Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Церковный Александр Роджерс спалил церковного Виктора Анисимова

2 1046

Александр Сергеевич Ильяшенко


http://religare.ru/2_118061.ht...

16 июля 2019 :: Александр Щипков

Комментарий А. Щипкова к заявлению протоиерея Александра Ильяшенко о том, что сайт "Православие и мир" более не является церковным православным изданием

Знаменитый московский протоиерей Александр Ильяшенко 11 июля 2019 года публикует резкое открытое заявление, в котором отказывается быть духовником сайта "Православие и мир", владельцев коего окормлял два десятка лет. (Вполне достаточный срок для того, чтобы разобраться в природе окормляемого явления. - М.З.) Скандал и бурная дискуссия. Священник называет редакционную политику "не церковной и не православной". Отец Александр явно не хочет далее разделять ответственность за материалы, которые появляются на этом ресурсе, однако не объясняет причин указанной нецерковности и неправославности. Возникает некоторая недосказанность.

"Православие и мир" – одна из частей неформального разветвлённого медийного проекта, который обслуживает либерал-православную идеологию. Задача сайта, как и других похожих на него церковных и околоцерковных ресурсов, заключается в легализации противников Церкви, которым под предлогом свободной дискуссии предоставляется православная площадка для разговора на отвлеченные темы. Таким образом, они получают в своё пользование символический ресурс Церкви. Церковная общественность полагает: если некий персонаж появляется на православной площадке, значит, и за ее пределами его мнения приемлемы, соответствуют православной системе ценностей. Таков механизм легализации в православной среде прямых оппонентов Церкви.

Политика изданий подобных сайту "Православие и мир" проводится не столько прямыми оценочными высказываниями, сколько формированием повестки и идиоматики. Работа ведётся в духе современной "войны дискурсов" – с помощью легитимации без аргументации. С помощью этой методики достигается главная цель – деинституциализация Церкви как целого.

В разное время "Православие и мир" то прямо, то с помощью косвенных легитимирующих высказываний поддерживает "Пусси райт", политику Константинополя и украинских властей по отношению к УПЦ, идеологию С. Алексиевич и других русофобов, рекламирует "богословие майдана" и квир-богословие гомосексуалистов.

Для того, чтобы понять политическую роль того или иного СМИ, достаточно узнать из открытых источников: а) кто финансирует; б) кто оказывает политическую поддержку через попечительские советы; в) кому само это СМИ оказывает поддержку; г) чьим информационным партнером оно официально является; д) кто осуществляет посреднические функции между изучаемым СМИ и теми структурами, близость к которым легитимизирует деятельность данного СМИ. В нашем случае – между частным сайтом и церковными подразделениями.

Будучи формально независимым изданием, но пользуясь поддержкой либерал-православнного лобби, "Правмир" говорил от имени Церкви. Отсюда – его влияние и политическая власть над церковной аудиторией. Опираясь на церковный ресурс – рушить институт Церкви.

Смысл заявления протоиерея Александра Ильяшенко заключается в попытке лишить "Православие и мир" права говорить от имени Церкви, в попытке забрать таковые полномочия. Жест священника носит символический характер и обозначает делегитимизацию "Правмира", конец его власти. Отныне он не церковный и не православный – так его и надо воспринимать. Развенчание. Все встало на свои места, аудитория вышла из состояния дезориентации.

Будущее "Правмира"? Полная смена идеологии и искреннее возвращение в Церковь, что маловероятно. Радикализация, переход в открытую оппозицию Церкви. И как следствие – маргинализация, потому что подобные институты не способны существовать автономно, но только на теле Церкви.

Александр Щипков, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

_______________________

Занятно, однако. Разным фракциям правящего класса нужны существенно различные православия.  И ничего тут не поделаешь. И даже не разберёшься без бутылки, кто тут вместоправославные, а кто - вместохристиане широкого профиля. 

Хотя, вероятно, чёткое разграничение сторонников святого крепостного права и сторонников святой однополой любви большого практического значения и не имеет. И тех и других роднит трепетно-почтительное отношение к священной частной собственности.

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
    • Net
    • 23 июля 2019 г. 15:01
    загнать всех в церковь.. вот там и пропагандировать.. никаких сайтов и открытых СМИ -все только через церковные лавки.. запретить все высказывания по светской жизни.. и вообще -всех отправить в скиты.. Богу молиться, а не пропагандой заниматься..
  • А ларчик открывается просто: разным фракциям правящего класса нужны холопы. И церковь должна найти правильный, нужный подход к разным слоям и стратам людей. Для того власть ее и подкармливает.