Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Говорят, что тама, в Африке, рептилоиды-номоли окопались

30 2310

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После современных поделок, выдаваемых за древние артефакты, типа камней ики и фигурок из коллекции Джульсруда, хочется познакомиться с чем-то по-настоящему старинным и экзотичным. Ибо успели мы насмотреться на европейских венер :о)

Интерес к каменным фигуркам, называемым номоли, возник после статьи одного из альтернативщиков.

В той же статье приведены несколько изображений:

Ага! - сказала я себе :о) И отправилась рыскать с помощью поисковика на просторы интернета, ибо каменные фигурки совсем не походят на упомянутые фальшивые артефакты.  Но (как водится) с фигурками номоли альтодумные качнулись в другую крайность:

А-я-яй! Как не стыдно так завираться, особенно про глубину 20 тире 50 метров и возраст от 2.5 до 17 тысяч лет!

Ну, это мы ещё посмотрим далее!

Какая трактовка мифологических существ! (а то, что это - изображения духов, а не реально живших людей, мы ещё удостоверимся). В качестве примера можно разсмотреть маски, символизирующие духов

(взято из книг и со страниц сайтов)

Левая маска изображает крокодила. Один в один (можно сказать, одно лицо) :о)))

Особенно позабавило утверждение о "самых древних" (возраст фигурок не поддаётся определению, ибо имеющиеся каменные фигурки попадают в руки изучающих не прямиком из нетронутого культурного слоя, а из состояния вторично изпользуемых б/у.

Вот и главное - "наука тщательно скрывает". Тут вся соль альтернативщины. И, как водится у альтернативноумственных, доказывают они свои утверждения, опираясь на фейки (в данном случае на фальшивки)


Особенности стилей изображения человека, как правило, связаны с мировоззрением людей той или иной культуры. Все фигурки, которые вы видите ниже, относятся к древним каменным статуэткам из Сьера Леоне. Все они разные, все - загадочные.

Вы можете прогуляться по галерее и разглядеть поближе множество фигурок. И тогда сами увидите, "сидит ли большинство на коленях", "скрещены ли у большинства ноги", каковы "характерные общие черты", "скрываемы" ли фигурки "ортодоксальной наукой" :о)))

Это - тоже номоли

Про фигурки можно посмотреть документальное видео, включив титры с переводом.

ВИДЕО

Как видите, спокойно и с деталями сообщается о загадочном, некоторых особенностях фигурок (не вымышленных, но реальных). Я же, пока приберегу обзор научных статей, посвящённых фигуркам, написанных до 1980 года и отображающх ход научного их изучения, а перейду к одной из более близких к нашим дням публикации.

Про эпидемию эболы, выкосившую огромное количество африканцев, по-моему слышали многие. А перед этой самой "чумой" велись военные действия, которые значительно проредили население, в том числе и народность кисси. Возможно, что этот критический фактор поспособствовал приоткрытию завесы одной из тайных сторон жизни кисси (наследников территории племён-авторов номоли и иных типов фигурок). Немного вникнув в систему представлений "наследников", можно приблизиться к возможным представлениям "замещённых", ибо и другие соседи кисси переняли от предшественников аналогичные культурные черты.

Кисси (Kissi ) зажаты между племенами Лома (Loma) на юге и востоке, Коранко (Koranko) на севере, Коно (Kono) и Менде (Mende) на западе и разположены в районе пересечения границ Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи.

Они переселились на своё нынешнее место около четырёхсот лет назад. Говорят кисси на языке мел (Mel) и лингвистически более близки к далёким шербро (Sherbro), чем к своим соседям, говорящим на языке манде (Mande). На их культуру мало повлияли ислам и христианство, и они сохраняют очень сильную «глубокую» традицию поро (poro). Говорят, что поро старше самого древнего племени в Либерии. Мало кто из посвящённых, не являющихся кисси, когда-либо получал много знаний о Кисси Поро и дожил до того, чтобы рассказать об этом, и поэтому о поро, мало что известно.

