• РЕГИСТРАЦИЯ

Ленин о грудинизме (том 9)

Михаил Зарезин
Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла.
14 ноября 11:32 43 3163

Преображенский храм пос. совхоза им. Ленина


Начало тут - https://cont.ws/@mzarezin1307/...

Продолжаем чтение работ В.И. Ленина в поисках обоснования прогрудининской тактики (т.е. активной поддержки всеми сторонниками социализма на президентских выборах православного предпринимателя, обещающего построить шведский социализм без диктатуры пролетариата и со значительным промышленным ростом  при  одновременном повышением уровня жизни населения).

Предлагаю вашему вниманию, дорогие товарищи, выдержки из четырёх работ, помещённых в девятом томе Полного собрания сочинений В.И. Ленина. Только-только "жахнуло". Самое начало революции.

I

В июле 1907 года арестовали нескольких активных работников Северного бюро РСДРП и поместили в Таганскую тюрьму. Тогда же правительство решило судить политических по уголовным статьям. У заключённых возник спор на тему о том, как правильно держаться на суде.

Ленин сформулировал разные точки зрения таким образом:

<<1) Отрицать суд и прямо бойкотировать его. 2) Отрицать суд и не принимать участия в судебном следствии. Адвоката приглашать лишь на условии, чтобы он говорил исключительно о несостоятельности суда с точки зрения отвлеченного права. В заключительной речи изложить profession de foi и требовать суда присяжных. 3) Насчет заключительного слова тоже. Судом пользоваться как агитационным средством и для этого принимать участие в судебном следствии при помощи адвоката. Показывать беззаконность суда и даже вызывать свидетелей (доказывать alibi etc.).>>  (9, 169)

После того, как Е.Д. Стасову выпустили под залог, она связалась с Лениным и получила от него такие рекомендации:

<<Многое зависит, по-моему, от того, какой будет суд? Т. е. есть ли возможность воспользоваться им для агитации или никакой нет возможности? Если первое, тогда тактика № 1 негодна; если второе, тогда она уместна, но и то лишь после открытого, определенного, энергичного протеста и заявления. Если же есть возможность воспользоваться судом для агитации, тогда желательна тактика № 3. Речь с изложением profession de foi вообще очень желательна, очень полезна, по-моему, и в большинстве случаев имела бы шансы сыграть агитационную роль. Особенно в начале употребления правительством судов следовало бы социал-демократам выступать с речью о социал-демократической программе и тактике. Говорят: неудобно признавать себя членом партии, особенно организации, лучше ограничиваться заявлением, что я социал-демократ по убеждению. Мне кажется, организационные отношения надо прямо отвести в речи, т. е. сказать, что-де по понятным причинам я о своих организационных отношениях говорить не буду, но я социал-демократ и я буду говорить о нашей партии. Такая постfновка имела бы две выгоды: прямо и точно оговорено, что об организационных отношениях говорить нельзя (т. е. принадлежал ли к организации, к какой etc.) и в то же время говорится о партии нашей. Это необходимо, чтобы социал-демократические речи на суде стали речами и заявлениями партийными, чтобы агитация шла в пользу партии. Другими словами: формально-организационные отношения мои я оставляю без рассмотрения, умолчу о них, формально от имени какой бы то ни было организации говорить не буду, но, как социал-демократ, я вам буду говорить о нашей партии и прошу брать мои заявления как опыт изложения именно тех социал-демократических взглядов, которые проводились во всей нашей социал-демократической литературе, в таких-то наших брошюрах, листках, газетах.

Вопрос об адвокате. Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает. Заранее им объявлять: если ты, сукин сын, позволишь себе хоть самомалейшее неприличие или политический оппортунизм (говорить о неразвитости, о неверности социализма, об увлечении, об отрицании социал-демократами насилия, о мирном характере их учения и движения и т. д. или хоть что-либо подобное), то я, подсудимый, тебя оборву тут же публично, назову подлецом, заявлю, что отказываюсь от такой зашиты и т. д. И приводить эти угрозы в исполнение. Брать адвокатов только умных, других не надо. Заранее объявлять им: исключительно критиковать и «ловить» свидетелей и прокурора на вопросе проверки фактов и подстроенности обвинения, исключительно дискредитировать шемякинские стороны суда. Даже умный либеральный адвокат архисклонен сказать или намекнуть на мирный характер социал-демократического движения, на признание его культурной роли даже людьми вроде Ад. Вагнеров etc. Все подобные поползновения надо пресечь в корне. Юристы самые реакционные люди, как говорил, кажется, Бебель. Знай сверчок свой шесток. Будь только юристом, высмеивай свидетелей обвинения и прокурора, самое большее противопоставляй этакий суд и суд присяжных в свободной стране, но убеждений подсудимого не касайся, об оценке тобой его убеждений и его действий не смей и заикаться. Ибо ты, либералишко, до того этих убеждений не понимаешь, что даже хваля их не сумеешь обойтись без пошлостей. Конечно, все это можно изложить адвокату не по-собакевичевски, а мягко, уступчиво, гибко и осмотрительно. Но все же лучше адвокатов бояться и не верить им, особенно если они скажут, что они социал-демократы и члены партии (по нашему § 1 ! !).

Вопрос об участии в судебном следствии решается, мне кажется, вопросом об адвокате. Приглашать адвоката и значит участвовать в судебном следствии. Отчего же не участвовать для ловли свидетелей и агитации против суда. Конечно, надо быть очень осторожным, чтобы не впасть в тон неуместного оправдывания, это что и говорить! Лучше всего сразу, до судебного следствия, на первые вопросы председателя заявить, что я социал-демократ и в своей-де речи скажу вам, что это значит. Конкретно решение вопроса об участии в судебном следствии зависит всецело от обстоятельств: допустим, что вы изобличены вполне, что свидетели говорят правду, что вся суть обвинения в несомненных документах. Тогда, может быть, не к чему и участвовать в судебном следствии, а все внимание обратить на принципиальную речь. Если же факты шатки, агентурные свидетели путают и врут, тогда едва ли расчет отнимать у себя агитационный материал для изобличения подстроенности суда. Зависит также дело и от подсудимых: если они очень утомлены, больны, устали, нет привычных к «судоговорению» и к словесным схваткам цепких людей, тогда будет, может быть, рациональнее отказаться от участия в судебном следствии, заявить это и все внимание отдать принципиальной речи, которую желательно подготовить заранее. Во всяком случае речь о принципах, программе и тактике социал-демократии, о рабочем движении, о социалистических целях, о восстании — самое важное.

Повторяю в заключение еще раз: это мои предварительные соображения, которые всего менее следует рассматривать как попытку решать вопрос. Надо дождаться некоторых указаний опыта. А при выработке этого опыта товарищам придется в массе случаев руководиться взвешиванием конкретных обстоятельств и инстинктом революционера.>>

 (Письмо Е.Д. Стасовой и товарищам в московской тюрьме, 19.01.1905, 9, 170-172)

Вот ведь как! Даже и подсудимые большевики рассуждают не о том, как бы поунижаться, покаяться, да сунуть взяточку судье и прокурору, а о том, какой должна быть линия их поведения с точки зрения интересов партии. А мы почему-то должны поддерживать фотогеничного строителя шведского социализма без диктатуры пролетариата. Может быть, практичнее скинуться и купить ему билет в Стокгольм, в один конец? Возможно, шведский язык лучше приспособлен для произнесения таких пошлостей.


II

<<Примитивность социалистических воззрений у некоторых руководителей движения, живучесть наивной веры в царя у некоторых элементов рабочего класса не уменьшают, а скорее усиливают значение пробивающегося революционного инстинкта пролетариата. Политический протест передового угнетенного класса и его революционная энергия прорываются через все преграды и внешние — в виде полицейских запретов и внутренние — в виде неразвитости и отсталости идей некоторых вожаков. Работа социал-демократии в течение последних десяти лет и уроки рабочего движения за это время принесли свои плоды, разлив идеи социализма и политической борьбы по самым широким каналам.>>  (Петербургская стачка, 8.01.1905, 9, 176-177)

Во-от. Всего десять лет социал-демократической работы плюс "уроки рабочего движения", и обожаемый царизм увидел здоровенную Кузькину мать. А если "социал-демократическая работа" ведётся под знаком неразрешимой загадки: "А как бы нам обвенчать отца нашего Карла Маркса с матерью нашей святой православной церковью?" - то и плоды её оказываются существенно скромнее, чем в 1905 году. А если "социал-демократическая фракция" в Государственной Думе ни разу не призвала с думской трибуны российский пролетариат к забастовке солидарности с попавшими в беду товарищами, то и "уроки рабочего движения" не шибко вдохновляют.


III

<<К счастью, самодеятельность передовых рабочих оказывается далеко впереди хвостистской философии новой «Искры». Пока она вымучивает из себя теории, доказывающие, что восстание не может быть назначено теми, кто готовился к нему, организуя передовой отряд революционного класса, события показывают, что восстание могут назначать и бывают вынуждены назначать люди не готовившиеся.

Вот прокламация, присланная нам петербургским товарищем. Ее набрали, отпечатали и распространили более чем в 10 000 экземплярах сами рабочие, захватившие десятого января в Петербурге одну легальную типографию.

«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Граждане! Вчера вы видели зверства самодержавного правительства! Видели кровь, залившую улицы! Видели сотни убитых борцов за рабочее дело, видели смерть, слышали стоны раненых женщин и беззащитных детей! Кровь и мозги рабочих забрызгали мостовую, мощенную их же руками. Кто же направил войско, ружья и пули в рабочую грудь? — Царь, великие князья, министры, генералы и придворная сволочь.

Они — убийцы! — смерть им! К оружию, товарищи, захватывайте арсеналы, оружейные склады и оружейные магазины. Разносите, товарищи, тюрьмы, освобождайте борцов за свободу. Расшибайте жандармские и полицейские управления и все казенные учреждения. Свергнем царское правительство, поставим свое. Да здравствует революция, да здравствует учредительное собрание народных представителей! — Российская социал-демократическая рабочая партия».

Призыв к восстанию этой кучки инициативных передовых рабочих оказался неудавшимся. Нас не удивило бы и не обескуражило несколько неудачных призывов к восстанию или неудачных «назначений» восстания.

Мы предоставим новой «Искре» разглагольствовать по этому поводу о необходимости «переворота в общественных отношениях» и высокопарно осуждать «утопизм» рабочих, воскликнувших: «поставим свое правительство!». Только безнадежные педанты или путаники могут видеть центр тяжести подобного воззвания в этом кличе. Нам важно отметить и подчеркнуть этот замечательный, смелый практический приступ к решению задачи, стоящей теперь вплотную перед нами.

Призыв петербургских рабочих не осуществился и не мог осуществиться так скоро, как они хотели. Этот призыв будет повторен еще не раз, и попытки восстания неоднократно могут еще повести к неудачам. Но гигантское значение имеет самый факт постановки этой задачи самими рабочими. Приобретение, которое сделано рабочим движением, приведшим к сознанию практической насущности этой задачи и приблизившим постановку ее при любом народном волнении на ближайшую очередь, это приобретение ничем не может быть отнято у пролетариата.

Социал-демократы выставляли лозунг подготовки восстания еще три года тому назад на основании общих соображений . Самодеятельность пролетариата пришла к этому же лозунгу под влиянием непосредственных уроков гражданской войны. Есть самодеятельность и самодеятельность. Есть самодеятельность пролетариата революционно инициативного, и есть самодеятельность пролетариата неразвитого и ведомого на помочах, есть самодеятельность сознательно социал-демократическая и самодеятельность зубатовская. >> (Две тактики, 1.02.1905, 9, 260-261)

Т.е. рабочим, зачастую малограмотным, было ясно, что надо менять всю власть целиком и менять её революционным путём. А нам предлагают просунуть методом бескомпромиссной электоральной битвы "своего" волшебника в голубом вертолёте в недра буржуазной государственной машины, и пожать плоды этой чудной акции. Буржуи-то тупые, они же даже и не поймут, что мы их перехитрили и уже победили. А Пал Николаич - моща! Он же социалистическую клубнику выращивает узбекскими руками под Москвой, ему вырастить настоящий социализм во всей России - плёвое дело.


IV

И, наконец, большая выдержка из статьи "Новые задачи и новые силы". Лучшей прививки от оппортунизма и не придумаешь.

<<Отсюда ясно видно, что, по вопросу о «боязни» легальных форм движения, жертвой «иллюзии» сделалось всецело «Освобождение». Революционные соц.-демократы не только не боятся этих форм, а указывают прямо на существование в них и плевелов и пшеницы. Своими рассуждениями «Освобождение» только прикрывает, следовательно, реальную (и основательную) боязнь либералов перед разоблачением со стороны революционной социал-демократии классовой сущности либерализма.

Но особенно интересует нас с точки зрения теперешних задач вопрос об освобождении революционеров от части их функций. Именно переживаемый нами момент начала революции придает этому вопросу особенно злободневное и особенно широкое значение. «Чем энергичнее будем мы вести революционную борьбу, тем больше вынуждено будет правительство легализировать часть профессиональной работы, снимая тем с нас часть нашего бремени», — говорилось в «Что делать?» (См. Сочинения, 5 изд., том 6, стр. 152. Ред.). Но энергичная революционная борьба избавляет нас от «части нашего бремени» не только этим путем, а и многими другими. Переживаемый момент не только «легализировал» многое такое, что раньше было под запретом. Он настолько расширил движение, что и помимо правительственной легализации вошло в практику, стало обычным, доступным для массы многое такое, что раньше считалось доступным и было доступным только для революционера. Весь исторический ход развития соц.-дем. движения характеризуется тем, что оно завоевывает себе, несмотря на все препятствия, все более значительную свободу действий, вопреки законам царизма и мерам полиции. Революционный пролетариат как бы окружает себя известной, недоступной для правительства атмосферой сочувствия и поддержки как в рабочем классе, так и в других классах (разделяющих, конечно, лишь небольшую часть требований рабочей демократии). В начале движения социал-демократу приходилось исполнять массу почти культурнической работы, занимать свои силы почти одной экономической агитацией. И вот, одна такая функция за другой все более переходит в руки новых сил, более широких слоев, привлекаемых к движению. В руках революционных организаций все более сосредоточивалась функция настоящего политического руководства, функция указания соц.-дем. выводов из проявлений рабочего протеста и народного недовольства. Сначала нам приходилось учить рабочих грамоте и в прямом и в переносном смысле. Теперь уровень политической грамотности так гигантски повысился, что можно и должно сосредоточить все свои силы на более непосредственных социал-демократических целях организованного руководства революционным потоком. Теперь либералы и легальная печать делают массу той «подготовительной» работы, которая до сих пор слишком занимала наши силы. Теперь открытая, не преследуемая ослабевшим правительством, пропаганда демократических идей и требований разлилась так широко, что мы должны приспособляться к совершенно новому размаху движения. Конечно, в этой подготовительной работе есть и плевелы и пшеница; конечно, социал-демократам придется теперь все больше и больше внимания уделять борьбе с влиянием на рабочих буржуазной демократии. Но именно такая работа и будет заключать в себе гораздо больше действительно социал-демократического содержания, чем прежняя наша деятельность, направленная, главным образом, к пробуждению политически-бессознательных масс.

Чем больше расширяется народное движение, тем больше раскрывается настоящая природа различных классов, тем насущнее задача партии руководить классом, быть его организатором, а не тащиться в хвосте событий. Чем больше развивается везде и повсюду всяческая революционная самодеятельность, тем очевиднее становится пустота и бессодержательность рабочедельских словечек о самодеятельности вообще, повторяемых так охотно всяким крикуном , тем больше выступает значение социал-демократической самодеятельности, тем выше требования, предъявляемые событиями нашей революционной инициативе. Чем шире новые и новые потоки общественного движения, тем важнее крепкая соц.-дем. организация, умеющая создавать новые русла для этих потоков. Чем больше работает на руку нам независимо от нас идущая демократическая пропаганда и агитация, тем важнее организованное руководство социал-демократии для охраны независимости рабочего класса от буржуазной демократии.

Революционная эпоха для социал-демократии все равно, что военное время для армии. Надо расширять кадры нашей армии, переводить ее с мирных контингентов на военные, мобилизовать запасных и резервных, призывать под знамена получивших отпуск, налаживать новые вспомогательные корпуса, отряды и службы. Надо не забывать, что на войне неизбежно и необходимо пополнять свои ряды менее подготовленными рекрутами, заменять сплошь да рядом офицеров простыми солдатами, ускорять и упрощать производство солдат в офицеры.

Говоря без метафор: надо сильно расширить состав всевозможных партийных и примыкающих к партии организаций, чтобы хоть сколько-нибудь идти в ногу с возросшим во сто раз потоком народной революционной энергии. Это не значит, разумеется, чтобы следовало оставить в тени выдержанную подготовку и систематическое обучение истинам марксизма. Нет, но надо помнить, что теперь гораздо большее значение в деле подготовки и обучения имеют самые военные действия, которые учат неподготовленных именно в нашем и всецело в нашем направлении. Надо помнить, что наша «доктринерская» верность марксизму подкрепляется теперь тем, что ход революционных событий дает везде и повсюду предметные уроки массе и все эти уроки подтверждают именно нашу догму. Не об отказе от догмы, следовательно, говорим мы, не об ослаблении нашего недоверчивого и подозрительного отношения к расплывчатым интеллигентам и революционным пустоцветам, совсем напротив. Мы говорим о новых методах обучения догме, о которых непозволительно было бы забывать социал-демократу. Мы говорим о том, как важно теперь пользоваться наглядными уроками великих революционных событий, чтобы преподавать не кружкам уже, а массам наши старые «догматические» уроки насчет, например, того, что необходимо слияние на деле террора с восстанием массы, что за либерализмом образованного русского общества надо уметь видеть классовые интересы нашей буржуазии (ср. полемику по этому вопросу с соц.-рев. в № 3 «Вперед»*).

Значит, не об ослаблении нашей соц.-демократической требовательности, нашей ортодоксальной непримиримости идет речь, а об укреплении той и другой новыми путями, новыми методами обучения. В военное время рекрутов надо учить непосредственно на военных действиях. Смелее же беритесь за новые приемы обучения, товарищи! Смелее составляйте новые и новые дружины, посылайте их в бой, вербуйте больше рабочей молодежи, расширяйте обычные рамки всех партийных организаций, начиная от комитетов и кончая фабричными группами, цеховыми союзами, студенческими кружками! Помните, что всякое промедление наше в этом деле послужит на пользу врагам социал-демократии, ибо новые ручьи ищут выхода немедленно и, не находя соц.-дем. русла, они будут устремляться в несоц.-демократическое. Помните, что каждый практический шаг революционного движения будет неизбежно и неминуемо учить молодых рекрутов именно социал-демократической науке, ибо эта наука основана на объективно-верном учете сил и тенденций различных классов, а революция есть не что иное, как ломка старых надстроек и самостоятельное выступление различных классов, стремящихся по-своему создать новую надстройку. Не принижайте только нашей революционной науки до одной книжной догмы, не опошляйте ее презренными фразами о тактике-процессе, организации-процессе, фразами, которые оправдывают разброд, нерешительность, неинициативность. Давайте больше простора самым разнообразным предприятиям самых различных групп и кружков, памятуя, что верность их пути кроме наших советов и помимо наших советов обеспечивается неумолимыми требованиями самого хода революционных событий. Давно уже сказано, что в политике часто приходится учиться у врага. А в революционные моменты враг всегда навязывает нам правильные выводы особенно назидательно и быстро.

Итак, подводим итоги: надо считаться с стократ разросшимся движением, с новым темпом работы, с более свободной атмосферой, с более широким полем деятельности. Нужен совсем иной размах всей работы. Нужно переносить центр тяжести приемов обучения с мирных преподавательских уроков на военные действия. Нужно вербовать смелее, шире и быстрее молодых борцов в ряды всех и всяческих наших организаций. Нужно создавать для этого, не медля ни минуты, сотни новых организаций. Да, сотни, это не гипербола и не возражайте мне, что теперь «поздно» заниматься такой широкой организационной работой. Нет, организоваться никогда не поздно. И приобретаемой нами по закону и захватываемой нами вопреки закона свободой мы должны пользоваться, чтобы умножать и укреплять все и всяческие партийные организации. Каков бы ни был ход и исход революции, как бы рано ни остановили ее те или другие обстоятельства, все ее реальные приобретения будут прочны и верны лишь по мере организованности пролетариата.

Лозунг: организуйтесь! который сторонники большинства хотели дать в оформленном виде на втором съезде партии, должен быть осуществляем теперь немедленно. Если мы не сумеем смело, инициативно создать новых организаций, мы должны тогда отказаться от пустых претензий на роль авангарда. Если мы беспомощно остановимся на достигнутых уже пределах, формах и рамках комитетов, групп, собраний, кружков, мы докажем этим свою неумелость. Тысячи кружков возникают теперь повсюду, помимо нас, без всякой определенной программы и цели, просто под влиянием событий. Надо, чтобы социал-демократы поставили себе задачей создать и укрепить непосредственные отношения с возможно большим числом таких кружков, чтобы они оказывали им помощь, просвещали запасом своих знаний и опыта, оживляли своей революционной инициативой. Пусть все такие кружки, кроме сознательно несоциал-демократических, либо прямо входят в партию, либо примыкают к партии. В последнем случае нельзя требовать ни принятия нашей программы, ни обязательных организационных отношений с нами: достаточно одного чувства протеста, одного сочувствия делу международной революционной социал-демократии, чтобы из таких примыкающих кружков при энергичном выступлении перед ними социал-демократов, под давлением хода событий, вырабатывались сначала демократические помощники социал-демократической рабочей партии, а затем и убежденные члены ее.

Людей масса и людей нет, — в эту противоречивую формулу укладывались уже давно противоречия организационной жизни и организационных запросов социал-демократии. И это противоречие с особенной силой выступает теперь: одинаково часто слышишь со всех концов страстные призывы новых сил, жалобы на отсутствие людей в организациях, и наряду с этим везде и повсюду гигантское предложение услуг, рост молодых сил, особенно среди рабочего класса. Организатор-практик, который при таких условиях жалуется на отсутствие людей, впадает в ту же иллюзию, в которую впадала в эпоху кульминационного развития великой французской революции госпожа Ролан, писавшая в 1793 г.: людей нет во Франции, всё пигмеи кругом. Кто говорит так, тот за деревьями не видит леса, тот признается, что его ослепили события, что не он, революционер, владеет ими в своем сознании и в своей деятельности, а они владеют им, они подавили его. Такому организатору лучше уйти на покой, очистить место молодым силам, у которых энергия возместит с лихвой обычную и за¬ученную рутину.

Люди есть, никогда не бывало у революционной России такой массы людей, как теперь. Никогда не бывало у революционного класса таких чертовски благоприятных условий, — в отношении временных союзников, сознательных друзей, невольных пособников, — как у современного русского пролетариата. Людей масса, надо только выбросить за борт хвостистские мысли и поучения, надо только дать простор почину и инициативе, «планам» и «предприятиям», и тогда мы окажемся достойными представителями великого революционного класса, тогда пролетариат России так же геройски проведет всю великую русскую революцию, как геройски он ее начал.>> (Новые задачи и новые силы, 8.03.1905, 9, 300 - 306)

Политика, в ленинском понимании, штука принципиальная. Серьёзный политик никогда не продаст своё марксистское первородство за электоральную чечевичную похлёбку. Серьёзный политик апеллирует к революционному классу, а не к радужной шушере от визажистов до монархистов. Серьёзный политик не кроит и не перекраивает требования своей партии применительно в тому, что сегодня дозволено начальством. Если есть хотя бы минимум легальности, если есть массовая поддержка партийных требований, то серьёзный политик выступает за решительное и непреклонное расширение границ "дозволенного" явочным порядком. 

А если политик темнит, ловчит, виляет хвостом, то политик ли он? Самостоятельный ли он политик? Или речь идёт о буржуазной марионетке?


Продолжение следует.

Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла.

Итоги года: Россия побеждает в гибридной войне

                       Совсем недолго остается до боя кремлевских курантов, которые возвестят нам о наступлении нового 2020 го...

Страшная космическая ракета, дырявые скафандры и новый робот ARTEM

✔ На этой неделе в мировой космонавтике произошло три важных события, которые напрямую связаны с соперничеством ведущих держав за лидерство в космосе. В настоящее время это соперничеств...

Меркель поднимает ставки перед встречей в Париже

Как и следовало ожидать, намёк с законом о госгранице ДНР в Европе поняли хорошо и он им не понравился. Россия фактически показала Берлину и Парижу крайнюю ограниченность их пространств...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Михаил Зарезин Сегодня 19:01

    Транссиб

    Электровоз ВЛ80С-1701 выезжает из Амурского тоннеляВесьма познавательный рассказ. При всей современной политкорректности автор воздаёт должное и государю всея Желтороссии, и Верховному правителю гужевого транспорта, и большевистским масштабам и темпам, да и итогам погромно-рыночного "возрождения". Собеседники высказывают робкую надежду на то, что чаша п...
    22

    Буржуазный атеист

    Виталий Лазаревич Гинзбург (21 сентября (4 октября) 1916 года — 8 ноября 2009 года)Виталий Лазаревич Гинзбург был абсолютно буржуазным человеком. Это даже и странно немного. Выдающийся учёный, переживший невероятный по жестокости и подлости погром советской науки (и погром промышленности, делающий возрождение науки и ненужным , и невозможным), на в...
    74

    Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения (2)

    Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения  https://cont.ws/@mzarezin1307/1520937Продолжим.I. Позор гренландским шаманофобам!Без веры в чудеса современное государство мертво. Тупилак — сверхъестественное существо из мифологии гренландских эскимосов, монстр, искусственно создаваемый ради мести шаманомhttp://www.atheism...
    57

    Мельчают люди...

    Регулярно захожу на православно-либеральный сайт Правмир. А тут редакция сайта "выбрала" прошлогоднее интервью с господином Гребенщиковым. Последовал выбору редакции.https://www.pravmir.ru/boris-grebenshhikov-kazhdomu-svoi-tyapki/Борис Гребенщиков: Каждому – свои тяпкиКатерина Гордеева, Борис Гребенщиков23 СЕНТЯБРЯ, 2018<<– Кстати, – всегда мечтала спросить свид...
    157
    Михаил Зарезин Сегодня 00:24

    Наболело!

    Выкладываю текст Алексея Сафронова и часть комментариев к этому тексту. Собственно, зацепили именно комментарии (хотя и текст не лишён яда), но без теста они будут непонятны.https://vas-s-al.livejournal.com/850311.html?utm_source=vksharing&utm_medium=socialКраснодар. Зарисовки. Съездил на день в Краснодар по приглашению клуба Тезис, выступил у них с первой своей л...
    205

    Сатанизм

    Есть очень важный и регулярно замалчиваемый аспект нашего бурного и многоцветного духовного возрождения. Сатанизм редко рассматривается как один из магистральных путей приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям. А вот вопрос. Не станет ли интенсивное насаждение казённой традиционноконфессиональной духовности бюрократическими методами инструментом сат...
    335

    Международная духовная мозаика

    http://www.atheism.ru/archive/text/972.phtmlРИА "Новости": 17 февраля 2003 годаВатикан имеет один из самых высоких уровней преступности в миреОдно из самых маленьких государств в мире - Ватикан, расположенный на площади всего в 44 га, имеет один из самых высоких уровней преступности в мире.Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом говорится в опубликованном в ...
    181

    Структура скорби

    http://militera.lib.ru/prose/russian/afanasyev_baranov/index.htmlАфанасьев А. Л., Баранов Ю. К. Одиссея генерала Яхонтова. — М.: Советская Россия, 1988. Несколько слов о сенсациях Дотошный читатель этой хроники, возможно, и отметил, что опущено было одно событие того времени, мимо которого не мог пройти Виктор Александрович Яхонтов.Э...
    345

    Должностное лицо да убоится лица духовного

    Интересный опыт управления светскими лицами со стороны лиц духовных. Оказывается, светские должностные лица вполне (и легко!) управляемы.Из текста под номером III мы узнаём, что у противников строительства мечети в Петрозаводске были некоторые рациональные аргументы:"связи представителей мусульманских народов с криминальным миром", "у некоторых из них не было российск...
    174

    Свидомые мелодии

    Здание Центральной рады (бывш. Педагогический музей) в Киеве в 1918 году. В настоящее время в здании находится Киевский Дом учителя.http://militera.lib.ru/docs/da/sb_oktyabrskaya_revolutsiya_i_armiya/index.htmlОктябрьская революция и армия. 25 октября 1917 г. — март 1918 г. Сборник документов. — М.: Наука, 1973. — 456 с. // Под редакцией доктора историч...
    175

    Четвёртый устой традиционного рыночного общества

    Всё у нас хорошо складывается с возрождением. Возродились наркомания, проституция и высокая духовность. Уже не стыдно смотреть в глаза иностранцам и правозащитникам. Но, честно говоря, скребли кошки на душе... Были какие-то сомнения по части четвертого устоя, по части креативности. А теперь эти сомнения развеяны. Всё путём! Кольчуга из скреп звенит малиновым звон...
    485

    Духовность в цифрах

    Немного религиозной статистики начала века. Поучительно, как мне кажется.http://www.atheism.ru/archive/text/849.phtmlПортал-Credo.ru: 23 декабря 2002 годаРелигия играет важную роль в жизни только 14% россиянВ четыре раза больше американцев, чем россиян, считают религию важной частью своей повседневной жизни. Об этом свидетельствуют опубликованные в пятницу итоги опрос...
    287

    НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ХРИСТИАНСТВА И НАУЧНОГО КОММУНИЗМА

    Святейший Патриарх Алексий II  и алчущий истины Г.А. Зюганов Святейший Патриарх Кирилл и обретший истину церковный орденоносец Г.А. Зюгановhttp://www.ateism.ru/library/starchenkov01.htmГ. И. Старченков. ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНОГО-АТЕИСТА. М., 2002.Глава VI. НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ХРИСТИАНСТВА И НАУЧНОГО КОММУНИЗМА“Если немно...
    316

    РПЦ в годы советской власти

    Г. И. Старченков. ХРИСТИАНСТВО И ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНОГО-АТЕИСТА. М, 2002.  http://www.ateism.ru/library/starchenkov01.htm#_Toc9349756Глава III. НЕГАТИВНАЯ РОЛЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ§ 2. РПЦ в годы советской власти“Никто не даст нам избавленья,Ни Бог, ни царь и ни герой.Добьемся мы освобожденьяСвоею собственной рукой”.Из “Интернационала” – гимна с...
    441

    УПАДОК XIII ВЕКА

    http://www.gribuser.ru/xml/fictionbook/2.0КАГАРЛИЦКИЙ Б. Ю. Периферийная империя: циклы русской истории. Алгоритм, Эксмо. М 2009Глава II. УПАДОК XIII ВЕКА Если в начале своей истории Россия выглядит столь процветающей и развитой, то почему с XVII вплоть до конца XX века главной задачей государства оказалась борьба за преодоление разрыва по отношению к Западу? В чем ...
    1265

    Садуль боится опоздать

    Жак Садульhttp://militera.lib.ru/memo/french/sadoul_j01/index.htmlСадуль Ж. Записки о большевистской революции. 1917—1919. — М.: Книга, 1990. — 400 с. — (Историко-литературный архив). — Тираж 60 000 экз. — ISBN 5-212-00283-4 ≡ Sadoul J. Notes sur la révolution bolchévique. — Paris: Éditions de la Siréne, 1920. — 465 pПетроград. 6(19) дек.Дорогой друг [п...
    271

    Ленин о грудинизме (т. 12, "Революционный пролетариат гнушается всякого лицемерия и беспощадно борется со всеми попытками затушевать действительное положение вещей")

    Продолжаем искать в трудах Владимира Ильича обоснования прогрудининской тактики. Увы, в первых одиннадцати томах Полного собрания сочинений ничего такого найти не удалось. Переходим к тому двенадцатому. IМЕЖДУ ДВУХ БИТВ«Пролетарий» № 26, 25 (12) ноября 1905 г.<<Гражданская война естественно отличается от других войн тем, что формы сражений го...
    364

    Би-би-си топит принца

    Ничего не понимаю. Ну да, не все принцы одинаково гомосексуальны, некоторые охочи до баб. Но как можно священные подробности личной жизни августейших особ делать предметом досужих сплетен? Как можно расшатывать скрепы и выдёргивать устои? Ведь даром-то такое не проходит. Сегодня мы обсуждаем интимную жизнь августейшей особы, завтра - интимную жизнь духовного лиде...
    2548

    Когда в стране нет ни Грудинина, ни Зюганова, всё приходится делать самим

    https://ria.ru/20191205/1561982525.htmlВо Франции начнется бессрочная забастовка против пенсионной реформы ПАРИЖ, 5 дек – РИА Новости, Людмила Орищенко. Масштабная общенациональная забастовка, которая повлечет за собой значительные перебои в работе общественного транспорта, начнется во Франции 5 декабря и, как предполагается, будет бессрочной; разные кат...
    335

    Взгляд на героев-чехословаков белым глазом

    С точки зрения красных чехословацкий корпус в Сибири - это собрание каких-то уникальных упырей и вурдалаков. Если японцы, американцы, англичане, канадцы, итальянцы, французы прибыли в Сибирь, чтобы убивать и грабить, то чехословаки не просто убивали и грабили. У них была высокая идея. Они способствовали расчленнпию и порабощению России для того, чтобы помочь Чехослова...
    447
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика