В поисках родника святости

8 2496

Некоторые контианцы порицают меня за отсутствие благочестивых помыслов. 

Устыдился. Решил духовно обновиться. Благо, в наше время это можно сделать, не привставая с дивана. Быстро нашёл подобающий портал.

Вот, думаю, теперь-то я и обновлюсь духовно и для жизни вечной, и для диалога с Прихожанкой-Витаминкой.

С чего же начать-то? Решил начать с душеспасительных мыслей какого-нибудь священника-эмигранта, не растратившего свою святость в тоталитарном совке, а сохранившего её в целостности и непопорченности посреди рыночного свободного мира. К счастью, такой на портале сразу и отыскался. Это протоиерей Александр Киселёв. Его перу принадлежит богоугодная книжка о чудесном возвращении ко Христу, произошедшем в зрелые годы.

Ну уж тут-то я к спасению души и приблизился!

Особенно запомнилась четвёртая глава этой замечательной книги: "ВНУТРЕННИЙ МИР ГЕНЕРАЛА ВЛАСОВА"

http://ricolor.org/history/roa...

Цитирую:

<<Я был приглашен крестить младенца, отцом которого был один из видных офицеров только еще начинавшегося Власовского дела. К нежеланию этого офицера жениться на матери ребенка, ген. Власов относился неодобрительно. В знак этого, он вызвался быть крестным отцом младенца. Устроить крестины взяли на себя супруги Деллингсхаузен. Ротмистр барон Деллингсхаузен, бывший офицер русской царской армии, а теперь немецкий офицер, принадлежал к кругу тех русских немцев, которые способствовали делу ген. Власова. Баронесса Деллингсхаузен, Олимпиада Ивановна, была чисто русская , из московской купеческой семьи, человек исключительно милый и добросердечный. Во время крестин я был поражен тем, что крестный отец - ген. Власов, мог самостоятельно, наизусть, читать Символ Веры, чего очень часто не могут делать крестные из-за незнания на память этого текста. Да, Власов, как в свое время и Сталин, учился в Духовной семинарии. Но ведь более двадцати лет отделяли Власова-семинариста от Власова-генерала Мог ли он помнить эти слова, если хоть изредка не повторял их?

Что представляет собой этот генерал? Каков его внутренний мир? Эти мысли мелькали во мне, когда басистый голос статного, еще молодого генерала, читал и дочитывал Символ нашей православной веры: "... чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".>>

<<Все, что я слышал в этот вечер от ген. Власова, отвечало моим чувствам. Я ушел с крестин власовцем. Думаю, что и я, в какой-то мере, был ему симпатичен, ибо он настоятельно звал меня работать в общем деле и чаще бывать у него.>>

<<Семинарские годы имели большое влияние на формирование молодого Власова. Там его детская вера приобрела свое логическое обоснование, и твердо навсегда угнездилась в нем. Живя уже пятый десяток и будучи в генерал-лейтенантском чине, он, в разговоре с начальником своей личной канцелярии, полковником Кромиади, "по-солдатски" определяет свое отношение к сложной проблеме веры: "Бога может отрицать только идиот".>>

<< В период семинарской жизни, на основе, заложенной матерью - глубоко верующей женщиной, которую Власов всегда вспоминал с большой любовью, в нем выкристаллизовались очень ценные моральные качества: скромность, порядочность-доброкачественность и мужественность.>>

<<Новосильцев вспоминает ряд любопытных подробностей: рассказы Андрея Андреевича о том, как в семинарии он пел в церковном хоре, как он помнит наизусть некоторые молитвы; однажды он, как заправский дьякон, прочел великую ектенью. Как-то он сказал Новосильцеву: "А знаешь, ведь сегодня суббота и сейчас в церкви наверное всенощная. Можно ли, не заходя в церковь, где-либо около церкви послушать, как идет служба?" Я рассказал ему, где это можно сделать. "Ну, пойдем!" сказал Власов. Хорошо помню этот осенний вечер и как мы вдвоем долго стояли под окнами церкви на Находштрассе и слушали всенощную. Потом Андрей Андреевич очень хвалил хор и сказал: "а знаешь, я мог бы с ними петь." (Воспоминания И. Новосильцева. Магнитофонная запись хранится у автора.)>>


<< -"А. А. Власов был очень религиозен... он все делал, чтобы увеличить влияние церкви в Русском Освободительном Движении. Благодаря его личной инициативе и по его приказам, православное духовенство имело широкий доступ ко всем русским частям". (Полков. В. В. Поздняков, стр. 178.)>>


<<Ротмистр Деллингсхаузен, который сопровождал ген. Власова во время его поездки на Северный фронт, рассказывает, какое впечатление на русских и на немцев производили проявления ген. Власовым своей {82} религиозности, которой он не бравировал и о которой можно сказать, что она у него "прорывалась".

В мае месяце 1943 года ген. Власов посетил древний Псково-Печерский монастырь. Старик-настоятель, узнав, что перед ним ген. Власов, земно ему поклонился и благословил его на святое дело. "Это сочувствие настоятеля монастыря произвело на Власова сильное впечатление". (Полков. В. В. Позняков, стр. 179.)>>


<<Будучи в Вене, ген. Власов посетил собор св. Стефана и видел там людей, погруженных в молитву перед иконой Богоматери.

"Я хотел бы снова уметь молиться так, как эти люди, - сказал Власов, выйдя из собора. - Я потерял свою детскую веру, но я чувствую, что есть выше нас Сила и что человек теряет свое духовное "я" если отрывается от нее. И чем больше я думаю об этом, тем яснее мне видится, что этот отрыв от Высшей Силы, от Бога, и есть корень всех зол, которыми больны сегодня и отдельные люди и народы. У них нет больше ничего, что держало бы их на правильном пути. Только я не могу больше вернуться к простой детской вере и верить в то, что Сила над нами есть наш личный Бог, наш Бог-Отец. Может быть, два хороших русских священника, с которыми я говорил недавно в Берлине, и правы. Они сказали, что вера без любви к Богу -Отцу вера в Бога или Высшую Силу бесплодна... Часто я наблюдал у нас в селе, как душевная сила русских женщин светила через нужду и затмевала безбожие вокруг них. Да, смочь бы вот так молиться как те женщины". (В. Штрик-Штрикфельл, стр. 244.)>>


<<Я далек от желания приукрашивать облик ген. Власова или кого-либо из его окружения. Если нельзя многим из них приписывать глубокую церковность, то нельзя и отрицать, что в большинстве случаев это были люди, благожелательно относящиеся к Церкви.

Вот факты, которые говорят сами за себя: не Церковь просит или добивается, чтобы был поставлен вопрос о {83} духовном обслуживании частей РОА, но просьба эта исходит от военного командования. То, что об этом, в суматохе того времени не забыли, то, что сама эта мысль не встретила протеста, говорит о многом.

Представитель Церкви, говоривший на оглашении Манифеста в Берлине 18 ноября 1944 года, был там не по просьбе Церкви, а по приглашению КОНР-а.

Ген. Власову мы обязаны за спасение пристарелого митрополита Анастасия, которого вывезли из Карлсбада автобусом что бы ему не ехать в тяжелых условиях эвакуации по железной дороге.

Все это не мелочи. Это важные показатели, особенно в условиях тех тяжелых лет.>>

<<Мое отношение к ген. Власову было известно среди берлинской русской эмиграции и ко мне не раз обращались с вопросом и даже с укором, как могу я, священник, идти вместе с бывшим коммунистом и, наверное, безбожником. Чтобы иметь возможность в моих ответах основываться не только на моих домыслах и впечатлениях, я решил поехать к ген. Власову и услышать непосредственно от него самого ответ о его христианской вере.

Вот, я у него.

-Андрей Андреевич, я приехал, чтобы спросить васпрямо - верующий ли вы человек? Чем-то меня угощавший радушный хозяин, чуть растягивая слова, басит:

-Да как же можно без веры, отец Александр? Без веры ни одно дело не спорится.

-Я не о вере в дело спрашиваю, а о вере в Бога, Господа Иисуса Христа, спрашиваю.

Власов ставит на стол коробку с галетами и на мгновение останавливает свой серьёзный взгляд на моем лице. Я жду с замиранием сердца. Отчеканивая слова, Андрей Андреевич говорит:

- Да. Я верую в Господа Иисуса Христа, отец Александр. {88}

Мгновение и он и я молчим. Но вот опять тот же, чуть растягивающий слова, голос:

- Да что же вы, право, ничего не берете! Может чайку выпьем? Подождите, у меня есть, чем вас угостить!

- Он идет к граммофону и ставит пластинку пасхальных песнопений.

Этот разговор с покойным Андреем Андреевичем остался в моей памяти светлым и радостным на всю мою жизнь.>>

<<Таков был духовный облик русского национального героя, патриота и православного христианина генерал-лейтенанта Андрея Андреевича Власова.>>

**************************************

Вот так как-то. Глубокая и искренняя вера совсем не мешает человеку быть грязным подонком самого последнего разбора, как, впрочем, и неверие не мешает. Тут вообще разговор о разном. Вера сама по себе, а нравственность - сама по себе. И зачем их смешивать? И зачем рядиться в белые одежды высоконравственных человеков, общаясь при этом молитвенно с омерзительным клубком поклонников генерала Власова, с так называемой РПЦЗ?

****************************************

Относительно омерзительного клубка:

http://www.synod.com/synod/200...

НЬЮ-ЙОРК: 8 сентября 2009 г.

Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века»

На своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг увидевшей свет летом с.г. книги церковного историка, профессора СПбДА, протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века». Книга представляет собой сборник, в который вошли публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные отцом Георгием в 1990-2000 годах.

Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и безпокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги.

Поскольку речь идет о сборнике, включившем работы о Георгия, созданные на протяжении почти двух десятилетий, мы позволим себе коснуться лишь одной из затронутых автором тем, а именно – историософской и собственно исторической оценки личности и деяний ген. А.А. Власова. Именно эта тема вызвала и вызывает наиболее болезненные расхождения в русской православной среде, как в Отечестве, так и в рассеянии.

Трагедия тех, кого принято именовать «власовцами», т.е. участников движения, на основе которого возникла Русская Освободительная Армия (РОА), поистине велика. Во всяком случае, она должна быть осмыслена со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Вне такого осмысления историческая наука – превращается в политическую публицистику. Нам думается, что для лучшего понимания происходившего в России – и с Россией, - в переломные годы минувшего столетия, следует избегать «черно-белого» истолкования исторических событий. Эти события по самой своей природе были настолько сложны, внутренне противоречивы и многослойны, что попытка охарактеризовать их каким-либо одним словом-понятием, заранее обречена на провал. В частности, именование деяний ген. А.А. Власова – предательством, есть, на наш взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. В этом смысле мы вполне поддерживаем попытку о. Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы.

В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни.

Тем не менее, на вопрос: «Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники – предателями России?», мы отвечаем – нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Германия рассматривались «власовцами» исключительно как союзник в борьбе с большевизмом, но они, «власовцы» готовы были, при необходимости противостоять вооруженной силой какой бы то ни было колонизации или расчленению нашей Родины. Перефразируя известное высказывание покойного русского философа Александра Зиновьева, ген. А.А. Власов и его окружение, «целясь в коммунизм», прилагали все мыслимые старания, чтобы «не попасть в Россию». И эти настроения, эти стремления особо не скрывались во «власовской» среде, и потому-то ненавистники России и в самой Германии, и в других странах, делали все, от них зависящее, чтобы не допустить своевременного создания боеспособной Русской Освободительной Армии, и уж тем более – Русского национального правительства.

Углубленное изучение истории РОА и ее основателя, верим, подтвердит правоту наших утверждений, основанных на непреложных фактах и подтвержденных свидетелями, из которых, увы, большинство уже ушло в путь всея земли.

Но покуда историки скажут свое слово, нам все же не следует столь язвительно и беспощадно заушать собрата, даже если в словах его обнаруживается нечто, вызывающее сегодня у некоторых негодование и несогласие. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».

P.S. Сердечное спасибо уважаемому Евгению Медникову, указавшему мне на душеспасительный портал и на душеспасительную книгу.


Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Обсудить
  • Прочел. Сподобился. Замироточил.
  • А для чего, всё таки, мы ТАКОЕ читаем? Пытаюсь понять. Есть в этом смысл, кроме глумления над ебанутыми?