Поро - система инициации, практикуемая большинством населения в некоторых африканских районах, в том числе и в Сьерра Леоне. Считается, что человек при рождении находится в состоянии одушевлённости, и ему предоставляется Поро, чтобы перевести его из состояния одушевленности в состояние человека. Существует 3 цикла инициации, продолжительностью 7 лет каждый.

Первая инициация - Куорд (Le Kouord) произходит в подростковый период. Затем инсайдер берет на себя определённые обязанности и изучает некоторые важные слова. Он также изучает основы общинной жизни и приносит личные жертвы. Он также должен заниматься ремеслом, делая костюмы.

Вторая инициация - Чоло (Le Tcholo) заставляет посвященного философствовать о смысле жизни. На этом этапе ему разкрывается множество секретов, которые он не мог бы разкрыть раньше, в том числе секреты теологии, философии и жизни в обществе.

Третья - Каффоно (Le Kaffono) ведёт к высшему знанию и вступлению в замкнутый круг посвящённых в масках.

Poro также включает в себя этап более материального обучения. Посвящённых обучают календарю сельскохозяйственных работ, различным ремесленным приёмам и т. д.

После обучения будущие инсайдеры подвергаются тесту, для определения лучшего из них. Он увидит себя вождем поколения. Этот экзамен представляет собой набор вопросов о знаниях, полученных за время, проведенное в лесу. (из Вики)

Традиционных целителей (хилеров) кисси называют Поро Зоес (Poro Zoes).

Кисси Поро

Кисси имеют несколько общих характеристик с другими группами, практикующими Поро:

* Обязательное обрезание посвящённых, которое должно проводиться в прибрежной ограде и включать духов воды.

* Ритуальная скарификация, узор, вырезанный в мотиве конкретной группы, и его телесное разпределение, определяемое поро—инициатами мальчиков, мужчин и старейшин, - все они получают скарификацию.

* Иерархическая система масок и скульптур духов буша.

* Отдельный обнесенный стеной священный буш (священная роща или просто куст) за пределами деревни, где совершаются обрезания, изолируются на различные периоды времени посвящённые, передаются эзотерические знания, хранятся священные артефакты, выполняются тайные ритуалы, в которых запрещено участие женщинам и непосвящённым мужчинам.

* Три основных уровня Поро (мальчики, мужчины и старшины).

* Все члены клянутся хранить секреты Поро в тайне под страхом смерти.

* Изпользование ядов для отправления правосудия.

* Власть контролировать все клятвы (видимо, данные любым членом племени - Взор) и обезпечивать их изполнение.

* Поро "объявляет" все важные дела деревни, и в этом смысле он имеет власть даже над верховным вождём.

Из всего перечисленного (в свете критикуемой мной статьи), для понимания каменных статуэток номоли, помта и др. значимым является ритуальная скарификация (или шрамирование).

В прошлом женщина или мужчина имели знаки скарификации, которые отличали каждого из них от кого-либо другого, говорили о положении конкретного шрамированного в обществе, семье, клане и племени и символизировали также красоту или силу. В некоторых африканских племенах это было похоже на ношение удостоверения личности на лице или теле. Это был знак гордости. В большинстве африканских культур он был главным эстетическим и культурным компонентом, что можно увидеть на скульптурах в музеях по всему миру. Скарификационные узоры на скульптурах - это не только знаки красоты, но и знаки родословной, а в некоторых случаях и защита от злых духов, подобно тому, как лицевые "рубцы" живущих изпользовались для того, чтобы сделать человека менее желанным для духа смерти. Наконец, в Африке, как и в Полинезии, скарификация более заметна у людей с более тёмной кожей, чем, скажем, татуировки. Скарификация - также своего рода способ показать миру автобиографию человека на поверхности его тела. Члены племени, не желающие участвовать в скарификации, как правило, не включались в деятельность группы.

Бронзовые кахугу из Нигерии

Фото отсюда

На протяжении последних столетий Поро Кисси удавалось оставаться сильными и чрезвычайно скрытными. Ни один посторонний не сумел глубоко проникнуть в их обычаи и ритуалы.

