые требовали бы электричества, чтобы предполагать такое использование [2, 4].

Красный флаг №5 - Археологи, знакомые с регионом, не думают, что это батарея, они об этом вообще думают.

Элизабет Стоун, археолог из Университета Стоуни Брук и профессор археологии, рассказала о ее раскопках в Ираке, первой за 20 лет [3]. Во время интервью в Science Science от NPR она получила вопрос от звонящего, спрашивающего о батарее. Она ответила, что не знает ни одного археолога, который считает, что сосуд был батареей [3]. Доктор Стоун считается авторитетом в археологии Ирака, и если бы кто-нибудь знал что-нибудь о батарейках, она бы это сказала. Ее нулевой ответ, говорит о многом по этой теме.

Создание реплики багдадской батарейки.

Анатомия «Багдадской батареи»

Это правда, что с некоторыми изменениями вы тоже можете создать аккумулятор, который работает, как это было доказано в Mythbusters и нескольких академических проектах [6]. Есть даже указания на замечательном сайте Instructables о том, как создать свою собственную батарею. Однако погружение зонда в лимон даст больше электрического тока, чем батарея, и намного дешевле [5].

Итак, что такое Багдадские батареи?

Это просто глиняные сосуды, в которых размещены медные цилиндры. Известно, что в подобных цилиндрах держали свитки папируса. Большинство археологов согласны с этой интерпретацией.

Resources:[1] Bad Archaeology. “The ‘Batteries of Babylon’.”http://www.badarchaeology.com/...Accessed 6/22/2012.

[2] BBC News. “Riddle of ‘Baghdad’s batteries’.” BBC News Science and Enviroment. 2/27/2003. http://news.bbc.co.uk/2/hi/sc...Accessed 6/22/2012.

[3] Science Friday. “Archaeologists Revisit Iraq.” 3/23/2012.http://www.sciencefriday.com/s...Accessed 6/22/2012.

[4] Skeptic World. “The Baghdad Battery”. http://www.skepticworld.com/a...Accessed 6/22/2012.

[5] Temples, Tombs, and Spaceships. “The Baghdad Battery.” Oct 12th, 2010.http://sites.matrix.msu.edu/ps...Accessed 6/22/2012.

[6] The Iron Skeptic. “The ‘Baghdad Battery’.”http://www.theironskeptic.com/...Accessed 6/22/2012.

По материалам

Переходим ближе к телу :о)

Обсуждаются доказательства и аргументы относительно того, имеет ли наблюдаемый в Багдаде метод гальванического золочения древнее или современное происхождение. Сделан вывод о том, что данная методика появилась сравнительно недавно.

Статья Герхарда Эггерта (Государственная академия изящных искусств Штутгарта) в Gold bulletin · март 1995 "О происхождении способа золочения багдадских мастеров серебряных дел"

Рис. 1 Гальванический элемент или контейнер для магических надписей? Парфянская глиняная банка, медный цилиндр и железный прут найдены в Худжут Раба'а. Музей Ирака, Багдад, IM29,209 - 29,211 (Фото любезно предоставлено Государственным музеем Берлина - Preufischer Kulturbesitz, Музейная ярмарка Vor- und Friingeschichte)

ВСТУПЛЕНИЕ

На протяжении веков артефакты изготавливались выглядящими как золото с использованием различных техник. Гальваническое золочение было изобретено в 19 веке. Или оно было только заново изобретено, как настойчиво утверждают сенсационисты и ученые, это могло быть известно в течение тысячелетий? Основой для этого предположения является странный метод золочения, применявшийся багдадскими серебряниками в 1938 году. Был ли он получен из древних методов или имел более недавнее происхождение? В этой статье рассматриваются имеющиеся доказательства и аргументы предыдущих авторов. Для сравнения рассматривается история гальванического золочения.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН

В 1938 году Вильгельм Кениг  (Wilhelm König) сообщил о выкапывании в Худжут Рабуа [по иной транскрипции арабское название в литературе Khuyut Rabbou'a и Chujut Rabuah] недалеко от Багдада, Парфянского аппарата  который "состоял из глиняного кувшина, цилиндра из медного листа и железного стержня" (Рис.1), [1]. Его интерпретация находки как гальванического элемента 2000-летней давности часто цитировалась, но до сих пор является предметом обсуждения [2, 3, 4]. Чтобы придать больше доверия к этому утверждению, он добавил:

"Однако, представляется вполне возможным, что такой аппарат существовал и в то время. В связи с этим я мог бы упомянуть, что даже сегодня серебряных дел мастера в Багдаде используют примитивный мокрый процесс золочения (золочение химическим путём) с применением цинка, происхождение которого невозможно определить".[5]

Но правда ли, что происхождение процесса не может быть определено? В своей книге о его пребывании в Ираке [6] он (Кёниг) выразился так:

"сегодня в Багдаде используется примитивный процесс золочения на секретной электрической основе. Вероятно, он старше, чем можно было бы подумать".[6]

Из иллюстрации в статье 1938 года очевидны детали процесса, который объединяет устройство, действующее в качестве источника электрического тока в одном блоке с гальванической ванной для золочения (Рис.2). Пористая глиняная банка обеспечивает электролитический контакт между ванной с цианидом золота с позолоченным предметом внутри и солевым раствором цинка снаружи. Цинк и объект находятся в электрическом контакте посредством медной проволоки. Несколько лет назад Янсен и три его коллеги [3] с помощью этого метода получили отличные практические результаты на серебряных столовых приборах.

Рис. 2 Метод золочения багдадских серебряников по эскизу Кенига с его объяснениями: A: пористая глиняная банка с раствором цианида золота; Б: варочный сосуд с раствором поваренной соли; C: стержень для подвешивания; D: позолоченный предмет.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ АРГУМЕНТОВ В ПОЛЬЗУ НЕДАВНЕГО ПРОЦЕССА

Из-за использования цинка и ванны с цианидом золота возникает соблазн принять для этого процесса современную дату.

а) цинк

Не следует забывать, что цинк был известен в средневековые времена в Китае и Индии. Есть даже некоторые свидетельства существования элементарного цинка (и не только латуни) в древности [7, 8]. Поэтому неверно говорить, что «цинк, безусловно, был неизвестен в древности» [3], и из этого категорически исключать древнее происхождение метода золочения.

Тем не менее, до сих пор нет никаких доказательств существования парфянского цинка. Другое утверждение в литературе [9] основано на весьма умозрительном переводе письма Плиния Младшего (Epistulae 10, 74). Маленький комочек (glebulam, ошибочно переводимый как «кусок металла»), который был привезен из парфянского рудника, мог быть золотым самородком, рудой или чем-то ещё. Почему он должен быть из цинка?

б) Золотая цианидная ванна

Обсуждая патину медных контейнеров из Телль-Асмара (Tell Asmar 2500 г. до н. э.), Кёниг задал вопрос: "возможно, медные контейнеры были покрыты золотом ...?"[5, С. 13]. Вопрос доказывает, что это только предположение, а не наблюдение, что объекты были покрыты золотом (и если да, то каким способом). Тем не менее некоторые ученые, знавшие об этом только из вторых или третьих рук, считали само собой разумеющимся, что существуют гальванические позолоченные предметы, датируемые 2500 годом до нашей эры [10, 11]. Несмотря на такие ошибочные утверждения, не существует ни известных древних предметов, подтверждающих утверждение о древнем электролитическом золочении, ни каких-либо письменных свидетельств.

Цианиды золота были открыты в 18 веке и для электролитического золочения были впервые применены в 1839 году Райтом [12]. Тем не менее, Paszthory [2] показал в простом подходе (с использованием горького миндаля), что такие решения могли быть легко получены тысячелетия назад. Источником цианида могут быть растения, содержащие амигдалин, цианогенный глюкозид. Измельченные ядра горького миндаля или вишни, немного пивных дрожжей, вода, тепло, время и, конечно же, золотая пыль - вот единственные ингредиенты, необходимые для получения "очень хорошего электролизуемого раствора", с помощью которого "получались блестящие и не содержащие пор слои золота" [2, с. 35]. Но, как это всегда бывает в экспериментальной археологии, успешные эксперименты могут только показать, что предполагаемая древняя техника возможна, но, сами по себе, никогда не доказывают, что она действительно применялась. Другие теории получения ванн золочения (гуминовые кислоты, гнилая кожа, желчь) [13] были выдвинуты в 1978 году во время выставки "Шумер Ассур Вавилон" в Хильдесхайме, на которой был представлен аппарат Худжут Рабуа [14]. Такие гипотезы никогда не проверялись экспериментально. Действительно ли окислительный потенциал золота понижается в таких растворах комплексообразователями так, что золото растворяется, и можно ли им успешно гальванически покрыть из них?

В целом, древнее происхождение метода золочения багдадских серебряников (серебряных дел мастеров) является весьма спекулятивным, но пока нельзя полностью исключить его по техническим причинам (лишь на основании невозможности технологии). О его вероятности можно судить только по сравнению с альтернативной гипотезой современного происхождения.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ЗОЛОЧЕНИЯ В XIX ВЕКЕ

По сравнению с современными методами, метод, наблюдавшийся в Багдаде в 1938 году, является чем-то особенным, потому что он сочетает в себе устройство тока (по сути, вольтовый элемент) и ванну цианидного покрытия в одном простом блоке с двумя электродами. Он имеет, два очевидных недостатка:

- во-первых, содержание золота в ванне истощается в процессе нанесения покрытия и должно пополняться;

- во-вторых, контакт электролитов через керамические поры может привести к некоторому загрязнению цианидного гальванического раствора.

Но является ли уникальным метод Багдада? Обратившись к "Ранней истории золотого покрытия " Л. Б. Ханта [15], можно легко ответить на этот вопрос — на рисунке 3 представлена отредактированная версия воспроизведения Хантом иллюстрации процесса Райта 1839 года.

Рис. 3 Модифицированный чертеж изобретения Райта 1839 года, пояснения получены из подписи Ханта [15]: A. обычный цветочный горшок, содержащий раствор цианида; B: внешний сосуд, содержащий разбавленную серную кислоту; C: (очевидно металлический) стержень; D: объект для золочения; E: (металлическая) проволока; F., лист цинка, окружающий пористую ячейку

Для лучшего сравнения с рисунком 2 исходный рисунок ([15], стр. 23) был изменен на настоящий рисунок поперечного сечения, поперечная штриховка заменена использованием цвета, добавлены соответствующие ссылочные буквы и изображена только одна передняя поверхность цинкового листа. Хант сообщает нам В подписи к этому рисунку:

"Первая успешная гальваническая обработка действительно связного и последовательного осаждения золота была проведена доктором Джоном Райтом (Dr John Wright) в его доме в районе Бордесли в Бирмингеме. Обычный цветочный горшок, содержащий раствор цианида, помещали во внешний сосуд, содержащий разбавленную серную кислоту; вазу, подлежащую покрытию, соединяли проволокой с листом цинка, окружающим пористую ячейку, и погружали в разбавленную кислоту. Лишь немного позже возникла идея отделения источника тока от гальванической ванны, предложенная независимо друг от друга Томасом Мейсоном из Лондона и профессором Якоби из Санкт-Петербурга".

Следовательно, характерная комбинация токового (электрического) устройства и гальванической ванны в одной ячейке не является уникальной особенностью багдадского метода, но также использовалась в начале гальванического золочения.

Более того, процесс Райта очень и очень похож, что обнаруживается при сравнении рисунков и описаний. Только некоторые детали отличаются. Багдадский процесс использует:

1) раствор поваренной соли вместо разбавленной серной кислоты, [кстати, в 1800 году Алессандро Вольта также использовал раствор поваренной соли в своих Zn/Ag-элементах, но позже перешел на dil. серную кислоту.]

2) один провод для соединения предмета и цинка, вместо различных проводов, электрически соединённых за счёт явно металлической планки на верхней части цветочного горшка,

3) неуказанный "цинковый полюс" вместо цилиндрического цинкового листа, окружающего цветочный горшок.

George Richards Elkington. Когда в 1840 Джон Райт, бирмингемский хирург, обнаружил ценные для гальванического покрытия свойства раствора цианида серебра и цианида золота в растворах цианидов щелочных металлов, Георг вместе с Генри перекупили у него способ и оформили патент , взяв Райта в компаньоны

Новый процесс Райта был куплен братьями Элкингтонами. Они включили его в свою патентную спецификацию, уже поданную 25 марта 1840 года. В содержании B. P. 8447, "G.R. & H. Elkington's Improvements in Coating, Covering, or Plating certain Metals" заявлено:

'... заливают раствор хлорида натрия или другой возбуждающей жидкости; в него погружают цинковый цилиндр, к которому припаивают медную проволоку и заставляют наклониться и окунуться во внутренний сосуд ..."(стр. 5, строка 2-5).

Ранее в патентной формуле изобретения (п. 4., строка 32/33), они утверждают, что гальванические токи могут быть получены путём "контакта со стержнем металлического цинка". Все три очевидных отличия упомянутого выше метода Багдада фактически содержатся в спецификации Элкингтонов. Идентичность метода Багдада и процесса, описанного в патенте Элкингтона, по-видимому, не была замечена всеми, кто обсуждал первый процесс.

Единственное рациональное объяснение заключается в том, что знания о патенте Элкингтонов (но не о дальнейших усовершенствованиях) каким-то образом распространились в Багдаде. Поэтому он использовался в неизменном виде на базаре Багдада почти через 100 лет после его изобретения в Бирмингеме.

ВЫВОДЫ

Нет ни литературных источников, ни позолоченных предметов, подтверждающих древние знания о гальваническом золочении. Способ золочения багдадских серебряных дел мастеров идентичен изобретению Б. П. 8447, поданному в 1840 году. Поэтому нет никаких оснований постулировать, что этот процесс является пережитком древнего знания.

Те, кто говорил о современном происхождении процесса, поскольку цинк и цианид золота никоим образом не могли быть древними, пришли к правильному выводу, но по неправильным причинам.

Продолжение (про байгунские трубы) здесь

"Сафари открыто" Прибывшие зуавы дезавуированы на аминокислоты
  • pretty
  • Вчера 16:31
  • В топе

АМАРАНТ"Полславянска закрыто!" Висюшники рыщут по городу, в поиске наводчиков. Кто спалил зуавов? С прибытием, мусью!Иностранный легион - соединение, входящее в состав сухопутных сил Фра...

Крым отказался от мигрантов. Если у Аксёнова получится, то остальным регионам придётся последовать его примеру
  • pretty
  • Вчера 16:24
  • В топе

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. сё больше регионов присоединяется к введению ограничений в отношении мигрантов. К Калининградской, Калужской областя...

Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Уважаемые пользователи, сообщаем, что с сегодняшнего дня в редакторе статей доступна вставка видео с https://rutube.ru/ и https://vk.com/video.Осуществляется вставка видео с этих сервис...

Обсудить
    • SRK33
    • 19 октября 2019 г. 16:21
    Помню давно смотрел передачу про Эрмитаж , взяли как то раз там , на реставрацию бронзовую дверную ручку , а она оказалась не бронзовая , гальваники рулят. :smirk: :thumbsup:
  • Да, тут как у Паниковского - гири непременно должны быть золотыми :joy: — А вдруг они не золотые? — спросил любимый сын лейтенанта, которому очень хотелось, чтобы Паниковский возможно скорее развеял его сомнения. — А какие ж они, по-вашему? — иронически спросил нарушитель конвенции. ___ Конечно это батарейки. Надпись Дюрасел от времени стёрлась :joy:
  • А как же древнеегипетская дендерская лампочка Ильича?)
  • Разочаровали меня египтяне)))