Известная картина. Идеологически выдержанная. изображены Сталин и Ворошилов стоящие на Каменном мосту и смотрящие в сторону Замоскворечья, и наверное думающие о СССР, как сделать страну еще лучше. Климент Ефремович одет в маршальскую форму, а Иосиф Виссарионович скромно в серую шинель.
Но меня как москвича очень занимает вольное ообращение с московскими пейзажами наблюдаемое на картине.
Справа мы видим Водовзводную башню Кремля. Во первых она гораздо больше, но это ладно, нужно изобразить, а целиком не помещается. Водовзводная башня угловая, стена после нее идет направо вдоль берега, а здесь она идет вперед, прямо в реку. Левее ее должна находиться Боровицкая башня, проходная. А на картине вместо нее находится какая то маленькая похожая на Комендантскую, которая находится совсем с другой стороны. Справа от башни виден характерный силуэт Дома На Набережной, который вообще то находится в другом месте, от зрителя сзади, на другом берегу. Слева от башни видны трубы Могэс, которая опять же находится на другом берегу Москвы реки. Из за фигуры Сталина выглядывает какой то дом с колоннами похожий на здание Английского клуба известного также как музей Революции, в той стороне Москвы ничего подобного нет. Слева от второй башни виден дом с куполом похожий на Пашков дом, который опять же находится в другом месте. Не говоря уже о том, что внутри кремлевской стены нет ни одного строения, ни дворцов, ни церквей.
Теперь мост. У Каменного моста совершенно другие перила, ничего общего с изображенными. И сам мост почему то вымощен брусчаткой чего никогда не было. И потом, если внимательно посмотреть, Возле фигур Сталина и Ворошилова на мосту не хватает части ограждения. На месте охраны я бы не подпустил их близко к этому месту, свалятся еще чего доброго.
Так что картина идеологически верная с точки зрения достоверности не выдерживает никакой критики.
Оценил 1 человек
2 кармы