Последний день Тартарии, или как вселенная перевернулась, а "официоз молчит"

47 8592

"...но мы помним как солнце отправилось вспять и едва не зашло на востоке!" - В. Высоцкий

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как вы могли бы уже догадаться, речь пойдёт о "непробиваемых" доказательствах альтернативщиков.  Не буду разсматривать все аргументы (часть их я уже развенчивала), возьму лишь два: истории замерзших в мгновение ока мамонтов, водившихся в тропиках, и кувырок Земли, свидетелями которого не раз становились древние :о)

Естественно, я не сдержалась и стала клянчить ссылку на източник столь интересной цитаты философа. Естественно, я её не получила. Сама нашла :о) И теперь есть, что сказать про цитирование Толля и Платона альтернативщиками-свидетелями потопа :о)

Читаем Толля

Где зелёный цвет листочков "фруктового"дерева??? И как ива и ольха сочетаются с тропической растительностью? (О деревянных горах на Новосибирских островах тут) О том, какую пищу нашли в замёрзшем мамонте, читайте тут.

Тут есть ссылки на другие статьи про мамонтов

А теперь повернёмся к светочу нашему - к Платону, как к катастрофисту :о)

Первая фраза из цитируемых была взята из "Политика"

Начало диалогу задаёт тон всему разговору и главное содержится в этой фразе: Феодор. Быть может, Сократ, ты скоро будешь мне благодарен втройне, когда они изобразят тебе политика и философа. Отсюда мы можем понять, что дальнейший разговор идёт именно о политике и философии. А к вопросам философии и относится представление о том, как появился и устроен сей мир, причём, затрагивается космический масштаб.

Для завязки разговора Платон изпользует один из мифов, отображающих представления древних об истории рода человеческого. Согласно мифу бог наложил своё проклятие на Пелопа, и его сыновья Атрей и Фиест отличились своими преступлениями и ненавистью друг к другу. Фиест соблазнил жену Атрея Аэропу, и та передала ему золотого ягнёнка, рождённого в одном из стадов Атрея волею Гермеса. Этот агнец являлся символом незыблимости царской власти Атрея.

Атрей, не долго думая, в ответ утопил в море жену, убил детей Фиеста и угостил пищей, приготовленной из их плоти, своего брата. Узрев это злодеяние с небес, Гелиос (Солнце) изменило свой путь. Вот, как конкретно  написано у Платона:

"Чужеземец. Нет, совсем не об этом, а об изменении заката и восхода Солнца и других звезд: ведь там, где теперь Солнце восходит, в те времена был закат, и, наоборот, там, где теперь закат, тогда был восход. Но бог явил тогда Атрею знамение и обратил все это вспять, к нынешнему порядку."

Платон, естественно, имел иное представления о рождение вселенной, нашей планеты и о мироустройстве. В нём не было теории Большого взрыва, и его Земля не вращалась вокруг Солнца, но Солнце и звёзды вращались вокруг неё. И, по его представлениям, направление этого или всякого иного движения должно было время от времени меняться:

"– А вот взгляни, Кебет, еще довод в пользу того, что не напрасно, на мой взгляд, пришли мы с тобою к согласию. Если бы возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, если бы возникновение шло по прямой линии, только в одном направлении и никогда не поворачивало вспять, в противоположную сторону, – ты сам понимаешь, что все в конце концов приняло бы один и тот же образ, приобрело одни и те же свойства, и возникновение прекратилось бы." Платон "Федон"

Аналогично этой идее, и вселенная, по Платону, также должна менять направление своего движения. Это подтверждается словами из другого диалога:

"Чужеземец. Итак, слушай. Бог то направляет движение Вселенной, сообщая ей круговращение сам, то предоставляет ей свободу – когда кругообороты Вселенной достигают подобающей соразмерности во времени; потом это движение самопроизвольно обращается вспять, так как Вселенная – это живое существо, обладающее разумом, данным ей тем, кто изначально ее построил, и эта способность к обратному движению врождена ей в силу необходимости по следующей причине [15]...

Сократ мл. По какой же именно?

Чужеземец. Оставаться вечно неизменными и тождественными самим себе подобает лишь божественнейшим существам, природа же тела к этому разряду не принадлежит. То, что мы называем небом и космосом, получило от своего родителя много счастливых свойств, но в то же время оно оказалось причастным телу: поэтому оно не могло не получить в удел перемен. Все ж, сколько можно, космос движется единообразно, в одном и том же месте, и обратное вращение он получил как самое малое отклонение от присущего ему самостоятельного движения. Вечно приводить в движение самого себя не дано почти никому, кроме того, кто руководит движением всех вещей, а ему не подобает вызывать движение то в одну, то в другую сторону. В соответствии со всем этим в космосе нельзя сказать ни что он вечно движет самого себя, ни что ему как целому всегда сообщает двоякое, разнонаправленное, вращение бог, ни что два разных божества вращают его в противоположные стороны согласно своим замыслам, но остается единственное, что было нами недавно сказано: космос движется благодаря иной, божественной причине, причем жизнь приобретается им заново и он воспринимает уготованное ему творцом бессмертие; когда же ему дается свобода, космос движется сам собой, предоставленный себе самому на такой срок, чтобы проделать в обратном направлении много тысяч круговоротов, благодаря тому что он, самый большой и лучше всего уравновешенный, движется на крошечной ступне [16]...

Чужеземец. А такая, что вращательное движение Вселенной направлено то в одну сторону, как теперь, то в противоположную.

Сократ мл. Каким же образом?

Чужеземец. Этот вид изменения дóлжно считать самым значительным и совершенным из всех перемен, происходящих в небе.

Сократ мл. Это возможно.

Чужеземец. Поэтому надо считать, что величайшие перемены происходят и с нами, живущими в пределах этого неба.

Сократ мл. И это правдоподобно.

Чужеземец. А разве мы не знаем, что живые существа тягостно переносят глубокие, многочисленные и многообразные изменения?

Сократ мл. Как же иначе?

Чужеземец. На всех животных тогда нападает великий мор, да и из людей остаются в живых немногие. И на их долю выпадает множество поразительных и необычных потрясений, но величайшее из них то, которое сопутствует повороту Вселенной, когда ее движение обращается вспять.

Сократ мл. А в чем это переживание состоит?

Чужеземец. Возраст живых существ, в каком каждое из них тогда находилось, сначала таким и остался, и все, что было тогда смертного, перестало стареть и выглядеть старше; наоборот, движение началось в противоположную сторону и все стали моложе и нежнее: седые власы старцев почернели, щеки бородатых мужей заново обрели гладкость, возвращая каждого из них к былой цветущей поре; e гладкими стали также и тела возмужалых юнцов, с каждым днем и каждой ночью становясь меньше, пока они вновь не приняли природу новорожденных младенцев и не уподобились им как душой, так и телом. Продолжая после этого чахнуть, они в конце концов уничтожились совершенно. Даже трупы погибших в то время насильственной смертью были подвержены таким состояниям и быстро и незаметно исчезли в течение нескольких дней.

Сократ мл. Но как же происходило тогда, чужеземец, возникновение новых существ? И как рождались они друг от друга?

Чужеземец. Ясно, Сократ, что в тогдашней природе не существовало рождения живых от живых; уделом тогдашнего поколения было снова рождаться из земли, как и встарь, люди были земнорожденными. Воспоминание же об этом сохранили наши ранние предки, время которых соприкоснулось со временем, последовавшим за окончанием первой перемены круговращения: они родились в начале нынешнего круговорота. Именно они стали для нас глашатаями, возвестившими те сказания, в которых многие теперь несправедливо сомневаются. Мы же, я полагаю, должны на них основываться. Ведь из того, что старческая природа переходит в природу младенческую, следует, что и мертвые, лежащие в земле, снова восстанут из нее и оживут, следуя перемене пошедшего вспять рождения и возникая по необходимости как землерожденное племя – в соответствии со сказанным: отсюда их имя и объяснение их появления – разве что только бог определил некоторым из них иной жребий." Платон "Политик"

***

Итак, речь, на самом деле, не идёт о каком-то реальном повороте в направлении движения Солнца, и не о катаклизме планетарного масштаба, случившемся в реальности, говорится у Платона. Речь идёт о мироустройстве и не более того :о)

Пора бы альтернативщикам научиться понимать, что не всегда речь в письменных източниках прямая, часто древние (и не только они) изпользуют язык аналогий (см цитату Высоцкого).


Космоновости № 43. Страсти вокруг «Науки» / Стыковка с МКС

21 июля 2021 г. мы дружно переживали за старт РН «Протон-М» с  многофункциональным лабораторным модулем «Наука». Ракета благополучно оторвалась от стартового стола и устремилась в ...

Обсудить
  • Да это фрилансер какой на дзене. Как комиссар каталкин, который тащит отовсюду чужое, комкает и выдает за свои "открытия". Было их тут как навоза за баней... По сравнению с rareмяном откровенная бездарность. Его даже другие альтернативщики на откровенном вранье поймали.
  • Платон - официальный друг официальной истории)
  • А у этого Чужеземца с головой всё в порядке было?
    • DZ
    • 3 марта 2020 г. 09:30
    :grinning: Армия Ватикана жёстко стоит на страже
  • На то они и "альтернативщики", что бы найти альтернативу где можно и не можно...Да же если она только у них в голове.