Выкладываю текст от "Русской линии" и совершенно уникальное видео.
https://rusk.ru/st.php?idar=74...
22.04.2019
Мученик Гавриил Фомин
Гавриил Фомин родился в 1882 году в селе Ивачёво Зарайского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Харитона Фомина. Глубоко верующий человек, Гавриил Харитонович помогал священнику в храме и исполнял при церкви обязанности сторожа, что было ему по домашним обстоятельствам удобно, так как он был человеком неженатым. Иногда он пел на клиросе в Захариино-Елизаветинской церкви села Горетово, отчего некоторые, редко ходившие в храм, думали, что он служит псаломщиком.
В 1925—1926 годы Гавриил Харитонович жил в селе Городец Коломенского района Московской области, и помогал здесь священнику Никольского храма. В 1928 году он был лишён гражданских прав, а в 1932 году арестован и осуждён на три года за несдачу хлебозаготовок государству. Всё его имущество, включая дом и надворные постройки, было конфисковано, так что он в буквальном смысле остался без крова. Вернувшись из заключения, Гавриил Харитонович поселился в селе Сушково Коломенского района (ныне Луховицы) и стал помогать служившему здесь в Казанском храме священнику Сергию Любомудрову.
Как человек верный, 7 сентября 1938 года он был арестован и обвинён в распространении контрреволюционной клеветы. В тот же день следователь предъявил ему обвинения в ведении в июне 1937 г. среди пассажиров на станции Сушково, а также среди колхозников в ноябре 1937 г. разговоров о скорой гибели советской власти.
Поскольку Гавриил Харитонович не согласился признать ложных обвинений, были вызваны «свидетели», некоторые из которых служили негласными сотрудниками НКВД. Они и подтвердили свои письменные доносы. После этого Гавриил Харитонович вновь был допрошен, но опять не подтвердил показаний лжесвидетелей. Тогда ему были устроены с ними очные ставки, но и тут он проявил стойкость и мужество.
2 октября 1938 года следствие было завершено. В обвинительном заключении говорилось, что «допрошенный по делу в качестве обвиняемого Фомин Г. X. виновным себя не признал, но достаточно изобличается тремя свидетельскими показаниями и тремя очными ставками».
После окончания следствия Гавриил Харитонович содержался в Таганской тюрьме в Москве. 25 апреля 1939 года его освидетельствовал врач и установил, что он болен туберкулёзом правого голеностопного сустава, что оставляло ему мало шансов пережить заключение.
Почти год мученик пробыл в тюрьме — не приговорённый и не оправданный, пока власти перестраивали систему «троек» и снова вводили судебные слушания, проходившие в том же закрытом режиме, что и заседания троек. Только 16 августа 1939 года, наконец, состоялись слушания по его делу. На суде Гавриил Харитонович сказал: «Я в церкви был сторожем, и были случаи, пел на клиросе. Виновным себя не признаю, потому что никаких контрреволюционных действий никогда не производил. Со свидетелями, которые вызваны по моему делу, — я их не знаю и в ссорах никогда с ними не состоял, и те разговоры, которые указаны в обвинительном заключении, я никогда нигде не разглашал. Псаломщиком я никогда в церкви не состоял, а наговорили свидетели, потому что были случаи, я пел на клиросе, потому они и думают, что я псаломщик».
В тот же день суд приговорил исповедника к пяти годам заключения в концентрационном лагере и трём годам «поражения в гражданских правах». Гавриил Харитонович Фомин скончался 22 апреля 1942 года в Унженском концлагере НКВД и был погребён в безвестной могиле.
Мученик Гавриил прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 21 августа 2007 г.
************************
Заинтересовался. Посмотрел на православных сайтах другие статьи о Фомине. Ничего нового не нашёл. А зачастую по новомученикам в альтернативных источниках выплывает много интересного. Ну, нет так и нет. Давайте посмотрим повнимательнее текст, приведённый выше.
Избирательных прав Гавриила Фомина лишили в 1928 году. Ситуация тогда была острая, но не в духовном плане, а в материальном. Наметился острый кризис хлебопоставок. Арестовали Гавриила в 1932 году. И вновь дело было не в разногласиях по основному вопросу философии, а в хлебозаготовках.
Отсидел, вышел, как-то устроился, пережил благополучно суровый 1937 год. А осенью 1938-го Гавриила арестовали. Ежовщина уже закончилась, жестокая вспышка Гражданской войны была погашена, "органы" заработали в нормальном режиме. И тут вдруг всплывают весьма нехорошие прошлогодние эпизоды, до которых при Ежове руки не дошли. И "верного" снова препровождают в кутузку. И начинается какое-то нудное, бюрократическое, почти буржуазное следствие. Следователи уличают подследственного свидетельскими показателями и очными ставками. Подследственный, натурально, никого не узнаёт и ото всего отрекается. Авторы житийного повествования, как люди ментально невинные и политически непорочные, трактуют показания подследственного как железобетонное алиби. Дополнительным доказательством невиновности подследственного они считают то обстоятельство, что некоторые свидетели "служили негласными сотрудниками НКВД". В принципе, да, сотрудники - хлипкие свидетели. Но тут возникают по меньшей мере три встречных вопроса: 1) а как быть с остальными свидетелями; 2) а откуда следует, что свидетели действительно были сотрудниками; 3) а откуда следует, что сотрудники (если они были сотрудниками) давали ложные показания?
Как ни странно, в житийном повествовании не содержится указаний на то, что на подследственного оказывали какое-то давление, грубили ему, угрожали, на дай бог, пытали его (что случается порой даже и с гражданами, попавшими в поле зрения правоохранительной системы молодой демократической России, переживающей бурное и многоконфессиональное духовное возрождение). . И ещё один явный прокол авторов жития. Из материалов следствия как-то трудно сделать вывод, что от Гавриила требовали отречься от веры, ну, или, на худой конец, что посадили его как "служителя культа". Есть два довольно давних и не связанных друг в другом антисоветских эпизода, которые следователи и разматывали с присущим им трудолюбием.
Ну и, наконец, дело передаётся в суд. Не в Особое совещание, а в суд. Что как бы намекает на более тщательное рассмотрение доводов следствия. И суд даёт лишенцу и рецидивисту по серьёзной политической статье 5 лет. Сурово? Слов нет. Но и времена были суровые.
А в том, что туберкулёз голеностопного сустава равнозначен смертному приговору для заключённого, я не уверен. Это уж вставлено для того, чтобы окончательно разжалобить чувствительную читательницу. С таким "смертным приговором" Фомин отсидел половину срока, да отсидел бы и весь, если бы не война и не голодный 1942 год.
Поймите меня, пожалуйста, правильно. Я вовсе не покушаюсь на церковную квалификацию Гавриила Фомина. Раз уж РПЦ решила причислить его к сонму, то в сонме он и пребывает. И даже возможности того, что посадили Фомина "ни за что", отрицать полностью нельзя. Уж слишком расплывчат житийный рассказ. Его обвиняли, а он оправдывался, следовательно, невиновен. Мне просто не нравится такое положение вещей, когда новомученичество используется как инструмент антисоветской пропаганды. Инструмент, бесспорно, топорный, но, тем не менее, вредный.
А замечательное выступление обаятельного и красноречивого святого отца как раз и показывает, как именно тематика новомученичества используется для одухотворённой, но абсолютно аморальной антисоветской пропаганды.
Особенно хороши "обобщения", которыми щедро окормляет благодарных слушателей блаженный антисоветчик с момента 5:05 и до конца спича.
Оценили 12 человек
25 кармы