Вероятно, один из самых квалифицированных церковных либералов. Интересно и поучительно.
Протодиакон Андрей Кураев о бездействии патриарха, РПЦ после коронавируса и педофилии в церкви
Прямой эфир: 10 мая 2020 г.
Почему в тяжелое время не слышно голоса патриарха? Противоречат ли действия РПЦ функциям церкви? Кем может быть бывший священник в «мирской жизни»? Об этом порассуждал в прямом эфире протодиакон Андрей Кураев.
Интервью провел Александр Солдатов, главный редактор портала «Credo.Press».
00:46 - Начало трансляции
01:58 - Почему в трудные времена не слышно голоса патриарха?
05:47 - Продолжает ли Кураев посещать храм?
06:53 - Где может работать бывший священник
12:13 - Мы не анализируем грехи Церкви. Или анализируем?
16:40 - Домогательства в церкви
18:38 - «А здесь у нас монашеская семья»
22:07 - Феномен «разочаровавшихся священников»
28:38 - Интеллектуалу в рамках РПЦ становится тесно
33:28 - Культ новомучеников ничему не учит наше духовенство
41:42 - Онлайн-церковь и религиозный культ
44:29 - Может ли существовать православная политическая партия?
47:11 - «Победобесие» — это новая религия?
56:19 - Почему Кураев не критикует митрополита Тихона Шевкунова
01:00:13 - Какая роль будет у церкви через 20 лет?
01:03:28 - Когда РПЦ перестанет быть церковью и останется просто организацией?
01:04:42 - Конец трансляции
_______________________
Самая отвратительная, самая омерзительная часть современного духовного возрождения - невероятная, неправдоподобная толерантность возрождённых к нацизму. (Культ протоиерея Александра Киселёва, духовника РОА, неодолимое влечение к власовской РПЦЗ, многолетняя "плодотворная деятельность" протоиерея Георгия Митрофанова и др.). Но и голубые аспекты духовного возрождения тоже производят странное впечатление ...
<<Вы знаете, для меня очень болезненной была одна история на приходе, где я все эти годы служил, - храм Иоанна Предтечи на Красной Пресне. И когда служишь долго на одном месте, целые судьбы поколений проходят на твоих глазах, хотя я и не священник, не духовник. Но представляете, какого-нибудь малыша подносят к чаше, причащают, я как диакон вытираю ему ротик и так далее. И вот он растет, растет, растет, поступает в семинарию. Я, конечно, очень рад и счастлив. Но потом он исчезает из поля зрения. Я как-то спрашиваю его родителей: “А где ваш мальчик-то?” А те говорят: “К сожалению, он встретился с домогательствами и поэтому из Церкви совсем ушел”. Я признаюсь, у меня такая волна ненависти и омерзения к вот этим персонажам возникла, как будто с моим ребенком так поступили.>>
https://diak-kuraev.livejourna... ).
Он был моим ровесником, может быть, даже на год помладше, чем я. И вот он пригласил часть нашего класса к себе: «Ребята, приезжайте ко мне на вот эти ноябрьские праздники». Для меня это было жутко интересно, потому что я москвич, домосед, я страны не знал, а здесь такая возможность поехать в глубинку поехать, да еще на живой приход посмотреть! И вот он в один из дней нашего гостевания о. Георгий возит нас по округе. Где-то храмы заброшены, но где-то теплится какая-то жизнь. Заезжаем в одно село – там стоит явно действующий храм-красавец, но мы проезжаем мимо, и о. Георгий не знакомит с местными священниками. В машине идёт обсуждение этого прихода, и вдруг мелькает такая реплика: «А здесь у нас крепкая монашеская семья». Все захихикали. Я по наивности спрашиваю: «А что это значит?». Выясняется, что тут монаха служат, и они, кроме того, ещё и какого-то мальчика усыновили и совместно им пользуются. И тут я, поняв, о чём речь, спрашиваю, как же так можно, как же они могут служить? В ответ я услышал абсолютно спокойную реплику: «Ну а какие проблемы? Они просто другу исповедуются перед литургией и отпускают друг другу грехи».
Потом этот сюжет я уже услышал в фильме «Дети священника» - замечательном фильме, снятом хорватским режиссёром по польской литературной основе. Там финале умирает священник умирает, и оказывается, что весь фильм это его предсмертная исповедь. В последнем кадре в окоем камеры выходит другой священник, присланный из епархии для принятия исповеди собрата и говорит: «Ну отец, ты же знаешь, какие слова я должен произнести». И тут вдруг умирающий священник его останавливает: «Не надо. Что пользы в том, что мы без конца отпускаем друг другу грехи?». И по сюжету всего фильма это очень оправдано… Но это уже потом, это на другом уровне осмысления. А тогда меня по молодости, эта формула меня и ужаснула и рассмешила. Те мои собеседники все же имели много больший опыт жизни в церкви, чем я, недавно крестивший неофит, вообще впервые в жизни увидевший сельский приход. Рядом сидят более старшие товарищи, более церковные, с детства иподиаконы всяких знатных архиереев знатных, и они спокойно это обсуждают, их это не фраппирует. Ну ладно. Наверно, просто мне надо достигать той же меры бесстрастия и неосуждения…
Оценили 3 человека
5 кармы