Всякий, упоминающий евреев, обязан откреститься от подозрений в антисемитизме. Открещиваюь.
Что я имею в виду? По достижении еврейским шансонье (или еврейской шансоньеткой) пятидесятилетнего рубежа ОРТ устраивает ему (ей) бенефис. Почему ОРТ не устраивает бенефисов шансонье иной национальной принадлежности? А тут причина печальнее, чем можно было бы подумать. Дело не в национальном неравноправии, а в том, что жизнь артиста сложна, полна превратностей и далеко не каждый доживает до столь почтенных лет. Вот, к примеру, Кристина Евгеньевна Пенхасова (Катя Огонёк) ушла от нас тридцатилетней, а Михаил Владимирович Воробьёв (Михаил Круг) перестал дышать и петь в сорок...
Как проходит типичный бенефис типичного еврейского шансонье? Так типично же он и проходит. Шансонье любуется собой, своим детством, своей юностью, своей зрелостью. Он подробно рассказывает зрителям, которые всю жизнь мечтали узнать об этом, как его приучали к горшку, как он переживал из-за прыщей, как он удачно развёлся со своей первой, не поступившись жилплощадью, как вторая оказалась похитрее, а нынешнюю ему подыскала мама, и нынешней он доволен (она такие услуги оказывает!). В паузах шансонье с высочайшим мастерством поёт под фанеру песни, наполненные щемящей грустью:
В душном зале ресторана,
Как больная обезьяна,
Пью я из немытого стакана,
Ах, какая женщина, мне б такую!
Я её прижал бы головою к сердцу.
В паузах между песнями и воспоминаниями родные, близкие и компаньоны-подельники шансонье рассказывают миру о том, какой он замечательный и уникальный муж, любовник, собутыльник и, вообще, примат.
Но цимес-то не в воспоминаниях, не в фанере и не в отзывах окружающих. Цимес в том, что у шансонье появляется возможность свести счёты со своими недругами, опозорив их на всю страну. И, разумеется, шансонье этой уникальной возможностью пользуется со всем смирением, присущим людям его профессии в переживаемую эпоху.
Самые креативные шансоньетки в таких случаях много и охотно говорят об антисемитизме, но, приступив к поимённому списку врагов-антисемитов, они частенько называют удивлённому зрителю одних ... израэлитов. Загадка человеческой души!
А вспомнил я о бенефисе на ОРТ после того, как посмотрел выступление в некотором смысле блаженного Епифания в украинской программе "Свобода слова". С точки зрения политической Епифаний и его патриотически ориентированные собеседники были безупречны:
- создание новой расово чистой церкви - важный этап государственного строительства;
- Московская церковь переполнена агентами влияния Москвы;
- если бы церкви объединились вокруг правильной политической программы раньше, то Крым и Донбасс не ушли бы;
- календарь будем менять и т.д.
Т.е. впечатление такое, что перед нами ряженый бандеровец из карательного батальона.
Но тут речь зашла об интимном, и возникло впечатление, что перед нами ряженый шансонье с ОРТ. Вот послушайте минутку:
Ты же, типа, духовное лицо. Да если бы даже тот давний недоброжелатель зажал твои тестикулы дверью, ты должен был бы кротко претерпевать это испытание, обращаясь время от времени к Господу с просьбой помиловать испытующего, ибо тот не ведает, что творит. Ты претендуешь на ранг главы огромной православной церкви, а не можешь забыть давней обиды рядовому сельскому попу, истолковывая мотивы обидчика самым примитивным и недостойным образом (т.е. судя по себе).
А сельский маг, скорее всего, серьёзно относился к своему ремеслу и исходил из того, что такое говно не должно позорить профессию. Всего-то и делов.
Оценили 26 человек
44 кармы