Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Духовно-бюрократическое возрождение - 2018. 5. Необычные священники

19 505


1

https://www.yandex.ru/turbo?te...

Размышления о видеоблогерах в священном сане

1 августа 2018

Александр Дворкин

К недавним скандальным высказываниям «Киберпопа» протоиерея Андрея Федосова

Долгое время я ничего не знал о том, что некоторые наши священники ведут свои видеоблоги в youtube. Я не любитель видео: просмотр занимает долгое время, а прочитать тот же объём информации можно раз в десять быстрее. Важных для прочтения письменных текстов мне всегда хватало, и таким образом видеомонологи отдельных представителей нашего духовенства ускользали от моего внимания. Однако несколько лет назад на одной из миссионерских конференций я услышал об этой форме деятельности от недавно прославившегося на всю страну своей ленинофилией протоиерея Андрея Федосова. Он сделал доклад о своём видеоблоге "Киберпоп", рассказал о значительных миссионерских успехах, и я даже порадовался, что есть такие активные неравнодушные батюшки. В кулуарах конференции он пригласил меня дать ему для блога интервью по скайпу. Я согласился, но что-то не срослось, и я так и не появился на его канале. Теперь понимаю - Бог уберёг.

В начале этого года в связи с разгоревшейся в Сети полемикой по поводу скандальной деятельности протоиерея Владимира Головина из Болгара я стал отслеживать реакцию православных на тематические публикации. Таким образом, мне пришлось выслушать долгие рассуждения на этот счёт и Киберпопа протоиерея Федосова, и некоторых других видеоблогеров в священном сане.

Должен сказать, что увиденное весьма меня опечалило. Все, с чем я познакомился - и уже известного мне Киберпопа, и какого-то "Стройбатю", и подмосковного священника, к месту и не к месту поминавшего своего брата-епископа, и еще нескольких именитых и не очень иереев - все был невероятно затянуто, скудно, косноязычно и малосодержательно. (Бесконечные видеопроповеди прот. Головина я сюда не отношу, так как этот коммерческий проект нужно рассматривать отдельно: у него иные цели и задачи - и весьма недоброкачественные). Единственное исключение из всего увиденного мною составил видеоблог священника Георгия Максимова, так что все, сказанное ниже, к нему не относится.

Все, что киберпоп рассказывал в течение полутора (!) часов, легко можно было уместить в 10 минут. Остальное время занимали бесконечные повторы, вальяжная тягучесть речи оратора, картинные паузы, жеманные разведения рук и т. д. Меня поразило, насколько блогер должен не уважать время своих слушателей, чтобы предлагать им такую тягомотину. Я, постаравшись выражаться как можно тактичнее, написал об этом протоиерею Андрею, предлагая в качестве доброго совета сократить его ролики хотя бы вдвое, но получил обиженный ответ, что у него имеется больше сорока тысяч подписчиков, которых этот формат, видимо, вполне устраивает.

Остальные замеченные мною "киберпопы" были, пожалуй, еще хуже - косноязычнее, корявее, грубее. Безусловно, каждый из них имеет свой характер и стиль: кто-то рассказывает байки и анекдоты, кто-то, наоборот, чрезвычайно серьёзен и постоянно чем-то раздражён, у кого-то постоянно заплетается язык, как будто перед тем как нажать кнопку записи он изрядно "принял на грудь", кто-то чрезвычайно нетороплив, а кто-то едва ли не подпрыгивает от распирающей его энергии и строчит как из пулемета. Общие для всех черты - малосодержательность, сопряженная с многословием, и невероятное самомнение. В связи со всеми этими невольными просмотрами у меня сложилось определенное мнение о большей части наших интернет-иеровещателей.

Мне кажется, что все эти люди в глубине души не удовлетворены своим священническим служением и тяготятся им. Вот они находят себе дополнительные занятия и задания. Ведение видеоблога - одно из них. О чем поговоришь с темными прихожанами? Тоска берет! А тут сядешь (или встанешь) перед глазком камеры - и давай рассуждать на отвлеченные темы, представляя себе идеального слушателя-поклонника и почитателя. Смотришь на свою картинку на экране, вещаешь самому себе и проникаешься заслуженной гордостью к себе - умному и всезнающему. К тому же, чем больше человек тебя посмотрит, тем больше денежек тебе же придёт. Тут время - ключевой фактор: чем дальше ты вещаешь, тем больше контекстной рекламы появится на твоём канале. В общем, все - один к одному. Типично для всех них: ролик с каким-либо злободневным названием, но первые полчаса они вещают совсем на другие темы, правда, заявив, что интересующая зрителя тема будет потом, а пока я хочу сказать о совсем другом, дескать - не хотите, не слушайте. И наговаривать часы за часами на камеру - совсем не то, что писать текст. Писание, как правило, принуждает к дисциплине, требует приложения сил, ясности изложения, последовательности. А вот вещать "от ветра головы своея" куда легче: язык болтается, звуки изо рта выходят исправно - что же еще?

"Киберпопы" в один голос говорят о миссионерской значимости своей интернет-деятельности. Честно сказать, я ее не увидел. Как они, устав от своей реальной паствы, обращаются к виртуальной, так, подозреваю, значительная часть их слушателей/почитателей - вместо живого общения с реальным, живым священником в храме неподалёку предпочитают одностороннее общение в виртуальными киберпопами. Не знаю, какой процент из них регулярно ходит в храм и участвует в таинствах, но как люди могут тратить столько времени на сидение перед экраном и слушания бесконечных разглагольствований - для меня загадка. Это ведь время, оторванное от семьи, от домашних дел, от работы, от молитвы, наконец!

Все время говорить неизвестно о чем сложно. Нужно постоянно придумывать новые темы. Самая плодородная (и удобная) из них - критика церковной жизни. Она точно привлечёт новых слушателей и поклонников. Критика увлекает - вначале говоришь о какой-то реальной проблеме, потом начинаешь увеличивать ее до вселенских масштабов, а для этого подбираешь соответствующие "факты". Нет фактов - берёшь слухи, выдавая их за факты. Чем дальше, тем больше киберпопы, пьянея от собственной смелости и безнаказанности, "режут правду-матку", невзирая на лица. А их слушатели уверяются в том, насколько ужасна эта РПЦ. А раз она такая, то зачем туда ходить? "Вот к этому батюшке я пошёл бы! Но раз он так далеко, лучше я виртуально его послушаю".

А сами "киберпопы", теша своё тщеславие в односторонних беседах со своей виртуальной паствой, все больше "бронзовеют" и уверяются в собственной непогрешимости. И это на фоне более чем скромных познаний в тех вопросах, о которых они силятся рассуждать и поучать других. Поэтому рано или поздно они утрачивают адекватность, и чем дальше, тем больше начинают высказывать хульные или еретические мнения. Так, Головин стал принуждать молодежь в деталях представить себе испражняющегося Христа, а Киберпоп начал высказывать своё великое восхищение перед фигурой маньяка-убийцы и богоборца Ульянова. (Сие написал деятель, работавший на Радио "Свобода" рука об руку с духовником власовской армии протоиереем Александром Киселёвым. А что ещё он мог написать? - М.З.) Думаю, подобная эволюция видеоблогеров должна послужить серьезным предупреждением их собратьям по сану, записывающим свои ролики на YouTube-канале.

Я полностью поддерживаю решение епархиального архиерея протоиерея Федосова, запретившего ему вести блог. Таким образом, он дал этому священнику шанс вернуться к своей реальной пастве и заняться ее нуждами. Надеюсь, архиереи большинства других иероблогеров последуют его примеру.


2

https://ruskline.ru/news_rl/20...

«Красный киберпоп» запрещен в служении на три месяца

Между тем, сам протоиерей-ленинец Андрей Федосов не хочет признавать своих ошибок

Редакция РНЛ

03.08.2018 7431

В последние дни заметным церковным событием стал скандал вокруг протоиерея Самарской митрополии Андрея Федосова, более известного под интернет-ником «киберпоп», который вел в сети популярный видеоблог, имевший более 40 тысяч подписчиков. Сначала отец Андрей «отметился» заявлением, что он считает ошибкой церковное прославление Императора Николая II. Сделал это как раз в канун 100-летия мученической кончины Святых Царственных Страстотерпцев. Вскоре выяснилось, что такое заявление протоиерея Русской Церкви не было случайным, оказывается, он имеет весьма специфические для священнослужителя взгляды и даже посещает вместе со своей матушкой мавзолей В.И. Ленина.

Этот рассказ священнослужителя и спровоцировал скандал, поскольку на выступление протоиерея-ленинца отреагировал открытым письмом известный самарский общественный деятель, в прошлом депутат Самарской городской и Государственной Думы Дмитрий Сивиркин, которое опубликовала РНЛ.

Дмитрий Вадимович Сивиркин

На следующий день «красный киберпоп» прислал нам в редакцию текстовое и видеообращение по поводу письма Дмитрия Сивиркина, в котором попытался представить самарского общественного деятеля виновником скандала, а себя невинной жертвой. Свое отношение к Царю-Мученику Николаю и Ленину протоиерей Андрей под сомнение не ставил.

Скандал таким образом только набирал обороты. В результате в ситуацию пришлось вмешаться епархиальному начальству протоиерея. А принадлежит он к Кинельской и Безенчукской епархии Самарской митрополии, служа священником в селе Красноармейское. Насколько нам известно, на днях состоялся церковный суд, который рассматривал экстравагантные высказывания священника Русской Православной Церкви.

Сам апологет богоборца и гонителя христиан Ленина сообщил самарскому порталу «Idel.Реалии», что в связи со скандалом ему запретили публично выступать. «В связи с возникшим, скажем так, скандалом в информационном поле идет разбирательство, и меня настоятельно просили, рекомендовали, благословили воздержаться от комментариев и выступлений в средствах массовой информации до окончания вот этого разбирательства. Я, к сожалению, не могу ответить», - заявил он.

По информации портала, соответствующее решение было принято 30 июля Епархиальным управлением Кинельской епархии. «В настоящее время у меня есть официальный запрет вести мой видеоблог от правящего архиерея, епископа Кинельского и Безенчукского Софрония. Делать выступления в СМИ и комментировать конфликт я также не могу до окончания разбирательства. Решение епархиального управления обязательно официально опубликуют на официальном сайте», - сообщил сам герой скандала самарскому сайту.

На сайте Кинельской епархии никакого официального решения пока не опубликовано. Однако, по нашим сведениям, священнику не только запрещено вести его видеоблог, но он и запрещен в служении на три месяца. Причем, не из-за его любви к Ленину, а из-за того, что он дерзко вел себя на заседании епархиального церковного суда и отказался признавать свои ошибки.

Любопытно, как подают информацию единомышленники «продвинутого» самарского священника. Протодиакон Андрей Кураев разместил на своей страничке в «Живом журнале» пост под душераздирающим заголовком «Священника запретили за репост официальной позиции патриархии». Что является откровенным враньем, поскольку официальной позицией Патриархии уж никак нельзя признать сомнения в правильности канонизации Государя Николая II и признание гениальности Ленина.

Еще дальше пошел популярный екатеринбургский портал «Накануне.Ru», в котором, безбожно переврав суть дела, материал на эту тему назвали «Уважать Ленина – грех? Церковь устроила гонения на "красного попа"». Журналистка портала не придумала ничего более умного, как предложить прокомментировать ситуацию со скандальным священнослужителем известному журналисту-атеисту Константину Сёмину, - хорошо, хоть не Невзорову.

Но и Сёмин не подкачал, на всю катушку обличил «антисоветскую Русскую Церковь», пустившись в сомнительные рассуждения на темы истории. Даже как-то стыдно за звезду журналистики, столь примитивные аргументы он использует. По его утверждению, «мы семимильными шагами движемся туда, откуда Россия выбиралась через кровь и ужасы двух революций – в мракобесную совершенно осатанелую реакцию, где, конечно, пока не дошло до развешивания "столыпинских галстуков" и восстановления "зеленой улицы" вместе с крепостным правом, но движется всё именно в этом направлении».

Сомневаемся, что журналист не знает, что число жертв террора в 1905-1907 годах было значительно большим, нежели число террористов, казненных чрезвычайными тройками, созданными Столыпиным. Между тем, он, ничтоже сумняшеся, повторяет грубые ужастики замшелой совковой пропаганды. Наверняка знает Сёмин и о том, что тройки судили только тех, кто был задержан на месте преступления с оружием. Знает, но использует идеологический штамп «столыпинские галстуки». Увы, Сёмин в данном случае не с антисоветизмом борется, а выступает, как махровый троцкист, которых справедливо извёл в свое время товарищ Сталин.

В истории с «красным киберпопом» много странностей. К примеру, вот такое любопытное совпадение. Именно 2 августа Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разместил на своем сайте документ «Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы». В качестве одного из соразработчиков рекомендаций указан ... протоиерей Андрей Федосов. Понятно, что такого рода документы разрабатываются в течение долгого времени, а потому, вероятнее всего, совпадение носит случайный характер, а не демонстрирует поддержку скандальному «красному киберпопу» со стороны синодальных чиновников. Но в наш век тотальной подозрительности у кого-то может возникнуть и такая версия...