Каждая группа Поро имеет свой собственный высший дух, обычно маску (часто Великого Духа воды), которую можно носить, а можно и не носить. Именно от этого Духа Буша (видимо, имеется в виду обозначение местности, региона, заросшего кустарником, типа саванны - Взор) произходит вся сила Поро, наделяя полномочиями менее могущественных бушевых духов, находящихся под ним в пирамидальной иерархии масок. У племён Дан и Мано есть деревянные маски для лица с большими губами Dah, которые являются самыми мощными (могущественными) масками, которые носят, но, по крайней мере, среди дан, это превзойдено литой медной маской старейшин, которая никогда не носится. У Лома есть большая дощатая маска Масги, также никогда не надевается, но прислоняется к опорным корням священного старого хлопкового дерева в Gɛ Bɔ (священной роще). У Коно в Гвинее есть Nyomou Hinè Gblôa. Однако высший дух Кисси не известен. Ниже говорится о Помдо (священных статуэтках). Помдо гораздо сильнее, чем обычно думают, но гораздо чаще встречается, чем известная мужская фигура, и всё же у поро должен быть более могущественный объект, который ещё предстоит обнаружить.

Скульптура Кисси Поро

Каменные фигуры помдо имеют неизвестное и загадочное произхождение. Они были найдены от острова Шербро у побережья Сьерра-Леоне (где их называют камнями Номоли или Шербро) до островов Кисси и Коно в Гвинее, где их называют камнями Кисси, Помтан, Помдо или Помда. Местные жители считают, что они обладают магической силой, и иногда их вставляют в углубления, вырезанные в больших деревянных фигурах, чтобы наделить их (деревянные статуэтки) силой. Кисси называют и маленькую каменную фигурку, и большую женскую деревянную фигурку, в которую она вставлена, - Помда.

Номоли и Помта встречаются в земле при расчистке поля или в руслах ручьев. (На какую глубину, простите, разчищают поля фермеры?! На 20-50 метров?) Несмотря на догадки, никто не знает, кто вырезал эти маленькие каменные скульптуры. Есть основания полагать, что Номоли и Помтан были созданы культурой, которая занимала эту область Гвинейского тропического леса до притока многочисленных миграций его нынешних обитателей. Некоторые предполагают, что они были сделаны и оставлены гривами, другие - Шербро и даже Кисси в более поздние времена.

Подробнее о некоторых фигурках

Мужская каменная фигура Помда. Кисси. Камень. Гвинея или Сьерра-Леоне. Стеатит, алюминий, медь. 6¼ дюймов (16 см). Частная коллекция, Род-Айленд.

Эта каменная фигура в стиле Кисси, вырезанная из коричневатого стеатита, примечательна тем, что у неё есть стержень из чистого алюминия, вставленный в небольшое отверстие, просверленное на макушке, и медный стержень, встроенный в пупок. Эллисон отметил, что и Номоли, и Помтан были собраны с имеющимся отверстием на голове, но он не упоминает отверстия в животе или металлы в качестве "вставок", например, набивка в экземпляре Британского музея представляет собой растительное вещество.

Эта маленькая фигурка Помдо - весьма значительный объект. Как было продемонстрировано с помощью обширных изследований, включая рентгенофлуоресцентный анализ, добавки меди и алюминия к объектам поро указывают на уровни класса поро для мужчин и мальчиков. Если предположить, что медь в пупке означает мужское поро (что, конечно, может и не быть), а алюминий в голове указывает на мальчика-поро, учитывая, что кисси жили на своей нынешней территории только около четырёхсот лет, и зная, что фигурки Номоли и Помта предшествовали Шербо, Кисси и Коно (или даже их предшественникам), тогда эта фигурка может свидетельствовать о том, что символическое изпользование меди и алюминия присутствовало среди поро древней этногруппы, занимавшейся резьбой Номоли и Помта. Эта гипотеза согласуется с предположением о том, что поро (под каким бы то ни было названием) существовало в Западной Африке более двух тысячелетий, до прихода христианства и ислама.

