Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

"Непринуждённое глумление". Сложное послевкусие

84 1958

Я тут перепостами балуюсь потихоньку. Во вторник 25-го выложил сообщение о том, что на селекторном совещании Министерства обороны России было объявлено о сборе средств на строительство ведомственного православного храма, а министр обороны был в числе первых жертвователей. Ну и всё. От себя я добавил только заголовок:

<<В обстановке непринуждённого глумления>>   и буквально три фразы:

<<Ну, допустим даже, что 3% офицеров верующие, а большинство верующих офицеров - православные. Но каково всем остальным, связавшим свою судьбу с армией?

Какое оборонно-воспитательное значение имеет это надругательство над их душами (и кошельками, кстати)?>>  https://cont.ws/@mzarezin1307/...

Честно говоря, никак не ожидал, что короткая заметка вызовет интерес "выше среднего". Но вызвала. Отчасти это объясняется действиями тайных и явных доброжелателей. Так, уважаемый Народный комиссар любезно поставил мне плюсик, и тест сразу стал виден многим. 

Но дело не только в этом. Люди как-то очень эмоционально и живо откликнулись. Текст набрал 744 комментария. Разумеется, из этого количества нужно исключить многочисленные мои комментарии, которые только растолковывали три стартовые фразы, кроме того, по периферии обсуждения возникали какие-то приватные разговоры между благочестивыми единомышленниками о том, какой я нехороший. Они тоже несли не шибко много информации. И, тем не менее, полтысячи эмоциональных реплик, возражений, кратких слов одобрения и развёрнутых анафем - это нечто. Нечто важное и интересное, что не хотелось бы оставлять "грызущей критике мышей". 

Разумеется, если бы "за автора" выступал человек более флегматичный, чем я, то и спор получился бы содержательнее. Но и "в таком виде" он вполне пригоден для размышлений и каких-то общих выводов.

Рот я старался никому не затыкать. Удалил один оскорбительный комментарий, адресованный женщине, и забанил одного субъекта, которой "почёл своим долгом" (возможно даже и религиозным) грязно оскорблять Ленина. Но и в этом случае начальные реплики субъекта я не трогал. Т.е. надеюсь, что выборка контовских настроений, насколько это возможно, получилась несмещённой. Указанный выше субъект - единственный в чс "Петровича", да и в моём персональном чс он тоже единственный.


А произошедший обмен мнениями интересен прежде всего тем, что его участники, не желая того, учинили ролевую игру на тему "Гражданская война XXI века". И это, на мой взгляд, очень хорошо. Хорошо по той причине, что осмысление таких виртуальных войн, если ввести их в обычай,  даёт какие-то шансы на то, что нам удастся избежать реальной гражданской войны или, на худой конец, сделать её менее кровопролитной. Вот потому-то мне и хочется подробно разобрать неожиданно свалившееся на меня смысловое богатство и попытаться сделать из него какие-то выводы.

********************************

1. Что я имел в виду? 

Я хотел сказать, что не дело военного министра - навязывать свою религиозность подчинённым, большинство из которых - атеисты. И не дело побуждать подчинённых к материальным жертвам демонстративным личным примером.

Чего я не имел в виду?

Я не имел в виду ни малейшего неуважения к чувствам верующих  и ни малейшего посягательства на религиозные свободы граждан, гарантированные нашей буржуазно-демократической Конституцией.


2. Какую дополнительную аргументацию привели те, кто со мной согласился?

Леший злой → Игорь 25 сентября 17:49

Игорь, мечеть с дацаном не забудьте. и неприменно-синагогу, безплатно на врага скакать.


Чеба → Alina 26 сентября 11:06

Alina,

Веруй любую чушь вне службы. А вышла из храма своего чудовища всемогущего, так ты уже гражданин, а не раб божий, и действуешь только по законам нашего светского государства. У нас государство многонациональное и многоконфессиональное. Дураков из всяких сект навалом.

Если создавать в армии к примеру подразделения иудеев, мусульман, буддистов и православных по отдельным признакам и каждому церкви возводить, условно говоря, то заманаешься потом этих архаровцев в бой посылать. Одни по субботам не воюют, у других Намаз с Наврузом, а третьи Рождество Господнее или Ега Обрезание день святой чтят строго.

Но и это ещё не вся бедокурность. Однажды иудеи или буддисты возопят, что их и так мало, а их почему-то на самые опасные участки битвы посылают, самые смертоубийственные. И заорут, что это геноцид: типа пусть православные прут в атаку, а мы помолимся за их здоровье нашим богам справедливым. Вот такие дела.

Конституцию писали умные люди не для того, чтобы недальновидные бабы по своей блаженной прихоти её отменяли и переиначивали. Конституция это заранее обдуманный и обоснованный общественный договор, основа нашего государства и его мощи. Нарушать Конституцию это значит подрывать основу нашей государственной безопасности.


Nikolay Danilenko → не дождётесь 26 сентября 11:34

а с той целью, что большинство людей позиционирующих себя как православные таковыми не являются. Вот я лично православный христианин, прихожанин церкви святых Петра и Павла Томской и Асиновской епархии, пусть я бываю не каждое воскресенье, но причащаюсь раз в месяц. Так атеист Зарезин как раз и говорит о тех людях, которые являются действительно верующими православными христианами, таких действительно несколько процентов, а не о тех 82% которые себя ими считают, а вернее позиционируют. И как ни странно в вопросе о том, что храмы не должны строится за счёт бюджета, тем более оборонного (а в сказочку про 2 лярда денег собранных на добровольной основе я не верю) я с ним солидарен.

Судя по вашему ответу - вы не православный.

**********************

Прошу прощения у авторов интересных комментариев, которых я не процитировал. Мне кажется, что основные линии обсуждения тут намечены, а интересующие могут обратиться к самой большой говорильне. 

**********************

Кстати, сразу скажу, что поддержавших мою точку зрения оказалось больше, чем оппонентов. 

Статью одобрили 65 человек (формально 68, но у четверых подозрительно похожие самоназвания). В чс после её обнародования меня занесли 7 душ.

В ходе обсуждения, по моим подсчётам, против административного насаждения благочестия высказались 102 человека, а за насаждение - 50 человек. 

Было бы интересно посчитать и поощрительные плюсики к комментариям, но считать вручную - слишком трудоёмко, а реализовать эту задачу аппаратно я не могу. На глаз мои комментарии и комментарии тех, кто со мной был согласен, получили больше поощрительных оценок, но, конечно же, не в два раза больше. Мне кажется, что эта публикация моих противников в большей степени задела за живое, и поэтому среди них было больше людей, которые читали комментарии от начала  до конца и активно плюсовали понравившееся.


3. А что услышали (и прочитали в моём чёрном сердце) уважаемые оппоненты? 

А вот тут было много неожиданного.

Был даже один человек, проникнутый удивительно симпатичным христианским настроением.

Вот ведь как можно! 

Ну и пономарь из Днепропетровска попросил у меня адресок, чтобы перечислить деньги на храм. 

Но большинство уважаемых оппонентов услыхало тут (и не могло не услыхать по своему сегодняшнему душевному настрою) звук полковой трубы и ринулось в бой за ценности политические, используя подобающие ситуации приёмы и методы.

Причём, следует оговориться, что и среди поддержавших меня были люди верующие, и среди воспылавших праведным гневом были атеисты (и даже атеистки). Т.е. речь шла о мировоззренческих разногласиях, идущих не вдоль, а поперёк конфессиональных границ.


Какие были высказаны соображения?

а) Противники строительства ведомственного храма - атеисты, т.е. существа тотально враждебные всему сущему и подлежащие всяческому унасекомливанию.


Федя → Михаил Зарезин 25 сентября 18:27

Михаил Зарезин, так давайте внедрять в сознание людей педерастию, так по вашему? Что то вы против педерастов посты не пишите.

{Мой блог, кстати, подлинное антипидорское логово, но и Федю можно понять...}

ghepp 26 сентября 1:25

Дружище вы так печётесь как будто деньги на строительство этого храма взяли у Вас? А Вы хотели бы построить публичный дом?

{Я бы хотел, чтобы вместо ведомственного храма Министерство обороны обзавелось ведомственным музеем Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза Сталина Иосифа Виссарионовича. Пора. Давно пора}

Shlomo Shmuhl → Михаил Зарезин 26 сентября 10:07

Лично Вам какое дело до генералитета и Маньки-реституции? Они, если не правы ответят. Вы о себе думайте, о своих грехах. Ведь, если Вы атеист ситуации этот не меняет. После смерти все равно ответить придётся. И там не посмотрят атеист Вы были тут, или нет. Будут на дела Ваши смотреть.

{Т.е. попытка посмотреть на всю ситуацию с благочестием в целом, а не на отдельные её аспекты, только усугубляет мою вину.}

Shustr 26 сентября 16:28

Все неймется атеисту. Ну обосрись. Может поможет.

{Ну какая прелесть! Какая чарующая непосредственность.}

Ned 26 сентября 22:56

Эх, как славно то атеистам то преподнесли по их богоборческой ненависти!:))))))

А пусть корчаются в злобе:)))))

ХРАМУ БЫТЬ !!!

{Посмотрел бы ты, голубчик, в зеркало.}

Зинаида Лищинская → Михаил Зарезин 27 сентября 13:39

Михаил Зарезин, Блин, где же это набралось плюсующих вам? Сами нащелкали, или нечаянно мобилизовали всех ,кто ненавидит то,чем славится Россия:верой в Бога,верой в Родину и верой в нашу армию?


Кот Баюн сообщил мне, что в меня вселились бесы. 

Николай на этом фоне был даже и снисходителен: <<ИМХО автор является либерастом в острой форме.>>


б) Противники строительства ведомственного храма хуже атеистов. Они - ЖЫДЫ. 


Alina → Михаил Зарезин 26 сентября 9:30

Михаил Зарезин, Строят Храм те и для тех, кого "убеждать" отнюдь не надо. Между тем Вы так перевозбудились только от одной новости о строительстве Храма, хотя Вас и Ваших знакомых никто и ни в чем убеждать не собирается, - это о-о-очень странная реакция.

Вы ведь не русский, правильно я понимаю? Вернее, не из русского мира, так ведь?

Тогда Ваша реакция полностью объяснима.

{Когда я поинтересовался у Алины, имеет ли она в виду половое перевозбуждение, Алина на меня обиделась. Кстати, о том, что я именно возбудился, писали многие благочестивые оппоненты. Это было неожиданно.}

maximcat 26 сентября 11:46

обидно что деньги не в синагогу пошли?

ZakharVV 26 сентября 20:53

А в чём проблема то? Атеистам православные храмы глаза режут? Или дедушкины гены проснулись, который в 20-х годах кресты с церквей скидывал? Так Вы скажите прямо, мы Вас вместо дедушки с водонапорной башни скинем.  

зулус лотрек 27 сентября 14:38

Как вы, кошерные, задолбали!!!

Что вам здесь-то не тут? Идите сами в окопы, там быстро яхве вспомните, если забыли.


Незнайка спросил меня в лоб: <<А "военные раввины" в "атеистический" российской армии Вас не смущают?>> и привёл обширную цитату из РНЛ, которой я не преминул воспользоваться - https://cont.ws/@mzarezin1307/...

(Незнаек в обсуждении было двое и их мнения разделились)


(Ребята, я понимаю ваши антисемитские чувства, но поймите же и вы, что между этим

и этим 

нет совершенно никакого противоречия. Сие - просто грани единого духовно-культурного процесса. И русских евреев иудаизируют, не шибко считаясь с их пожеланиями, и русских русских православизируют по той же схеме.

И делается это не только в душеспасительных целях. Если позиции прозападного олигархата вдруг пошатнутся, то и православные дружины, и еврейское казачество окажутся как нельзя кстати.)

 

в) Анафема!

Дарья Маслова 25 сентября 17:42

Дурик, атеист в самолёте до первого "ща всё взорву", в машине до первого кульбита, а на войне, до первой реальной стычки!

И очень я желаю, чтобы твоя зопа, вместе в пустозвонною башкою, пережила тоже что и я живя в ДНР, с 14-го по сегодня! Тогды, что врят ли, может что-то и включиццо верхней макитре. Чтобы вместо дома ты зрел руины, вместо пчельника пожарище, и чтобы на все твои сопли НЕБО ответило молчанием! Ибо теперь ты Ему не нужен также , как ОН был не нужен тебе! Мы вечны, даже если этого не хотим, но у каждого будет своя вечность!


г) я неправильно определил долю верующих. На самом деле их - большинство. А потому они могут принимать решения, не считаясь с атеистическим меньшинством.

О том, что верующих в обществе и в армии большинство писали, например, Мишутка ВКС Т-50 , не дождётесь.


д) Более острая постановка вопроса. При советской власти вы нас угнетали, а теперь пришла наша пора отомстить-отыграться-покуражиться. 

77omega7  цитирует людоедское письма Ленина Молотову для членов Политбюро от 1922 г.  И достоверность письма сомнительна, и статистика новомучеников в 1922 году никакого всплеска не даёт. Но кому это важно?

Kont  утверждает, что говоря о строительстве ведомственного храма, я описал советскую тоталитарную практику.

Proxor_Proxoroff 25 сентября 17:45

ну дык вы и не перечисляйте! "Колхоз - дело добровольное!". Кстати, можно напомнить не только о принудительной коллективизации, но и, например, о "сугубо добровольном" членстве всех школяров в ВЛКСМ или чудовищном обмане с облигация Госзайма. Или о "забайкальских комсомольцах" (ЗэКа) - строителях БАМа. Так что не надо огульно обвинять и тем более говорить за всех военнослужащих и верующих миянах РФ.....Только за себя ратуйте! Это будет порядочнее..

ПС. Если вам кажется, что над вами глумятся, то - подавайте в суд на Шойгу.


е) некоторым показалось, что я оскорбил какую-то святыню и они, в соответствии со своей духовной сущностью, поспешили оскорбить мои святыни.


Маша Иванова → Михаил Зарезин 26 сентября 13:02

Михаил Зарезин, мавзолей вообще давно пора снести к чертовой матери с этой протухшей мумией в сердце страны

как бельмо на глазу он там торчит

{Маше я ответил нежно, но решительно}


е) многие писали о том, что "в окопах атеистов нет".

Perevoz 26 сентября 10:36

Автор явно не был в армии. В строю процент верующих резко повышается.

{Почему это оправдывает привнесение религиозных начал в армию административными методами, мне не очень понятно. Тем паче, что в условиях постоянной угрозы насильственной смерти люди скорее уж усваивают не сложные религиозные доктрины, а то, что принято называть суевериями. А летом-осенью 1942 года, в наиболее тяжёлый и грозный для нашей Родины момент, сотни тысяч фронтовиков вступили в ВКП (б). }


ж) Некоторые увидели в новом храме памятник народу-победителю.

duh1 написал, что храм строят в честь победы в Великой Отечественной войне.

Анатолий К → Ё-ж 26 сентября 12:00

Ё-ж, стыдиться за храм который будет построен в честь народа победившего в ВОВ могут лишь неполживцы.


з) "Где вы видели, чтобы мужья изменяли жёнам" (С)

Многие оппоненты утверждали, что не видят признаков использования административного ресурса в строительства ведомственного храма и провозглашении всеармейского сбора пожертвований по примеру самого министра обороны. Ну уж тут уж и сказать нечего. И в самом деле, где вы видели, чтобы бюджетников в РФ к чему-нибудь принуждали? И когда вы слышали, чтобы лица, занимающие высшие политические посты, руководствовались в своих действиях политической целесообразностью, а не личными убеждениями?

И, кроме того, как можно усомниться в том, что министр обороны ощущает и осуществляет единый религиозный порыв всего православного воинства?

Особенно убедительно прозвучало Тупое Быдло.

Тупое Быдло 26 сентября 11:27

Кто над кем собирается надругаться, лжец дешевенький? Над чьим кошельком, безсовестный лгун, если сбор средств - добровольный?


4. Что можно сказать об обсуждении в целом.

Бросается в глаза, что противники строительства ведомственного храма были основательнее в суждениях, но значительно уступали сторонникам храмосозидания по части злобы и агрессивности. Почему? Сторонники православного благочестия агрессивны по определению? Нет, разумеется. Дело, вероятно, в том, что они:

а) прилепились к этому благочестию "одним боком". Т.е. понимают его или как русскость вообще, или как некий средний и умеренный политический курс, как проявление и демонстрацию  собственной благонадёжности;

б) или чувствуют себя в осаждённом лагере. И это гораздо важнее. 

Люди понимают, что кольцо сужается, угрозы нарастают, приближается развязка, но природа угрозы остаётся для них загадкой. И, более того, их пугает возможная разгадка.

Очень характерно отреагировала упоминавшаяся выше Alina, когда я предложил ей прочитать знаменитое в своей позорной откровенности письмо архиерейского синода РПЦЗ от 1.09.2009 года, в котором превозносится генерал Власов и берётся под защиту его вдохновенный защитник из СПДА - господин Митрофанов.  (  http://www.synod.com/synod/pdf... ) Сначала Alina поведала, что не ходит на сомнительные сайты, а кода Чеба преложил её вниманию скан этого замечательного документа, она стала доказывать, что документ, размещённый на официальном сайте РПЦЗ - фальшивка. Понятное дело, святые зарубежные отцы не могут быть нацистами, это противоречит тем принципам, которые Alina сформулировала для себя (но не для других!).

Т.е. ощущения людей не обманывают. На каждом витке нашего "возвращения к истокам" и "изживания тоталитарного коммунистического прошлого" мы утрачиваем способность к защите собственной самобытности и просто к защите собственного существования. А тот жуткий погром Русского Мира, который развернулся на Украине, в любой момент может перекинуться и к нам. 

Но именно поэтому поиски врагов там, где они и не ночевали, выглядят как-то ... жалко. Как, впрочем, и поиски друзей по формальным признакам. Иначе православного предпринимателя Б.А. Березовского и куратора программы строительства 200 храмов в Москве В.И. Ресина, бывшего в недавнем прошлом казначеем Российского еврейского конгресса, придётся возвести в перл создания.

Дело-то за малым. Остаётся понять, что на торной буржуазно-демократической компрадорской дорожке спасения нет, а какие-то шансы на спасение даёт только возвращение к советским порядкам. И тут деление на верующих - не верующих - причисляющих себя к православию в плане культурном и нравственном и т.д. особого значения не имеет. Это всё - дело сугубо личное. В окопах под Донецком сидят все вперемешку. И нам пора бы понять, что жареный петух конфессиональной принадлежностью интересоваться не будет. 

А уж всякая блажь с третьим путём и богоспасаемой Манькой-реституцией не заслуживает даже и обсуждения.


А в заключение хочу вернуться к тому, с чего начинал. Судя по настроению целого ряда защитников благочестия, они прямо сегодня готовы перейти от словесных баталий к горячей гражданской войне. А не торопитесь, мужики! Помолитесь и подумайте немного. Тут ведь вот какая неприятность. В 1918-1920 воюющие были вооружены трёхлинейками и пулемётами. Человек имел все шансы повоевать в одном лагере, разочароваться и перебежать в другой. А случись что нехорошее прямо сейчас, не получится ли так, что мы друг друга сначала перебьём, а потом уже немногие уцелевшие усомнятся в том, что они воевали на правильной стороне?











Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
    • karat
    • 30 сентября 2018 г. 13:23
    Так что теперь, терпеть воров и лжецов? Так они все равно страну губят...
  • Вера Православная умиротворяет и объединяет людей в благочестии.И когда,прикрываясь верой,начинаются злобные нападки,безосновательные оскорбления и лживые обвинения,это означает глумление над Православием.
  • >Я хотел сказать, что ... не дело побуждать подчинённых к материальным жертвам демонстративным личным примером. Иными словами: если ты православный - забудь об этом, если ты при этом начальник. Чтобы твои подчиненные не испытали моральный дискомфорт. Толерантненько...
  • Уже писал, но повториться стоит, как я полагаю:"...Диалог с фанатично верующими – дело опасное и непредсказуемое, ибо могут и покусать. Революционное (религиозное) правосознание, которое с успехом заменяет логику, факты и даже сам предмет дискуссии, неминуемо приводит к тому, что в споре с фанатиками рождается всё что угодно, кроме истины. Задача религиозного фанатика – не переубедить оппонента и даже не отстоять свою точку зрения. Его задача – пометить нехитрым маркером своих и чужих, после чего поддержать своих, какую бы чушь они не мололи, и душить чужих, какие бы аргументы они не приводили, ибо «те, кто не согласны с нами, наверняка способны и на другие подлости…» В интернете эта сетевая саранча впервые массово нарисовалась в виде укров, выкопавших Чёрное море, но затем бескрайние сетевые просторы начали бодро осваивать и сектанты от религии. То есть все те, в чьих нерукотворных трудах аргумент «я так считаю» считаю вполне научным, и не требующим дополнительных доказательств. Любимый первый ход догматиков авраамической религии иудохристианства в любой дискуссии, это их фирменное E2-E4 - обвинить оппонента в полной круглосуточной неграмотности и послать читать Библию..." Правильно сказано: "Религия появилась там и тогда, где и когда плут (мошенник) повстречал идиота"… «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы»... Вот и с момента целенаправленного развала страны в 1991 году открылось, что все более менее значимые фигуры, занимающие высокое положение в РПЦ были если не штатные сотрудники КГБ, то как минимум агенты (резиденты) советских спецслужб. Впрочем, это касалось и касается служителей ВСЕХ конфессий. Только наивный человек может полагать, что нынешнее положение в РПЦ его иерархов чем-то отличается. Наглядным тому примером служит закрытый Указ Президента РФ и решение Правительства РФ о выделении Патриарху Кириллу официальной охраны штатными сотрудниками ФСО. Кто по своему статусу наделён правом иметь такого рода охрану можно легко найти (если кому-то интересно). Отсюда можно сделать вывод о том, что действующий Патриарх является либо штатным сотрудником спецслужб Российской Федерации, либо состоит на связи как резидент (вряд ли агент - не тот статус). Теперь понятен интерес Патриарха к бронированным лимузинам, машинам сопровождения с сотрудниками ФСО и его поведение, далёкое от соблюдения канонов Православной Церкви, ну кроме только что внешнего антуража, да и то далеко не всегда, небрежно скрываемые вольности в поведении и предметах роскоши... Вообще, мне крайне непонятно, зачем РПЦ свой банк, учитывая тот факт, что давать деньги в рост – грех. Если мне не изменяет память, канонические правила Православной Церкви (44-е св. Апостолов, 17-е Первого Вселенского Собора, 10-е Шестого Вселенского Собора, 4-е Лаодикийского, 21-е Карфагенского) категорически запрещают священнослужителям и клирикам давать деньги в рост и брать проценты. Или что-то изменилось?
  • В поисках Идеи страна, отринувшая стремление к равенству, повернула на дорогу, ведущую к давно пережитому сословно-религиозному сообществу.. Но ведь это - очередной тупик. Неужели надо обязательно по старым граблям ходить и ждать следующую Революцию?