Редакция «Русской народной линии»

________________

Попутно мы с вами узнали, что Сёмин - троцктст, а Столыпин - опупенный гуманист. Такое иногда случается.


3

https://66.ru/news/society/211...

Духовника уральских добровольцев Донбасса лишили сана священника за блуд

10 мая 2018, 13:37

Дмитрий Антоненков

Фото: архив 66.ru

Сложил полномочия один из самых скандально известных служителей РПЦ на Урале — Владимир Зайцев.

Как стало известно 66.RU, поводом к лишению сана послужил развод Зайцева со своей супругой и его намерение жениться на другой женщине. РПЦ расценивает подобные действия как блуд, недостойный сана святого отца. Владимир Зайцев являлся настоятелем екатеринбургского храма во имя святого Иннокентия Митрополита Московского. Он уже провел свою последнюю службу, на которой попрощался с прихожанами.

Отец Илья, настоятель храма св. Иннокентия:

— В данный момент мы ждем, когда пресс-служба епархии опубликует официальное заявление, и до этого мне не хотелось бы давать какие-либо комментарии. Теперь я являюсь единственным настоятелем храма. Все обязательства нашего храма выполняются.

В Екатеринбургской епархии не смогли оперативно прокомментировать 66.RU ситуацию с лишением сана Зайцева.

Тимофей Жуков, вице-президент фонда «Город без наркотиков», алтарник храма св. Иннокентия:

— Мы в любом случае любим и ценим Владимира Зайцева. Несмотря ни на что, я продолжаю прислушиваться к его мнению.

Напомним, что Владимир Зайцев прославился в начале нулевых, когда возглавлял миссионерский отдел Екатеринбургской епархии. Юные члены «Православного братства», подчиненного миссионерскому отделу, занимали радикальную позицию по отношению к различным сектам, проводя на их мероприятиях яркие акции. В том числе «Православное братство» запомнилось екатеринбуржцам участием в скандале с закрытием ночного клуба «Клон» и закидыванием фекалиями Бориса Моисеева.

В 2008 году у Владимира Зайцева обострились отношения с руководством епархии. По слухам, он даже подвергся «дисциплинарному наказанию», с него на время сняли крест, ограничив в священнослужении. В 2015 году Зайцев вновь оказался в центре скандала, когда, провожая свердловских добровольцев на Донбасс, напутствовал их словами: «Бить фашистскую мразь».

В последнее время Владимир Зайцев был духовником многих уральских добровольцев, уезжающих на Донбасс, и вел службы в храме св. Иннокентия.

Но, очевидно, нынешний скандал ставит окончательный крест на церковной карьере священника. Сам Владимир Зайцев оказался недоступен для комментариев.

Впрочем, в 2016 году Каменская епархия также за блуд лишила сана священника Алексея Новожилова. Однако это не помешало ему возглавить службу помощи бездомным Екатеринбургской епархии.

Читайте нас в соцсетях: 66.RU В ГОРОДСКОЙ ЛЕНТЕ

10 мая 2018, 13:37


4

https://diak-kuraev.livejourna...

Пишет диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)

2018-05-11 12:11:00

Любовь земная vs любви небесной

В этом древнем конфликте очередной жертвой пал екатеринбургский протоиерей Владимир Зайцев.

"Зайцев Владимир Игоревич, родился в городе Свердловск 12 апреля 1975 года.

В 1992 году поступил в Уральский государственный университет имени А.М.Горького на исторический факультет. 26 июля 1992 года принял Крещение в храме Вознесения Господня, города Екатеринбурга. Крестил, ныне Архимандрит Димитрий (Байбаков).

11 мая 1997 года венчался со Шкаровой Натальей Анатольевной в храме святого Пантелеимона. Был представлен духовником ныне архимандритом Димитрием (Байбаковым) к рукоположению.

Никоном епископом Екатеринбургским и Верхотурским был рукоположен в диаконский и иерейский сан.

В 1998 году Преосвященнейшим Никоном был назначен руководителем Миссионерского и Катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии.

В 2001 году Высокопреосвященнейшим Викентием, назначен настоятелем домового храма Иннокентия Московского, при Миссионерском отделе, на Ленина 11-а.

В 2005 году, по собственному прошению, освобожден от настоятельства в храме Иннокентия Московского, оставшись там клириком.

В 2007 году по собственному прошению освобожден от должности руководителя Миссионерского и Катехизаторского отделов, и, вновь, назначен настоятелем храма Иннокентия Московского.

В 2010 году по собственному прошению освобожден от настоятельства в храме Иннокентия Московского, оставшись его клириком.

В настоящее время является клириком храма во имя Иннокентия Московского города Екатеринбурга".

http://www.ekaterinburg-eparhi...

Последняя строчка уже неверна:

"Сложил полномочия один из самых скандально известных служителей РПЦ на Урале — Владимир Зайцев.

Как стало известно 66.RU, поводом к лишению сана послужил развод Зайцева со своей супругой и его намерение жениться на другой женщине. РПЦ расценивает подобные действия как блуд, недостойный сана святого отца. Владимир Зайцев являлся настоятелем екатеринбургского храма во имя святого Иннокентия Митрополита Московского. Он уже провел свою последнюю службу, на которой попрощался с прихожанами".

https://66.ru/news/society/211...

В годы моих активных поездок в Екатеринбург о. Владимир был очень светлым человеком. Это был самый живой священник в городе, горящий идеей миссионерства.

Потом началась его политическая радикализация. Наш контакт как-то оборвался...

И вот - еще один надлом в его судьбе. Очень жалко.

Впрочем, если духовник - главредактор телеканала Союз Димитрий Байбаков, то это еще не самый страшный исход для молодого человека.

***

из комментариев:

"Надлом начался уж очень давно, где-то в 2007 году. Начинания отца Владимира продолжали разваливаться. От руководства епархиальными отделами он отошёл. Созданное им православное братство фактически превратилось в сестричество – председателем выбрали девушку, заместителем председателя стала её подружка. Походив без руководства отделами туда-сюда и не найдя себе нормального занятия, отец Владимир вернулся обратно в храм Иннокентия Московского к тогдашнему настоятелю отцу Александру Игонину и попросился в штат.

Планировал отец Владимир беседовать с приходящими людьми, вести катехизаторские беседы. Надолго его не хватило и через какое-то время он стал реже появляться в храме. Деньги же в кассе брать не забывал. Но вот незадача. Домой он их тоже не приносил. Его жена стала названивать настоятелю с вопросом: почему её муж весь день проводит в храме, а зарплату не получает.

Расстроило всё это отца Владимира и решил он настоятеля сместить. И сместил, кто ж его остановит. Правда, оставил его при храме, чтобы службы служил и требы закрывал. Но проблема оказалась глубже, чем казалась. Пока отец Зайцев был главой отделов, был у него водитель, который получал зарплату при храме. Пришёл этот водитель к жене смещённого настоятеля за расчётом и пригрозил, что всем расскажет, куда возил в последнее время отца Владимира и к кому - к заместителю председателя его братства, в котором остались одни девушки. Пожалел смещённый настоятель отца Владимира, деньги водителю из своего кармана выплатил, но сказал отцу Зайцеву, что так делать нехорошо.

Что же сделал отец Владимир? Отправил он отца Александра в отпуск. Ну как в отпуск, запретил службы служить и отправил всех исповедовать. Потом и вовсе говорит: отдохни отец, с самого основания храма работаешь, а в отпуск-то и не ходил почти. А через две недели докладную Викентию накатал. Так мол и так, не ходит отец Александр на службы и где он, я не знаю. Отца Александра отправили в монастырь чтецом. А в монастыре том настоятельствует отец Флавиан – друг отца Зайцева. Вот такое вот двойное наказание получилось.

Потом, конечно, появилась у отца Владимира кафедра теологии. В сотрудники кафедры он протащил свою подружку, к которой отдыхать от трудов тяжких ездил. Хор из храма выгнал, чтобы предыдущего настоятеля не напоминали. Храм своё здание делил с Центральной православной библиотекой. Её отец Владимир тоже спровадил. Потом на её месте стал «героев Донбасса» принимать.

Так и закончилась жизнь протоиерейская, начинается жизнь мирская. Но что-то мне кажется, что и в ней мы скоро узнаем о Владимире Зайцеве не с самой лучшей стороны."



5

https://www.uralweb.ru/news/so...

Протоиерей Зайцев, призывавший «бить фашистскую мразь» на Украине, лишится сана

11 мая 2018 года в 10:05

Протоиерей Владимир Зайцев, один из настоятелей екатеринбургского храма во имя святого Иннокентия, митрополита Московского, завершает свою службу в качестве священника.

Фото: Facebook Владимир Зайцев

Как рассказал Znak.com оставшийся единственным настоятелем храма отец Илья (Александров), на воскресной службе Владимир Зайцев объявил прихожанам, что подал прошение о запрете в священнослужении «по семейным обстоятельствам».

«Официальные документы будут готовы уже скоро. Там все будет подробно написано. Ждем», — отметил отец Илья. По его словам, Владимир Зайцев останется в храме его помощником.

О дальнейших планах Зайцева неизвестно. Однако он выступает генеральным директором юридической компании «Земля, экология и право». Как подтвердил отец Илья, это собственный проект Владимира Зайцева.

По информации портала 66.ru, семейные обстоятельства, которые вынудили Владимира Зайцева оставить пост священнослужителя — это развод с супругой и намерение жениться на другой женщине. РПЦ считает это блудом.

Протоиерей Владимир Зайцев прославился весной 2015 года призывом к уральским добровольцам, отправлявшимся в Луганск, «бить фашистскую мразь». Призыв священника стал предметом разбирательства епархиального совета Екатеринбургской епархии, который на своем заседании признал заявление протоиерея «не соответствующим пастырскому долгу». В результате Зайцев был временно отстранен от службы в храме святителя Иннокентия, митрополита Московского в Екатеринбурге.

Позднее Зайцев также рассказывал журналу «Бизнес и жизнь», как совмещает церковное служение и собственный бизнес. «В Европе давно считается нормальным, что в субботу и воскресенье духовенство служит в храме, а с понедельника по пятницу занимается преподаванием, научно-исследовательской деятельностью или бизнесом, потому что интеллект и навыки общения (священник может найти общий язык с любым собеседником) позволяют успешно это делать», — в частности, отмечал он.

Источник: Znak.com


6

https://about-dvorkin.ru/news....

12 мая 2018

Екатеринбургский сектовед Владимир Зайцев ушёл в блуд и может лишиться сана

Поводом к лишению сана послужил развод священника Владимира Зайцева со своей супругой и его намерение жениться на другой женщине. РПЦ расценивает подобные действия как блуд. Зайцев являлся настоятелем, а затем штатным священником екатеринбургского храма во имя святого Иннокентия Митрополита Московского. Он уже провел свою последнюю службу, на которой попрощался с прихожанами и сообщил, что подал прошение о запрете в священнослужении «по семейным обстоятельствам».

Владимир Зайцев, 2014 год | Фото: propovednik2100.ru

С 1998 по 2007 гг. отец Владимир Зайцев возглавлял Миссионерский и Катехизаторский отделы Екатеринбургской епархии РПЦ МП, вёл активную антирелигиозную деятельность в отношении других конфессий и был близком единомышленником сектоведа Александра Дворкина.

Именно Зайцев в своё время поведал, что духовником Дворкина является известный своими радикальными высказываниями священник Дмитрий Смирнов.

«Александр Леонидович Дворкин мне друг, в самом искреннем понимании этого слова. Я знаю его семью, дочь и жену. <...> Если же коснуться России, то здесь Дворкин работал с отцом Глебом Калядой, сейчас его духовник священник Димитрий Смирнов.» — писал Зайцев в 2005 году.

Слева направо: Александр Новопашин, Джеральд Армстронг, Томас Гандоу, Владимир Зайцев, Дмитрий Смирнов, Александр Дворкин. На сектоведческой конференции в Нижнем Новгороде, 2001 год.

Под началом Зайцева Миссионерский отдел собирал данные о неправославных религиозных организациях и передавал их правоохранительным органам.

«Нами была составлена уникальная база, по всей области, в которой были зафиксированы более 500 организаций. Этой базой мы делились с журналистами, с силовиками и с администрациями разных уровней.» — сообщил Владимир Зайцев в интервью ЕАН 10 октября 2017 года.

Иногда действия активистов Миссионерского отдела были весьма радикальными. В начале нулевых юные члены «Православного студенческого братства», подчиненного миссионерскому отделу, отличились участием в скандале с закидыванием фекалиями Бориса Моисеева.

9 октября 2002 года при активном участии Зайцева был совершен акт вандализма в отношению евангельской церкви.

«Началось все в 15.00, когда в здании мэрии состоялась конференция, инициированная депутатами городской думы и миссионерским отделом Екатеринбургской Епархии РПЦ под названием «Борьба с сектами». Участники этой конференции обвиняли администрацию города в бездействии по отношению к «расплодившимся сектам».

Отдельное негодование у собравшихся вызвала вывеска на здании церкви «Любовь Христа», на которой было указано юридическое название церкви: «Асбестовская городская церковь «Любовь Христа». Подогреваемые националистическими лозунгами и призывая всех сплотиться в борьбе против сект, участники конференции вместе с журналистами переместились к зданию церкви, где была разбита и растоптана вывеска церкви. По счастливой случайности никто из прихожан не пострадал, так как в это время никаких богослужений в здании не проходило.

Активным участником этой акции был отец Владимир Зайцев, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской Епархии РПЦ.» — писало тогда издание jesuschrist.ru.

В своё время меткую характеристику деятельности Зайцева дала Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Слова её выступления на конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» приводит «Православная газета»: «До сих пор в Екатеринбурге угрозе сект реально противостоял один человек. Это священник Владимир Зайцев. Все остальные — «действовали в соответствии с законом.»

Сектовед Александр Дворкин переводит выступление бывшего саентолога Джеральда Армстронга, рядом с ними в президиуме — Владимир Зайцев. 11 декабря 2002 года, Екатеринбург.

В марте 2005 года Александр Дворкин снова приезжал в Екатеринбург по приглашению Зайцева, но случился неприятный скандал. Директор школы не позволил использовать помещение для лекций гастролирующего сектоведа, сообщив, что школа не предназначена для бесед на религиозные темы. Несмотря на это, организаторы мероприятия, включая Зайцева и Дворкина, всё равно прибыли к зданию школы, но окончилось это задержанием и доставлением в отделение милиции за несанкционированный митинг.

Тогда на сайте Двокрина появился пресс-релиз о том, что директор школы вызвал милицию, «которая с применением насилия и грубыми оскорблениями задержала А. Л. Дворкина, священника Екатеринбургской епархии Владимира Зайцева, оператора епархиальной телекомпании Виктора Григорьева и двоих организаторов встречи.» Союз православных граждан и вовсе заявил, что «в Екатеринбурге зверски избиты и арестованы известный богослов и ведущий эксперт по вопросам политического сектантства Александр Дворкин, глава миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев».

Виновниками происшествия Зайцев выставил, разумеется, сектантов, которые «научились пользоваться некоторыми милиционерами из Кировского и Чкаловского РОВД, как своими боевиками.»

Но потом выяснилось, что никакого избиения не было, но нарушители были доставлены в отделение милиции, где им пришлось провести несколько часов. Portal-credo.ru тогда писал:

«Нечто экстремистское произошло и 23 марта 2005 года в Екатеринбурге. Там единомышленник Дворкина, сотрудник местной епархии священник Владимир Зайцев объявил об организации лекции «московского профессора» на тему: «Тоталитарная секта "Новая жизнь" – погоня за властью и деньгами». Но когда батюшка с «сектоведом» прибыли на место исполнения своей миссии, то выяснилось, что директор школы, где предполагалось проводить акт обличения, ни о чем таком не знал и не давал никакого разрешения на мероприятие.

Тем не менее, Александр Дворкин вместе с о. Владимиром и оператором епархиального ТВ предприняли попытку прорваться в здание. Но на этот раз все закончилось полным фиаско: местная милиция, невзирая на сан и профессорство, доставила нарушителей в местное РУВД, где самозванным «миссионерам» пришлось пару часов посидеть.

Для Дворкина эта история закончилась испугом и, разумеется, извинением, поскольку за него официально заступился Патриарх Алексий II. А вот о. Владимиру повезло меньше: его, как рецидивиста (оказалось, что подобные случаи с участием батюшки уже бывали), в соответствии с нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд оштрафовал.»

С 2014 года, параллельно со служением в церкви, Владимир Зайцев является генеральным директором юридической фирмы ООО «Земля, экология и право». В интервью журналу «Бизнес и жизнь» он объяснил:

«Я не испытываю ломки между церковью по выходным и бизнесом в будни. В Европе давно считается нормальным, что в субботу и воскресенье духовенство служит в храме, а с понедельника по пятницу занимается преподаванием, научно-исследовательской деятельностью или бизнесом, потому что интеллект и навыки общения (священник может найти общий язык с любым собеседником) позволяют успешно это делать.»

По данным издания 66.ru, в последнее время, священник, который «может найти общий язык с любым собеседником», был духовником многих уральских добровольцев, уезжающих на Донбасс.

Весной 2015 года Зайцев прославился призывом «бить фашистскую мразь», адресованным к уральским добровольцам, отправлявшимся в Луганск. Он отслужил им напутственный молебен. Призыв священника стал предметом разбирательства епархиального совета Екатеринбургской епархии, который заключил, что «высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны» и отстранил его от службы в храме на несколько недель.

«Признать личное мнение протоиерея Владимира Зайцева не соответствующим пастырскому долгу, стоящему перед священником Русской Православной Церкви. Поскольку яркие и политически окрашенные высказывания протоиерея Владимира Зайцева могут быть расценены как благословение Церкви на ведение братоубийственной войны <...> Временно до праздника Святой Пасхи сего года отстранить протоиерея Владимира Зайцева от несения пастырского служения в храме святителя Иннокентия, митрополита Московского г.Екатеринбурга, благословив ему пребывание в монастыре святых Царственных страстотерпцев, что в урочище Ганина Яма г. Екатеринбурга. Просить протоиерея Владимира Зайцева воздержаться от общения с прессой, дачи комментариев, а также общественных и публичных выступлений по этому делу». — из заключения Епархиального Совета Екатеринбургской Епархии, вынесенного 18 марта 2015 года.

По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время Зайцев является учредителем двух религиозных организаций: «Приход во имя Свт. Иннокентия, Митрополита Московского г.Екатеринбург Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и «Приход в честь Богоявления г. Екатеринбурга Свердловской области Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

P.S.

Комментарий анонимного пользователя, которая утверждает, что «знала гр. Зайцева многие годы — с самого начала его деятельности в Церкви»:

«Надлом начался уж очень давно, где-то в 2007 году. Начинания отца Владимира продолжали разваливаться. От руководства епархиальными отделами он отошёл. Созданное им православное братство фактически превратилось в сестричество – председателем выбрали девушку, заместителем председателя стала её подружка. Походив без руководства отделами туда-сюда и не найдя себе нормального занятия, отец Владимир вернулся обратно в храм Иннокентия Московского к тогдашнему настоятелю отцу Александру Игонину и попросился в штат.

Планировал отец Владимир беседовать с приходящими людьми, вести катехизаторские беседы. Надолго его не хватило и через какое-то время он стал реже появляться в храме. Деньги же в кассе брать не забывал. Но вот незадача. Домой он их тоже не приносил. Его жена стала названивать настоятелю с вопросом: почему её муж весь день проводит в храме, а зарплату не получает.

Расстроило всё это отца Владимира и решил он настоятеля сместить. И сместил, кто ж его остановит. Правда, оставил его при храме, чтобы службы служил и требы закрывал. Но проблема оказалась глубже, чем казалась. Пока отец Зайцев был главой отделов, был у него водитель, который получал зарплату при храме. Пришёл этот водитель к жене смещённого настоятеля за расчётом и пригрозил, что всем расскажет, куда возил в последнее время отца Владимира и к кому – к заместителю председателя его братства, в котором остались одни девушки. Пожалел смещённый настоятель отца Владимира, деньги водителю из своего кармана выплатил, но сказал отцу Зайцеву, что так делать нехорошо.

Что же сделал отец Владимир? Отправил он отца Александра в отпуск. Ну как в отпуск, запретил службы служить и отправил всех исповедовать. Потом и вовсе говорит: отдохни отец, с самого основания храма работаешь, а в отпуск-то и не ходил почти. А через две недели докладную Викентию накатал. Так мол и так, не ходит отец Александр на службы и где он, я не знаю. Отца Александра отправили в монастырь чтецом. А в монастыре том настоятельствует отец Флавиан – друг отца Зайцева. Вот такое вот двойное наказание получилось.

Потом, конечно, появилась у отца Владимира кафедра теологии. В сотрудники кафедры он протащил свою подружку, к которой отдыхать от трудов тяжких ездил. Хор из храма выгнал, чтобы предыдущего настоятеля не напоминали. Храм своё здание делил с Центральной православной библиотекой. Её отец Владимир тоже спровадил. Потом на её месте стал «героев Донбасса» принимать.

Так и закончилась жизнь протоиерейская, начинается жизнь мирская. Но что-то мне кажется, что и в ней мы скоро узнаем о Владимире Зайцеве не с самой лучшей стороны.»

12 мая 2018







Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • Александр Дворкин - человек очень острого ума .