О бездонной глубине современного искусства

5 2168

Российский робот исполнит в Израиле роль Жанны д'Арк

10.12.2018

В премьерном спектакле «Лолита/Жанна д'Арк» театра «Гешер» в Тель-Авиве ведущую женскую роль исполняет робот, изготовленный в Москве.

Йехезкель (Ехезкель) Лазаров

«Идея о том, чтобы роль Жанны д'Арк в спектакле исполнял робот, пришла к режиссеру Иехезкелю Лазарову еще до начала репетиций. Он отсмотрел много видео с образцами из разных стран, но наиболее подходящим ему показался робот, представленный компанией, занимающейся робототехникой в Москве. Режиссер связался с российской компанией, и по специальному заказу там была сконструирована девушка-робот, которая в короткое время была доставлена в Израиль», — рассказал РИА «Новости» ведущий актер «Гешера» Александр Демидов, который играет главную роль в новом спектакле.

Прототипом робота для Израиля стала KIKI – робот-промоутер, который может самостоятельно передвигаться и вести диалог на вербальном уровне, говорится на сайте производителя. Там же указаны параметры робота: рост – 160 сантиметров, вес – 80 килограммов, может работать без подзарядки до 8 часов. У KIKI уже есть опыт выступления на публике, она помогала ведущим на концерте в «Олимпийском» и проводила экскурсии в выставочном центре «Крокус-Экспо». Но сыграть самостоятельную роль на сцене электронной девушке предстояло впервые.

«Весь текст роли, озвученный женским голосом, причем на иврите, был записан в Москве. А уже в Израиле робота научили взаимодействовать с актерами, по ходу пьесы отвечать на непростые вопросы, основанные на пробирающих до дрожи протоколах суда инквизиции над Жанной Д'Арк от 1431 года», — уточнил собеседник агентства.

«За точное попадание реплик робота-Жанны в диалог с живым человеком отвечает скрытый от глаз зрителей звукооператор за пультом. Одновременно перед актерами стояла задача так органично взаимодействовать с технической новинкой на сцене, чтобы она казалась живой и наполненной чувствами. В результате, несмотря на механическую форму и искусственный голос, у зрителей возникает особый эффект доверия», — считает Демидов.

Помимо робота, в спектакле используются и другие технические новшества, а в ключевых сценах, связанных с юной Лолитой из романа Владимира Набокова, на сцене появляется настоящий автомобиль.

Но все эти инновации не мешают восприятию зрителей, полагает Демидов. Более того, они тоже становятся участниками событий в спектакле – в некоторых эпизодах их приглашают на сцену, чтобы дать возможность прожить чью-то жизнь и понять ее.

«Режиссер Лазаров соединил две, казалось бы, абсолютно разные истории: героиню романа Владимира Набокова 12-летнюю Лолиту и 18–летнюю Орлеанскую деву-воительницу Жанну Д'Арк, жившую в 15 веке. Режиссер посвятил каждой из них отдельный акт, одновременно показав связь между ними. Спектакль предлагает новый взгляд на отношения мужчин и женщин, правосудие и любовь», — говорит актер.

По мнению Демидова, такую глубокую и эмоциональную пьесу, помимо израильтян, воспримут и российские зрители, которые с неизменным интересом посещают «Гешер» во время гастролей, несмотря на то, что спектакли идут на иврите.

«Новый спектакль должен быть включен в программу ближайших гастролей театра в Россию прежде всего из-за того, что многие любители Набокова найдут то же сходство между Жанной д'Арк и Лолитой, какое видел автор при написании романа», — подчеркнул Демидов.

*****************************

Какая всё-таки прелесть это современное искусство. Беззубая и безносая престарелая шлюха, которая и смолоду была довольно омерзительна, призывно улыбается потенциальным клиентам, и от клиентов отбоя нет.

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
    • AlexTk
    • 11 декабря 2018 г. 09:26
    социальный дарвинизм.. бессмысленный и беспощадный..
  • Главное - бараны должны знать, что это новый взгляд, особое прочтение, недоступный для понимания простых смертных мир. А король-то голый!
  • Театральный спектакль под "фанеру" - это что-то новенькое...