• РЕГИСТРАЦИЯ

"Тесто" для терракотовой армии первого императора Китая

.Взор
Здесь не принято троллить и нарушать нормы этики
22 ноября 2017 г. 05:18 96 6813

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В прошлом году я уже выкладывала результаты анализа бронзового оружия терракотовой армии. На сей раз, учёные изучили под микроскопом и всяческими прочими методами саму терракоту, из которой были изготовлены фигуры воинов, различных птичек и кирпичи гробницы. Изследование принесло ошеломляющие результаты, ибо оказалось, что "тесто" для лепки всех этих изделий изготавливалось... централизовано. Это неожиданно (ибо нам приходится изменять свои представления о древних временах), но, после узнанного об изготовлении оружия армии, уже не возпринимается невозможным даже на первый взгляд :о)  (заранее прошу простить мне огрехи вольного перевода научной статьи с помощью гугла) А чтобы понять выражение "глиняный сердечник бронзовых птиц, вам лучше ознакомиться со статьёй Кузнецы Телангана .   Итак

Китайские учёные  Шансинь Чжан, Инь Ся, Сююзен Ли, а также британский археолог  Патрик Шон Куин выяснили детали процесса создания терракотовой армии императора Цинь Шихуанди.  Работа называется

"Строительство Терракотовой Армии: технология керамических ремесел и организация производства в мавзолейном комплексе Цинь Шихуанди"

Учёные отмечают, что даже спустя несколько десятилетий изучения этого памятника, так и не было выяснено кем, как и где были изготовлены тысячи терракотовых фигурок. Учёные решили изучить и сравнить между собой фигурки воинов, вылепленные в натуральную величину с другими керамическими артефактами, извлечёнными из мавзолея. Сосредоточивши изследование на рецептуре сырья и технологии изготовления фигурок, учёные выявили, что фигурки связаны между собой не только сходством состава глиняной массы, но и технологически, и пространственно. Было обнаружено, что тесто для фигурок воинов было сделано по одному рецепту, а тесто, для фигурок птиц - по другому. Соблюдалась стандартизация и наблюдение за качеством на этапах работ. Но, по порядку.

Композиционные, технологические и пространственные связи между различными артефактами свидетельствуют о том, что глину обрабатывали централизованно, прежде чем распространять по различным специализированным местным мастерским.Существовало разделение труда и очень высокая система организации работ.

Огромный комплекс мавзолея Цинь Шихуанди ("хуанди" буквально означает "император-основатель"), Первого Императора Китая, является погребальным местом беспрецедентного значения, которое, как считается, представляет собой микрокосм его имперского королевства (рис. 1а). Строительство сложного некрополя в Линтонге, недалеко от Сиань, провинция Шэньси, Китай, началось, когда 13-летний Цинь Шихуан поднялся на трон в 247 году до нашей эры и было завершено после его смерти менее, чем 40 лет спустя. В качестве работников могли быть задействованы до 700000 мастеров и рабочих со всех уголков империи Цинь, некоторые из которых были рабами. Если к тому же учесть, что ничего подобного до того времени в Китае не производилось, то для воплощения этого проекта, изполнителям пришлось решать многочисленные логистические и технологиеские проблемы

Рисунок 1. Место мавзолея императора Цинь Шихуана в провинции Шэньси, Китай. а) план участка мавзолея с расположением ям, упомянутых в тексте; б) карта четвертичных осадочных отложений в окрестностях Линтонг (модифицировано Lei et al., 2004: 38, рис.1).

