Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения (декабрь 2010)

1 799

Не бывает духовного обновления без казённо-бюрократического поощрения (ноябрь 2010) - https://cont.ws/@mzarezin1307/...

В подборке за декабрь 2010 года самый обширный раздел - второй, о симфонии. Духовные лидеры довольно пространно откликнулись на события на Манежной площади.

В этом же втором разделе примечательно интервью с епископом-евангелистом Сергеем Ряховским от 29 декабря. Епископ встревожен тем, что изменения в законодательстве могут затруднить приток в РФ квалифицированных духовных деятелей, в т.ч. и тк-профиля, а это, в свою очередь, подорвёт всё духовное возрождение.

Весьма содержательны и отчёты о встрече Святейшего Патриарха с депутатами Госдумы 27 декабря 2010 года.

А в остальном - всё привычно. Церковь методично поглощает недвижимость, ведётся работа по клерикализации образования, наше законодательство приводится в соответствие с международными стандартами...


I. "Я полагаю, что торг здесь неуместен". О финансировании религиозных организаций государством и о наделении религиозных организаций имуществом.


https://www.sova-center.ru/rel...

Президент подписал закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения

30.11.2010 - 16:34, обновлено 03.12.2010

30 ноября 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о подписании закона о возвращении имущества религиозного назначения религиозным организациям.

Президент отметил, что закон принят в оптимальной редакции. По его словам, этот документ позволяет решать ряд насущных проблем, стоящих перед РПЦ и другими религиозными организациями.

В связи с принятием закона соответствующие изменения были внесены:

- в Федеральный закон от 21 июля 1997г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральный закон от 26 сентября 1997г. №125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

- Федеральный закон от 25 июня 2002г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», касающиеся объектов религиозного назначения, приводятся в соответствие с определением понятия «имущество религиозного назначения".

3 декабря 2010 года закон вступил в силу.

Комментарий: Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" // Российская газета. 2010. 3 декабря. https://rg.ru/2010/12/03/tserk...


https://www.sova-center.ru/rel...

Пермской епархии передано здание бывшего лицея

13.12.2010 - 19:00 / Пермский Край

24 ноября 2010 года митрополит Пермский и Соликамский Мефодий (Немцов) освятил здание бывшего профессионального лицея N 30 на шоссе Космонавтов, переданное администрацией Перми в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Учащиеся этого лицея были переведены в Пермский колледж предпринимательства.

Напомним, ранее Пермская епархия претендовала на историческое здание семинарии, занятое военно-инженерным училищем, но затем согласилась на часть помещений. Площадь нового здания, переданного епархии властями города, составляет 5 000 кв. м.


https://www.sova-center.ru/rel...

В пользование Калининградской епархии переданы еще три здания, занятые детским садом и учреждениями культуры

23.12.2010 - 17:52 / Калининградская Область

22 декабря 2010 года депутаты Калининградского окружного совета приняли решение передать в безвозмездное пользование Русской православной церкви здания, занятые детским садом (Большевистский переулок, 2/6), музыкальной школой имени Гофмана (ул. Тельмана, 48) и Калининградским симфоническим оркестром (ул. Бакинская, 9-13).

По словам руководителя оркестра Аркадия Фельдмана, готовится тройственное соглашение между Калининградской епархией, городской администрацией и оркестром. Здание, согласно договору, остается в собственности муниципалитета, оркестр по-прежнему находится в здании, однако теперь здесь могут проводиться религиозные мероприятия.

«РПЦ уже не имеет права претендовать на это здание, потому что вступил в силу федеральный закон, и на это здание могут претендовать только те, кто владел им раньше. Пока закон в силу не вступил, они могли завладеть, что они и сделали с рядом зданий. А теперь они зданием завладеть не могут, но заходят с другой стороны, от лукавого», - рассказал А.Фельдман сайту «RuGrad.eu».

Он отметил «странность ситуации»: Калининградская епархия заявляла, что не будет проводить религиозные мероприятия в зданиях, перешедших в ее собственность, но намерена делать это в здании, которое ей не принадлежит. «Я пока что никаких соглашений не намерен подписывать. Вплоть до того, что пусть меня снимают с должности», - сказал А.Фельдман.

Ранее Церковь пыталась получить здание симфонического оркестра в собственность, но депутаты отказались его передавать.

Напомним, передача Калининградской епархии ранее не принадлежавших ей зданий вызвала протесты общественности.



II. Симфония. Умилительные примеры церковно-государственного симбиоза.

https://www.sova-center.ru/rel...

Договор о сотрудничестве между Калужской епархией и правительством области предполагает совместную "антисектантскую" деятельность

14.12.2010 - 17:13 / Калужская Область

26 ноября 2010 года митрополит Климент (Капалин) и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подписали договор о сотрудничестве между Калужской епархией и правительством области.

Договор направлен на "сотрудничество по воспитанию детей и молодежи" и предполагает совместную работу по разработке программ преподавания предмета "Основы православной культуры".

К тому же, в качестве одной из целей совместной работы епархия и правительство области видят "создание правового механизма противодействия деятельности деструктивных религиозных объединений и культов, направленных на причинение вреда физическому, нравственному и духовному здоровью детей, подростков и молодежи".


https://www.sova-center.ru/rel...

Раввин З.Коган: "Конституция Российской Федерации - выше любых религиозных законов"

16.12.2010 - 18:32

26 ноября 2010 года председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган выступил в эфире программы "Вера и мир" на радио "Голос России". Он призвал верующих "традиционных" религий признать главенство государственных законов над религиозными.

"Мы должны признать, что законы государства выше религиозных законов и запретов. Законы государства не вторгаются в религиозную жизнь, но они регламентируют поведение человека, и это должно быть выше всего. Конституция Российской Федерации, в частности, законы ее, выше любых религиозных законов", - сказал раввин.

По его мнению, важно, чтобы представители "традиционных" религиозных организаций были "адекватными законам государства и поведению в обществе".


https://www.sova-center.ru/rel...

Предложен на рассмотрение общественности проект документа, регламентирующего участие православных христиан в политической жизни

17.12.2010 - 17:26

16 декабря 2010 года с целью проведения общественной дискуссии на сайте Московской Патриархии был опубликован проект документа "Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах", принятый в первом чтении президиумом межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

В документе подчеркивается что "священнослужитель или мирянин могут иметь собственные политические убеждения. Однако, выражая их, следует говорить только лично от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать политические взгляды с церковного амвона".

В документе строго регламентируем участие членов Церкви в политической жизни российского государства и других стран мира:

- "иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти" (исключения предполагаются, но по соображениям "крайней церковной необходимости", которую определяет Синод);

- для клириков "недопустимо членство в политических организациях";

- ни духовенство, ни миряне "не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации";

- "миряне, работающие в церковных учреждениях (в том числе учащиеся духовных школ), не могут участвовать в политической деятельности без благословения епархиального архиерея".


https://www.sova-center.ru/rel...

Христианские и мусульманские деятели комментируют события, произошедшие в Москве на Манежной площади

14.12.2010 - 19:04, обновлено 17.12.2010 / Город Москва

13 и 14 декабря 2010 были опубликованы отклики христианских и мусульманских лидеров на события, развернувшиеся в Москве на Манежной площади 11 декабря 2010 года.

Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин призвал власти уделить "пристальное внимание национальной политике, формированию интернационализма, нейтрализации ультранационализма и профилактики ксенофобии", а молодежь, прежде всего мусульманскую, "не поддаваться на провокации, не дать себя втянуть в чужие планы, не выходить на безрассудные акции и вести себя в соответствии с законом и нормами общепринятой морали".

Прот. Максим Козлов, настоятель университетского храма св. Татианы, заявил: «Никакое неконтролируемое насилие и нанесение ущерба здоровью и безопасности других людей не есть путь для православного человека, но с другой стороны важно понять, что вышедшие на площадь люди — наши соотечественники и русские люди. Они — пусть безотчетно, пусть неправильно — но высказывали протест, который лежит на сердце».

Прот. Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) считает, что "необходимо срочно организовать диалог власти, диаспор и организаций коренного населения при участии религиозных общин, представителей российских сословий". "Путь широкого диалога, - по его мнению, - является единственным путем к мирному будущему".

В то же время, прот. Всеволод Чаплин подчеркивает, что "если представители диаспор по-прежнему будут себя вести вызывающе и нагло, могут произойти массовые и кровопролитные столкновения на национальной почве, и, поскольку это столица, эти столкновения перевернут всю Россию". Он считает, что "наглое и развязное поведение некоторых представителей диаспор и связанных с ними криминальных структур <…> не приемлется абсолютным большинством нашего общества, а значит, должно быть прекращено".

Позиция главы Церкви еще более радикальная. Патриарх Кирилл настаивает, что события 11 декабря высветили три существующие в обществе проблемы: хулиганство; наличие в обществе сил, "которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать ситуацию" и которые способны превратить существующую в России национальную проблему в политическую провокацию (особенно накануне выборов 2012 года) и, наконец, саму проблему межэтнического взаимодействия, в частности – "возникновение криминальных радикальных этнических групп", которые "немедленно провоцируют реакцию большинства, тоже радикальную".

По мнению патриарха, для решения этих проблем "нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп как среди этнических меньшинств, находящихся в диаспоре, так и среди коренного большинства. Для этого требуются усилия власти, общественных организаций, Церкви, других представителей религий".

С позицией главы РПЦ созвучна и позиция Российской ассоциации исламского согласия. Председатель исполнительного комитета ассоциации муфтий Мухаммедгали Хузин подчеркивает, что необходимо "беспощадно бороться как с неофашистами из русских городов, так и с их фактическими союзниками с гор, которые зачастую исповедуют ту же фашистскую идеологию, но уже на свой, местечковый лад".

Более осторожен в своих высказываниях секретарь Ивановской епархии игумен Виталий (Уткин): "Чего нельзя делать, так это рукоплескать погромщикам и подстрекать к дальнейшим беспорядкам <…> Наша власть – зеркало нас самих. И не «кавказцы», Чубайс или «менты» виноваты в том, что наше общество таково, каково оно есть, - цитирует его блог портал "Православие и мир". - Нельзя хвалить, героизировать или оправдывать террор. Иначе этот террор обрушится на нас самих. Ведь все мы можем оказаться на том перроне метро, куда ворвется озверевшая толпа «реальных пацанов». <…> Всё это – результат политтехнологий, закулисных действий тех или иных сил, которые раскачивают государственную лодку".

"Нельзя с разочарованием не заметить, что каждое слово духовных лидеров, сказанное по поводу беспорядков в центре Москвы, повлекших жертвы, можно было заранее предугадать, - - комментирует высказывания религиозных деятелей газета "НГ-Религии". - Реакция представителей духовных традиций, в более благополучные моменты отзывающихся на каждое малозначительное событие, в этот раз была на удивление запоздалой и неубедительной. В минуты роковые становится очевидным, что у нашего общества за годы религиозного возрождения не только не пробудился «мирный дух», а, наоборот, нравы стали жестокими до предела".

<...>


http://portal-credo.ru/site/?a...

Лента новостей [ RSS | Архив новостей ]

16 декабря 2010, 18:00 

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Национализм – демократия - Церковь… Беспорядки в России как стимул освободиться от сергианства

Некоторое время назад, когда нынешнее русское национальное движение впервые громко заявило о себе в связи с событиями в Кондопоге, один из публицистов совсем не националистического лагеря справедливо отметил: националистическое движение подобно гною. Гной вырабатывается в организме тогда, когда в него заносится инфекция. Гной выглядит и пахнет не очень красиво. Но если гной вырабатываться не будет, то организм умрет. Думаю, что именно это соображение должно и сегодня определять отношение общества, в том числе и далеко не националистической его части, к нынешнему всплеску активности русских националистов. Та проблема, на которую они отреагировали, существует и стоит весьма остро. Действительно, помимо той преступности, которая "не имеет национальности", существует другая преступность, когда криминальные группы объединяются по этническому принципу, – и эта преступность сегодня сделалась важнейшей проблемой российских городов и городков.

Это не только и не столько уличная преступность – хотя и одной ее было бы достаточно для серьезного беспокойства. Действительно, русские девушки могут не быть образцами христианской скромности, а юноши - образцами трезвого и здорового образа жизни. Но это отнюдь не предполагает навязчивого насаждения "восточной нравственности" в ее специфических формах. Большинство россиян еще как-то готово принимать восточных гостей в качестве рабочих и торговцев, но не воспринимает их как "учителей жизни" и "оплот нравственности". Поэтому вполне органично звучат требования к чиновникам что-то откорректировать в миграционной политике. К сожалению, за последние годы по понятным причинам чиновники утратили способность реагировать на просьбы граждан.

Но к этому наше сожаление не сводится, так как проблемы миграционной политики не сводятся к проблемам уличной преступности. Проблемы организованной преступности и особенно наркотрафика еще серьезнее – и здесь российское чиновничество и правоохранительные органы сами становятся частью указанных проблем в определяющей степени. Чем больше денег крутится в криминальном бизнесе, тем выше уровень коррупции. Наконец, невидимые глазу обывателя нити связывают часть наиболее крупного российского бизнеса с теми политическими силами, которые вытесняют Россию c ее южных окраин.

Все эти проблемы нерешаемы посредством чиновников, и не только потому, что чиновники берут взятки и больше ничего не делают. Бывают государства, где чиновничество не так уж сильно разъедено коррупцией, но не бывает государств, где чиновничество как сословие интересуется чем-то еще, помимо сословного интереса. Если в государстве передать всю власть бюрократии, то когда-нибудь она неизбежно дорубит сук, на котором сидит. Без бюрократии нельзя, но нужны и другие механизмы государственного управления. Недавние события в Москве и других городах – это как раз попытка их выработать.

Подобные механизмы управления иногда называют прямой демократией – в отличие от представительной демократии, органами которой являются всевозможные законодательные собрания и парламенты. На том уровне, где принимаются решения, касающиеся повседневной жизни простых людей, то есть на уровне управления малых городов и районов, население может выразить свою волю непосредственно, и никакие специально уполномоченные народные представители ему для этого не нужны. Степень "народности" или "антинародности" власти зависит совсем не от риторики политических партий в парламентах, а от способности власти эту волю услышать и – не во всех вообще случаях, но во всех случаях, не имеющих исключительного характера, – выполнить. На современном политическом жаргоне такая организация государственной власти снизу называется также гражданским обществом.

Сегодня необходимо признать: националистические движения сейчас оказались наиболее организованной частью гражданского общества. Именно гражданского общества, а не чего-то иного. Частью гражданского общества являются и движения в защиту архитектуры, культуры, природы, прав детей и инвалидов. Но все эти движения не так понятны и не так близки массам русского населения, как необходимость противостоять этнической преступности. Этническая преступность косвенно и даже прямо касается всех вообще, и таким образом, что все это могут почувствовать – пусть даже и не всегда страдающие родственники наркоманов способны увидеть связь между своей семейной драмой и миграционной политикой. Но самое главное, что одна и та же система бюрократического управления виновата и в разрушении исторических городов ради бизнес-центров в лужковском стиле, и в необходимости для наших девушек изучать восточные представления о скромности. Мы бы предпочли, чтобы, вместо всего этого, чиновники изучали волю народа.

Но как их заставить? Это только кажется, что заставить их можно приказом начальства. Бюрократическая система по природе своей так устроена – и это именно природное ее свойство, а не случайно возникающий недостаток, – что способна исполнять не на словах, а на деле только те приказы начальства, которые не нарушают ее сословных интересов. Но зависимость от "низов" – это как раз сильнейшее нарушение сословных интересов бюрократии. Обратную связь с "низами", то есть народом, бюрократии можно только навязать силой. Если верховная власть в стране тоже стремится к этому, то такая задача исполнима. Если не стремится, то создаются предпосылки для расшатывания и последующего упразднения государственной власти.

Сейчас националистическое движение потребовало, чтобы миграционная политика, определяемая формально решениями федеральных властей, а реально – только решениями чиновников на местах, и обычно решениями не самыми бескорыстными и даже не самыми законными, – была поставлена под непосредственный контроль населения. Если угодно, под контроль гражданского общества.

Можно было бы возразить, что это требование националистов можно было ставить в более цивилизованной форме. Можно. И даже ставили. Но власть услышала это требование только сейчас, когда начались драки на улицах. Если власть слушает народ лишь тогда, когда он беседует с ней на языке уличных беспорядков, то это особенность власти, а не народа.

Мирное разрешение поставленных националистами вопросов лежит в плоскости создания механизмов прямой демократии. В дальнейшем, очевидно, институты представительной демократии также должны будут измениться, но это все же вторично. Первично – дать народу возможность в вопросах своей повседневной жизни самостоятельно диктовать свою волю так называемым "слугам народа", то есть бюрократии. Федеральная власть может постараться такую возможность народу дать, а может постараться не дать, коль скоро она сама произведение вышеописанной бюрократической касты. В первом случае Россия имеет шанс на создание стабильного государственного управления, во втором случае – неизбежна еще одна гражданская смута, которой Россия как единое государство может не выдержать.

Механизмы непосредственной демократии ставят на повестку дня вопросы морального авторитета, в том числе - авторитета религиозных организаций и религиозных деятелей. В первые же дни нынешних беспорядков глава господствующей Церкви (по букве закона, правда, в светском государстве Российская Федерация не может быть никакой господствующей Церкви, но все понимают, о чем речь) преподал взволнованным массам людей урок той идеологии, которая в церковной среде получила еще 80 лет назад название сергианства – по имени первого советского Патриарха Сергия. Впрочем, общественные активисты, независимо от их отношения к религии, и без того давно уже знали, что другого ждать от официальной патриархии не приходится. Сергианство – это абсолютно последовательная и бескомпромиссная вера в то, что не может быть Церкви без светской власти, и Церковь будет лишь там, где ее поддержит светская власть. Отсюда и недавние прекрасные в своей откровенности признания руководителя упомянутой церковной организации, что проблем в отношениях с властью у нее нет, а вот проблемы в отношениях с обществом, увы, есть. В его устах это упрек светской власти: мол, мы-то по отношению к вам все, что надо, делаем, а вот вы не можете унять этих крикунов. Но для светской власти это сигнал: ее ставка на "господствующую Церковь" не только не прибавила ей авторитета, но еще добавила конфликтного потенциала – как будто без церковников в отношениях между властью и обществом была такая идиллия, что все смертельно соскучились.

Господствующая Церковь не сможет и не захочет спасать отношения власти с народом. Да, она создавалась товарищем Сталиным для обслуживания власти, чем и занималась в течение всего советского времени. Но она создавалась для обслуживания только лишь сильной государственной власти. Когда сама государственная власть оказывается под вопросом, то бросить в бой на свою защиту прикормленных официальных церковников не получится. Возможно, постсоветская государственная власть надеялась вырастить боевого слона – но не учла, особенно в недавнем законе о праве отнимать у живых пользователей дореволюционную церковную собственность, – что боевой слон это не то же самое, что упитанный боров.

Зависимость от государственной власти и моральный авторитет – вещи взаимоисключающие. С этим никто, собственно, и не спорит. Просто сергианское понимание Церкви предполагает опору не на народ, а на государственную власть. Сергианская Церковь выстраивает собственную бюрократию, которая становится частью государственной. Государство передает ей церковную недвижимость (прежде всего, храмы, но не только), эксплуатация которой приносит доходы. Люди, проходящие через храмы, должны иметь к их стенам такое же отношение, как поток граждан через избирательные участки, где всегда выбирают только "Единую Россию", или как воздух, заполняющий помещения: зашли и вышли. Вовлеченность народа в дела самой церковной структуры тут противопоказана.

Конечно, каноническое устройство Церкви предполагает другой порядок. В ней управление выстраивается снизу, на тех самых началах, которые светским языком можно назвать непосредственной демократией, и которые служат основной представительной демократии на более высоких уровнях церковного управления. Если еще в дореволюционной Российской Церкви успели от такого канонического строя управления отвыкнуть, то это как раз пример не для подражания, а для вразумления: тогдашняя церковная структура после 1917 года получила от православного когда-то народа именно то, чего заслуживала. В советское время было воссоздано некое ее подобие в сергианской церковной организации, признававшейся официально, а в отказавшихся от пути Сергия православных Церквах так называемых катакомбных (то есть действовавших нелегально) христиан волей-неволей установились механизмы как непосредственной, так и представительной демократии.

Что могут сделать сейчас, в наступивший исторический момент, представители всех церковных организаций, не исключая даже РПЦ МП, не желающие осквернять себя сергианством? Очевидно, первое и главное – свидетельствовать по совести о справедливости требований и действий тех, кто действует справедливо. Свидетельствовать надо и перед людьми, и перед представителями власти. Свидетельствовать – это означает также и морально поддерживать тех, кто в этом нуждается. А также утешать страждущих и печаловаться перед властями – то есть заступаться за несправедливо гонимых. Уважать нас будут не за подхалимство, а за наличие собственной позиции. К тем, кто, не занимая сторон в политической борьбе, имеет собственную позицию, прислушаются и власти, и горячие головы из народа, хотя бы мы говорили им что-то нелицеприятное. Нам не нужен тот внешний почет, которым сильные мира сего оплачивают сергианское подхалимство. Нам нужно не потерять самих себя. А если мы не потеряем сами себя, то мы поможем всем остальным не потерять человеческого облика, и тогда и нам самим, и всему обществу в целом, верующим и неверующим, станет понятно, для чего мы нужны.

Епископ Григорий (Лурье),

для "Портала-Credo.Ru" 


https://www.sova-center.ru/rel...

В тюрьмах Нижегородской области будут открыты моленные комнаты для заключенных мусульман

21.12.2010 - 12:54 / Нижегородская Область

21 декабря 2010 года стало известно, что в поселке Сухобезводное Нижегородской области было достигнуто соглашение между руководством духовного управления мусульман области и исправительной колонии № 1 об открытии моленной комнаты для заключенных мусульман.


https://www.sova-center.ru/rel...

Отношениями с религиозными организациями в Москве займется новый департамент

22.12.2010 - 12:23 / Город Москва

22 декабря 2010 года стало известно о создании в Москве новой структуры - департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями.

Образование нового департамента повлечет за собой реорганизацию комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы и комитета по связям с религиозными организациями города.


https://www.sova-center.ru/rel...

РПЦ подготовила поправки к готовящемуся законопроекту об образовании

23.12.2010 - 19:20, обновлено 02.02.2011

23 декабря 2010 года стало известно, что Русская православная церковь подготовила поправки к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который Министерство образования и науки намерено внести на рассмотрение правительства.

Рабочая группа во главе с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным подготовила следующие предложения:

- «предоставить образовательным учреждениям право включать в содержание образовательных программ конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы (модули), направленные на изучение Православия, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России;

- изучение данных предметов должно носить добровольный характер по выбору совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- образовательный ценз и уровень квалификации преподавателей религиозных дисциплин должны соответствовать требованиям, вытекающим из внутренних установлений централизованных религиозных организаций. Кандидатуры таких педагогов должны быть согласованы с централизованными религиозным организациями;

- предлагается также согласовывать с централизованными религиозными организациями содержание конфессионально ориентированных учебных курсов, дисциплин, предметов (модулей), а также учебников и учебных пособий».

Кроме того, предлагается:

- «предусмотреть возможность лицензирования и государственной аккредитации для духовных образовательных учреждений как по программам, соответствующим федеральному ГОСТу, так и по программам, разработанным такими учреждениями в соответствии с собственными образовательными стандартами;

- принять положение об обязательном учете (в целях лицензирования и государственной аккредитации духовных образовательных учреждений) сведений о лицах, имеющих богословские степени и звания, наравне со сведениями о лицах, имеющих ученые степени и звания, предусмотренные системой государственной аттестации научных и научно-педагогических работников;

- предусмотреть право образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, на государственное финансирование».


https://www.sova-center.ru/rel...

Подписан закон, запрещающий привлекать иностранных специалистов к религиозной деятельности

27.12.2010 - 14:16

27 декабря 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон об облегчении условий для въезда и пребывания в РФ высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей.

Согласно закону, иностранные специалисты получают возможность одновременно с получением разрешения на работу в России продлевать срок временного проживании и получать разрешение на въезд для членов своих семей без применения соответствующих квот для работы иностранцев.

Вместе с тем закон запрещает привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в России в качестве высококвалифицированных специалистов для занятия проповеднической и другой религиозной деятельностью, в том числе совершения богослужений, религиозных обрядов, обучения религии.


http://portal-credo.ru/site/?a...

Лента новостей [ RSS | Архив новостей ]

29 декабря 2010, 14:55 

ИНТЕРВЬЮ: Председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской епископ СЕРГЕЙ РЯХОВСКИЙ об опасностях нового закона, ограничивающего религиозную деятельность иностранцев в РФ

"Портал-Credo.Ru": На днях президент РФ подписал закон, внутри которого спрятана любопытная статья, запрещающая всякую религиозную деятельность иностранным гражданам, приезжающих в Россию в качестве высококвалифицированных специалистов. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Сергей Ряховский: На самом деле, президент подписал в целом очень хороший закон. Для того, чтобы высококвалифицированные специалисты приезжали в РФ и творили в Сколково все, что связано с исследованиями, разработками новых инновационных, энергетических технологий, ядерных, космических, в области телекоммуникаций, навигации, медицины, компьютерных технологий и прочее. Это прекрасный закон, который касается выдачи виз, простого пути продления виз, отсутствия совершенно не нужной регистрации и прочее. Речь идет также о том, чтобы члены семей высококвалифицированных специалистов могли получить без проблем по упрощенной программе въезд в РФ.

Но Вы совершенно правильно сказали, что там что-то спрятано — там спрятан "троянский конь", "ящик Пандоры", который, если его раскроют определенные чиновники, службы, взорвет очень не простую религиозную ситуацию в РФ.

Я понимаю, что у нас "хотели как лучше, а получилось как всегда". Видимо, хотели, чтобы среди высококвалифицированных специалистов не попались какие-нибудь религиозные фанатики — им даже запрещается участвовать в розничной торговле, что сказано в справке Государственного правового управления Кремля. Боясь, чтобы в Сколково не проникли религиозные фанатики, написали такую норму, которую можно распространить на всю религиозную иностранную силу, которая есть в РФ.

Я просто прочту эту норму: "Иностранные граждане не могут привлекаться в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов при занятии проповеднической, а также иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии последователей какой-либо конфессии".

В результате моих звонков в Госдуму РФ, в соответствующий профильный комитет оказалось (я не называю фамилии уважаемых мной людей), что они не в курсе, они не знают об этом "троянском" законе. Я позвонил в администрацию президента, в те структуры, которые отвечают за государственно-конфессиональные отношения — я встретил то же недоумение. Я позвонил своему очень хорошему другу в РПЦ МП, который отвечает, в том числе и за отношения с государством, и очень уважаемый мной человек оказался тоже "не в теме".

Я позвонил руководителю Комиссии общественной палаты по свободе совести, моему доброму другу Николаю Сванидзе — оказалось, что никто ничего не знает.

Закон принимался в Комиссии по безопасности, как мне сказали в Госдуме. Закон, на самом деле, хороший, нужный, кроме вот этой "троянской вставочки". Мы сейчас ищем, кто инициировал этот закон.

Дело в том, что высококвалифицированные специалисты в области религии, которые являются иностранными гражданами, есть во всех конфессиях — в РПЦ МП, в иудаизме, в исламе, частично в протестантизме. Протестанты страдают меньше всех, на самом деле — у нас их не так много.

- Больше всего, по-моему, пострадают католики, у которых глава российской митрополии — итальянец.

- Больше всех — католики, достаточно пострадают иудеи, мусульмане — в отношении медресе и образовательных процессов.

Если высококлассных специалистов в области богословия не будут пускать, многим конфессиям нужно будет перевести свои учебные заведения опять за рубеж. И кого мы оттуда получим, знает только Господь.

Второй момент. Я уже для себя сделал вывод и начинаю обзванивать некоторых моих высококвалифицированных специалистов – иностранцев в области религии. Я прошу их, чтобы они срочно перевели свой статус с высококвалифицированных на низкоквалифицированных, тогда они не попадают под действие этого закона, потому что только высококвалифицированным запрещается проповедническая деятельность.

Закон принимался в Госдуме 8 декабря, когда никому до этого закона не было дела, потому что все были в шоке от тех конфликтов, которые происходили в Москве. И все понимали, что "под шумок" провести такой закон было достаточно легко.

Непонятно, почему основные специалисты в Госдуме, в администрации президента, наверняка и в правительстве, не знали об этом законе. Мне непонятно, почему в РПЦ МП люди, у которых также достаточно много иностранцев, тоже об этом не знали.

Я понимаю, что это кто-то "подложил свинью" президенту перед Новым годом и Рождеством — такой рождественский "подарок". Я думаю, что если на самом деле будут исполнять букву этого закона, то мы столкнемся с новым витком религиозной, национальной и прочей напряженности.

Если же действие этого закона будет ограничено только территорией Сколково, чтобы высококлассные религиозные деятели не открывали там приходы и храмы, - может быть, идея была именно в этом. Но я знаю, как работает наш российский чиновник — он "из мухи цедит слона". В результате у нас будет новый виток конфронтации со многими - и с Европой, и с Америкой. И этот виток нам не нужен. Я знаю огромное количество высококвалифицированных русскоязычных специалистов в области религии - наших бывших соотечественников, которым, дай Бог, вернутся сюда обратно и работать.

Мне хочется ждать комментарий либо президента страны, либо его ближайшего окружения, либо от специалистов Госдумы, Совета Федерации, о том, что этот закон будет действовать исключительно на территории Сколково. Иначе нам придется перевести высококвалифицированных специалистов на низкоквалифицированных. И таким образом обойти букву этого закона.

Сейчас я пишу служебную записку председателю комиссии Общественной палаты по свободе совести, которую возглавляет Николай Сванидзе, чтобы нам срочно провести слушания по этому закону. Посмотреть, где этот закон будет действовать, как он будет применяться, чтобы решить, куда нам двигаться, и не потеряем ли мы тот колоссальный багаж наших соотечественников, которые являются гражданами других государств и которые могли бы послужить России в это непростое время.

- Не кажется ли Вам, что сам закон ущербен уже тем, что он зависит не от собственного текста, а от каких-то комментариев, которые могут быть сегодня одни, завтра — другие?

- Я с Вами абсолютно согласен. Более того, мы берем профильный закон "О свободе совести и о религиозных организациях", где преамбула является для чиновников лучшим ориентиром, нежели сам закон. К сожалению, без комментариев многие законы у нас не работают. Это ненормально — когда хвост начинает вилять собакой, то мы не знаем, куда эта собака идет.

- Этот закон вступает в силу с момента его опубликования в СМИ. И консультации, о которых Вы говорили, могут оказаться запоздалыми и бесполезными.

- Вы правы, это закон, фактически, прямого действия. Я абсолютно уверен, что если этот закон будет трактоваться "по букве", то это бомба не замедленного действия, а уже направленного, прямого действия. Мне кажется, что к тем колоссальным социальным и политическим проблемам, которые есть в нашем государстве, прибавится еще одна сложнейшая проблема.

Но мы все-таки живем в государстве, которое стремится к демократическим принципам. Я лично сейчас инициирую слушания в Общественной палате. И после слушаний мы будем делать какие-то заявления.

- Каких конкретно проблем Вы ожидаете в случае реализации закона?

- Нечеткие формулировки при желании могут привести к неверному толкованию, а как следствие — к ущемлению прав иностранных религиозных деятелей и к созданию коррупционных схем, препятствующих въезду иностранных граждан для занятий религиозной деятельностью в РФ. Это может отразиться и на высококвалифицированных богословах, хотя я надеюсь, что все-таки буква закона их обходит.

Второй момент, который нас всех взволновал, заключается в том, что на сайте "kremlin.ru" даны не совсем корректные комментарии к этому закону. От них отталкивались все комментарии в РИА "Новости" и, естественно, мои комментарии.

На самом деле, въезд религиозных деятелей, которые идут по квоте, не изменился, он остается на общих основаниях. К учебным заведениям это тоже не относится — для них остается прежняя норма. Но если вы доктор богословия, профессор, то вы можете случайно, при неправильном прочтении, попасть под действие этого закона.

- А кто будет определять, высококвалифицированный это специалист или нет?

- Этот вопрос в законе не прописан, Вы правы. Я думаю, что придется ждать подзаконных актов и, может быть, каких-то комментариев.

Хотел бы обратиться к Государственной думе: если в следующий раз будет какая-то законодательная деятельность, связанная с любыми вопросами религии — привлекайте представителей всех конфессий.

Беседовал Владимир Ойвин,

"Портал-Credo.Ru" 


http://www.religiopolis.org/ne...

НЕРУССКОЕ СЛОВО "КОНСЕНСУС"

27.12.2010 19:43

...Власти и обществу в России необходимо достичь консенсуса по вопросу о фундаментальных ценностях и выстраивать развитие страны на их основе, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"Мы должны договориться о корпусе этих ценностей и сказать: если в политическую программу той или иной партии включается несогласие с этими ценностями, эта политическая сила не может быть в нашем обществе, она опасна для безопасности, целостности, будущего страны", - сказал патриарх на встрече с депутатами Госдумы в понедельник в Москве.

По его словам, в Церкви начали программу диалога с политическими силами, в том числе и с представленными в Госдуме, на тему о том, "что представляют собой базисные ценности в нашей народной жизни, какие ценности никто не может расплескать, игнорировать ни одна политическая партия, политическая сила".

Предстоятель выразил удовлетворение тем, как прошел диалог с партией "Единая Россия", с Центром социально-консервативной политики, и предложил "продолжить этот диалог с другими политическими силами, представленными в первую очередь в Госдуме".

"Если у нас будет ясный набор ценностей, которые никто не может игнорировать, разрушать, с которыми никто не может бороться, тогда у нас будет минимальный базис для общественного консенсуса", - подчеркнул он. "Главный лозунг, который бы я предложил для осмысления, это общенациональная солидарность на основе фундаментальных ценностей", - сказал патриарх.

После того, как будет достигнут консенсус по вопросу о базисных ценностях и о солидарности на их основе, "дальше эту солидарность нужно распространять на разные сферы жизни народа, в том числе на межнациональные отношения", выстраивать и молодежную, и образовательную политику, и работу со СМИ.

По словам патриарха Кирилла, это и есть "стратегия развития народной жизни", а политическим силам нужно оставить "надстроечные ценности".

"Пускай политическая борьба у нас и проходит в этих надстроечных блоках. Тогда у нас очередные выборы не будут превращаться в опасность очередного слома всей народной жизни", - подчеркнул он.

Как отметил патриарх, речь может идти о конкретных программах действий, и у Церкви есть свои предложения и программы. Так, синодальный молодежный отдел во главе с присутствовавшим на встрече епископом Игнатием будет заниматься и темой межнациональных отношений в молодежной среде, "хотя главная задача этого отдела заключается в том, чтобы через участие Церкви в молодежной работе прививать людям высокие идеи и крепкое нравственное чувство".

Русская церковь придает большое значение взаимодействию с молодежью, и "это не дань моде, не пиар-ход, как некоторые считают, а это результат очень серьезного вдумчивого анализа того, что происходит не только в молодежной среде, а в нашем обществе", сказал патриарх.

По его словам, то, что произошло на Манежной площади, "относится к числу сигнальных явлений: зажглась красная лампочка", а эта лампочка "зажигается не потому, что кто-то на выключатель нажал, а потому, что развивается определенный негативный потенциал в жизни общества".

Для патриарха произошедшее на Манежной площади и последующие события - это "образ того, что происходит в душах людей - конечно, не всего общества, не все у нас еще, к счастью, бросаются друг на друга с кулаками, - но уровень негативного отношения к другому человеку, раздражительности, которая может перейти в агрессию, невероятно высок".

Патриарх Кирилл указал на то, что причина такой "устойчивой негативной тенденции", связанной с внутренним состоянием "многих молодых, в частности, людей", - в системе ценностей, которая выстраивается в обществе через информационное воздействие на людей, когда "прививается образ жизни, где доминирующим фактором, определяющим мотивацию человеческого поступка, является инстинкт".

Алина Маратовна Кабаева


Светлана Васильевна Хоркина

Роберт Александрович Шлегель, в марте 2019 года переехал на ПМЖ в Германию, в Мюнхен

Павел Владимирович Тараканов

Во встрече с патриархом Кириллом участвовали глава комитета Госдумы по делам молодежи Павел Тараканов, зампреды комитета Алина Кабаева и Светлана Хоркина, члены комитета, а также член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель.

Источник: Интерфакс

Комментарий RP: Практика формального диалога между госчиновниками или политиками и представителями общественных организаций, в качестве которой могла выступать в светском государстве религиозная организация, сама по себе является явлением весьма позитивным. Причем, при достаточно высокой степени конструктивности такого диалога, он может быть полезен, как политикам и администраторам, так и обществу. В таком случае, оно вправе рассчитывать на уменьшение числа необдуманных проявлений политической и административной воли. Тем не менее, в официально распространенных сообщениях о состоявшейся встрече депутатов Госдумы с главой религиозной организации Московской патриархии – патриархом Кириллом, отдельные моменты не могут не смущать.

В частности, требовало бы уточнения чисто формальное утверждение религиозного лидера о необходимости достижения консенсуса (по-русски - согласия) по поводу того, "что представляют собой базисные ценности в нашей народной жизни, какие ценности никто не может расплескать, игнорировать ни одна политическая партия, политическая сила". В связи с этим следует заметить, что ни одна партия и ни одна политическая сила в России, кроме откровенно шовинистических и пронационалистических в своих декларациях не подвергает сомнению такие базисные ценности нашего государства и общества, как:

- обеспечение соблюдения свободы совести и вероисповедания, прав и свобод гражданина и человека независимо от его национальности;

- равенство граждан и организаций перед законом;

- соответствие законодательной и правоприменительной практики действующей Конституции РФ;

- независимость суда;

- безусловность соответствия правовому регламенту всех государственных и общественных инициатив, проявляемых отдельными гражданами и их сообществами (законопослушание).

Этот ряд можно расширить за счет детализирования и конкретизации особых условий в разных сферах общественной и политической жизни. Однако, его итоговой целью является достижение блага человека, общества и государства. Поэтому, заявление главы РПЦ МП: "Главный лозунг, который бы я предложил для осмысления, это общенациональная солидарность на основе фундаментальных ценностей", выглядит в данном контексте несколько странно. Солидарность в декларировании своей приверженности к таким ценностям почти всеми участниками политических и общественных процессов заведомо существует, и добиваться "консенсуса" здесь просто не в чем. Заявляя же о важности того, что "дальше эту солидарность нужно распространять на разные сферы жизни народа, в том числе на межнациональные отношения", патриарх лишь подтверждает, что достижение общественного блага для России возможно лишь в условиях правового государства.

Однако, нетрудно заметить, что предложение главы одной из религиозных организации страны принять разработанные ею "программы действий" в качестве руководства для многонационального и поликонфессионального общества, являет собой достаточно яркое игнорирование тех самых базисных ценностей, о важности согласия с которыми патриарх высказался непосредственно до того

Растущий страх чиновничества светской и церковной составляющей нынешней российской администрации перед выражениями общественного недовольства кризисным состоянием страны понятен вполне. Однако, совершенно непонятно, каким образом могут быть восприняты "спасительными" конфессиональные ценности одной религиозной организации в современном светском обществе? Особенно при условии, что благодаря целенаправленным усилиям этой организации, в общественном восприятии она стала неотделимой от коррумпированного чиновничества, усердием которого продолжает обостряться социальный кризис.

В частности, ссылка религиозного лидера на намерение "через участие Церкви в молодежной работе прививать людям высокие идеи и крепкое нравственное чувство", выглядит крайне неубедительно благодаря печальным достижениям политики самой РПЦ МП. Ими, в частности, является:

- захват наиболее ценных объектов недвижимости и земель на территории Российской Федерации с нанесением ущерба деятельности культурных, образовательных и иных учреждений;

- соучастие в продавливании единственного в законодательной практике постсоветской России закона, регулирующего новый передел особо ценной госсобственности – памятников истории и культуры;

- внедрение обучения религии в светскую систему образования;

- православная идеологизация светских научных, административных и образовательных учреждений;

- антирелигиозная кампания в отношении иноверцев и их религиозных организаций;

- клерикализация армии и т.д.

Нельзя не согласиться с главой влиятельной религиозной организации в том, что причина "устойчивой негативной тенденции" во внутреннем состоянии населения - в частности, молодежи, - заключается в высоком уровне "негативного отношения к другому человеку, раздражительности, которая может перейти в агрессию… ". Бесспорно, что спасительным здесь представлялось бы лишь пробуждение в людях нравственного чувства, источником которого могут выступать культурные традиции отечества, а проводниками – бесспорные авторитеты, не зарекомендовавшие себя нарушениями закона и морали. Однако, каким образом "церковная ветвь власти", с которой сегодня связана тенденция к разрушению основ культуры и изменению государственного уклада, а следовательно и общей дестабилизации может восприниматься источником нравственности и формирования правового государства, непонятно.


http://www.ng.ru/regions/2010-...

28.12.2010 00:00:00

Церкви – базис, политикам – надстройка

Андрей Мельников

Ответственный редактор приложения "НГ-Религии"

Тэги: рпц, ер

Предстоятель РПЦ вчера на встрече с молодыми депутатами Госдумы от «Единой России» призвал общество сформулировать общенациональные ценности. «Мы должны договориться о корпусе этих ценностей и сказать: если в политическую программу той или иной партии включается несогласие с этими ценностями, эта политическая сила не может быть в нашем обществе, она опасна для безопасности, целостности, будущего страны», – сказал лидер самой влиятельной религиозной организации страны. Формальным поводом для этих высказываний стали молодежные беспорядки на Манежной площади в Москве. Фанатизму юных радикалов Патриарх Кирилл противопоставил «программу действий» Православной церкви.

Во встрече с Патриархом Кириллом участвовали глава комитета Госдумы по делам молодежи Павел Тараканов, зампреды комитета Алина Кабаева и Светлана Хоркина, а также член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель.

Призывая молодую гвардию партии власти договориться с российским обществом по поводу «базисных ценностей», которые «никто не может расплескать, игнорировать ни одна политическая партия, политическая сила», Патриарх не уточнил, на какой именно основе их нужно формулировать. Он лишь сказал, что у Русской православной церкви есть свои программы и предложения насчет того, как в России следует выстраивать молодежную и национальную политику.

Если предположить, что различные выступления Патриарха, тем более разделенные незначительным временным промежутком, логически связаны между собой, стоит напомнить слова главы РПЦ, произнесенные им 6 декабря в Краснодаре. «Иногда говорят, что страна не может жить без идеологии, что непременно нужна идеология, – сказал тогда Патриарх. – Я задал себе вопрос: так ли это? И подумал – это неправда. Нам не нужно больше никакой идеологии. У нашего народа есть сильная, ясная христианская система ценностей». Таким образом, «базисом» для российского общества могли бы служить духовные ценности русского православия.

В ходе вчерашней встречи с партийной молодежью глава РПЦ не указал, какие конкретно или хотя бы какого рода политические движения и объединения должны быть исключены, по его мнению, из легальной борьбы за власть в стране. В ходе беседы были упомянуты только футбольные фанаты, устроившие беспорядки в столице.

Предстоятель Церкви в очередной раз решил вслед за классиками марксизма разделить общественную жизнь на «базис» и «надстройку». К этой терминологии Патриарх прибегал и ранее. По словам Патриарха Кирилла, политическим силам нужно оставить «надстроечные ценности». «Пускай политическая борьба у нас и проходит в этих надстроечных блоках. Тогда у нас очередные выборы не будут превращаться в опасность очередного слома всей народной жизни», – сказал он единороссам.

Судя по информационным сообщениям, на встрече не было упомянуто, что на настоящий момент наиболее верным критерием легитимности того или иного политического объединения граждан служит соответствие его деятельности законодательству страны, и прежде всего Конституции РФ.

Патриарх упомянул, что, например, Синодальный молодежный отдел РПЦ прививает «людям высокие идеи и крепкое нравственное чувство». Молодые националисты, однако, тоже считают свои околонацистские взгляды проявлением высокого и нравственного чувства патриотизма.

Вообще предлагать общенациональную повестку дня стоило бы на встрече представителей всех политических, общественных и духовных объединений России, а не на камерных переговорах представителей правящей партии и господствующей Церкви. Пока что монологи Патриарха не производят впечатления даже на русских националистов. «Я хотел бы обратиться ко всем, кто меня слышит», – воззвал Предстоятель Церкви 14 декабря, анализируя причины беспорядков в Москве. Как известно, уже после этого обращения в столице были задержаны тысячи молодых людей, готовых к поножовщине. Патриарха не услышали.


https://www.sova-center.ru/rel...

Губернатор Волгоградской области и Волгоградский епископ встретились в Москве

29.12.2010 - 18:29 / Волгоградская Область

28 декабря 2010 года в Чистом переулке патриарх встретился с губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко.

Основной темой встречи стало военно-патриотическое воспитание молодежи.

Во встрече также приняли участие митрополит Волгоградский Герман (Тимофеев) и Людмила Бурякова, президент Волгоградского регионального благотворительного фонда «Благословите детство».


III.Ответственные за симфонию. О должностных лицах, реализующих церковно-государственный симбиоз

https://www.sova-center.ru/rel...

О.Всеволод Чаплин предложил привлечь к работе по предотвращению межэтнических конфликтов православно-патриотические организации

16.12.2010 - 14:36

15 декабря 2010 года глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин принял участие в заседании объединенной комиссии Совета Федерации по национальной политике. Глава ОВЦО предложил создать постоянно действующую группу по разрешению межнациональных конфликтов.

По замыслу священника, в эту группу должны войти представители законодательной и исполнительной власти, силовых структур, "традиционных" религиозных организаций, а также национально-культурных объединений. В частности, о.Всеволод предложил включить в группу представителей Всемирного русского народного собора, Союза православных женщин, Союз православных граждан, Совета православных общественных объединений.

Задача такой группы – давать рекомендации властным органам и общественным организациям по поводу путей предотвращения конфликтов.

"Удивляет названное Чаплиным представительство для предложенной им группы таких организаций, как православно-националистический "Всемирный русский народный собор" и трех маргинальных околоцерковных организаций, среди которых отсутствует только принадлежащий к тому же православно-патриотическому блоку "Союз православных хоругвеносцев", представители которого успели принять участие в беспорядках на Манежной площади 11 декабря", - комментирует предложение священника сайт ReligioPolis.

Кроме того, о.Всеволод предложил ужесточить наказание для тех, кто "ударил другого с криком "Бей русских" или "Бей черных", "Православные, вперед" или "Аллах акбар".


IV. Достойные люди. Эксперты, общественные деятели, причастные к воспроизводству духовности


V. Обидеть художника может каждый. Те случаи, когда носители духовности проявляют неудовольствие в отношении буржуазного государства.

https://www.sova-center.ru/rel...

Православная общественность включилась в борьбу за старое кладбище Верхней Салды

24.12.2010 - 19:52 / Свердловская Область

24 декабря 2010 года стало известно, что православная община Верхней Салды Свердловской области пытается обжаловать решение местной администрации, связанное с выдачей под строительство гаражей земли старого кладбища (погоста), на котором находилась могила священномученика.

Само кладбище не функционирует больше тридцати лет, но не заброшено. Кроме того, известно, что на нем похоронены настоятель Иоанно-Богословского храма священномученик Петр Дьяконов, расстрелянный в 1918 году, пятеро расстрелянных крестьян, а также начальник Верхне-Салдинской железнодорожной станции Б.И. Лытковский. На месте предполагаемого захоронения поставлен крест и с 2010 года совершаются панихиды.

Прихожане Иоанно-Богословского храма были не первыми, кто решился противодействовать властям. Начиная с 2006 года, когда дума Верхне-салдинского округа вместе с мэрией разрешила строительство гаражей возле погоста, местные жители, предки которых там похоронены, высказывали свое возмущение стройкой, которая уничтожит несколько десятков метров кладбища и могилы соответственно. Считая, что претензии общественности не законны, получивший разрешение на строительство Андрей Кузьминых подал иск в арбитражный суд.

8 декабря 2010 года истец не явился в суд по причине болезни.


VI. Святые деньки.

https://www.sova-center.ru/rel...

В Петербурге Масленица и день памяти Петра и Павла объявлены городскими праздниками

23.12.2010 - 13:31 / Город Санкт-Петербург

22 декабря 2010 года Законодательное Собрание Петербурга объявило о двух новых общегородских праздниках. Депутаты одобрили предложение фракции «Единая Россия» официально праздновать Масленицу и день памяти апостолов Петра и Павла (12 июля).


VII. Святее Папы Римского. В Англии чуть было не запретили "Трёх поросят", щадя нежные души мусульман. Нечто подобное приключается и у нас.


VIII. Цеце (церковная цензура)


IX. Экуменическое

https://www.sova-center.ru/rel...

Верховный суд РФ предлагает внести ряд поправок в Гражданский кодекс, в том числе предполагающих возможность пересмотра дел после соответствующих решений ЕСПЧ

19.07.2010 - 19:48, обновлено 14.12.2010

16 июля 2010 года Верховный Суд РФ внес в Государственную думу проект федерального закона «О внесении изменений в гражданский процессуальный кодекс РФ», одна из статей которого предлагает включить в число «оснований для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу», постановления Европейского суда по правам человека (пп. 4. п. 3. ст. 392 указанного федерального закона).

Подобная норма уже существует в уголовном и арбитражном процессуальных кодексах. В феврале 2010 года Конституционный Суд РФ также выступал с предложением включить указанные изменения в гражданский кодекс.

12 декабря 2010 года рассмотрение законопроекта Советом Государственной Думы в первом чтении было отложено.

Напомним, что ввиду отсутствия указанной нормы в гражданском кодексе, даже после положительного решения ЕСПЧ, религиозные организации не могут добиваться пересмотра решений по гражданским делам.


X. Умма


http://www.ng.ru/ng_religii/20...

01.12.2010 00:00:00

Россияне верят наполовину

Лидия Трейман

Тэги: церковь, скандал

Специально для «НГР» исследовательский центр портала «SuperJob.ru» провел социологический опрос. 3000 граждан России старше 18 лет было предложено ответить на вопрос: «Влияют ли на ваше отношение к религиозным организациям громкие скандалы, связанные с поведением священнослужителей?». Согласно результатам опроса, 40% респондентов ответили отрицательно. Положительный ответ на вопрос дали 39% россиян, воздержался от ответа 21% граждан.

Среди тех респондентов, отношение которых к религиозным организациям не меняется даже из-за громких скандалов, большинство представлено гражданами старше 45 лет. За ними следуют респонденты 35–44 лет, 25–34 лет, меньшинство представлено россиянами младше 24 лет. Среди тех, кто ответил на вопрос отрицательно, большинство мужчин – 44%, женщин меньше на 8%.

Большинству респондентов, признавших, что скандалы, связанные с поведением священнослужителей, влияют на их отношение к религиозным организациям, от 35 лет и больше. На втором месте расположились россияне 25–34 лет, на третьем – респонденты, не достигшие 24 лет. Среди опрошенных, давших отрицательный ответ, 40% женщин, а мужчин меньше на 2%.

Иную статистику показали респонденты, затруднившиеся с ответом. Большинство респондентов представлено россиянами младше 24 лет, за ними расположились те, кому от 25 до 34 лет. С разницей в 1% следуют респонденты от 35 до 44 лет и граждане старше 45 лет. Женщин, затруднившихся с ответом на вопрос, 24% – это на 6% больше, чем мужчин.

Среди тех респондентов, которые ответили на вопрос положительно, распространено негативное отношение к религиозным организациям вообще. «Религиозные организации во все времена были закрытыми сектами и всегда во главу ставили свои интересы», – сказал 56-летний заместитель руководителя службы безопасности из Москвы. В свою очередь, другие опрошенные не признают за священнослужителями каких-то особых качеств, поэтому к ним нельзя применять завышенные моральные критерии. «Священнослужители такие же люди, к ним тоже надо относиться, как и ко всем», – считает 47-летний управляющий офисом из Кинешмы. Свое отношение к скандалам, связанным с религиозными организациями, респонденты также связывают с тем, что священники – простые люди. «В святости священников у меня сильные сомнения», – считает 23-летний дизайнер из Ростова-на-Дону. С другой стороны, встречаются противоположные мнения. «При скандалах становится видной вся правда во всей ее красе», – сказал 35-летний юрист из Краснодара.

Схожего мнения по отношению к духовным лидерам придерживаются и те, кто воздержался при ответе на вопрос. «И нет, и да, – объясняет свои сомнения при выборе ответа 36-летняя экономист из Москвы. – Нет, так как религиозная организация состоит из таких же, как мы с вами, людей, которые порой далеки от совершенства. Да, так как после подобных фактов как-то возникает вопрос, кто отпускает твои грехи?»

Те респонденты, которые отрицают влияние скандалов со священнослужителями на свое отношение к религиозным организациям, вообще относятся к последним негативно. «Я их и без всяких скандалов недолюбливаю», – признается 47-летний инженер из Москвы. Тем не менее признание за священнослужителями «слабой человеческой природы» красной нитью проходит в комментариях респондентов, ответивших отрицательно. «Религия в целом и отдельные священнослужители в частности – это разные вещи. Священнослужитель в первую очередь человек. Нельзя смотреть узко на данную проблему. Религия не отвечает за действия отдельно взятого человека», – рассуждает 25-летний финансовый специалист из Москвы. Многие респонденты признают, что отрицательное отношение к религиозным организациям и их представителям никак не сказывается на их вере. В то же время некоторые респонденты отмечают, что никакие скандалы не смогут повлиять на их мнение. «Оно у меня достаточно определенно сформировано, и ничем таким меня не удивить», – констатирует 28-летний слесарь из Северодвинска.



https://www.sova-center.ru/rel...

Россияне доверяют Церкви больше, чем правительству

21.12.2010 - 18:34

21 декабря 2010 «Интерфакс» опубликовал результаты опроса, проведенного Центром стратегических исследований.

В опросе участвовали россияне от 21 до 40 лет.

Результаты опроса показали, что Государственной Думе и Совету Федерации доверяют 27% граждан, правоохранительным органам и судам - 20%, правительству доверяют около трети населения, а Русской Церкви - 54% (как и «Сбербанку»).


https://www.sova-center.ru/rel...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с руководителями и главными редакторами российских СМИ

27 декабря 2010 г. 18:47

27 декабря 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел в Храме Христа Спасителя встречу с генеральными директорами и главными редакторами ряда российских средств массовой информации.

Во встрече приняли участие руководители нескольких федеральных телеканалов и печатных изданий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан.

Приветствуя представителей медиасообщества, Святейший Патриарх отметил очевидный прогресс в отношениях Русской Православной Церкви и светских СМИ, наблюдаемый в последние годы. Предстоятель поблагодарил руководство российских СМИ за постоянное внимание к деятельности Русской Православной Церкви, церковным социальным, благотворительным, образовательным и молодежным инициативам.

Святейший Патриарх Кирилл и руководители отечественных СМИ обсудили ряд общественных проблем, имеющих сегодня наибольший резонанс в медиасреде и влияющих на мировоззрение россиян, а также возможности диалога Церкви и журналистского сообщества, организации совместной дискуссии о возможных сценариях развития России, цивилизационных вызовах, стоящих сегодня перед страной.

Со своей стороны, редакторы российских средств массовой информации поделились с Патриархом своим видением роли Церкви и православных ценностей в современном российском обществе.

В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что подобные встречи с главными редакторами и совместное обсуждение взаимодействия Церкви и российских СМИ станут доброй традицией.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить