Народ наш сделался как поезд

48 1479

Патриаршая проповедь за Литургией в сотую годовщину расстрела Царской семьи

17 июля 2018 г. 12:36

http://www.patriarchia.ru/db/p...

В ночь c 16 на 17 июля 2018 года, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на помосте перед Храмом-памятником на в Екатеринбурге. Перед причащением мирян Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Блаженнейший владыка Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины! Собратья архипастыри! Дорогие братья и сестры, во множестве собравшиеся в эту ночь перед местом, где сто лет назад было совершено страшное злодеяние — ни в чем не повинные люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, по злой человеческой воле были убиты!

Это злодеяние до сих пор бередит нашу совесть, до сих пор заставляет вернуться мыслями в то время и попытаться понять, что же происходило со страной нашей, с народом нашим? Откуда это умопомрачение, эта напасть? Взирая с дистанции в сто лет, мы при всем желании не можем видеть все нюансы национальной жизни нашего народа, которые истираются из памяти и уходят даже от самого проницательного взгляда. Но такие преступления, как совершенное здесь, не могут быть случайными. За этим преступлением нечто стояло, за ним есть некая коллективная вина всего народа, некий поворот в исторической жизни Святой Руси, который завел народ в тяжелый страшный тупик.

Что же происходило с народом нашим? Ведь страна была покрыта храмами и монастырями, абсолютное большинство людей было крещеными, храмы были наполнены людьми. Почему же это произошло? Почему убийцы спустили курок, не содрогаясь от того, что совершают? Значит, не все было благополучно. Значит, солнечный свет, отражавшийся в позлащенных куполах, не всегда преломлялся в человеческих сердцах, укрепляя в них веру в Господа. И мы знаем, как на протяжении по крайней мере 200 лет, предшествовавших трагедии Ипатьевского дома, происходили некие изменения в сознании людей, которые постепенно, но неуклонно вели многих к отступлению от Бога, забвению заповедей, утрате реальной духовной связи с Церковью и многовековой духовной традицией.

Почему же это произошло с нашим народом? Почему он в какой-то момент времени сделался как поезд, машинист которого не рассчитал скорость и который входит в крутой вираж, устремляясь к неминуемой катастрофе? Когда же мы как народ вошли в этот вираж? А вошли мы тогда, когда чуждые мысли, чуждые идеалы, чуждое мироощущение, сформированное под влиянием философских и политических теорий, не имевших ничего общего ни с христианством, ни с нашей национальной традицией и культурой, стали восприниматься и интеллигенцией, и аристократией, и даже частью духовенства как мысли передовые, следуя которым, можно изменить к лучшему жизнь народа.

Действительно, идея изменить к лучшему жизнь народа возникает всякий раз, когда появляется замысел круто изменить течение истории. Мы знаем, что самые страшные и кровавые перевороты всегда происходили ввиду устремления людей к лучшей жизни. Вожди этих переворотов внушали людям, что нет другой возможности сделать жизнь лучше — только кровью, только через смерть, только через разрушение сложившегося уклада. И в какой-то момент, отказавшись от своего духовного первородства, потеряв реальную связь с Церковью и Богом, интеллигенция, аристократия и даже, как я уже сказал, часть духовенства помрачились умом, зараженные мыслью о необходимости круто изменить течение национальной истории и постараться как можно быстрее построить мир, где царит справедливость, где нет былого расслоения по имущественному признаку, где люди живут мирно и счастливо. В результате многие, захваченные этой идеей, дошли до совершения преступлений.

Возникает вопрос: «А можно ли вообще через преступление, через кровь, через насилие, через разрушение святынь построить счастливую жизнь?» История ясно свидетельствует: невозможно! И наверное, первый и самый важный урок, который мы должны сегодня вынести из трагедии столетней давности, — никакие обещания счастливой жизни, никакие надежды на помощь извне, со стороны якобы более образованных и продвинутых людей, не должны соблазнять наш народ. Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть. Едва ли кто-нибудь из тех, кто призывал разрушить народную жизнь, разрушал свою собственную жизнь, отказывался от собственного благополучия. Но с какой же яростью это предлагалось делать всему народу! И люди усвоили эту ложь, и венцом отступления от самого священного и дорогого, что у них было, явилась страшная казнь царской семьи, людей невиновных, не нарушивших закон. Да и о каком законе могла идти речь, если для построения счастливой жизни надо было убить царя и всю его семью? Мы знаем, что ничего не получилось, и, наученные горьким опытом, мы должны сформировать устойчивое неприятие к любым идеям, любым лидерам, которые предлагают через слом нашей народной жизни, наших традиций и нашей веры устремляться в некое неизвестное «счастливое будущее».

Сегодня, собравшись здесь в таком множестве, мы вспоминали трагедию Ипатьевского дома. Мы возносили молитвы Господу, мы молились императору-страстотерпцу Николаю и тем, кто вместе с ним пострадал, чтобы они на небесах молились о земном Отечестве нашем, о народе нашем, чтобы укреплялась вера православная в каждом последующем поколении россиян, чтобы верность Богу, любовь к Отечеству сопровождали жизнь нашей молодежи и тех, кто придет ей на смену, и чтобы никогда более подобные трагедии не происходили на нашей земле. Да хранит Господь землю нашу Русскую, русский народ, который сегодня живет в разных государствах, которые по-разному называются, да и народ наш называется по-разному, но это тот же самый народ, который вышел из Киевской купели Крещения и, пройдя через тягчайшие исторические обстоятельства, доныне сохранил веру православную. И да пребывает благословение Божие над народом нашим, над Отечеством нашим и над нашей мученицей Русской Православной Церковью. Молитвами новомучеников и исповедников Церкви Русской да будет преображаться жизнь народа — без всяких потрясений и крови, но на твердом основании веры и надежды на то, что Бог с нами! Да хранит Господь всех нас молитвами святых царственных страстотерпцев и всех новомучеников! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

******************************

Проповедь Святейшего Патриарха исполнена сокровенных духовных истин, природа которых остаётся для нас неизъяснимой в силу нашей атеистической ограниченности.

Но, учитывая видную роль Святейшего Патриарха в политической жизни нашего буржуазно-демократического отечества, попробуем коснуться политического аспекта этой исторической проповеди.


1. Немного удивляет использование Святейшим патриархом трафаретного оборота "ни в чем не повинные люди". Да разве бывают такие люди? Да разве можно говорить о "неповинности" государя, который вошёл в историю с почтительным прозвищем "Кровавый"? А благоверная супруга его, постоянно порывавшаяся подержаться за государственное кормило при полном непонимании принципов и природы государственного управления?


2. Святейший Патриарх вменяет русскому народу некую коллективную вину. 

Каковы же источники этой вины, каковы природа общенародной греховности? Оказывается, в грех мы впадали на протяжении 200 лет, предшествовавших расстрелу Романовых (т.е. со времён Петра I), когда чуждые мысли "стали восприниматься и интеллигенцией, и аристократией, и даже частью духовенства как мысли передовые". 

Но что же это были за мысли? Какие такие идеи восприняло наше просвещённое и привилегированное общество? Разве это не были идеи социального превосходства и социал-дарвинизма? Разве это не были идеи наглого и циничного порабощения трудового народа? 

И разве трудовой народ повинен в восприятии от благородных господ людоедских идей и в превращении в нацию лавочников? Да и нет, кажется. Народ сохранил верность идеалам солидарности, справедливости, взаимопомощи и прогнал погрязшее в алчности и жестокости правящее сословие. В чём же народ-то винить?


3. "Мы знаем, что самые страшные и кровавые перевороты всегда происходили ввиду устремления людей к лучшей жизни", - сказал Святейший Патриарх. 

Но разве это так? Разве страшный и кровавый переворот, связанный с "встраиванием" экономики России в мировой рынок на правах воспалённного сырьевого придатка ("не доедим, но вывезем"), был связан с устремлением к лучшей жизни? Или, всё-таки, он был связан с устремлением к большим прибылям? 

А разве омерзительно-подлая Столыпинская реформа была связана со стремлением к лучшей жизни? Или тут превалировало стремление разрушить начала народной солидарности, уничтожить общину и отдать народ в кабалу политически лояльным мироедам?


4. <<Возникает вопрос: «А можно ли вообще через преступление, через кровь, через насилие, через разрушение святынь построить счастливую жизнь?»>>

Серьёзный и важный вопрос. Но если вы вдруг решили, что святейший Патриарх намекает на "геополитическую катастрофу", постигшую великий Советский Союз, то должен вас разочаровать. Речь, скорее всего, идёт о том, что исстрадавшийся русский народ не пожелал терпеть до бесконечности людоедские эксперименты Временного правительства.

<<Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть.>>

Золотые слова! Разрушение того, что было у нас до Горбачёва, воспринимается как непоправимая трагедия, и как невероятно возросла бы популярность РП, признай она глубину этой трагедии! Но, увы, речь идёт о том, что мы "потеряли" убогий и людоедский буржуазно-помещичий парадиз.


5. <<... и венцом отступления от самого священного и дорогого, что у них было, явилась страшная казнь царской семьи, людей невиновных, не нарушивших закон ...>>

Хм. Да как же это "не нарушивших"? А разве позорное дезертирство страстотерпца с поста главнокомандующего в разгар развязанной при его непосредственном участии войны не есть "нарушение"? Вот именно с религиозной точки зрения? Как мог помазанник сбежать? 

И какая такая "царская семья" после того так он "убёг", да ещё и за сына отрёкся? Странно это. 

И, наконец, Святейший патриарх говорил об отдельных священниках, которые поддались нездоровым заграничным веяниям. Но ведь Церковь как целое, Церковь,  благочестие и политическую трезвость которой никто не ставит под сомнение, восприняла отречение Николая как акт долгожданный, богоугодный, благотворный и для церкви, и для всего русского народа. Зачем же теперь "трансформировать" этого отрёкшегося постылого цезарепаписта в цари? Во всяком случае, такое величание царём того, кто царём ни с какого бока не является, следовало бы попытаться обосновать.


6. <<Мы знаем, что ничего не получилось, и, наученные горьким опытом, мы должны сформировать устойчивое неприятие к любым идеям, любым лидерам, которые предлагают через слом нашей народной жизни, наших традиций и нашей веры устремляться в некое неизвестное «счастливое будущее».>>

У кого не получилось-то?

У Ленина и Сталина или у Горбачёва и Ельцина?

И кто осуществил "слом нашей народной жизни"?

Гагарин символизирует "слом" или Чубайс?


7. <<Да хранит Господь землю нашу Русскую, русский народ, который сегодня живет в разных государствах, которые по-разному называются, да и народ наш называется по-разному, но это тот же самый народ, который вышел из Киевской купели Крещения и, пройдя через тягчайшие исторические обстоятельства, доныне сохранил веру православную. >>

Как-то и непонятно. Радоваться нам обретению посттоталитарных рыночных свобод или выть на какой-нибудь религиозный символ? Или, всё-таки, пора вспомнить о критике оружием несовершенных социальных порядков? Донбасс именно об этом и вспомнил.


О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • Гундяев вызывает непереносимое омерзение. :scream:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Какое бессовестное лицемерие! Маникюр его виден даже на маленькой фотографии в планшете. А уж отставленный мизинчик....
  • «А можно ли вообще через преступление, через кровь, через насилие, через разрушение святынь построить счастливую жизнь?» Для начала гражданину Гуньдяеву надо почитать Библию. Там строят не счастливую свинячую жизнь, а дорогу к Богу. Что смешно патриарх спекся вместе с ЕДРО.
  • "...часть духовенства помрачились умом, зараженные мыслью о необходимости круто изменить течение национальной истории и постараться как можно быстрее построить мир, где царит справедливость, где нет былого расслоения по имущественному признаку, где люди живут мирно и счастливо...." ну, да, Светлое настоящее и будущее избранным, остальным - еб..ий мрак каждодневности, без права на что либо...