Жемчужина духовного мародёрства и убожества

7 374

Александр Борисович Рудаков, историк, ветеран спецслужб, член-корреспондент Академии изучения проблем национальной безопасности РФ, автор книги «Секретные генетические, финансовые и разведывательные программы Третьего рейха»


Александру Борисовичу почему-то мало таких духовных вершин, таких носителей православной благодати, как незабвенный государь-страстотерпец, наша авгусейшая современница, глава Российского императорского дома Мария Владимировна, генералы Корнилов, Деникин, Юденич, Краснов, Шкуро, Власов, православные политики Керенский, Собчак, Ельцин, Немцов, прогитлеровский философ Ильин, прогитлеровский писатель Шмелёв, провласовский писатель Солженицын и его профессиональная православная вдовушка. 

Александру Борисовичу зачем-то хочется примазаться к достижениям советской эпохи и задним числом оскорбить выдающихся деятелей той эпохи, обвинив их в совершенно неожиданной "традиционноконфессинальности". 

Ну и, понятное дело, автор с упоением рассказывает доверчивым читателям о том, что наш молодой периферийный капитализм, энеретический, полумирокормительный и традиционноконфессиональный, будет принципиально (причём в лучшую сторону) отличаться от всех прочих капитализмов, покоящихся на базисе индивидуализма и бездуховности.

А добиться этой благодати проще простого. Надобно просто привнести в нашу жизнь здоровые начала солидаризма, разработанные и апробированные дуче и фюрером.

Текст Рудакова заключён в "большие кавычки" - <<>>, мои посильные замечания - в фигурные скобки.



https://vrns.ru/history/965

02 февраля 2013 / Россия и русские

Александр Рудаков: Сталинград как " второе рождение" нашей цивилизации

<<70-лет назад, второго февраля 1943 года, закончилась Сталинградская битва. Это событие значимо не только с точки зрения военной истории. Настало время задуматься над тем, какой оно несет духовный, философский, нравственный, цивилизационный смысл.

С КЕМ МЫ СРАЖАЛИСЬ? Какая сила, какая идея была повержена под Сталинградом? Только лишь идеология германского нацизма как локальное историческое явление? Мы убеждены в том, что — нечто большее: идеология превосходства, расизма, гордыни, грабежа, идеология колонизаторов, делящая мир на господ и рабов. Мировоззрение, представлявшее собой дерзкий вызов Десяти Заповедям Божиим, лежащим в основе актуальной для всего человечества универсальной этики.>>

{Дык это ... универсальная этика не мешает нам сегодня припадать к стопам носителей идеологии "превосходства, расизма, гордыни, грабежа, идеология колонизаторов". Мы эту идеологию на официальном уровне пропагандируем и навязываем электопастве. Как-то следовало бы это обстоятельство отразить.}

<<НАША ПОБЕДА. Кто победил в Сталинграде? Советское ли государство или коммунистическая идеология? Мы считаем, что коммунизм, как историческое явление, теряется в веренице веков. Победу под Сталинградом одержала наша цивилизация, созданная русским народом и другими этносами, связанными с ним общностью исторической судьбы.>>

{Понятное дело, победила фашистов-капиталистов наша, коммунистическая, а не ваша клерикально-фантастическая цивилизация. Понятно и то, что эта наша цивилизация имеет глубокие исторические корни, но существовала-то она в адекватной ей коммунистической форме.}

<<НАШ НАРОД. Сначала — о народе. Как он возник? Что его объединило? Что определило его социально-психологические особенности, его национальный характер? Ответ на эти вопросы — в религиозном выборе, сделанном в 988 году. Крещение Руси сплотило славянские племена в один этнос. Православие оказало решающее влияние на формирование национального характера русских, таких его черт, как мужество, стойкость, готовность идти на жертву во имя своих идеалов, готовность сражаться за правду.

НАША ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Теперь — что мы за цивилизация? Цивилизация является всеобъемлющим понятием, охватывающим духовность, культуру, политику, экономику, народный быт. У каждого из цивилизационных миров — свои особенности, делающие его отличимыми от других. Точкой старта нашей цивилизации стало Крещение Руси. Ее ценности определены евангельским посланием, заповедями Божьими. Наша цивилизация никогда не была колониальной, не стремилась к агрессивной экспансии, всегда оставаясь творческой и устремленной в эсхатологическое будущее.>>

{1. Хм. А до 988 года никакой цивилизации у нас не было? Разве само принятие христианства не было культурно-политическим итогом длительного и плодотворного исторического развития? Крещение Руси было не точкой старта, а важным этапом исторического развития нашего отечества. Вероятно, и отход от христианства такой же закономерный этап исторического развития.

2. Относительно агрессивной экспансии  невольно вспоминается и борьба Белого царя с Японией на сопках сопредельной Маньчжурии, и полюбовный раздел Персии с дружественной Великобританией. С буржуями жить - по-буржуйски выть!}

<<НОВОЕ РОЖДЕНИЕ. Мы ответили на вопрос о том, что было побеждено под Сталинградом, а теперь зададимся еще одним вопросом — появилось ли нечто качественно новое в жизни нашего народа после этой победы? Можно с уверенностью говорить о том, что под Сталинградом состоялось новое рождение нашей цивилизации. Стоявшей на грани гибели, но выжившей, заново обретшей веру и способной идти в будущее.>>

{Наша коммунистическая цивилизация на протяжении четверти века накапливала преимущества. Создавала  современную науку и промышленность, прививала населению страны здравые представления о том, как устроен мир, строила армию и, в процессе напряженного строительства, учила советских людей любить Родину. И вот, в момент, когда противостояние с совокупными силами буржуазной Европы оказалось наиболее острым и упорным, выяснилось, что совокупные силы буржуазной Европы столкнулись с силами более высокой Советской цивилизации).  }

<<Победа под Сталинградом определила победу в Великой Отечественной войне. Победу, после которой для всех народов были открыты пути к новому, справедливому миру, без метрополий и колоний, без рабов и рабовладельцев. Победу, после которой начался взрывной, не имевший аналогов в истории рост нашей цивилизации, рост русских достижений. Это был беспрецедентный рывок.>>

{1. Пути народам действительно открылись. И многие народы воспользовались ситуацией и зажили без рабов и рабовладельцев. Поляки, чехословаки, восточные немцы, венгры, румыны, югославы и др. А, главное, привычку жить без рабов и рабовладельцев решили приобрести и китайцы. 

2. "Рост нашей цивилизации" был обусловлен простыми, понятными, грубыми материальными предпосылками. Эффективное массовое образование, быстрое выдвижение талантливых людей на ключевые посты, планомерное развитие научных исследований, планомерное создание полного набора современных промышленных производств, конвейеризация.}

<<Новые открытия, новые технические решения следовали одно за другим. Высшей точкой этого процесса стал выход в космос, связанный с именами двух русских людей, сохранивших духовную связь с православной традицией — Сергея Королева, заново обретшего веру в лагерном застенке, и Юрия Гагарина, не побоявшегося с официальной трибуны требовать восстановления Храма Христа Спасителя.>>

{С нетерпением жду того судьбоносного момента, когда первый духовный прозорливец провозгласит православными подвижниками Курчатова, Берию, Зельдовича и Харитона. Ну и, понятное дело, не было бы у нас никаких успехов, если бы студенты-физтеховцы не сбегали с лекций целыми курсами к причастию.}

<<Удивительным образом беспрецедентные успехи нашей цивилизации в советский период происходят в 1940-1950-х годах, когда власть примирилась с Церковью, когда прекратились гонения. В 1942 году были впервые разрешены крестные ходы, началась печататься религиозная литература и т. д. В сентябре 1943 года состоялась историческая встреча Сталина со священноначалием Русской Церкви, после которой было восстановлено патриаршество, освобождены из тюрем и возвращены из ссылок многие архиереи, настоятели монастырей, священнослужители. И до тех пор, пока вражда к Церкви не возобновилась снова, взлет России продолжался.>>

{А тут ощущаются некоторый оппортунизм автора. Александр Борисович словно забыл о том, что власть вовсе не прекратила в тот момент гонений на церковь и список новомучеников пополнялся и в те годы. Богоборческие атеистические коммунисты беспощадно преследовали святых отцов, участвовавших в духовном окормлении населения оккуированных территорий в тесной кооперации с СД. Т.е. речь-то тут о чём? Попов советская власть оценивала по грубым материалистическим критериям. И попам политически безвредным препон не чинила. }

<<КРИЗИС ИЛИ АГОНИЯ? Что же было потом? Можно ли сегодня говорить о закате нашей Цивилизации, о «Руси уходящей»? В начале 1960-х гонения на Церковь возобновились, следствием чего стала моральная деградация, кризис смыслов и геополитическая катастрофа 1991 года. После распада СССР наша страна пережила тяжелые времена. Десятки миллионов русских людей оказались за пределами своего государства, останавливались заводы, разваливались научно-исследовательские институты, лучшие кадры выезжали за рубеж.>>

{Да неужели? Так и гоняли попов, пока ЕБН не окрестился? При Леониде Ильиче православные иерархи вполне себе инкорпорировались в номенклатуру. Кстати, среди наград патриарха Алексия I четыре ордена Трудового Красного Знамени (16 августа 1946, 8 ноября 1952, 8 ноября 1962, 6 ноября 1967). И патриарх Пимен тоже не был обделён государственными наградами: три ордена Трудового Красного Знамени (6.7.1977; 22.7.1985; 3.6.1988), орден Дружбы народов (20.6.1980). В первом случае две награды получены при Сталине, одна - при Хрущёве, одна при Брежеве. Во втором только два ордена - из брежневской поры, а два - горбачёвские.}

<<Но справедливо ли считать этот период следствием слабости наших цивилизационных устоев? Был ли он симптомом скорой гибели нашей цивилизации? Мы убеждены в обратном — эпоха безвременья была лишь проходным эпизодом, но ни в коем случае не концом нашей истории. Это была болезнь, которая отчасти преодолена даже к настоящему моменту. Не агония, ведущая в небытие, как хотелось бы многим. Те, кто поставил России смертельный диагноз, просчитались. Наш цивилизационный иммунитет оказался сильнее, чем думали противники.>>

{Кончилось безвременье и Россия вновь впала в историческое время. Началось интенсивное храмостроительство, а также пошли в рост: проституция, наркомания, СПИД, дикий и позорный национализм, упорная планомерная реабилитация пособников нацистов. Лепота!}

<<ЧЕМУ МЫ ПРОТИВОСТОИМ СЕГОДНЯ? Враждебная нам цивилизация, построенная на порабощении, на ненависти, на комплексе превосходства, на теории «естественного отбора», примененной к человеческому обществу, была побеждена под Сталинградом. Но она не исчезла совсем. Она приобретает новые формы, образы. В современном постиндустриальном, информационном обществе она может не иметь географической локализации, не быть связанной с какой-то отдельной культурой, страной, народом.

Ее сущность коренится в падшей и неопреображенной природе человека. Ее существование — это вопрос греха как субстанционального явления, вопрос антропологии, а не только геополитики. Она порождает хищническую, спекулятивную, движимую духом тщеславия и алчности экономику. Она генерирует пронизанную энергией «телесного низа», обращенную к биологическому, животному началу в человеке антикультуру. Она дает импульс к возникновению виртуального, построенного на информационных манипуляциях псевдосоциума, общества лжи, в котором моральное большинство лишено права голоса и маргинализовано.

В этой ситуации наша цель — сколько можно сопротивляться греху, преодолевая его не только в личном бытии, но и в цивилизационном, геополитическом, экономическом, культурном измерении. Мы должны противостоять хищничеству, растлению, лжи, ненависти, культу потребления. Мы должны защищать наши ценности и святыни, нашу культуру, в основе которой заложены идеалы солидарности, правды, нравственной жизни, идеалы человечности в самом высоком смысле слова. Именно за эти идеалы сражались под Сталинградом наши предки, повергшие в прах миф о превосходстве биологического над духовным, о торжестве звериного начала над человеческим.>>

{Автор упорно, но "приблизительно" критикует якобы чуждую ему капиталистическую цивилизацию. Не устраивающий его тип "духовности" господин Рудаков выводит из чего угодно, но только не из типа собственности, не из классовой структуры буржуазного общества.}

<<СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Наш народ способен жить по заповедям Божиим, а не только верить в них. Мы верим, что он призван воплотить в жизнь мечту наших предков о справедливом обществе, за которую они отдавали жизни под Сталинградом.

Понимание того, что есть «справедливое общество», не должно быть одномерным и узким. Мы исходим из того, что справедливым является общество, которое создает все возможности для развития всех сторон человеческой природы — для духа, для души, для тела. Для духа — вера, устремленность к религиозному идеалу. Для души — доступ к благам культуры, к образованию и науке, ощущение равных возможностей, работающие социальные лифты, отсутствие кастовости, гордыни, превосходства, пропасти между богатыми и бедными. Для тела — материальный достаток, обеспеченность жильем, транспортом, качественное здравоохранение.>>

{Как бы было хорошо, если бы все были милы и хороши и всем было хорошо.}

<<НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ. Может ли существовать такое общество в реальности, а не только в нашем воображении? Не утопия ли это? Достичь подобной цели, безусловно, будет непросто. Для того, чтобы сделать это, нужно соединить в нашем сознании и в социальной практике религиозные идеалы и культурные ценности, эффективные политические модели и информационные технологии, научно-технический прогресс и инновационные экономические решения. Нужен синтез, интегрирующий тысячелетнее цивилизационное наследие Руси и Византии с современными техническими достижениями Запада и Востока. Нужна духовно ответственная элита, способная творчески осуществить подобный синтез, готовая к самопожертвованию и служению во имя великой цели.>>

{Простота есть покорность Богу; от него не уйдешь. И они просты. Они не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? — сказал себе Пьер. — Нет, не соединить. — Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли — вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо!» — с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.

— Да, сопрягать надо, пора сопрягать.

— Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, — повторил какой-то голос, — запрягать надо, пора запрягать...

Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски.

Л.Н. Толстой "Война и мир"}

<<СОЛИДАРНОЕ ОБЩЕСТВО. Осуществить такой синтез можно лишь совокупными усилиями всего нашего народа. И этот синтез будет успешен лишь тогда, когда в него будут вовлечены не отдельные группы или страты, но все общество в целом.

Подобное общество не может разобщенным, атомизированным, расколотым на касты. Его экономическая жизнь не может строиться на принципах естественного отбора, «борьбы всех против всех», беспощадной и жестокой конкуренции, пронизанной страстью алчности и стяжательства. Такое общество может быть только солидарным, то есть объединенным вокруг общих ценностей, живущим на принципах взаимопомощи и взаимовыручки. Экономическая модель солидарного общества базируется на устремленности к общему благу, на мотивациях ответственного служения, исполнения профессионального и гражданского долга, мощной вовлеченности государства в экономические процессы, на социально и цивилизационно ответственных предпринимательских инициативах. Солидарное общество органично вырастает из социально-психологических особенностей нашего народа, из качеств русского характера, из вековых традиций общинности, на протяжении веков определявших наш жизненный уклад.

НАШЕ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ. Мы верим: именно солидарному обществу суждено соединить то, что кажется многим несоединимым... Религия и прогресс, духовный рост и техническое развитие, освоение космоса и преображение человеческой души, научные достижения и праведная жизнь по заповедям — все это должен явить миру в грядущих веках наш народ, доказавший в битве под Сталинградом свое право на собственный цивилизационный выбор, на свой уникальный исторический путь.>>

{Того, что солидаризм на базе капитализма и есть фашизм, объяснять, полагаю, никому не надо.}

Александр Рудаков

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Обсудить
  • "Как бы было хорошо, если бы все были милы и хороши и всем было хорошо" (с) :joy: :joy: :thumbsup:
  • Согласен с вашими замечаниями. Авторский текст напомнил мне проповеди Солженицина, вещавшего с разнообразных трибун. Складывается впечатление, что автор выполняет задание РПЦ, объясняя все достижения советского и русского народа исключительно его духовностью плотно увязанной исключительно с христианством.
  • "Религия и прогресс, духовный рост и техническое развитие..." - такого бреда я давно не встречал! Дегенерат не понимает основоположения - материальное, плотное, есть высшее достижение Благого Создателя! Идиот, призывает не развивать материальное, а вернуться к бестелесному - "духовный рост", "Религия и прогресс, духовный рост и техническое развитие" - это взаимоисключения! Идти против Создателя? Чистой воды сатанизм! Почему погибла античная цивилизация? Да потому, что истратила своё время на "духовный рост" (создавала столицы иерархов - Иерусалим и т.д. ), а техническое развитие из целепологания употребила на красивые завитушки.