Продолжаю выкладывать те части "Всеподданнейших отчётов..." обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева, которые посвящены сектантам.
Сектанты становятся дерзки и глумятся над святынями. Штундисты демонстративно устраивают многолюдные молитвенные собрания, не подчиняясь требованиям полиции. Детей из школы забирают, как только те выучатся грамоте. Заваливают правительственные учреждения жалобами, заявлениями и прошениями.
В сектантской среде быстро распространяются социализм, нигилизм и толстовский анархизм.
Либералы покровительствуют сектантам. В Гамбургской баптистской семинарии готовят проповедников штундо-баптизма. В Лондоне толстовец помещик Чертков открыл типографию. Журнал штундистов "Беседа" издавался в Стокгольме, потом в Лондоне, и наконец, издаётся в Браилове (Румыния).
Штундисты мимикрируют под баптистов.
Штунда проникла в Москву, в губернии Орловскую, Рязанскую, Смоленскую, в Акмолинскую область (Омская епархия), на Дальний Восток.
с. 99
Штундисты Харьковской губернии перестали интересоваться религиозными вопросами и на своих собраниях обсуждают общественно-политические проблемы.
Штунда быстро овладевает умами переселенцев, например, жителей новых заводских посёлков. Иностранные владельцы заводов не видят в распространении штундизма ничего дурного.
Среди штундистов Киевской губернии развилось малеванское движение. Малеванцы уверены в скором конце света и, на этом основании, склонны к самоубийству и убийству собственных детей.
*********************
Хлысты активно осваивают Херсонскую губернию. Их пропагандисты принимают вид юродивых.
Хлысты меняются жёнами, иногда учиняют и свальный грех. Но православных привлекает мистическая сторона их учения.
В Харьковской губернии возникла новая мистическая секта, сходная с хлыстовством. Её основатель - крестьянин Ахтырского уезда Василий Подгорный. По проповеди Подгорного каждая женщина должна принадлежать каждому желающему, дабы не возгордиться. Василия сослали в Суздаль и заключили в монастырскую тюрьму, но и оттуда он долгое время поддерживал боевой дух своих сторонников письмами. Потом проповедника законопатили основательнее.
***************************
Из духоборства в Закавказье выделилось течение постников. Постники восприняли учение Льва Толстого, чему способствовал административно сосланный в Закавказье кн. Хилков.
с. 113
Летом 1895 года ахалкалакские духоборы учинили крупные беспорядки. В наказание их расселили по туземным селениям. Но и там они устроили себе жизнь на толстовский лад.
В августе 1898 года партия духоборов отправилась на Кипр. Но там им пришлось весьма не сладко.
Весной 1899 года духоборы из Закавказья и с Кипра переселились в Канаду, образовав 34 деревни, но и там счастья не нашли. Попали в места со скверным климатом, а местные, узнав об их непротивленчестве, стали их грабить.
Пропаганда эмиграции ведётся и среди других сектантов.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/2...
-89-
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
..
*******************************
Другие тексты о взаимоотношениях конфессий
1. Православные и лютеране
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
2. Православные и иудеи
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
3. Православные и католики
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
4. Православные и мусульмане
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
5. Православные и ламаисты
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
6. Православные и раскольники (с 1905 г. - старообрядцы)
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
https://cont.ws/@mzarezin1307/...
7. Православные и сектанты
Оценили 8 человек
17 кармы