Женская фигура Помдо. Кисси. Фойя, Либерия. Начало 20 века. Дерево, ткань, бусины миллефиоре, колокольчики из волокна, меди и латуни, зуб леопарда, скрытая статуэтка из камня Помдо. 14 дюймов (36 см). Частная коллекция.

Pomta (единственное число Pomdo, Piomdo, от Pom, означающего "мертвый") - это деревянные женские фигурки в форме бутылки, сделанные либерийскими Кисси в пограничной зоне Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи. Они похожи на бюсты женщин с колокольчиками, свисающими с затылка, с полосами хлопчатобумажной ткани и специальной одеждой, накинутой на их тела.

Каждый Помдо скрывает внутри себя выдолбленную в теле полость, содержащую маленькую древнюю каменную статуэтку, которая была найдена в земле тем, кто заказал резьбу. Иногда там прячут и другие материалы, например железные деньги (Кисси Пенни - особые полоски из железа). Как отмечалось выше, эти маленькие резные каменные фигурки называются камнями Номоли или Шербро (в Сьерра-Леоне) и камнями Помдо, Помтан или Кисси (в Либерии и Гвинее), в зависимости от того, где они найдены. Сделанные неизвестной культурой, которая жила в этой области до прибытия Кисси, они не являются редкостью и обычно встречаются при разчистке полей для посадки.

Этим маленьким статуэткам приписывается огромная сила (могущество), и когда их помещают внутрь большой деревянной Помты, они изпользуются для гадания, поклонения предкам и общей защиты. С ними консультируется Поро Зо (целитель, своего рода жрец), который специализируется только на Помте, когда что-то теряется или когда возникает большая проблема. Затем их выводят на улицу и приносят в жертву животное, предпочтительно корову.

Поскольку Помдо имеет силу Буша, к нему всегда прикрепляется собачий зуб или костяное факсимиле леопарда. Во всех неисламских группах региона зуб леопарда является предметом большого почитания. Он часто изпользуется как знак свободы, и исторически сложилось так, что предъявление зуба леопарда рабом немедленно освобождало его. В дополнение к зубу, этот образец также имеет два импортированных стеклянных шарика millefiore, нанизанных на него. На затылке - два колокольчика. Более крупный - это импортный торговый колокол, изготовленный из латунного сплава. Тот колокольчик, что поменьше, был сделан из почти чистой меди. Колокольцы звонили при любом признаке опасности или безпокойства и были голосом духа.

Следует подчеркнуть, что Помдо является самым серьёзным объектом (предметом) для Кисси, столь же сильным, как и некоторые из самых мощных материалов Поро. Камень и другие предметы внутри него чрезвычайно могучи. Все клятвы произносятся на Помте, подобно как и на самых высоких масках Поро, и эта фигура является истинной обителью божества.

Вся фигура, одетая в слои часто сменяющихся специальных одежд, прикреплена к длинным палкам, как носилки, и несётся на головах двух мужчин-носильщиков, как они могли бы нести труп на похоронах.

Этот пример имеет изключительно хорошо переданное лицо для Помдо, большинство из них более грубо вырезаны. Он был собран в 1950-х годах, когда семья Кисси почти вымерла, и дочь вышла замуж в другую семью со своим собственным Помдо. Чувствовалось, что их не может быть два, и поэтому этот был продан. Она так и осталась неразкрытой, так как ни один киссиец не осмелился бы выпустить дух, запертый внутри. При встряхивании можно услышать дребезжание, изходящее из прямоугольного отверстия в спине фигурки, которое можно почувствовать через тканевые обёртки. Рентгеновские снимки Помты выявили в полости маленькие каменные фигурки, железные деньги, называемые Кисси Пенни, и другие предметы. Одежда - две отдельные хлопчатобумажные туники - была сшита специально для этой фигуры. Они часто менялись, как предметы жертвоприношения, но были удалены до того, как была сделана эта фотография, чтобы задокументировать форму лежащего под облачением “обнажённого” Помдо. Масса коричневого прикрепленного материала, видимая на снимке лежащей позади фигуры, - это грубая сетка, которая изпользовалась для прикрепления Помдо к его носителю.

Мужская фигура. Кисси. Район Фойя, Либерия. Дерево, семена, человеческий волос, волокна, деревенская ткань. 1950-е годы. 22 дюйма (56 см). Частная коллекция.

Эта деревянная мужская фигура Кисси демонстрирует своеобразное вогнутое блюдцеобразное лицо. Такая обработка была отмечена на других фигурах Кисси, хотя похожая форма лица была отмечена и на некоторых скульптурах Белле (Belle ).

Это чрезвычайно редкая фигура из либерийских Кисси (другой группы кисси, отличающиеся от северных Кисси, проживающих в Гвинее и Сьерра-Леоне). Для глаз изпользуются специальные крупные чёрные семена, а остатки человеческих волос старейшины поро приклеивают к коже головы и подбородку. Когда-то рот фигурки был заполнен зубами мелких млекопитающих, из которых сохранились лишь некоторые. Её необычно укороченные руки напоминают фигурки из соседнего Гбанди.

На животе под полосатой тканевой одеждой есть большая выдолбленная полость, в которой, по традиции Кисси, когда-то был спрятан дух неизвестного материала. Неизвестно, был ли этот магический вдохновляющий дух маленькой древней резной фигуркой из камня (например, Помдо, используемый внутри фигурок Кисси Помта) или каким-то другим энергетическим материалом.

Материал Кисси этого типа встречается редко, и эта фигура намного реже, чем Кисси Помдо, так как у большинства больших семейных групп есть Помдо, но эта фигура принадлежала всему лагерю Поро. Его название и точное изпользование неизвестны, так как ни один посторонний не проник глубоко в либерийский Кисси-Поро.

Будущее сакрального искусства Кисси

Никто не может предсказать, каким образом нынешний кризис Эболы повлияет на Кисси Поро или на наши знания о доселе секретных искусствах и ритуалах. Конечно, в настоящее время существует и будет произходить серьезное нарушение деятельности традиционных тайных обществ.

Материал Kissi крайне редко встречается в западных коллекциях, и поэтому наши знания ограничены. Но таким было наше понимание материалов Белль и Коранко, пока социальные потрясения 1989-2003 гг. не привели к появлению ранее неизвестных материалов и их секретных функций. Наши знания по-прежнему поверхностны, но намного больше, чем они были до 1989 года.

Возможно, то же самое явление произойдет и с Кисси, что приведёт к всплеску понимания и появлению новых объектов. С другой стороны, столь же вероятно, что мы видели последний Кисси Поро в ближайшее время. Время покажет.

Я пересказала статью с сайта, посвящённого поро. В следующей части постараюсь пересказать обзор научных статей о фигурках, написанных ранее.

Как видим, "официальной" истории данные фигурки совершенно не вредят :о) "репилоидная кожа - всего лишь изображение скарификации; фигурки находят на малой глубине; возраст их не установлен (есть, правда, одна привязка, о которой сообщу позже); ни фигурки, ни маски никоим образом не изображают разумных рептилоидов (даже маска крокодила не похожа на рептилию). Альтернативные выдумки совершенно не учитывают особенностей мышления, мировоззрения, образа жизни людей иных культур и традиций, не говоря уже об отличительности людей древних от современных.


Власти Подмосковья хотят запретить детям мигрантов проживать в России

Правительство Подмосковья выступило с предложением запретить детям трудовых мигрантов пребывать на территории РФ на основании патента родителей. Об этом пишет издание «Вести Подмосковья».Эта мера приз...

Обсудить
  • "Вот и главное - "наука тщательно скрывает". - ещё бы, под это открыто финансирование с Нибиру самим Энлилем :stuck_out_tongue_winking_eye:
    • KAMAS
    • 19 сентября 2020 г. 15:54
    Что тут скажешь? Шикарно!!! :clap: :thumbsup:
  • Всё-таки страшненькие они какие-то... Может, и вправду - инопланетяне? :fearful: )
  • Так умиляет, эта вера, в то, что изображённое обязательно существовало на самом деле
  • Ага, шрамирование... Ясно жеж, это гибриды человеков с ящерами. :smile: