В церкви нет "голубой мафии"

12 659


Книга Николая Александровича Митрохина издана в 2004 году, а в 2006-м вышла вторым изданием. Разумеется, с той поры гомосексуализма в нашей российской (в том числе и в церковной) жизни стало заметно больше. Порукой тому нарастающее влияние глобальной либеральной эротики, проникновение нравственно-эротических норм криминального мира во все сферы общественной жизни и возрождение традиций аристократической романтики крашеных голубых кровей (каковое отнюдь не сводится к скупке собачьих жетонов у Маньки-реституции нововылупившимися российскими дворянами). Но, полагаю, принципиальное утверждение Митрохина остаётся незыблемым. В церкви нет и не было никакой "голубой мафии", педерасты и педофилы равномерно распределены между всеми внутрицерковными течениями. 


https://eknigi.org/istorija/11...

Николай Митрохин. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. Современное состояние и актуальные проблемы. "Новое литературное обозрение". Москва, 2006.

Часть I. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ: ВЕРУЮЩИЕ И ДУХОВЕНСТВО

4. ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ИДЕЙНЫЕ ГРУППИРОВКИ В РПЦ

4.1. Группировки внутри епископата РПЦ 

4.1.11. К вопросу о «голубой мафии»

Любой человек, интересующийся группами влияния внутри РПЦ, общаясь с духовенством и воцерковленными мирянами, неизбежно столкнется с рассказом о существовании в Церкви «голубой мафии». Сторонники этой теории утверждают, что некоторые из епископов и священников являются гомосексуалистами и помогают своим партнерам и партнерам партнеров в продвижении по служебной лестнице, укрытии от разоблачения и т.п. Некоторые апологеты этой теории доходят до утверждений, что «голубые» стремятся захватить власть в Церкви 1. Последнее их публичное выступление на эту тему датируется декабрем 2003 г.2

Проблема гомосексуализма и близкая к ней проблема педофилии характерны для многих христианских конфессий, особенно тех, которые требуют от своих священнослужителей отречения от полового влечения путем принятия монашества или целибата. Недаром во время недавнего (2002– 2003 гг.) мощного педофильского скандала вокруг духовенства католических епархий США РПЦ, несмотря на серьезный конфликт с Ватиканом, отказалась обсуждать эту выигрышную для себя тему и в церковных, и в светских СМИ. Сама Церковь утверждает, что «вовлеченные в них [гомосексуальные отношения] люди не имеют права состоять в церковном клире» 3.

Вопрос, что делать с подобными обвинениями, не нов для Церкви. Даже в относительно спокойные периоды ее истории сексуальные скандалы не были уникальным явлением. Например, некоторую известность получило дело митрополита Тамбовского Антония (Кротевича), обвиненного в 1967 г. своими противниками (архиепископами Алексием (Коноплевым) и Киприаном (Зерновым) в изнасиловании 13-летней девочки в 1959 г. Насколько известно, после 7-летнего расследования девушка, свидетельствовавшая против архиерея, была осуждена за клевету. В 1971 г. по обвинению в совращении несовершеннолетних был осужден игумен Дорофей в Архангельской епархии, который, по мнению его сторонников, стал жертвой финансово-хозяйственной интриги приходского уровня 4.

При этом внутри Церкви существуют два подхода к этой проблеме. Основная масса воцерковленныос являются гомофобами (Вероятно, господин Митрохин считает гомофобию грехом. - М.З.) и уж тем более осуждают все, связанное с педофилией, хотя и не всегда доверяют даже довольно очевидным фактам. Само духовенство и часть мирян, состоящих в аппарате 

_______________

1  Челноков А Никодимов грех митрополита Н. // Совершенно секретно. 1998. 4.05; Гликин М. Голубое лобби в РПЦ // Сайт АПН. 1999. 25.05; Бычков С. Кукольная болезнь владыки Епифанова. Борьба за Патриаршее наследие в разгаре // Московский комсомолец. 2002. 24.12.

2 См.: Душенов К и др. Князья Содома...

3 Параграф 12.9. «Основ социальной концепции РПЦ» // Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13–16 августа 2000. С. 234.

4 Игумен Дорофей // Миссионерская газета Мурманской и Мончегорской епархии. Мурманск 2003. Май.



церковного управления (особенно на епархиальном уровне), осознают масштаб явления и потому, даже зная о конкретных фактах, считают все происходящее личным грехом того священника, который «занимается этим» 5. Принятие управленческих решений в отношении провинившихся на почве гомосексуализма или педофилии священников или епископов осуществляется только тогда, когда дело начинает приобретать нежелательную огласку, особенно в светской среде.

За последние десять лет как минимум семь епископов РПЦ были прямо обвинены в прессе в гомосексуализме 6, трое из них (епископы Аркадий (Афонин), Гурий (Шалимов), Никон (Миронов) вынуждены были после этих обвинений оставить свои посты.

Принципиально важной в этом отношении является серия публикаций журналиста С. Бычкова – ведущего религиозного раздела в популярной газете «Московский комсомолец». В 2002 г. он неоднократно обвинял в «любви к [несовершеннолетним] мальчикам», т.е. педофилии, являющейся в отличие от гомосексуализма уголовным преступлением, ближайшего помощника Патриарха – викария г. Москвы архиепископа Арсения (Епифанова), а также руководителя Синодальной комиссии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями епископа Савву (Волкова) и главу Латвийской ПЦ архиепископа Александра (Кудряшова) 7. Тот факт, что упомянутые архиереи не подали в суд на автора статьи, обвинившего их в совершении уголовного преступления, является не чем иным, как признанием его правоты. Ведь епископ Гурий (Шалимов), посчитав, что автор статьи в газете 

________________

5  Самую последнюю, но достаточно характерную историю, опубликованную в православной газете, см.: Зорин А Неприкасаемый. Содомские увлечения нижегородского протоиерея Валентина Сазанова и земные мытарства несчастной матери // Русь православная. 2003. Ноябрь – декабрь. №77–78. Это детальный отчет о сожительстве влиятельного священника с 12-летним мальчиком и нежелании руководства епархии вникать в проблему (примечательно, что в правоохранительные органы верующая мать не обращалась).

6 Архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Казанский Анастасий (Меткин) и Рижский Александр (Кудряшов), епископы Курильский Аркадий (Афонин), Корсунский Гурий (Шалимов), Екатеринбургский Никон (Миронов), Красногорский Савва (Волков). Из основных публикаций по теме см.: Бабасян Н. «Кто Ты? А я епископ!..» // Русская мысль. Париж 1999. 29.04 (о епископе Никоне); Она же. «Богомерзкая» тема // Газета.Ru. 1999. 19.07 (о епископах Аркадии и Никоне); Она же. Домогательства... по состоянию здоровья? // Русская мысль. Париж 1999.10.06 (о епископе Гурии); Она же. «Голубые» епископы возвращаются // Сайт «Deadline». 2000. 17.01 (о епископе Аркадии); Идиатуллин Ш. Архиепископа полоснули ножом // КоммерсантЪ. 1998.9.12 (о архиепископе Анастасии); Лампси А Болевые точки РПЦ // НГ-Религии. 2001. 27.07 (о епископах Аркадии и Савве); Лункин Р. Новое назначение епископа Аркадия (Афонина) вновь провоцирует дискуссию о его гомосексуальных наклонностях // Keston News Service. 2000. 28.01; Скобейда У. Содомский грех епископа Никона. Глава Екатеринбургской и Верхотурской епархии соблазнял послушников и устраивал гомосексуальные оргии в монастырях // Комсомольская правда. 1999. 7–14.05 (о епископе Никоне); Она же. Страшный суд–2. А поворотись-ка, сын мой! // Комсомольская правда. 1999. 21.05 (о епископе Гурии). Еще трое архиереев-гомосексуалистов были прозрачно описаны без упоминания имен, см.: Челноков А Указ. соч.

7 Бычков С. Грозовой Синод. Голубые несут потери // Московский комсомолец. 2001. 19.07; Он же. Кукольная болезнь владыки Епифанова...



«Комсомольская правда» оклеветал его, подал в суд и сумел добиться публикации опровержения 8. Другое дело, что, несмотря на опровержение, епископ Гурий в течение почти четырех лет находился «в отпуске», а выйдя из него, был послан управлять епархией не в Париж, где пребывал до своей отставки, а в Магадан.

Однако самым известным гомосексуальным скандалом в Церкви стал екатеринбургский. В начале 1999 г. священники, составлявшие прежде ближайшее окружение епископа Екатеринбургского Никона (Миронова), были отстранены от «хлебных» должностей и принуждены к выплате большой суммы епархиальных налогов. В ответ они выдали прессе и общественности большое количество компрометирующей информации о епископе. Наибольшей популярностью стали пользоваться рассказы не о богохульстве архиерея или избиениях им представителей властей, а об использовании семинаристов в качестве платных любовников и попытках изнасилования епископом рядовых священников. В результате кампании в прессе было даже возбуждено уголовное дело по заявлению одного из семинаристов, которое через несколько дней было закрыто. Несмотря на поддержку местных светских властей и нежелание МП расследовать дело, епископ Никон был вынужден подать заявление об отставке и был отправлен в ссылку в монастырь 9.

Несомненно, что истории, попавшие в прессу, являются лишь верхушкой айсберга. В церковной среде мне приходилось слышать устные, но устойчивые обвинения в гомосексуализме, касающиеся еще не менее чем полутора десятка епископов, включая трех постоянных членов Священного Синода МП, трех постоянных членов Синода УПЦ МП и одного из руководителей Синодальных отделов МП. Как минимум один из ныне здравствующих епископов РПЦ был рукоположен уже после того, как на собрании духовенства епархии он подвергся «товарищескому суду» за вскрывшийся факт педофилии 10. Информанты в провинции рассказывают о достаточно распространенной, на их взгляд, практике полуофициальных визитов архиереев-гомосексуалистов друг к другу и об устраиваемых по этому поводу вместе со свитой оргиях.

______________________

8  Хотя нет информации о том, что он подавал в суд на другие газеты, обвинявшие его в домогательствах по отношению к священнику.

9 В настоящее время он является настоятелем в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках (Москва).

10 Этот случай имел место в Ставропольской епархии в 1973 г. В рамках современной РПЦ также имеются прецеденты осуждения священников за педофилию. Например, большую известность в Уральском регионе получила история с осуждением в 2000 г. весьма влиятельного и богатого клирика Челябинской епархии игумена Севастиана (Жаткова), который, выйдя на свободу в 2002 г., примкнул к РПАЦ и стал там епископом. О начале этого скандала см.: ЗобковД., Галкин Г. В Челябинской епархии произошел крупный скандал... // КоммерсантЪ. 1999. 28.10.



Примечательно, что на этом фоне факт сожительства архиерея с женщиной воспринимается уже, скорее, как положительное явление. Главное, чтобы женщина не лезла в вопросы церковного управления. Наиболее известная история такого рода – существование гражданской жены и детей у бывшего главы Украинского экзархата митрополита Филарета (Денисенко), чье влияние на церковные дела было официально отмечено и стало публично обсуждаться только тогда, когда архиерей начал создавать в Украине независимую Церковь. Из современных архиереев РПЦ обвинение в сожительстве с женщиной публично предъявлялось архиепископу Алма-Атинскому (ныне Тульскому) Алексию (Кутепову) (1999 г., март, газета «Русь православная», реакции не было) и епископу Хустскому Мефодию (Петровцы), который в результате скандала был вынужден в 1998 г. уйти на покой.

Проверка обвинений в нарушении монашеских обетов не является задачей этой книги. Ограничусь констатацией того, что значительная часть епископата имеет устойчивые «голубые» репутации. Вместе с тем масштаб явления настолько значителен, что бессмысленно загонять его в рамки «конспирологической теории». Очевидно, что епископы и священники с «голубыми» репутациями есть в рядах всех внутрицерковных политико-административных групп. Это делает бессмысленным подсчет рядов «голубого лобби». О нем, как организованной силе, говорят в основном неофиты, желающие привести сложный процесс взаимодействия идейных и административных групп внутри Церкви к простой схеме противостояния «здоровых» и «больных» сил внутри РПЦ.

* * *

_______________________________________________

На этом цитирование книги Митрохина закончим и приведём некоторый "иллюстративный материал".


https://ruskline.ru/analitika/...

Неприкасаемый содомит в рясе

Содомские увлечения протоиерея Валентина Сазанова и земные мытарства несчастной матери

Александр Зорин

религия

21.11.2003

Протоиерей Валентин Сазанов не такой, каких много. Это весьма известный и влиятельный священнослужитель епархии. Достаточно сказать, что он является настоятелем крупнейшего в Нижнем Новгороде православного собора во имя святаго благоверного князя Александра Невского, куда был выдвинут еще покойным митрополитом Николаем (Кутеповым) из священников Спасо-Преображенского Староярмарочного кафедрального собора. Отец Валентин Сазанов одновременно и глава одноименного братства с развитой торговой сетью и мощной полиграфической базой. Он же - главный редактор газеты братства "Православное слово", а до недавнего времени и "Епархиальных ведомостей". Все тот же протоиерей Валентин Сазанов - руководитель информационных структур Нижегородской епархии, не считая членства в различных комиссиях Епархиального управления! Под его началом еще и Катехизаторские курсы, иконописная мастерская, крупная библиотека и воскресная школа.

Естественно, что о. Валентин входил в Государственную комиссию по организации Дивеевских торжеств, посвященных 100 - летию со дня прославления Преподобного Серафима Саровского, где ведал редакционно-издательской деятельностью, за что получил Патриаршью грамоту. И это лишь неполный перечень должностей блистательного протоиерея!

Вот к такому солидному и авторитетному священнослужителю попал с десяток лет назад 9- летний Саша Селиванов, став вскоре, по мнению всех, "любимчиком" протоиерея.

Глядя на это, не могла нарадоваться за сына Нина Ивановна, мать мальчика! А как не радоваться?!.. Не болтается где попало! Не водится с дурными компаниями! Не нюхает, не колется, не ворует! Покой дорогой! Знает, что сын в храме, среди святынь, под присмотром, притом сыт! Да и вообще, разве может нести какие-либо угрозы православный храм, давший России нескончаемое множество истовых защитников Веры и Отечества?!.. Всегда будучи притягательным местом для русского человека?! Воспитавший и сплотивший нацию?!..

Что касается о. Валентина, то авторитет его был непререкаем. Счастливая мать обожала и превозносила протоиерея, уверенная в том, что сын попал в добрые, заботливые и надежные отеческие руки. Она и думать не могла, что именно оттуда способна исходить какая-то опасность для ее ребенка и семьи. Тем более что протоиерей стал похваливать мальчика, отмечать его подарками, брать с собой в паломнические поездки и православный лагерь, сделал алтарником собора. Все это лишь укрепляло уверенность матери в безоблачной судьбе сына и служило поводом для все новых и новых радостей.

А начиналось все банально просто. Симпатичный мальчишка от рождения являл собой натуру тонкую, тяготеющую к музыке и рисованию, да, пожалуй, ко всему духовному. Он, например, мог часами любоваться иконами, которые тянули Сашу к себе, как магнит.

Однажды Нина Ивановна зашла с сыном в церковную лавку. Продавщица оказалась разговорчивой. Скоро выяснилось, что мать с мальчиком в храм не ходят и не воцерковлены. Но это поправимо, и все можно устроить. Затем последовала встреча и знакомство с протоиереем Валентином Сазановым, настоятелем Александро-Невского собора на Стрелке. Это была весна 1991 года. В первую же встречу протоиерей подарил Саше "Детскую библию". А тут как раз закончился учебный год, и юный второклассник укатил в деревню, как-то подзабыв и про храм, и про настоятеля. Но о. Валентин напомнил о себе сам. Через ту же продавщицу церковной лавки он поинтересовался, куда делась женщина с красивым мальчиком и почему они не приходят?

Новая встреча с протоиереем Сазановым состоялась в конце лета, перед началом учебного года, и с этого времени постепенно переросла в постоянное и тесное общение.

Надо сказать, что собор только оживал. Службы начались и шли в маленьком приделе преподобного Макария Желтоводского и Унженского наверху. Прихожан было с десяток. Из детей - только Саша да сын певчей с клироса. Потом, при активном участии о. Вячеслава Сеничева, в прошлом строителя, прекрасного организатора, "хозяйство" собора стало разрастаться. Увеличилось и количество прихожан. Затеяли создание воскресной школы. Для летнего отдыха был приобретен дом в деревне Бледны, Городецкого района области, с которого возник детский православный лагерь церковной общины.

Все это время Саша был рядом с протоиереем. Причем на таком положении, что чувствовал себя хозяином в его кабинете и делал там все, что хотел: брал книги, разглядывал вещи, садился за стол настоятеля. Последний зачастую брал его на колени и мальчик, не теряя времени даром, расчесывал седеющую бороду о.Валентина. Окружающие умилялись такой идиллии. А мать воспринимала происходящее как утоление протоиереем нерастраченной любви за неимением собственной семьи. По существу, он стал как бы "вторым отцом для ребенка, по поводу чего настоящий отец как-то, полушутя, предложил: "Отец Валентин, давай мы у тебя поставим раскладушку, и живите вместе!".

Положение любимчика прочно закрепилось за Сашей, нередко вызывая упреки и зависть со стороны других ребят. Дождем сыпались подарки. Казалось о. Валентин ни на секунду не забывал о своем питомце. Даже из дальних поездок он что-то вез своему любимцу. Например, иконки и пальмовую ветвь из Иерусалима, книги, марки, маечку. К первой Библии добавилась другая, для детей среднего возраста. Еще раньше мальчику были подарены картины о.Вячеслава Сеничева. При переезде на новую квартиру о. Валентин подарил Саше журналы "Америка", запрещенные в советское время. Их тогда тайно выписывала мать протоиерея. Последним подарком стал дорогой 3-томник Толковой Библии, который очень смутил Нину Ивановну. Она возразила о.Валентину, что, мол, слишком дорогой подарок, на что он весело ответил: "Бесплатно ничего не бывает, кроме сыра в мышеловке", - и засмеялся. К этому времени протоиерей стал захаживать в дом Селивановых. Первый его визит состоялся сразу же после совместной поездки в 1994-ом году с 12- летним Сашей в детский лагерь деревни Бледны. Очень часто они оставались вдвоем одни. Это было и в доме Селивановых, и в доме причта, что рядом с собором, и в деревне, и на теплоходе, где о.Валентин и мальчик жили в одной каюте.

Эта единственная поездка, охватывавшая Санкт-Петербург, Петрозаводск, Валаам и Кириллов-Белозерский монастырь, состоялась в один из летних сезонов и запомнилась Нине Ивановне несколькими фактами. Во-первых, о.Валентин постоянно ходил в цивильной одежде, и лишь раз где-то, нехотя, надел подрясник. Во-вторых, представлял Нину Ивановну как жену, а всех вместе - своей семьей: кроме Саши была его младшая сестра с подругой. В-третьих, что до обиды поразило Селиванову, - это то, что, находясь два дня в Петербурге, о. Валентин проигнорировал Александро-Невскую Лавру, более того, наотрез отказался туда идти, отговорившись тем, что был в ней раньше, и в довершение всего предпочел православным святыням и мощам святаго князя - Эрмитаж и другие "достопримечательности" северной столицы. В-четвертых, протоиерей нигде ни разу не подавал никаких записок. Он и вообще был не любитель говорить на духовные темы, давать духовные наставления, что вызывало постоянное недоумение Селивановой.

С некоторых пор она стала замечать, что сын возвращается из собора какой-то не такой: очень усталый, подавленный, буквально изможденный, с синюшными губами и темными кругами под глазами.

Таким она однажды обнаружила Сашу в доме причта при очень странных обстоятельствах. Нина Ивановна как всегда приехала на Стрелку с сыном. Побывала с ним на службе в соборе, затем на трапезе, и вдруг Саша исчез, хотя должен был заниматься в воскресной школе. Одежда - на месте, а ребенка нигде нет! Мать безуспешно попыталась найти его сама. Когда это не удалось, подняла шум в доме причта, где все бросились искать мальчика! В это время перед ней, как из-под земли выросши, предстал о. Валентин со словами: "Кого потеряла? Что ищешь?" Он тут же успокоил Нину Ивановну, сказав, что Саша у него в келии отдыхает, и предложил пройти вниз, убедится. В подвальчике дома притча протоиерей подошел к одной из дверей и открыл ее. В нос ударил какой то противный запах, похожий на тот, что был в каюте о. Валентина и Саши на теплоходе. В тесной узкой комнатке с маленьким окошечком она увидела сына, крепко спящим на кровати настоятеля. Вид его был очень усталый и изможденный. Поймав взгляд матери, о.Валентин понимающе сказал с нотками сочувствия в голосе, что Саша устает, так как приходится много работать - по две службы в день - и он разрешает мальчику отдыхать в его келье.

Вся эта жизнь, длившаяся из года в год, как-то неожиданно оборвалась: сын бросил собор, перестал видеться с протоиереем. Его подавленное состояние переросло в постоянное. Саша стал замкнут, раздражителен, потерял ко всему интерес. Нина Ивановна, не находя этому объяснения, винила сына за то, что он не стал ходить в храм, порвал с о.Валентином. Саша упорно отмалчивался. Причем состояние его заметно ухудшалось: появились судороги, нарушилась речь - налицо были симптомы серьезного заболевания. Иногда доходило до того, что Саша говорил: "Мама, я умираю!" Медлить было нельзя. Нина Ивановна решила везти больного сына в Оптину пустынь, в действующий монастырь, знаменитый духовный центр России, где было много святынь. Был апрель 2002 года. И вот там-то произошло совершенное неожидаемое, что повергло бедную мать в шок: после исповеди иеромонах отказал Саше в причастии! Изумленная и возмущенная, она в отчаянии бросилась к мощам преподобного Амвросия: "Батюшка, помоги!". Как специально появился игумен монастыря Леонид. Нина Ивановна ринулась к нему: "Батюшка, я привезла больного сына, а его не хотят причащать!" Игумен остановился, спросил, где сын, и, сказав, что сам разберется, ушел с Сашей. Через некоторое время он вернулся и строго произнес: "За это лишают сана!" После чего добавил, что причащаться впредь сыну можно будет только после благословения правящего архиерея, к которому и следует обратиться!

Не сразу до несчастной матери дошел смысл этих слов и всего случившегося. Как после страшного сна она с трудом начинала вспоминать недавнее прошлое. Такое спокойное и безмятежное. Пронзительная боль сверлила сознание, и прежде благообразный протоиерей Валентин Сазанов, которого она так почитала и превозносила, предстал перед глазами прозревшей матери исчадием ада, последним негодяем во Вселенной, посмевшим надругаться, осквернить, постыдно тешиться с ее ребенком, ее кровинушкой, обманув материнское доверие?!..

Нина Ивановна вспомнила подарки, всегдашние возвращения сына домой на сазановской "Волге", поездки, застолья… Она вспомнила, как многие священнослужители разных храмов, словно сговорившись, наставляли ее, чтобы Саша перестал ходить в собор и прекратил свое общение с Сазановым. Она вспомнила, как сын тщательно следил за личной гигиеной и лихорадочно отыскивал любую информацию о СПИДе. Вспоминала она и мудрого архимандрита одного из известных монастырей, который, поняв все, сокровенно вразумляя Сашу, сказал ему: "Я сейчас поцелую тебя так, как тебя никогда не целовал твой духовник!" После этих слов он взял голову мальчика, поцеловал его в лоб и заплакал. Она вспомнила как однажды готовила для протоиерея и сына у себя дома стол, чтобы они в спокойной обстановке утром 7 января отметили Рождество Христово. Для этого семья ушла к родственникам, и когда Нина Ивановна без предупреждения вернулась в квартиру, то застала там протоиерея в одном неглиже, из-за чего он сконфуженно извинился, сказав, что в комнате жарко. А после, убирая кровать сына, она с ужасом обнаружила на чистой простыне следы кала, крови и спермы. И как опять успокоил протоиерей, что у мальчиков в этом возрасте появляется склонность к онанизму, но это пройдет. Она вспомнила и матерей, которые вместе со своими сыновьями спешно покидали собор, не желая потом даже говорить о нем.

Но то, что было тайной для матери, не составляло никакого секрета для окружения Саши в соборе, которое прекрасно знало о гомосексуальных увлечениях настоятеля. Сверстники открыто дразнили его "голубым", а за фаворитство у протоиерея у Саши шло острое соперничество с другим алтарником - Колей Рощиным, доходившее даже до драк в алтаре! Протоиерей в связи с этим спрашивал Нину Ивановну о сыне: "В кого это он у тебя такой ревнивый?!"

Постепенно из общения с сыном и знакомыми по собору, с помощью случайно обнаруженных бумаг Саши, выяснилось, что вместо лицемерного заявления Сазанова: "Я всю жизнь оберегал его от этого греха", прожженный содомит долго и последовательно, терпеливо и последовательно готовил ребенка именно к нему. Это было циничное и детально продуманное растление малолетнего с помощью ненавязчивых, как бы случайных бесед на скользкую тему, порнографических журналов и фильмов, с использованием специальных снадобий, из-за которых Саша однажды судорожно выхватил из рук матери стакан с водой "Вера", вскрикнув при этом: "Мама, не пей!" Угощавший его Сазанов, сделав удивленный вид, поспешил успокоить мальчика: "Что ты, что ты!" После основательной подготовки, педофил в рясе, воспользовался удобным случаем и попросту изнасиловал беззащитного 12-летнего мальчика, втянув его затем в постоянную и активную половую связь. Например, в деревне Бледны пленник содомской страсти Сазанов, по словам очевидцев, не отпускал от себя ребенка целыми днями. В порыве постыдных чувств извращенец-растлитель предлагал своей юной жертве "руку и сердце" на всю жизнь, обещая за это объездить с ним весь мир и хвастаясь наличием у себя огромных денег для безоблачной жизни. Он клялся, что больше никого, кроме Саши, не имеет, в то же время готовый при случае переспать и с подвернувшейся женщиной. Протоиерей настойчиво вдалбливал в голову мальчика, что их отношения вполне естественны и нормальны и ничего предосудительного в них якобы нет. Узнав обо всем этом, Нина Ивановна стала действовать. Она пошла со своим горем к наиболее уважаемым священнослужителям, которые ей сочувствовали, бывало, плакали, говорили, что сын не единственная жертва Сазанова, но этим и ограничивались. Контрастом была лишь неизвестная схимница, которую Нина Ивановна случайно встретила в Пучеже. Не обращая никакого внимания на мать, она ласково заговорила с Сашей. А когда та, было, заикнулась о Сазанове, назвав его батюшкой, схимница, гневно возвысив голос, отрезала: "И ты еще называешь его батюшкой?! Да у него и имени то нет на земле и сан давно снят на Небесах! Как только его земля носит?!".

Несчастная мать трижды обращалась к настоятелю мужского Благовещенского монастыря архимандриту Кириллу (Покровскому). Первый раз, когда Тамбовский Архиепископ Евгений (Ждан) лишь надзирал за епархией, не являясь Нижегородским архиереем. Архимандрит принял Нину Ивановну приветливо и сочувственно, взял от нее документы и заявление и даже сказал о Сазанове, что "он, скотина, себе уже нового мальчика нашел!".

Второй раз бедная мать безрезультатно просидела в приемной архимандрита два часа, так и не попав к нему: настоятель "был очень занят!".

Третий раз, в начале этого года, уже при новом Епископе Георгии (Данилове), Нина Ивановна попала к архимандриту только с помощью о. Вячеслава Сеничева, который, переговорив с о.Кириллом по телефону, упросил его принять несчастную мать. Архимандрит вначале извинился, что не смог из-за занятости принять ее в прошлый раз. Он все отлично помнил и сказал, что обстановка изменилась и надо переписать заявление на имя епископа Георгия. После этого вернул опешившей Нине Ивановне все документы и предложил ей самой отнести их на улицу Пискунова, в резиденцию правящего архиерея. Пришлось выполнять. По указанному адресу у нее все материалы забрали какие-то матушки, после чего Нина Ивановна о них ничего не слышала. Пришлось писать снова. Последнему письму повезло больше других. 7 апреля, в великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, оно попало в руки Епископа Георгия и, спустя несколько месяцев было адресовано им на коллегиальное рассмотрение комиссии Епархиального управления, оказавшись у митрофорного протоиерея Николая Быкова. Но прошли новые месяцы, а воз и ныне там. Тишина. Затхлое болото круговой поруки не прорывается даже воздушными пузырями. Сазановы приушипились и выжидают, подыскивая нового энерта и измышляя очередную пакость. Авось на этот раз удастся свалить сурового архиерея, а уж нового-то…. А там их снова и пушкой не прошибешь! И мало ли что наплела безумная мать!?

Однако мать не безумна, и случившееся не плод ее больного воображения, а факт нашей действительности, как бы ни был он мерзок и непристоен. Есть благополучный содомит в рясе - Сазанов и его покровители.

Еще в самом начале знакомства, создавая у Селивановых иллюзию своей безнаказанности, он настойчиво внушал им, что имеет огромные связи во всех сферах власти, прокуратуре и даже в ФСБ. Это как бы подтверждалось частыми появлениями протоиерея на различных представительствах в соседстве с известными в городе и области людьми. Показывая на экран телевизора, где гордо красовался гнусный содомит в рясе, Саша, безнадежно махнув рукой, говорил матери: "Мама, смотри! Что ты с ним сделаешь?!"

Что касается ответственности, то не зря говорится: сколько веревочке не виться, а конец все равно будет! Занимает другое. Так ли уж неожиданны столь позорные факты тайной жизни "сиятельного" протоиерея?!

Конечно же, нет. Они абсолютно закономерны и имели множество предпосылок. Их не в состоянии видеть разве что слепой или прельщенный. Предпосылки эти проявлялись и проявляются буквально во всем. Они настолько очевидны, что сам Сазанов давно уже угодил в одну из публикаций известного всероссийского еженедельника "Русский Вестник" под обобщающим заголовком "Отцы", в котором авторитетное русское издание рассказывает о разрушительной деятельности "жидовствующих" в Русской Церкви. Редактируемая Сазановым газета "Православное слово" с давних пор является одиознейшим изданием нижегородской епархии, специализирующимся на систематических антиправославных вылазках. Например, это "православное" издание первым и единственным выступило с большим материалом за.. альтернативную службу, а значит, за разрушение российской армии. Причем главный редактор Сазанов был главным запевалой в этом предательском деле. "Православное слово" с неизменной радостью принимает на свои страницы любого, кто способен бросить камень в Православие, оплевать его святыни и поизгаляться над выдающимися личностями прошлой России. Вот почему оно так ненавидит святого Царя Иоанна Грозного, Государя Императора Николая II и старца Григория Распутина, глумится над святой чудотворной иконой Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь". Отсюда на его страницах в качестве любимых завсегдатаев можно увидеть "румынского дьякона" Андрея Кураева, маниакального ненавистника Последнего Русского Царя - профессора МДА А.И.Осипова, "птенца" дворкинской подворотни - о.Михаила Плотникова, готового записать в сектанты и "враги" Церкви любого ревностного христианина или православно патриотическое издание. В общем, деятельность редактора-содомита стала настолько характерной, что по одной только фразе в "Нижегородских Епархиальных новостях" - "Гостем нашего города 14 апреля стал профессор богословия, преподаватель МДА Алексей Ильич Осипов" - можно безошибочно узнать, кто главный редактор издания! Те же характерные черты свойственны и большому "хозяйству" собора: выпускник Катехизаторских курсов вместо утверждения Православия пишет богоборческую книгу, в которой отрицает чудеса Спасителя и Его Божество; в иконописной мастерской почему-то пропадают ценные иконы мирян, поступившие туда на реставрацию; полки церковных лавок "украшаются" книгами проповедника сионизма Александра Меня, в свое время открыто обличенного в этом Ленинградским Митрополитом Антонием (Мельниковым); типография братства чуть ли не в качестве драгоценнейшего раритета штампует никому не нужную "Историю Церкви" А.Л.Дворкина, которому бы лучше заняться мемуарами о своем жительстве в США, да работе на радиостанциях "Голос Америки" и "Радио свобода". Наверняка нашлось бы, что сказать по этим страницам любопытной биографии хваленого "профессора" и сектоведа РФ №1!

Выдающемуся иерарху современности, Митрополиту - патриоту Иоанну (Снычеву) постоянно задавался один и тот же вопрос о евреях, наводнивших РПЦ. Но что мог ответить Владыка, когда наша Церковь открывает свои спасительные объятия всем искренне ищущим ВЕРЫ и СПАСЕНИЯ? За него теперь можем ответить мы, видя происходящее. "Они" пришли, чтобы пожировать и, пользуясь положением и саном, тихо разложить и извести стадо Христово, извратив и подменив Учение Церкви, загнав последнюю в силки Глобализации. Как раз "их" и называли "волками в овечьих шкурах" Святые Отцы и подвижники благочестия. Или это не так?!..

В заключение напомним забывчивым, что мы русские! Нам завещано сражаться с врагами России и гнушаться врагов Божиих! Снимая личину с еще одного содомита, мы выполняем завещанное. И здесь с нами Бог! Аминь.

Примечание: Имена ребят и матери в материале изменены по этическим соображениям.

г. Нижний Новгород.

______________________________

Комсомольская правда, 7 мая 1999 г.

Поступки епископа Екатеринбургского и Верхотурского вылились в скандал, перехлестнувший далеко за церковную ограду

ГРУППА уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист.

“Наш епископ - педераст!”. С такими плакатами месяц назад стояли у одной из церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий - владыка Никон - должен был приехать на богослужение. “Никон -содомит! - скандировали манифестанты. - Не пустим козла в храм!” Содомитами в церковной традиции зовутся гомосексуалисты. От библейских городов Содома и Гоморры. Их жители увлекались мужеложством, и Господь утопил их на дне Мертвого моря. Владыке сообщили о беспорядках на полдороги. Он развернулся и уехал в Екатеринбург.

Из досье “КП”

Правящий архиерей епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон - в миру Олег Миронов, 38 лет. Для приближенных -- Мирон. По национальности -мордвин, по светскоуу образованию - бухгалтер.

Являясь главой православного Екатеринбурга, владыка красит ногти. Поговаривают, что он носит под рясой штаны, похожие на женские лосины.

Никон появился в Екатеринбурге в 94-м году и сначала понравился. Потом стали замечать неладное. Однажды владыка украл антикварное церковное облачение XVII века. Настоятель нижнетагильского храма Александра Невского отец Геннадий Ведерников выпросил расшитое золотом одеяние в краеведческом музее на один день. Владыка увидел: “Отдавай!” Долго священник валялся у директора музея в ногах" просил простить долг...

Вусмертъ упиваясь, Никон бил священников. Однажды во время визита в один из монастырей он со всего маху дал подзатыльник и представителю губернатора Свердловской области по Верхотурью Александру Капустину. Тот не знал, как и поступить.

В трапезных высшие чины области пили с Никоном водку и орали под гитару мирские песни. Однажды епископ сорвал с председателя правительства области орден, макал его в стакан с водкой и требовал: “Доставай зубами”. А потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: “Ты кто? А я- епископ!”

Но хуже всего были слухи о сексуальных наклонностях Никона...

Из досье “КП”

Православное духовенство делится на черное и белое. Белые священники могут вступать в брак. Черные должны жить в абсолютном безбрачии - из них состоит верхушка церковной номенклатуры. Но, увы, есть еще и “голубые” священники.

ПЕРЕДО мной сидит двадцатипятилетний молодец с подбитым глазом. Сергей Мордовцев был служкой в монастыре Верхотурья.

- Наш архиерей, - Серега выпячивает большой палец, - вот такая девка. В плане орального секса ни одна баба меня так не удовлетворяла.

Ничуть не смущаясь, парень рассказывает, как его вызвал некий иеромонах: “Можешь ублажить архиерея?” “В смысле?” - “Трахнуть его”. Целомудрием Серега не страдал. “За деньги - без проблем”.

Каждый раз, когда Никон приезжал в Верхотурье, Серега царственно позволял владыке делать себе минет. За пять раз неземного блаженства Мордовцев получил шесть миллионов старыми.

Сергея здесь никто не осуждает. Ложась в постель с жирным мужиком, он спасал от бесчестья всю братию. До того как Мордвинов дал согласие поработать проституткой, Никон вымогал себе в койку девственных и целомудренх монахов.

Вот рассказ настоятеля монастыря. “В октябре 95-го года к нам прибыл епископ Никон. Я поднялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал. “Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой”.

Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил требования' “Приведи ко мне какого-нибудь монаха. Несчастному Пимену долго пришлось убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому.

С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

Для справки: система подчинения в церкви - более жесткая, чем даже в армии. Не подчиниться приказу -страшный грех. За который следуют жестокие санкции.

Епархия узнала, что такое “карьера с раздвинутыми ногами”. Женатых священников епископ ненавидел (как женщин вообще). На руководящие посты назначал "своих”.Епархию потряс случай, когда настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Каменск-Уральске поставили архимандрита Клавдиана. 25-летний юноша получил монастырь в день.... пострига - ни дня не пробыв монахом. Он признался, что был любовником Никона. Священники зовут его "Клавдия Ивановна".

КУЗНИЦЕЙ кадров для Никона стало Екатеринбургское епархиальное духовное училище. Мне удалось встретиться с его бывшими слушателями. Оба в 17 лет поступили туда, мечтая “служить Матери-церкви”. Обоих домогался владыка. Леша счастливо избежал такой участи. Саша не смог.

- Вступительных экзаменов не было. Отбирали но внешности: рост, вес, фейс... Дали тест: четыреста вопросов.

"Любите ли вы рассматривать в зеркало свои половые органы? Любите притрагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?”

Отбирали юношей не для учебы. Этого от них не требовали вообще.

- Они говорили: “Вы наши бедненькие. Такие загруженные!”- На четвертом курсе мы сдавали “хвосты" за первый. И получали грамоты “За отличную учебу”!

Через месяц Леху и Сашу повезли на дачу к Никону.

- Нам сказали будете работать. Мы: давайте грабли возьмем. А они тринадцать бутылок водки купили, пива два ящика.

Еще в машине ребят начали поить. Везли, явно путая дорогу. На даче “семинаристов” поразила роскошь - баня с бассейном, “сексодром” пять на пять метров . Леха вовремя понял, для чего здесь, и сумел “откосить”. Сашу упоили почти до потери сознания.

- Захожу в баню, - рассказывает он, -смотрю, голый Никон сидит. Я так обалдел, что протрезвел. Мне церковь тогда в розовом цвете казалась. Про кого угодно мог подумать - только не про епископа.

Никон попросил попарить ему спинку. И подливал парню еще.

- Меня почти бесчувственного в постель к Никону подложили..

Протрезвев, парень на священников смотреть не мог.

“Когда я выхожу в храме благословлять народ и вижу красивого мальчика, у меня все встает, и я ничего не могу поделать...”

Из училища ребята сбежали. Через некоторое время ночью за Сашей приехала машина. Никон ждал в храме. Вскинул руку на алтарь: “Клянусь - если ты кому-то расскажешь, тебя похоронят под гробом покойника. Никто не найдет твой труп".

Даже теперь, спустя год, состояние мальчика близко к истерике. Он стаканами пьет валерьянку, ест транквилизаторы. Скрывается, дома не живет...

Может, именно его судьба переполнила чашу терпения. Летом 98-го года 52 священника (ровно половина епархии) пожаловались на Никона Патриарху. Все факты они изложили в девяноста рапортах. Делегация из пяти батюшек отвезла их в Москву.

В январе приехала комиссия. По результатам ее работы 1 апреля Священный Синод вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от должностей. Епископу Никону объявить выговор... как не обеспечившему руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!

Батюшки были в шоке. По церковным законам, ты можешь покаятьря в убийстве - тебя простят. Но того, кто уличен в гомосексуализме, отлучают от церкви 15 лет. Педераст не просто не может быть епископом. Он вообще не христианин!

Центр сопротивления разместился в Нижнем Тагиле. Идейные предводители - отец Геннадий Ведерников и благочинный всех зон города отец Фома Абель (он исповедует зеков, в том числе легендарную ИТК-13 - зону “Козленок”, где сидел Дима Якубовский) - развернули агитацию. На двое суток пятьдесят верующих женщин захватили один из монастырей. Требовали епископа. Пикантно, что монастырь был мужской.

ВЕРУЮЩИЕ в смятении. Кто-то верит в порочность Никона, кто-то считает, что это клевета. Многие перестали ходить в храмы - боятся поцеловать руку у священника-педераста.

Состояние “мятежных” отцов тоже близко к нервному срыву. Епархия заняла по отношению к ним позицию “собака лает - ветер носит”. Никаких комментариев она не дает. Отец Фома Абель грустно шутит: "Если бы я на зоне сказал “Братья ваш пахан - петух!” - его разорвали бы в клочья...”

Обоих отцов Никон обещал засадить за решетку. Каждый день они ждут, что у них “случайно” найдут наркотики или патроны. Подкинуть их легко. Несколько дней назад дома у отца Геннадия побывал “вор”. Демонстративно украл самую малость. Младшая дочь священника сказала, что это был монах. Уж поповна может отличить клирика от уголовника...

Но священники не сдаются.

Я экстремист, - говорит доведенный до края отец Геннадий, - если они попробуют лишить меня сана, я соберу отряд казаков (батюшка “духовно окормляет” казачий военный округ. -У. С.) и пойду громить церкви, где засели содомиты! Мы выкинем их из божьих храмов!

Отцу уже предлагали помошь бойцы тагильского ОМОНа, которых он когда-то провожал в Чечню. У батюшек осталась последняя надежда - Патриарх.

Ульяна СКОЙБЕДА

Москва - Нижний Тагил.


https://drevo-info.ru/articles...

НИКОН (МИРОНОВ)

                       Никон (Миронов), еп. Добрянский

Никон (Миронов) (род. 1960), епископ Кудымкарский и Верещагинский

В миру Миронов Олег Васильевич, родился 26 мая 1960 года в посёлке Заречный Смоленского района Алтайского края в семье крестьянина. Родители - выходцы из центрального района России.

В 1967 году поступил в Линевскую среднюю школу, которую окончил в 1977 году. С сентября 1977 года по июнь 1978 года учился в бухгалтерской школе города Бийска и по окончании ее по ноябрь 1978 года работал в Линевском рабочем кооперативе. В 1978-1980 год служил в Забайкальском ВО (г. Зима). С 1 января 1981 года по 1 августа 1982 года работал в Иркутской епархиальной свечной мастерской рабочим. С 1 августа 1982 года по 1 июля 1985 года исполнял обязанности делопроизводителя Воронежского епархиального управления.

24 апреля 1983 года рукоположен во диакона епископом Воронежским и Липецким Мефодием.

В 1984 году поступил на заочный сектор Московской духовной семинарии, которую окончил в 1987 году.

19 декабря 1984 года пострижен в монашество епископом Воронежским и Липецким Мефодием с наречением имени Никон, а 6 января 1985 года рукоположен в сан иеромонаха тем же архиереем.

1 июля 1985 года назначен исполняющим обязанности секретаря епархиального управления.

С 20 июня 1989 года назначен настоятелем Покровского кафедрального собора города Воронежа с возведением в сан архимандрита. Настоятелем был до назначения на Екатеринбургскую кафедру в 1994 году.

21 июля 1993 года хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии. Хиротонию в Елоховском Богоявленском Патриаршем соборе совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий II и тринадцать архиереев.

26 февраля 1994 года назначен епископом Екатеринбургским и Верхотурским.

На летней сессии 1996 года и летней сессии 1997 года исполнял обязанности временного члена Священного Синода Русской Православной Церкви

В 1998 году на имя патриарха Алексия II поступили жалобы ряда клириков и мирян Екатеринбургской епархии, в которых епископ Никон обвинялся в недостойном поведении и мужеложстве. 20-24 января 1999 года в Екатеринбурге действовала проверяющая Синодальная комиссия, которую возглавлял митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин). 1 апреля того же года результаты работы комиссии были представлены митр. Сергием в докладе Священному Синоду. Синодальным решением был объявлен выговор епископу Никону "за допущенные упущения в руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, приведшие к сложившейся ситуации" Одновременно Синодом было выражено осуждение ряду клириков Екатеринбургской епархии, "инициировавшим повторное направление жалоб на своего архиерея вопреки ранее данным Синодальной комиссии обещаниям приостановить всякие действия против епископа до заседания Священного Синода" [1].

19 июля 1999 года Священный Синод "признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией епископом Екатеринбургским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности", почислил его на покой, констатируя при этом, что сам епископ Никон ради мира церковного просил освободить его от управления епархией. Местом пребывания еп. Никона определен Псково-Печерский монастырь [2].

С 2 октября 2002 года по 17 июля 2013 года - настоятель [3] храма Успения Пресвятой Богородицы (Воскресения словущего) в Вешняках города Москвы.

29 мая 2013 года был назначен епископом Добрянским, викарием Пермской епархии [4].

19 марта 2014 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Кудымкарским и Верещагинским [5].


Награды

Церковные:

орден св. блгв. князя Владимира III степени (1993)

орден прп. Сергия Радонежского II степени (2008, в связи с 15-летием архиерейской хиротонии)

памятная панагия (2010, в связи с 50-летием со дня рождения)


Светские:

медаль "За отличие в воинской службе" I степени (ср. 1990-х, за совместное сотрудничество с командованием и воинами округа, воспитание воинов в духе патриотизма, добросовестное исполнение воинского долга, успешное решение духовно-нравственных проблем, стоящих перед Российской армией)

медаль Российского Дворянского Собрания "В память 850-летия Москвы" III степени (1997)

Императорский орден Святой Анны II степени (2008) [6]


Использованные материалы

Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:

http://www.patriarchia.ru/db/text/3493661.html

Биография на официальном портале Пермской митрополии:

http://www.pravperm.ru/home/duhovenstvo/vikarnyj_episkop/

Биография на сайте Русское Православие:

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3568

[1] Определения Священного Синода от 31 марта 1999 года: https://mospat.ru/archive/page/synod/1999-2/572.html

[2] Определения Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года: http://mospat.ru/archive/page/synod/1999-2/573.html

[3] По другим данным - почетный настоятель.

[4] В Петербурге завершилось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, официальный сайт Русской Православной Церкви, 29 мая 2013 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/3004574.html

[5] Журнал № 9 заседания Священного Синода от 19 марта 2014 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/3609112.html

[6] Кавалеры 2-й степени, страница сайта Saintanna.Ru: http://www.saintanna.ru/?lang=rus&id=61

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Для объективности, опять же, следует отметить, что христианство осуждает этот грех - судьба Содома и Гоморры известна всем.
  • Всё через ж.пу