28 МАРТ
12:20
КОРОНАВИРУС COVID-19
Что означает требование закрыть церкви на карантин
Публицист Сергей Мардан - о том, чем может обернуться запрет властей посещать храмы
СЕРГЕЙ МАРДАН
журналист
В Казанском соборе Санкт-Петербурга обрабатывают специальными дезинфицирующими средствами иконы и киоты. Фото: ТАСС
В последние два дня идет скрытая от лишних глаз, но от этого не менее ожесточенная дискуссия – закрывать ли на карантин православные храмы.
Московская городская власть ограничилась «рекомендацией». Власти же Санкт-Петербурга выпустили постановление за подписью губернатора Беглова с «предписанием запретить посещение физическими лицами объектов религиозных организаций за исключением служителей и религиозного персонала».
Санкт-Петербургская метрополия, а вслед за ней, и Московская патриархия не промолчали, выпустив специальное заявление о том, что «запрет на посещение церквей в Петербурге противоречит Конституции. Свобода совести и вероисповедания, в том числе «право индивидуально или совместно с другими совершать богослужения», гарантируется 28-й статьей Конституции. Ограничить это право в целях защиты здоровья граждан можно только Федеральным законом, уточнили в РПЦ, сославшись на ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. {Здоровый полупроводниковый принцип. Там, где церкви выгодно, конституционные принципы систематически попираются и игнорируются, а там, где не выгодно, элементарные карантинные предписания выдаются за нарушение свободы совести. - М.З.}
Очень забавно, что вольтерьянство петербургской региональной власти дружно поддержала и «прогрессивная общественность», которая эту петербургскую власть еще вчера только что матом не крыла.
С приходом в нашу жизнь коронавируса вообще появилось много психологических аномалий. У либеральной интеллигенции, например, наступило раздвоение личности.
В одном из московских православных храмов
Фото: ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА
Полгода назад оппозиция требовала от властей ничем не ограниченной свободы митингов и демонстраций. А после обращения к нации Путина либералы наоборот обвинили Кремль во вредительстве и потребовала максимально драконовских мер в деле ограничения прав и свобод граждан, включая комендантский час и танки и на улицах Москвы. (Т.е. дело не в смертельной для стариков эпидемии, а в "обращении Путина"? - МЗ.)
С закрытием церквей ситуация аналогичная. Традиционно оппозиция обвиняет Русскую Православную Церковь в сервильности, в том, что она служит государству и является одной из его бюрократических институций.
После того как Церковь спокойно и твердо заявила о том, что закрывать хамы {Так на сайте "Комсомольской правды" - МЗ.} она не собирается, диктовать ей чиновники не имеет {Так на сайте "Комсомольской правды" - МЗ.} никакого права, поднялся яростный вой в духе советского журнала «Безбожник» с требованием «поставить зарвавшихся попов на место».
Российский атеизм не только подразумевает обязательный антицерковный активизм, но и несет в себе советский ген религиозной нетерпимости и непреодолимого желания административно «искоренить средневековые предрассудки».
Люди нецерковные почти всегда религиозно невежественны. Они не понимают, а часто и отказываются понимать логику верующего человека. {Да ведь логика выживания в такие моменты должна быть старше. Разе нет? - МЗ. }
Богослужение в стенах лютеранского собора Петра и Павла.
Фото: ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА
Те же чиновники, которые предлагают закрыть на карантин православные храмы, не понимают, что церкви существуют не для того, чтобы граждане там ставили свечки и целовали иконы, а - для литургии и Причастия.
Христиане от первых веков и до сегодняшнего дня собираются ради принесения бескровной жертвы Христу.
Воздавая благодарение Богу за всё, верующие приносят ему в жертву «эти хлеб и вино», которые Бог принимает и предлагает в свои тело и кровь, возвращая их верующим как дар. Это называется Причастием.
Грубо говоря, без Причастия Церкви и Христианства просто не существует.
Как можно причаститься онлайн? Никак. Поэтому, закрытие храмов на карантин, или под любым другим предлогом означает запрет православным христианам исповедовать свободно свою веру в Бога. {Т.е. православные интерпретируются автором как заведомая агентура вероятного противника на случай бактериологической войны? Услужливый дурак или всё-таки провокатор? - М.З.}
Вполне может быть, что бывший член Ленинградского обкома КПСС Беглов этого не понимает, но так для этого у него в губернаторском аппарате должны быть квалифицированные юристы, чтобы подсказать. (Вот, вот! Кто-то проплатил политическую кампанию против Беглова, а жизни воцерковлённых старушек в калькуляцию просто не входят! - М.З.)
Московская синагога пустует.
Фото: ЕВГЕНИЯ КОРОБКОВА
Пока же петербургские власти в своей демонстративной борьбе с коронавирусом совершают очень опасные ошибки, которые люди неизбежно будут экстраполировать на российскую власть целиком.
Тем более, что российских граждан историческая память, кто бы что ни думал, развита очень хорошо. И последняя яростная атака на Русскую Церковь с массовым закрытием храмов была совсем не в при Сталине проклятом, а при Хрущеве, которого интеллигенция поминает как либерала и отца Оттепели.
Люди все помнят…
_________________
У меня сложилось впечатление, что громогласно-экспрессивный господин Мардан не шибко симпатичнее порицаемых им либералов. А, с точки зрения ближайших результатов, он, вероятно, даже и несколько опаснее. Одно дело манифестировать в безвирусное время с идиотскими требованиями "Больше капитализма хорошего и разного", и совсем другое дело - гнать на убой церковных старушек ради сиюминутных политических гешефтов.
Оценили 14 человек
28 кармы