• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Трансляция эпидемии

О мраморных вуалях и иллюзиях

26 2392

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем лекторий, или Сакральные знания - народу!!!

Сегодня у нас донесение сакральных знаний до широких масс альтернативной публики, а также до интересующихся секретами скульптур с вуалями.

Но для начала немного поговорим об иллюзиях. Ах, как любим мы иногда розыгрыши или невинные самообманы, особенно, когда эти самые самообманы сопровождаются приятными сердцу поэтическими эмоциями :о) Иллюзии привлекают людей самого разного возраста. Вы только посмотрите, как увлечены эти люди!

Или эти

Именно этот эффект - иллюзорность и привлекает людей к скульптурам с вуалями, но не только он, а ещё и любовь к "подглядыванию" (как уже было замечено древними эллинами)

Кажется, что мраморная вуаль прозрачна. Но это - всего лишь иллюзия, достигаемая особым приёмом.

Лепке облегающей тело материи обучаются все скульпторы.

И первоначально эффект назывался техникой влажной ткани. А ваять скульптуры в одеяниях со складками умели ещё в античности. Но как сделать скульптуру притягательной не только мастерской техникой обработки камня, а ещё и усилив эффектом влажной ткани?

Родоначальником нового - иллюзийного направления в мраморной скульптуре считается венецианец Антонио Коррадини.

Его талантливо выполненными работами возхищались современники, и очаровываются ныне живущие. Его последователем, развившим идею и считается Рафаэль Монти.

Раффаэле Монти, идеал и "трюки резца" с колокольчиком.

Творчество и репутация Раффаэле Монти были тесно переплетены с международными выставками и дискуссиями об отношении идеальной скульптуры к "механическому" искусству. Монти родился и учился в Милане, но бежал в Лондон после войны с австрийцами в 1848 году и , после того, как получил известность на Великой выставке, работал там до самой своей смерти.

Слава Монти была неумолимо связана с применением и повторным изпользованием одного и того же мотива - женщины под вуалью. Его завуалированные скульптуры имели много прецедентов в погребальных памятниках XVIII века или скульптурах часовен в Италии, как проявления веры, скромности и других понятий, включающих парадоксальную связь между отсутствием и сокрытием на материальном плане и присутствием или откровением на другом.

Однако этот мотив был новым для скульптурных выставок в Британии, и в якобы светском, индустриальном контексте Великой выставки (1851 г.) он стал пробным камнем для дискуссий о месте иллюзионизма и манипулирования материалами в скульптуре как таковой. Завуалированные скульптуры Монти демонстрировали, что могут делать скульпторы, скульптурные материалы и скульптуры, насколько гибкими они могут быть, как они могут привлечь новую аудиторию.

В то же время в работах критиков и скульпторов на протяжении всего периода от Великой выставки до Международной выставки 1862 года и после неё вуали Монти стали символом сферы деятельности скульптурной среды и того, что лежало за её пределами—всего, что она не могла или не должна была делать. В современной критике завесы Монти представляли собой границу—неосязаемую для некоторых - отделяющую "идеал" идеальной скульптуры от внешнего мира.

Учёные, которые рассматривали стиль скульптуры Монти, помещают его на временной границе между различными стилями девятнадцатого века. Общепринято считать, что скульптуры Монти иллюстрируют более широкий сдвиг во вкусе итальянских скульпторов или их частных покровителей, их значение в качестве пробного камня для определения того, что такое "идеал". Можем начать больше понимать дискурс, как только мы поместим развитие и критику скрытых скульптур Монти в культуру популярного зрелища и конкурсного показа на международных выставках и подобных шоу.

Статуя Веры Инноченцо Спинацци

Этот мотив уже был широко разпространён в итальянской скульптуре XVIII века и, возможно, больше всего связан с венецианским скульптором Антонио Коррадини (1668-1752) и фигурой скромного целомудрия Коррадини для погребального памятника в Капелле Сансеверо в Неаполе. Другой известный пример - статуя Веры в главной часовне Санта-Мария-Мадделена-де-Пацци, Флоренция, работы Инноченцо Спинацци (1726-1798).

В искусствоведческой статье, которая мне встретилась, подробно описывается последовательное изпользование Монти мотива лица в сочетании с различными повествованиями и техническими приёмами, как мост между идеальной скульптурой и новой аудиторией. Именно в этом популярном выставочном контексте, а не в контексте частного коллекционирования и аристократического вкуса, наверное, и следует понимать производство и внешний вид последнего, более других описываемого произведения Монти - "сон печали" и "сон радости".

С позиций этого разсмотрения, возможно, наиболее важными для развития техники Монти являются скульптуры с вуалью периода первых лет, проведённых им в Великобритании.

На протяжении всего периода многие недоброжелатели Монти характеризовали его скульптуры как примеры простой ручной работы и механической ловкости, имитирующей способности, которые, несмотря на их большую популярность, были ниже "идеального" царства истинного скульптурного творчества.

Завуалированная скульптура Монти вуаль находит аудиторию

До того, как "вуаль Монти" стала популярной, будучи представляемой на многолюдных выставках, впервые в Британии интерес к завуалированному лицу Монти проявился в результате аристократического покровительства. В 1846 году Уильям Спенсер Кавендиш, 6-й герцог Девонширский, посетив студию Монти в Милане, заказал "весталку под вуалью".

William Spencer Cavendish

Девоншир был одним из самых значительных британских коллекционеров современной идеальной скульптуры из Италии и имел ненасытную любовь к драгоценным камням и мрамору в целом. В Чатсворте (Chatsworth) он уже тщательно собрал внушительную галерею "современного антиквариата", принадлежащую Канове, Тенерани, Торвальдсену и Гибсону (Canova, Tenerani, Thorvaldsen and Gibson).

Однако Весталка не присоединилась к ним в Чатсворте, но впервые была выставлена в лондонской резиденции герцога Чизвик-Хаусе (Chiswick House). "Весталка под вуалью", ныне находящаяся в Чатсворте, представляет собой мраморное изображение в натуральную величину одной из девственных жриц Весты, поддерживавшей священный огонь Древнего Рима. Статуя изображает весталку, стоящую на коленях на мелком прямоугольном постаменте, увенчанную венком из цветов и подносящую чашу с резным пламенем—огнём Рима.

Наряду со своей вуалью, Весталка одета в относительно абстрактную, «классическую» драпировку и обута в сандалии. Но в то время как такая драпировка в идеальной скульптуре служила фоном для волнообразных поз, которые она прикрывала, или обнаженной плоти, которую она не прикрывала, тело весталки было в большей степени задушенным каркасом драпировки: мало того, что тело почти полностью покрыто мраморной тканью, его поза не показывает явного движения и тело разположено почти полностью симметрично. Конечности выстраиваются в одну линию с квадратным цоколем, границы которого почти полностью вмещают в себя форму тела. Эта жесткая симметрия нарушается только диагональным изгибом драпировки, лежащей на теле, и небольшим наклоном головы в сторону по той же диагональной линии. Воображаемая коробка, создаваемая подножием, разбита чашей огня, которая выдвигается дальше передней поверхности подножия, и которая, по своей форме и размеру, перекликается с гирляндой цветов, украшающих голову.

Публично Монти впервые выставил свои скульптуры в вуалях в 1847 и 1850 годах, на индивидуальных выставках в "комнатах" продавцов гравюр отца и сыновей Кольнаги (Colnaghi) в Пэлл-Мэлл. Хотя такие комнаты продавцов гравюр были важным фактором в развитии выставок картин в Великобритании, одиночные выставки скульптуры были относительно редки и, по-видимому, изпользовались главным образом иностранными художниками или теми, у кого не было студии в стране, из которой они могли торговать.

Возможно, по той причине, что вовремя конфликта с Австрией Монти перевёз весь свой товар в Великобританию, количество мраморных работ, выставленных им, было довольно впечатляющим. Сюда входили погребальный памятник и различные идеальные, библейские, литературные и фантастические сюжеты. Он показал не только закутанную в покрывало весталку (1847 год), но и неотслеживаемую (не имевшую сопровождения) статую женщины в покрывале, обнимающей крест, что символизировало "христианство" или "религию" ( 1847 г.), и на каждой выставке присутствовал один бюст "закутанной весталки".

Также "в комнатах" была показана его «Ева после падения», которую британские критики считали наиболее выразительной, поэтической и «идеальной» из работ Монти.

Вуаль, между тем, была описана с самого начала как произведение скульптурной новизны, или разнообразного повторения упражнений, подобно идеальным удачам Кановы. Один обозреватель сравнил бюст весталки с “одним из тех обычных бюстов, которыми изобилует Ватикан,—или с теми rifaciamenti [переделками; переписями], которые демонстрируют студии современного скульптора в Риме”, в то время как другой сказал, что они "слышали, как скульптор назвал свою скрытую весталку "uno scherzo" — "шутка" или "насмешка"; это хитрое изпользование полупрозрачного мрамора, чтобы предполагать под вуалью формы под вуалью; и это сделано очень красиво; хотя нынешняя версия, более определенная, не так счастлива, как другая той же руки, которую мы видели".

Через год после выставки Кольнаги на Большой выставке закутанная в вуаль Весталка была идеально разположена, чтобы привлечь массовую публику. Как и другие миланские скульпторы, Монти выставлялся под знаком Австрии, которая недавно разгромила итальянское восстание, в котором Монти принимал участие. Тем не менее, он был лично уполномочен организовать и контролировать австрийский скульптурный холл и пользовался "домашним" преимуществом перед другими "иностранными" скульпторами, которые были обременены разходами на доставку. Поэтому в конечном итоге Рафаэль доминировал на выставке с его девятью собственными работами.

Рабыня-черкешенка, Монти

Будучи помещённым через тонкий коридор под верхними галереями, этот холл был уникальным способом отделён от других небританских скульптур на центральной аллее нефа Хрустального дворца. Экспозиция Монти была окутана красными фонами, которые соответствовали общей цветовой гамме выставки и современным приёмам выделения и акцентирования форм мраморной скульптуры.

Вход в скульптурный шатёр Монти

Однако данный балдахин из драпировок, с роскошными тяжёлыми складками, окружающими большой вход в скульптурную палату Монти, по-видимому, был самым ярким и соблазнительным на выставке. Он вёл от главной аллеи в переднюю, за которой находилась внутренняя комната с Весталкой и тремя другими статуями, включая рабыню-черкешенку работы Монти.

Ева после падения, выставленная на Великой выставке 1851 г. Р. Монти

По-видимому, Весталка в Австрийской галерее имела поразительную внешность. Именитые выставочные репортеры описывали её главным образом как trompe l'oeil - как обман глаз, показывающий материальное мастерство её создателя через маскировку её материала и в зависимости от условий просмотра. Некоторые критики сообщали, что, судя по длине австрийского холла, он создавал оптическую иллюзию лица за настоящей прозрачной тканью. Комментаторы также говорили, что решающими были местная прозрачность мрамора и то, как Монти обращался с ним. В одном из самых подробных докладов Монти предложил сочетать выборочную полировку с "искусным" моделированием и модуляцией складок драпировки, чтобы определённым образом отражать свет и создавать "общий эффект" на определённых расстояниях и углах обзора.

Принимая во внимание возможности специфичного фона, преувеличения и фальсификации обычные в таких описаниях, дошедшая до нас работа Монти подтверждает некоторые из них. Две копии его более позднего спящего Жнеца, например, одна из мрамора и с вуалью, другая из бронзы и без вуали, свидетельствуют о материальной специфичности иллюзии. Монти не мог передать иллюзию, просто перенося физические контуры статуи из одного материала в другой, именно потому, что это (иллюзия) было больше, чем, главным образом, копирование контуров.

Это отчасти связано с тем, как соответствующие цвета или полупрозрачность этих материалов совпадают с тканью вуали, но также и с тем, как они отбрасывают свет и тень. (Стоит также отметить, что Монти почти никогда не выставлялся в гипсе, хотя для этого могли быть разные причины).

В "весталке" Монти очень глубоко подрезал эти части вуали перед воображаемыми глазами весталки, так что они образуют физические впадины, которые отходят от границы, где предположительно висела бы воображаемая вуаль, чтобы отбрасывать тени, представляющие тёмные глазницы, видимые через неё.

Между тем переход от этих подрезанных поверхностей и приподнятых контуров завуалированного лица (у носа и бровей) искусно скрывается вертикальными складками, каскадом спускающимися со лба вниз по обе стороны носа и через центр обоих глаз. Энтони Рэдклифф предположил, что фрагментация Монти поверхностей вуали и розового куста во "Сне скорби" представляет собой сходные средства запутывания чувства глубины (её ощущения) в затенённых областях.

Таким образом, "иллюзия вуали" была скульптурным представлением, которое подчёркнуто играло с относительностью воспринимаемой формы или рельефа к его материальным условиям воплощения и наблюдения.

Хотя невозможно подсчитать, сколько людей посетило эту выставку, многие отчёты о ней из различных изданий разсказывают одну и ту же историю, что миланский скульптурный двор постоянно привлекал особенно большие толпы, делая холл почти непроходимым, и что центром этого внимания была скрытая Весталка.

Несколько фотодеталей к сказанному:

Углубление носовой ямки, которого не должно быть в поверхности вуали

Углубления на месте зрачков и под веками

(продолжение возможно) :о)

Предыдущие лекции курса:

Как?!!! Сакральные знания - народу!

Строителям пирамид посвящается!

Невозможные каменные сосуды

Лазерными болгарками и мантрами :о)

Сакральные знания каменного века

Здесь не принято троллить и нарушать нормы этики

    "Их нравы". Улицы Нью-Йорка

    В последние дни идёт очень много фейков. То «в Коммунарке никого не лечат», то «в _назовите случайный город_ тайно вводят Росгвардию» (зачем?), то «власти скрывают реа...

    Нефть в Венесуэле – теперь собственность Правительства России

      Американцы доигрались. Велико было их давление на Венесуэлу по разным направлениям – от блокировки работы нефтяной отрасли до выделения миллионов долларов «за голову» &...

    Мой итальянский друг

    Отслеживая сообщения о динамике распространения коронавируса, вируса COVID-19, можно понять, что самый серьезный ущерб данная форма ОРВИ нанесла Италии.Италия далеко, Италия – часть недружественного Р...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      .Взор Здравомыслие.
      27 марта 16:59

      Ищем управу на цокольные страсти

      Любимая тема наших альтернативщиков - закопанные почти по второй этаж здания древних городов, типа Питера. По представлениям пытливых выискивателей "странных", "необъяснимых", "таинственных", "загадочных" местечек в истории, совсем недавно случился жутчайший катаклизьм, заплевавший глиной и песком (чаще глиной) великолепные тартарийские дома по самое не могу. ...
      2048
      .Взор Здравомыслие.
      27 марта 13:31

      Запопыш Московской Тартарии из Кадыкчандии. Ч.3.

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Не подумайте, что в заглавии очепятка. Это такая скрытая форма "уважения" открывателю изтин Андюше Голубеву-кадыкчанскому,  нашедшему совершенно секретное место поблизости от Москвы. Мы уже разсматривали с вами, насколько секретным был объект - Менделеево Московской области. Но, навертел запопыш про ...
      294
      .Взор Здравомыслие.
      25 марта 06:29

      Негоже уподобляться варварам, или критика "Велесовой книги"

      Доброе утро, уважаемые читатели!Комментарии на статью Билли Дзина подвигают меня на предоставление точной информации, а, вернее, точных слов критикующих "Велесову книгу", заслуживших высокий авторитет лингвистов. И первым помещаю критику от уважаемого Андрея Анатольевича Зализняка. "О Велесовой книге" А. А. ЗализнякЗанимаясь письменными документами древ...
      1263
      .Взор Здравомыслие.
      24 марта 19:12

      Закопыш Кадыкчанского. Ч.2 горки и краеведы

      Продолжаем нахлобучивать колпак идиота туда, где ему самое место. Это фрагмент топографической карты, составленной по результатам съёмок 1838-1839 годов. На ней хорошо виден рельеф местности, который был за сто лет до строительства пгт Менделеево. По карте видно, что между Льялово и Мужалово, где нынче разположился пгт, течёт река Клязьма,...
      305
      .Взор Здравомыслие.
      24 марта 14:31

      Как Кадыкчанский отыскивал "главного закопыша Московской Тартарии". Ч.1 Секретный объект

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, вы посмотрите это видео дважды (возможно вам захочется вновь увидеть то, о чём буду вести речь в нескольких статьях, посвящённых вранью Кадыкчанского). Во время просмотра предлагаю обратить внимание на фотографии, где видны котлованы строящихся сооружений. Второе видео привожу д...
      3767
      .Взор Здравомыслие.
      21 марта 18:51

      Автор Дворца, которому нет соперников, или история изобретений и изобретатели в истории - 3

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Позвольте мне продолжить серию статей о семи чудесах света, которые название своё оправдывают даже по нашим нынешним меркам. Альтернативщики, конечно, не забывают повторять, как мантру, что некоторые из них невозможно построить современными нам  средствами. Но, как выясняется, не их повторимость или неповторимость ...
      2398
      .Взор Здравомыслие.
      19 марта 15:21

      Сказ о том, как пра-питерскую Коза-ностру объегорили "официальные" историки

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Судя по данным заголовкам, бедняга, искренне считающий себя зодчим, оказался по уши в обмане, коим его с детства окружили коварные "историки".Кому же ещё, как не зодчему, следовало бы, в первую очередь, разоблачать "лживую сущность" Меньшиковского дворца? И Владимир бодренько взялся за разоблачайничество, ...
      1096
      .Взор Здравомыслие.
      16 марта 18:15

      И тут Остапа (зачёркнуто) Владимира понесло...

      Здравствуйте, уважаемые читатели. Дела питерские и пра-питерские никак от себя не отпускают гореумку Козина, ибо на сей раз (впрочем, ему уже не привыкать) он как обычно запал на дно кем-то заботливо оставленной лужицы, и стал пускать пузыри. Было бы желание повозюкаться, а за поводом дело не станет. Как обычно, вытащил он "ловким движением" фокусника и...
      877
      .Взор Здравомыслие.
      14 марта 21:34

      Деанон "Крамолы"

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Предлагаю ознакомиться с объясняющей многие закулисные тайны статьёй, выложенной на страничке в контакте. Если бы статья не была написана с изпользованием (весьма, кстати, заслуженных) непечатных слов, я бы её скопипастила. Но я этого делать не могу, поэтому предлагаю вам узнать: кто так упорно запускает щупальца во все...
      3467
      .Взор Здравомыслие.
      13 марта 19:07

      Как за 5 минут доказать, что дураки, они и у компьютера дураки :о)

      Здравствуйте, уважаемые читатели.  В очередной раз полюбовалась на ужимки и гримассы, коими страдают альтернативномыслящие. Всё, как в басне Крылова "Мартышка и очки". Нашли, значитца, новую игрушку - программу Google Books Ngram Viewer и, недолго думая, тут же с её помощью ЖЫЛЕЗНОБЕТОННО доказали, что история подделана. Остальные немедля возхити...
      684

      Серия третья: секретные донесения немцев о Пра-Питере

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Разрешите познакомить вас с ходом разкопок нашего фсё - Пра-Питера. Немцы, которые в Пра-Питер, шастали как к себе домой, оказывается не просто шмыгали по Европе, а вели записи сведений, добытых шпионажем в тайне даже от самых главных масонов государства Тартарии и её древней ардынской ставки, коей и был Пра-Питер....
      2209

      Липовая хроника - "Ура линда" и её сестрицы

      Здравствуйте, уважаемые читатели! 8-е марта прошло, потому можно поговорить не только о реальных женщинах, но и о женщинах из мира вымышленного - из иллюзии. Сегодня будет отличная статья, которую я нашла и с интересом прочитала. При этом я одновременно сверялась со своими собственными ощущениями, которые у меня возникали при чтении "Ура линда" примерно ...
      710

      К чему монголам портреты Чингисхана?

      Европеоид или монголоид? - вот в чём вопрос :о) Уже который раз особо рьяные альтернативщики прибегают к подсовыванию "портретов" Чингисхана, которые были нарисованы через сотню лет, а то и спустя несколько веков после его смерти, причём, нарисованы европейцами, которые монголов и в глаза не видели.  Эти картинки, по представлениям альтернативщиков,...
      828

      История изобретений и изобретатели в истории-2

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаю тему Семи чудес света по материалам научной статьи Стефани Дэйли и Джона Петера Олесона. Как обычно, в руки буквально плывёт роскошный материал про древние технологии. И пропустить его "мимо рук", мне представляется неразумным :о) Посмотрите, какие руины остались от сооружения, в которое было уложено около двух миллионов кам...
      827

      Братцы! Оказывается европейцы знали, что Тартария - это Монголия :о)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Спешу обрадовать альтернативную публику: Тартария найдена! Для тех, кто хочет стать первооткрывателем в истории, разсказываю, как дело было (чтобы брали с меня пример)... Сижу, значит, я, пишу статью про портреты Чингисхана... Сижу и не подозреваю, что открытие от меня уже в паре шагов :о) Дохожу до книги, в которой опу...
      5564

      О том, как журналисты лихо связали майянцев с Россией

      Здравствуйте, уважаемые читатели. На сей раз журналисты, постаравшись сделать броский, цепляющий заголовок, обратились к желаниям части читающей публики "примазаться" к великой культуре хоть каким-нить боком, откидывая реальное историческое величие своего народа. Очень напоминает анекдотичное "ну, кто на нас с Лёвой!?" Давайте же разберём...
      369

      Сказ про то, как плоская земля хвоей прирастала :о)

      Продолжаю публикацию сакральных знаний для народа :о)  В прошлой статье я, можно сказать, вплотную подошла к тайне всех тайн - к тому, как под тонким слоем "гумуса" очутился "бездонный слой песка" или, даже, глины. За недостаточностью времени на ответ по-своему, предлагаю хорошую статью со стороны (малость сократила ту часть, которая...
      753

      Последний день Тартарии, или как вселенная перевернулась, а "официоз молчит"

      "...но мы помним как солнце отправилось вспять и едва не зашло на востоке!" - В. ВысоцкийЗдравствуйте, уважаемые читатели! Как вы могли бы уже догадаться, речь пойдёт о "непробиваемых" доказательствах альтернативщиков.  Не буду разсматривать все аргументы (часть их я уже развенчивала), возьму лишь два: истории замерзших в мгновение ока мамонтов, во...
      8235

      Монголом был не только Чингисхан

      Здравствуйте, уважаемые читатели. В своей прошлой статье я приводила сведения из научной статьи. К счастью, на сайте Генофонд.рф появились сведения о содержании статьи, написанные уже на русском. Так что мучиться с переводом больше не нужно :о) Привожу с минимальными сокращениями.***"Исследование Y-хромосом более 800 человек, носителей так называемого «...
      3947

      Оплот Руси - "звёздная" монастырская крепость

      Здравствуйте, уважаемые читатели. Не столь давно я опубликовала ещё одну статью по "звёздным" крепостям - смоленской и псково-печорской. Сегодня продолжаю выкладывать сведения о второй и есть желание поговорить о фортециях, построенных и укреплённых ещё до Петра Великого. На самом деле на снимке Псково-печорский монастырь, крепостные стены...
      993
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика