Разговоры и разговорчики вокруг схиигумена

12 274

То, что творится в одном уральском монастыре, столь же непонятно и удивительно, как и Трепетное Целование Негритянского Ботинка в одном дружественном нам христианском государстве. Есть ли какая-то связь между Целованием Ботинка и обвинением президента Путина и Святейшего Патриарха в измене? Скоро узнаем.


1. "Это всё придумал Путин в восемнадцатом году"

https://kalakazo.livejournal.c...

Паки о схиигумене...

kalakazo July 2nd, 18:09

Из вечерней почты:

sixten_nystrem: "Паки о схиигумене

Добрый день, решил отправить вам свои каракули на обсуждение.

Схиигумен Сергий - проект Кремля

Последнее время в православной и не только блогосфере широко освещается ситуация, происходящая на Урале, где мятежный схиигумен Сергий обвинил высшее церковное руководство в измене православию, а руководство страны в государственной измене. Ныне "старец" обосновался в среднеуральском женском монастыре, на защиту которого от возможного штурма пребывают, по слухам, казаки - сторонники Сергия, со всей России. В прошлом старец немало лет отсидел за воровство и убийство человека. Церковные власти пробовали ограничить активность схиигумена, но не были услышаны последним. Очередной церковный суд назначен на 3 июля, но судя по всему так же не выдаст какого-то определенного вердикта. Дело в том, что запрет в служении или снятие со старца священного сана проблему не решит, но лишь усугубит.

Если формально старец вместе со своими присными и монастырским хозяйством относится к канонической православной церкви московского патриархата, то будучи отторгнут от нее, автоматически станет лидером секты царебожников с хорошо укрепленной оборонительной базой, чего судя по всему в епархии не очень хотят. Однако каким-то образом вопрос должен разрешится и решение скорее всего придёт со стороны светских властей, а именно - принудительная отправка схиигумена на лечение в психиатрическую клинику, как лица, представляющего общественную опасность. Адептов старца видимо ожидает отправка по месту последней регистрации, особо буйных отправка по этапу. В том, что государственная власть так или иначе разрулит ситуацию лично у меня сомнений не возникает, вопрос в том, что будет дальше. Первый звонок прозвенел на днях - в ГД было внесено предложение назначать психиатрическую экспертизу всем кандидатам в священники. Это очень важный момент - государство напрямую вмешивается в церковные дела, чего раньше не было. Церковь - закрытая организация, которая проводит свою политику независимо от государства. Если государство начнет лицензировать священников, это нанесет серьезный удар по церковному суверенитету. А что дальше? Мы видим на примере схиигумена Сергия, что любой упырь-душегуб может стать православным священником в русской церкви и сформировать полноценную секту в рамках этой организации. Вполне естественно, что для этого одной харизмы проповедника мало, нужны деньги и немалые. Те самые деньги, что проходят мимо налоговой инспекции и оседают в глубоких карманах церковной иерархии, роскошный образ жизни которой стал уже притчей во языцех. И вот к чему приводят бесконтрольные финансовые потоки - к формированию сект, угрожающих общественному порядку, а может и государственной безопасности. Ведь игумен Сергий призывает к прямому неповиновению власти. Вполне логично выглядит введение государственного контроля за финансовыми делами РПЦ МП.

Гораздо легче заниматься профилактикой подобных явлений, нежели устранением их последствий. В общем я придерживаюсь точки зрения, что игумен Сергий проект кремлевских политтехнологов. Может быть не в лобовую - человек он недалекий и вряд ли смог бы играть такую сложную роль. Нет, конечно он искренен в своих поступках. Вопрос лишь в том, кто и зачем помогает ему их совершать. Ну или не мешает. Продолжение посмотрим в оффлайне). Всем бобра!"


2. "И бобик сдох"


https://kalakazo.livejournal.c...

Се, Старец ваш...

kalakazo

July 5th, 0:50

Из утренней почты:

Чекрыгин Олег:

"Се, Старец ваш

Церковный Суд Екатеринбургской епархии ИЗВЕРГ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА схиигумена Сергия (Николая Романова) за измену священнической присяге

Сегодня – и это было вполне предсказуемо – церковный суд Ё-епархии лишил Николая Романова по кличке «старец схиигумен Сергий» лишил священного сана. Далее нетрудно прогнозировать развитие событий.

Во-первых, больше к нему никто присоединяться не станет, как сказано в анекдоте, «нет ножек – нет мультиков». То есть, отсутствие лицензии на использование рпц-франшизы сразу отпугнет от него народные массы обычных прихожан, которых всегда привлекает должность и место, которое «красит человека». Многие почитатели старцА от него тут же отвернутся и переступив через него как через труп, помчатся, задрав хвост, к ногам других, легитимных «благих наставников». Оставшаяся группа активистов, более-менее сплоченная на территории опального монастыря, станет готовиться к осаде и круговой обороне. Но они, как неуловимый Джо из анекдота, больше никому не нужны.

Осада, я думаю проводится в ближайшие месяцы не будет – пусть-ка они там попарятся в ожидании великого противостояния революции силовому захвату. Многие довольно скоро просто спекутся и по-тихому свалят, уйдут, поскольку у большинства семьи и своя жизнь, которая без них не обойдется.

Во-вторых, никакой серьезной административной поддержки этой церковной смуте не будет и ждать ее неоткуда. Разговоры про «серьезных людей», силовиков и провластные структуры – в пользу бедных. Действительно серьезные люди никогда не станут впустую расходовать свой личный ресурс просто так, впрягаться за кого-то из идейных соображений. У них же бизнес превыше всего и ничего личного – а эта мелкотравчатая смута никакой выгоды не сулит ниоткуда, одни неприятности.

В-третьих, за спиной у «старцА» нет никакой реальной поддержки в виде «третьей силы», которая могла бы воспользоваться поводом устроить государственный переворот и смену элит. Таинственные разговоры про тень Суркова – не более чем обычное хвастовство неудачников. В этой связи примечателен диалог одного реального уголовного авторитета «дяди Федора» из Мончегорска с каким-то уличным хулиганом: главный аргумент малолетнего отморозка, взятого за ухо был «Я дяде Федору скажу, он вас замочит», на что присутствовавшая подруга авторитета с неподдельным изумлением сказала пацаненку, указывая на своего невзрачного спутника: «Так вот же дядя Федор». Даже глуповатая депутатша Поклонская быстро отъехала и открестилась от «старцА» после того как ей старшие товарищи объяснили, что к чему, и почему. Даже если в стране и затевается что-либо подобное – то уж никак не посредством клобуклоунов и иеропаяцев.

Вывод: неизбежное и скорое ЗАБВЕНИЕ. Развенчанного старцА по-тихому скрутят в темном переулке ражие «вежливые люди», а дальше дело техники: привезут в суд и пришьют экстремизм за переход дороги в неположенном месте. И «повезут из Сибири в Сибирь», на старое место обитания, где бывшему уголовнику и быть. Церковой аттракцион «Из грязи в князи и обратно в грязи».

Однако, есть во всем этом особая статья, на которую, собственно и хочу обратить внимание читающих. Я прочел множество материалов, текстов, статей и комментариев, посвященных «схимонаху» как «за» него, так и «против». И не нашел в этой пестрой разноголосице ни одной попытки оценить деятельность «старцА» и происходящие вокруг него события с евангельской точки зрения Учения Иисуса. А ведь именно и только об этом надлежит говорить, оценивая те или иные церковные события.

Это свидетельствует о глубочайшем проявлении общественной апостасии, то есть о тотальном отказе от веры в Бога в массовом сознании.

<...>

А толпы "спасающихся" в коммерческих ларьках рпц вокруг клоунов и ряженых лицедеев связаны не с "духом мирным" отсутствующим по определению у этих лицемеров - поскольку заняты они "не стяжанием Духа", а стяжанием БАБЛА - но с их чиновной должностью, которые они занимают по назначению начальства и с суеверным отношением черни, охлоса, "народа-невежды проклят он" к САКРАЛЬНОСТИ священного сана, являющейся ложью и огромным обманом еще со времен шауля-книжника, превратившего церковь в организацию "от мира сего" еще вон когда. И стоит у такого продавца религиозных услуг, церковного приказчика, отнять должность, как толпа вчерашних благоговейных почитателей переступит через него как через труп и затопчет, кинувшись в фанатическом восторге в ноги новому настоятелю, вчерашнему недоучившемуся семинаристу: "а батюшка-то наш - прозорливый!" - род сей лукавый и прелюбодейный ищет чудес и знамений, а вовсе не какой-то там "дух мирен", который не увидишь и не пощупаешь

А теперь взглянем с христианской точки зрения на Николая-Сергия Романова, его деяния, и собранных им вокруг СЕБЯ – во имя ЧЕГО?

Во-первых, следует отметить его человеческую незаурядность во всем: обычный деревенский парень сумел получить какое-никакое обраование и занять должность в милиции. Там он тоже себя проявил незаурядно: сколотил ментовскую банду - в советские-то времена - и стал разбойничать. В результате совершил и убийство человека. За все в совокупности отсидел шестнадцать лет – срок огромный. Но и там сумел проявить себя незаурядно: уверовал в Бога и организовал церковную общину, храм построил. Вышел на свободу по сути в другой стране. Но и тут не растерялся, не пропал. Пригодился его талант организатора и строителя – в церкви, где его сперва поставили на строительство церковных объектов, а потом и разглядели в нем личную харизму, способную увлечь за собой многих.

Во-вторых, современный мейнстрим церковной карьеры пролегает через формальное монашество, которое и было ему по прошествии недолгого времени предложено и вручено, как почетная и авторитетная церковная должность: не какой-то там прораб в засаленной фуфайке, которого можно и матом послать, а «батюшка». К сожалению, в этом современном карьерном монашестве о монашестве как таковом давно забыли, теперь оно лишь место, которое красит человека, придает ему солидности и авторитета, необходимых для управления «народом» и властвования над ним. Напомню, что согласно Учению Иисуса, власть человека над человеком безнравственна по своей природе в принципе.

В-третьих – полезность. Итак, наш герой стал монахом, иеромонахом, игуменом, схиигуменом, поднимаясь вверх по лестнице церковного авторитета во имя божественной стройки, которую он возглавил с рвением своей незаурядности. Очень полезный оказался человек для епархиального начальства, и потому ему прощались всякие вольности и шалости. Чем кончается для начальства подобное попустительство постепенному наглению выходящего из всяких рамок подчиненного, предвидеть заранее не трудно, но – уж больно человек полезный, не будем ему мешать.

В-четвертых, хватка, то есть способность усваивать и осваивать новое полезное знание буквально на лету, что называется «на слуху» - и применять освоенное на практике как подлинно свое, исконное. Все-таки церковность подразумевает глубокую укорененность в традиции: богослужебный язык, само богослужение, обряды, обычаи, манера поведения, присущая «святым божиим». И многое множество традиционных мелочей: в жестах, словах, притчах, пословицах и многом другом, что трудно сымитировать, не выдав себя с головой единственным неверным движением - составляющих облик «подлинного» божьего угодника. И освоение всего этого церковного хозяйства в избыточной мере, необходимой для того, чтобы тебя признали «своим» и равные тебе, и подчиненные, и пришлый церковный люд, требуют или многолетних усилий воцерковления, или незаурядных способностей к мимикрии, имитации, своеобразному притворству, вхождению в образ актерского перевоплощения. И в этом отношении у нашего героя тоже имеется несомненный талант недюжинного актерства.

И наконец, в-пятых – властность, и способность подчинять себе других людей и манипулировать их волей, как ему вздумается.

Все это, сплавленное в единой личности, и обусловило успешность нашего героя на пути к признанию его принадлежности к православным «святым старцам», высшей категории церковного пастырства и духовничества, в сознании людей непременно связанной с личной святостью и ее дарами: прозорливостью, пророчеством, чудотворением, исцелением болящих и бесогонством, изгнанием демонов из одержимых и бесноватых, а, возможно и воскрешением мертвых, и другими уже совсем необычными способностями типа хождения по воде и сдвигания словом гор в море.

Однако, спросим себя – а где же место подвигу? Не героическим трудовым будням и не отважным воинским деяниям, нет. А тем самым монашеским подвигам многолетней уединенной молитвы и предстояния пред Богом, которыми и стяжевается необходимый для спасения себя и тысяч вокруг себя Святой Дух?

Скажем прямо – их не было, не бывало и быть не могло, на них у «старца», занятого церковными хлопотами, просто времени не было. И потому, согласно церковному Преданию, на таковых Святой Дух не соизволяет, то есть не станет потакать актерскому лицемерию и зазнайству. Духовная «одаренность» таковых – это: или иллюзия, а попросту говоря – актерство и мошенничество; или так называемая прелесть, то есть самообман и обманутость духом совсем не божьим, но – лесчим, льстивым и лукавым. И спросите кого угодно из духовно опытных – третьего не дано.

Так почему же НИКТО из церковных людей: старцев, монахов, схимников, священников, архиереев и просто мирян, общавшихся с этим лже-«старцем», этого не заметил и не увидел: не может он быть никаким старцем, поскольку монахом никогда не был и Духа Святого стяжать не мог; да и по ухваткам своим вообще на обычного доброго и исполненного любви к людям, лично порядочного во всем человека не похож, не тянет, не вмещается в этот образ Христов?

Как же никто из вас, таких духовных, таких церковных, таких благочестивых не заметил примитивной подмены, подделки под духовность, клоунского кривляния балаганного шута горохового? И ВЫ ВСЕ допустили эту бледную поганку вырасти в гигантский ядовитый гриб вместо того, чтобы сбить ее ногой и растоптать при первой встрече.

ПОЧЕМУ?

А потому что такой, понимаешь, человек ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ.

Люди православные, не утрудившие себя ни Живой Верой в Живого Бога, ни личным подвигом во Имя Его, ни даже обычной человеческой порядочностью и жизнью по совести – это ВАШ Старец. Вор, бандит, убийца, уголовник, захватчик чужой земли и собственности, деревенский хам, невежественный наглец, садист, оскорбитель женщин, мучитель детей, педофил, провокатор, подстрекатель, лгун и лицемер, клеветник и сплетник, в общем - ЧУДОВИЩЕ! Он – ваше зеркало, вглядитесь в него и ужаснитесь СЕБЕ.

Олег ЧЕКРЫГИН".


 ______________


3. "Я правду об тебе порасскажу такую, //Что хуже всякой лжи."

Святой мятежный старец поослаб и делегировал оглашение собственных посланий "некту". А странно. Размазывание по стенке целого митрополита - необычайно эффектный ход. Особенно накануне царских дней в эпицентре задуманных по этому случаю праздничных мероприятий.


Ответ на открытое письмо митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла / о. Сергий Романов

20 244 просмотра•6 июл. 2020 г.


В Африке начинается битва за валютный суверенитет

Зимбабве переходит на новую национальную валюту, а вот Альянс стран Сахеля пока с этим не торопится Глава Центробанка Зимбабве Джон Мушаявану демонстрирует новую национальную валюту. Фот...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Для православных все просто. Человек нарушающий православные заповеди не может быть православным! 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.(К Римлянам послание св. Ап. Павла 13:1-2)
  • дядька давно в разработке, егойны муси-пуси с экс и вице-романовыми,да плюс ещё помутнение сознания целого Крыма прокурора Натальи батьковны Поклонской не могло остаться незамеченным---а шо це за паря такой).