Самым известным объектом мавзолея является Терракотовая армия, в состав которой входит около 7000 отдельных  керамических воинов, генералов и лошадей в натуральную величину, оснащенных настоящим оружием и установленных в боевом порядке в трёх подземных ямах (рис. 1а и 2а). Несколько десятилетий исследований, . например, относительно разположения мест их производства, производителей и технологии изготовления терракотовой армии привели к хорошему пониманию физической последовательности изготовления статуй. Тем не менее, многие вопросы по-прежнему остаются в отношении местоположения производственных мастерских, производителей и технологий ремесла. Например, обычно предполагается, что из-за размера и веса фигур они, вероятно, были произведены в мавзолее или рядом с ним. Однако в окружающем ландшафте не было обнаружено никаких мастерских или недвусмысленного производственного мусора; возможные несоответствия с местным сырьем могут предполагать, что статуи были изготовлены в другом месте. Обжигание стольких глиняных статуй натуральной величины, которые имеют толщину стенки до 0,1 м без большого количества брака, потребовало бы превосходного контроля над температурой и составом атмосферы, а также тщательного отбора и подготовки сырья. В то время, когда были найдены печи, достаточно большие для размещения солдат и лошадей высотой 1,8-2 м,  они содержали фрагменты кирпича и черепицы, что побудило некоторых исследователей предложить, чтобы воины были обожжены при помощи костров или просто высушены. Интерпретации технологии пастообразной подготовки, используемой при изготовлении терракотовой армии, одинаково противоречивы, с предложениями как о специализированной модификации сырья, так и об использовании неочищенной местной глины.

.Рисунок 2. Изученные в этом изследовании керамические артефакты: а) статуя терракотового воина; б) терракотовый акробат; c) кирпичи, используемые для литьевой ямы 1; d) бронзовые водоплавающие птицы; e) утрамбованная  стенка укрепления. (Изображения b-d предоставлены Tianzhu Zhang.)

Определение деталей того, как изготавливались терракотовые статуи, имеет решающее значение для решения более широких вопросов, касающихся логистики, стандартизации и организации труда мастерских мавзолейного комплекса Первого императора и административных процедур периода Цинь в Китае в целом. Ключевыми вопросами являются количество, размер и производственные места различных мастерских, связанных с изготовлением приблизительно 7000 фигур, их культурной / политической принадлежности, внутренней организации и конкретных ролей в проекте. Интересны также возможные связи между производством терракотовых статуй и другими ремеслами в сооружении мавзолея, и что это может рассказать нам о планировании и управлении проектом в целом.

 Изследуемые материалы и аналитические методы

В качестве первого шага мы изучили исходный набор фрагментов терракотовых статуй и сравнили их с керамическими строительными материалами и глиняными сердечниками, используемыми для литья бронзовых артефактов, выкопанных с участка (таблица 1, рисунок 2). Все образцы были проанализированы под микроскопом с помощью тонкоточной петрографии для получения характеристик их сырья, способов приготовления пасты и обжига. Полученные данные были использованы для решения нескольких невыясненных вопросов, касающихся технологии керамических мастерских и мест производства терракотовых статуй и других керамических объектов.

Таблица 1. Подробная информация о керамических образцах, проанализированных на месте мавзолея императора Цинь Шихуана. QMC = керамическая мавзолея Qin.

Наш набор образцов включает в себя 12 фрагментов статуй терракотовых воинов, происходящих из самой большой из трех ям, ямы 1 (рис. 1а), в которой находилась основная армия. Эти образцы представляют собой разные части их родительских артефактов, включая ногу, руку, халат и броню (рис. 2а). Для изучения были также доступны два фрагмента статуй «терракотовых акробатов» (рис. 2b), извлеченные из ямы K9901 (рис. 1a). Были проанализированы пять глиняных кирпичных блоков из пола ямы 1 (рис. 2в) для сравнения со статуями, а также три образца материала из глинистого ядра, расположенного в области тела или шеи из нескольких богато украшенных бронзовых статуй водоплавающих птиц (рис. 2d), найденных в яме K0007 (рис. 1а). Наконец, был также изучен один образец утрамбованной земли (рис. 2е) из ямы K9901 (рис. 1а).

Все керамические артефакты были подготовлены в виде тонких срезов толщиной 30 мкм и анализированы с помощью поляризационного светового микроскопа с увеличением × 25-400. Образцы были сгруппированы в петрографические ткани в зависимости от характера их включений в виде частиц, глинянной матрицы и пустот. Количественные модальные и текстурные данные также собирались посредством подсчета очков в общей сложности 300 равномерно разнесенных точек (Quinn 2013: 102-11), используя этапы пошаговой оцифровки и программного обезпечения PETROG.

Петрографический состав, сырье и технология производства

Все образцы, по-видимому, были получены из безизвестковой глинистой пасты, богатой угловатыми включениями кварца и биотитовой слюды пылеватых размером (рис. 3). В образцах встречаются малозаметные  включения обогащенной глины (рис. 3е-f). Они могут представлять собой слабо гидратированные остатки тонкого, темного глинистого источника и более легкое, более иловое разнообразие, которые смешивались вместе, чтобы получить единую пасту с особыми функциональными или эстетическими свойствами. «глинистые» включения могут, однако, иметь естественное произхождение и также встречаться в глинистых отложениях, откуда могут быть перенесены в керамику

.Рисунок 3. Микрофотографии шлифов групп петрографических тканей и особенности, обнаруженные в керамических артефактах в этом исследовании. a) статуя воина из терракотовой закалины; б) песочный фрагмент терракотового акробата; c) образец из семян с песком и растительностью из бронзовых водоплавающих птиц; d) образец необработанного илового кирпича; e) темное, богатое глиной пластическое включение, которое может указывать на преднамеренное смешивание глины; f) световое пластическое включение в образце, которое может указывать на преднамеренное смешивание с материалом на предыдущем изображении; г) фрагмент гранитной породы в пределах песка; h) фрагмент метаморфической породы филлита в песчаном характере. Ширина изображения = 0,5 мм, кроме g и h = 0,25 мм. Изображения, взятые под скрещенными полярами, за исключением с и f, взятые в плоском поляризованном свете.

Глина, используемая для производства керамики, могла быть заготовлена ​​из обширных лессовых отложений, существующих в регионе Линтун (рис. 1b) и покрывающих большую часть северо-западного Китая. Они представляют собой почти неограниченный запас сырья, который использовался для производства различных типов керамических изделий. Предыдущие композиционные анализы терракотовой армии также привели к выводу, что воины были сделаны из местного лесса, который имеет мелкий, слюдяный, богатый глиной характер. Геохимические связи, предложенные Гао и др.  и Шан и др.), однако, являются менее убедительными.

Эта общая основная глина, по-видимому, обрабатывалась несколькими способами, в результате чего образовались три различные петрографические ткани, которые коррелируют с типом артефакта. Паста терракотовых воинов и статуй акробатов была приготовлена ​​путем добавления песка (рисунок 3a-b); основной материал бронзовой водоплавающей птицы был получен путем добавления песка и измельченного растительного вещества (рис. 3в); и кирпичи, выстилающие пол ямы 1 и образец утрамбованной земли из ямы K9901, по-видимому, были изготовлены из необработанной глины, описанной выше (рис. 3d).

Идентификация характера песка основывалась на распределении зернистости более грубой статуи и образцов керна, которая сильно слабо бимодальная (рис. 4), благодаря ее частому неравномерному проникновению в основную глину и по сравнению с непереработанной пастой для кирпичей и утрамбованной земли, которые имеют более тонкую, лучше отсортированную, унимодальную текстуру, состоящую из встроенных включений пылеватого размера (рис. 3d). Образцы встречающихся естественных глины и осадка обычно не содержат бимодальных зерен из-за сортировки материала водой или ветром. (отмучивание и отсев? - Взор)

Рисунок 4. Гистограммы распределения зернистости керамических артефактов с места мавзолея императора Цинь Шихуана на основе подробных текстурных данных, собранных по включениям в тонком разрезе. a) Бимодальное распределение размеров включений в образцах статуи терракотового воина; б) унимодальное распределение размеров включений в образце кирпича.

Для контроля пластичности или «липкости» тонкой глины можно было добавить песок, что делает глиняную смесь более подходящий для пластической обработки, например, в богато украшенных статуях воина и акробата. Песок также «открывает» пасту, создавая поры, через которые могла испаряться вода. Отсутствие параллельных удлиненных пустот в образцах статуй указывает на то, что эти толстостенные предметы тщательно высушивались перед обжигом. Возможно, песчаный компонент также добавляли, чтобы придать статуям большую ударную вязкость после обжига, уменьшая вероятность боя при ударе. Керамический материал внутренней сердцевины бронзовой водоплавающей птицы, вероятно, был закален по тем же причинам.

Состав песчаных мерных включений дает важные сведения об их геологическом происхождении. В дополнение к доминирующим кварцевым и поликристаллическим кварцевым зернам этот материал содержит меньшую (<50%) долю других включений, таких как щёлочи и плагиоклазный полевой шпат, пертит, амфибол, биотитовая слюда, эпидот, филлит, шифер, песчаник, алевролит , микроритовый известняк и гранит (рис. 3g-h). Это большое разнообразие добавок свидетельствует о том, что источником смеси является «полимик», или полиминеральное песчаное месторождение. Отсутствие в тонком шлифе агломератов указывает на то, что песок собирали в рыхлой форме, а не получали в результате измельчения песчаника. Поэтому возможным источником может быть четвертичный аллювиальный песок.

В пасту сердечников водоплавающих птиц также добавляли тонкую растительную массу. Она обуглилась и частично сгорела, оставив отличительные пустоты, которые содержат обугленный органический материал (рис. 3в). Возможно, она была добавлена для уменьшения общей массы ядра заполнения, так как было бы невозможно удалить этот материал из длинных шеек скульптур после литья. Высокая пористость внутреннего сердечника (7,5-13%, рис. 5) также могла бы облегчить выпуск химически комбинированной воды из глины, когда расплавленная бронза > 1000 ° С выливалась в форму. В противном случае это могло повлиять на процесс литья тонкого металлического предмета.

Рисунок 5. Тернарная диаграмма доли включений, матрицы глины и пустот внутри керамических артефактов с места мавзолея императора Цинь Шихуана, основанная на модальных данных, собранных на тонком шлифе.

Наш петрографический анализ 12 статуй терракотовых воинов освещает широко обсуждаемую технологию обжига этих артефактов. Их прочность и долговременное сохранение явно свидетельствуют о том, что статуи были специально обожжены, а не просто оставлены высушенными. Выживаемость пыльцы в двух ранее проанализированных образцах может быть объяснена плохим проникновением кислорода в стенки толстых керамических образцов - это, как известно, имеет решающее значение для деградации пыльцы во время обжига керамики. Наличие двойного лучепреломления или «оптической активности» в глинистой матрице большинства образцов под микроскопом в скрещенных лучах свидетельствует о том, что статуи не подвергались длительной температуре > 850 ° C , при этой температуре обычные глинистые минералы, такие как иллит, начинают таять и теряют свою кристаллическую структуру. Включения минерального амфибола, которые встречаются во многих образцах статуи и бронзовых фигурок, имеют под микроскопом в плоско-поляризованном свете зеленый цвет, что указывает на максимальную температуру обжига <750 ° C.

Предложения по температурам обжига 900-1050 ° C не подтверждены нашими данными и не были бы необходимы для того, чтобы керамика затвердела. Однако следует иметь в виду, что сжигание деревянных крыш подземных ям, где находилась терракотовая армия, во время их предполагаемого разрушения генералом Сян Ю в конце периода Цинь, могло привести к случайному перегреву определенных статуй, объясняя тем самым широкие вариации оценок температуры обработки огнём различных исследований.

Обжигание, вероятно, имело место в постоянной структуре, такой как печь, из-за медленной скорости повышения температуры, которая потребовалась бы для приведения химически комбинированной воды из толстостенных терракотовых статуй без катастрофического разрушения, а также для обеспечения постоянной максимальной температуры чтобы керамика отвердела полноценно. Ни одно из этих требований не могло быть выполнено путем обжига в неконтролируемом «открытом» огне костра, где топливо и керамика находятся в непосредственной близости, и на температуру обжига влияют изменения внешних условий: условий ветра и температуры воздуха ,

Организация производства

Проанализированные композиционные и технологические связи между различными типами артефактов из мавзолея Императора Цинь Шихуана (рис. 6), указывают на то, что производство керамических предметов для некрополя было организованным. Это может указывать на то, что одна или несколько крупных мастерских изготавливали несколько различных типов керамики. Такой сценарий может быть также поддержан наличием аналогичных марок и надписей как на терракотовых воинах, так и на черепицах, выкопанных из мавзолея, а также возможном совместном способе строительства плиты под ногами воинов и дренажных труб объекта.


Рисунок 6. Принципиальная схема интерпретации технологии приготовления пасты для керамических артефактов  мавзолея императора Цинь Шихуанди.

Производство нескольких совершенно разных керамических артефактов одной и той же мастерской может предоставить предварительные доказательства для поддержки ранее предложенного существования нескольких «ячеек» многопрофильных мастеров. Они могут быть ориентированы на решение разным задач, когда это необходимо, и будут более адаптируемыми, чем отдельная схема производственной линии. Связь между глинистыми сердечниками, используемыми для бронзовых статуй водоплавающих птиц и производства другой керамики, выкопанной из мавзолея, также предполагает непредвиденную степень «межпланового взаимодействия» между мастерами-горшечниками и металлообработчиками.

Альтернативным объяснением использования подобной технологии получения сырья и "теста" в производстве различных керамических объектов является наличие централизованной системы обработки и распределения глины и формовочной смеси на месте производства (рис. 6). В соответствии с этой интерпретацией различные мастерские могли отвечать за производство конкретных керамических объектов, но получали сырье для них из одного источника. Такая система имела бы смысл с точки зрения стандартизации и контроля качества, учитывая, что глина является основным компонентом примерно 7000 статуй и множества других керамических изделий. Как показали наши анализы, особая тщательность была предпринята для отбора и смешивания определенных ингредиентов в пасте в соответствии с типом производимого артефакта. Строгое соблюдение этих рецептов сыграло бы решающую роль в обеспечении успешного производства такого большого количества сложных артефактов. Одним из способов обеспечения этого было бы отделить получение сырья, обработку (сушку, дробление, рафинирование) и подготовку пасты (смешивание и отпуск глины) от процессов формирования, обжига и украшения керамики. Наличие специализированного отдела, ответственного за поставку глины на различные производственные участки, приводит к меньшей изменчивости состава, чем если бы это было отдано отдельным производственным подразделениям. Это также поможет обеспечить постоянную поставку большого количества сырья, которое требовалось постоянно.

(продолжение следует)

***

Мой канал на zen.yandex.ru


Здесь не принято троллить и нарушать нормы этики

⭐ Как Тёмная материя трансформируется в Тёмную энергию ⭐

Тёмная материя и Тёмная энергия, что это такое? И как трансформировать Тёмную материю в Тёмную энергию?... Это единственный фривольный ролик на:https://www.youtube.com/channel/UCH0d0q_...

ООН сексуально озаботилась Украиной.

Пока народ украинский обваливал рейтинг Зеленского в связи с распродажей земель, неотвратимо приближаются ещё, как минимум, три новеллы от слуг народа, каждая из которых способна похоро...

Хватит отдыхать!

С наступающим Новым Годом снова хочет поздравить нас Государственная Дума, в недрах которой всё не умирает идея отобрать у народа эти-гадостные-совершенно-лишние длинные выходные. https...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Вертолёт храма Сету - это вам не фотошоп

    Добрый день, страна! Предлагаю в качестве познавательной разрядки небольшую копипасту. А что? Я - тоже человек и поделиться точными сведениями не считаю зазорным :о) Речь пойдёт об иероглифах, уже намозоливших глаза. Они предъявляются немогликами в качестве жилезабетонных доказательств существования древней цивилизации и того, что имвсёврут."Данные иероглифы реальны и...
    1400
    .Взор Здравомыслие.
    3 декабря 13:48

    О Петре и инновациях набатейцев

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Прекрасно понимаю, что такие статьи - это не столь увлекательно, как выдумки про мягкий камень Сигирии или занесённые недавним потопом города Тартарии :о) Петра - пример одного из городов, построенных две тысячи лет назад, во времена процветания цивилизаций, которые много и успешно строили. Однако, это строительство ник...
    760
    .Взор Здравомыслие.
    2 декабря 18:48

    Япона мама-2 или японцы переписывают мировую историю!

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Живём мы тут, успоряемся, везли ли гром-камень на шариках, или не везли (патамушта!)... А в это время тихой сапой японцы снова удивили мир, обнаружив у себя на задворках Востока самые древние сани, на которых дзёмоны таскали гигантские деревья и тяжёлые камни. Вывод напрашивается один - ЯПОНЦЫ ПЕРЕПИСЫВАЮТ НАШУ ИСТОРИЮ!!...
    1962
    .Взор Здравомыслие.
    29 ноября 23:27

    Не подмажешь, не поедешь: как китайцы катали камни в Запретный город

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Принято считать, что в Китае уже около 1500 года до н.э. колёсные транспортные средства были хорошо развитыми (а именно, появились диски со спицами), поэтому на волокушах (хорошо скользящих санях) камни в Китае уже не возили. Однако мы с детства знаем, что то, что написано пером, не вырубить топором. Видимо, китайские у...
    1142
    .Взор Здравомыслие.
    28 ноября 09:05

    Хроники глобального потопа. Мельбурн засыпало глиной на 2 метра

    Здравствуйте, уважаемые читатели. На такой прямой вопрос, разумеется есть и ответ :о) Но мы не пойдём на сей раз прямым путём, а свернём (на минуточку) в многострадальный Сиэтл, в котором "потоп" смыл миллиарды кубометров грунта, оставив после себя выровненный город. Видимо, крутобокие холмы города успешно тор...
    2664
    .Взор Здравомыслие.
    25 ноября 17:32

    Когда рис - не только похлёбка

    Тут как-то совсем недавно было заявлено, что китайцы не знали бетона. Это было сказано от явного нежелания узнать, чем же китайцы умудрялись скреплять кирпичную или каменную кладку, которая у них получалась настолько прочной, что ей не страшны были даже землетрясения. Если уж кто-то додумался до изготовления и применения строительного раствора, то до бе...
    1286
    .Взор Здравомыслие.
    24 ноября 11:11

    Обычное и необычное в строительстве Петры

    Продолжаю "докапываться" до Петры. В прошлой статье, излагая сведения о строительных материалах, которые изпользовали набатейцы, я остановилась на древесине. Выяснилась замечательная вещь - древние пустынники, не опираясь на знания римлян, греков и прочих соседей, сообразили, как в случае землетрясения уберечь каменную кладку от разрушения. ...
    2197
    .Взор Здравомыслие.
    23 ноября 22:18

    Странное озеро

     Земля - самая загадочная и любопытная для меня планета :о) Кроме столбчатых отдельностей, каменных шаров, соляных пещер и окаменевших деревьев существует ещё множество просто необычных мест.  Озеро Пич-Лейк, расположенное на юго-западе Тринидада, знаменито тем, что это одно из естественных «месторождений» асфальта. Это одна из самых больших б...
    2355
    .Взор Здравомыслие.
    23 ноября 22:07

    Строительство Великой Китайской стены

    Если вы собираетесь быть точным, говоря о "Великой стене", то вам нужно указать где и когда был построен рассматриваемый (или упоминаемый) участок, поскольку Великая Китайская стена была построена на протяжении двух последних тысячелетий разными династиями. Строительство Великой Китайской стеныЕстественно, на протяжении веков строительные технологии ста...
    3857
    .Взор Здравомыслие.
    23 ноября 06:19

    Азов. Гражданская война монголов с монголами. Как это выглядело.

    Не очень светлая тема, ибо касается массовых убийств и погребений. Часто после публикаций по теме монголо-татарского нашествия раздаются требования предъявить в качестве доказательства захоронения монголов. Предлагаю ознакомиться с некоторыми фактами на примере золотоордынской замятни.События, о которых говорится в ролике (ниже), развернулись не только в Азове. Они пр...
    2684
    .Взор Здравомыслие.
    23 ноября 04:54

    У журнала теперь есть свой канал на КОНТе

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы решили изпытать новое "роскошество" КОНТа и завели свой канал. Нас это привлекло не только как способ сообщать о последних публикациях в журнале, но, прежде всего, - как возможность напоминать вам о давних статьях, которые найти самостоятельно в лентах журнала и его авторов часто весьма затруднительно.Подборки постар...
    1424
    .Взор Здравомыслие.
    22 ноября 13:59

    Япона мать, или нежданчик из Наски

    До чего дошёл прогресс, в пору только удивляться и тихонечко самим себе завидовать :о) Недавно японцы выявили ещё более сотни геоглифов в замечательном местечке - Перу, а точнее, - в пустыне Наска.Работы велись с 2016 года. Благодаря анализу трёхмерных снимков, натурным изследованиям и ИИ, коллекция геоглифов пополнилась.Не все изображения были видны не...
    3173
    .Взор Здравомыслие.
    22 ноября 08:25

    Незавершённость Баальбека - удача для изследователей, или римские чертежи

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Наверное, всем понятно, что строительство объектов сопровождается созданием чертежей. Оно также может сопровождаться созданием моделей, в чём мы легко можем убедиться даже на примерах недалёкого прошлого. Мало того, наши альтернативщики часто слишком настойчиво требуют предъявить им чертежи в качестве доказательства сов...
    1903
    .Взор 11 ноября 14:17

    Мы всё ещё человеки или сборище бандерлогов?

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Несколько слов по поводу поднятой безчеловечной вакханалии. Согласно человеческим нормам и Конституции нашего государства человек признаётся виновным на основании решения суда, а не по газетным публикациям или смутного произхождения видеороликам.Всё, что вброшено в рунет по поводу убийства девушки и причастности к этому ...
    6673
    .Взор Здравомыслие.
    10 ноября 17:28

    Такой загадочный казённый винный склад в Ряжске

    Как я уже говорила, альтернативщики - люди недалёкие :о) Ещё более недалёкие, чем поисковые системы гугль и яндекс, до которых всем нормальным людям мышкой далеко тянуться не надо. Но альтернативщики настолько недалёкие, что им и до поисковиков мышкой, оказывается, никак не достать :о))) Одни не способны найти фотки строителей небоскрёбов Америки с рабочими инструмент...
    8281
    .Взор Здравомыслие.
    10 ноября 09:40

    Петра в строительном аспекте

    Здравствуйте, уважаемые читатели. В продолжение темы о Петре мы вновь встречаемся с римским влиянием и самыми простыми способами обработки камня. Видимо, лазерных болгарок мэрам Петры в Ватикане не выдали (у-у-у, бяки), а потому, трудились потомки эдомитов и кочевых арабов кирками :о) Наши альтернативщики привыкли заявлять, что города просто не могут ст...
    7855
    .Взор Здравомыслие.
    9 ноября 07:10

    Выставки XIX века, с которыми что-то не так

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Подивилась намедни очередному заскоку пикирующих альтернативщиков :о) В который (уже) раз убедилась, что, чем дальше в лес альтернативная мысля, тем более бредова. Я не буду тратить время на разсмотрение всего месива. Достаточно показать его маленький кусочек, чтобы доказать, что кукушка явно не равнодушна к диванному в...
    14686
    .Взор Здравомыслие.
    7 ноября 12:53

    "Глаз Мевара" или "Проходите лучше мимо" :о)

    Великой Индийской стеной называют крепостные стены расположенного в штате Раджастан неприступного средневекового форта Кумбалгарх. Мощное военное сооружение находится в 84 км на север от Удайпура и располагается в живописной местности на высоте 1050 метров. Старейшую и вторую по непрерывной протяженности на планете после Великой Китайской стены, стену в древности наз...
    7628
    .Взор Здравомыслие.
    7 ноября 11:46

    Гаури - ещё одна Великая стена древности?

    Стена Гаури возможно является парфяно-сасанидским сооружением в западных предгорьях гор Загрос. Здравствуйте, уважаемые читатели. Когда-то я уже публиковала сведения по нескольким Великим стенам, сооружённым в древности (список внизу). Оказывается, согласно последним находкам учёных, ими была обнаружена ещё одна Великая стена (которую местное население ...
    8221
    .Взор Здравомыслие.
    5 ноября 21:17

    Мосты в Питере - больше, чем мосты :о)

    Для начала небольшое лирическое отступление :о) В 1994 году в Петербурге был «прописан» один из героев старинной песенки – Чижик-Пыжик. Маленькое скульптурное изображение поместили внизу у Пантелеймоновского моста. Это место было выбрано неслучайно.Акведук – тоже мост История Пантелеймоновского моста начиналась со строительства деревянного «хода вод» - а...
    8866
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика