Введение в революциеведение

36 701

06 ноября 2017 года

Национальная катастрофа, завершившаяся революцией, началась за 200 лет до нее, считает патриарх Кирилл

Фото пресс-службы патриарха Кирилла

Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказал мнение, что причины Октябрьской революции кроются в событиях, произошедших за 200 лет до нее.

"Если отмести всю политическую конъюнктуру, связанную с событиями столетней давности, если отрешиться от этого идеологизированного взгляда, то этим беспристрастным взглядом мы многое увидим. И поймем, что начало наших национальных болезней, приведших к катастрофе столетней давности, началось не за год, не за пять и не за десять, а как минимум почти за двести лет, а может быть, даже и более, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты", - сказал патриарх в субботу, в День народного единства, после литургии в Успенском соборе Кремля.

По его словам, это началось тогда, "когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь".

Предстоятель считает, что это "привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению".

Он отметил, что многие задают вопрос: "А что же Церковь, почему она не остановила?" "И у Церкви есть ответ на это", - добавил патриарх.

По его мнению, "Церковь при видимом благополучии была по рукам и ногам скована государством" и "лишена самого главного – возможности, не оглядываясь ни на власть, ни на какую вне находящуюся силу, говорить людям Божью правду об их духовном состоянии, если нужно - давать свою оценку политическим процессам, имевшим место в жизни нашего общества, не с политической точки зрения, а с точки зрения духовной".

"Церкви было запрещено обращаться с таким посланием к людям, потому что главой Церкви был государь, и он говорил как бы в том числе и от Церкви", - напомнил патриарх Кирилл.

Он считает, что "эта потеря Церковью возможности нести свое пророческое слово, конечно, в какой-то мере содействовала тому, что все большее и большее количество образованных людей перестали слушать голос Церкви".

Патриарх Кирилл высказал мнение, что и "сегодня есть определенные силы в обществе, которые не желают, чтобы Церковь говорила правду своему народу, чтобы она обращалась к людям с пророческим словом".

"Нам говорят: закройтесь, и заприте двери своих храмов, и там делайте что хотите. Мы не входим в полемику с теми, кто так говорит и так действует, хотя мы знаем, что каждое доброе слово Церкви подвергается клеветническим комментариям, и часто его хотят принизить, смысл его разрушить – так, чтобы оно не достигало сознания современного человека", - сказал первосвятитель.

При этом он вновь напомнил, что "невозможно изолировать Церковь от народа, потому что Церковь - это и есть народ". "Никакими средствами сегодня невозможно закрыть наши уста, мы будем провозглашать Божью правду, в полной мере осознавая, что это очень рискованное служение", - заключил патриарх Кирилл.

******************************

Необычайно интересное выступление. Хотя, честно говоря, мне очень многое тут совсем непонятно. Надеюсь на комментарии людей более искушённых.

1. Важно указание на глубокие исторические корни Революции.

2. Патриарх определённо говорит об Октябрьской революции. Играть в игры для слабоумных под названием "единый революционный процесс" ему не позволяет высокий сан.

3. Важно указание на то, что русское образованное общество предреволюционной поры было серьёзно больно.

4. Отчётливо звучат мотивы противостояния Западу.

5. Мне показалось, что речь идёт о "реабилитации" решений Поместного собора 1917-1918 годов  в той части, в которой Собор осуждал "цезарепапизм" последних царствований. Т.е. Ники, слов нет, страстотерпец, но здоровой жизни Церкви он препятствовал.

6. Звучит тут, пожалуй, и мотив некоторого дистанцирования от светской власти, что особенно интересно в преддверии президентских выборов.

7. Очень интересны алармистские нотки: "мы будем провозглашать Божью правду, в полной мере осознавая, что это очень рискованное служение".

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить
  • пусть лучша  налоги  заплатит  как  все  росиянцы   за  землю  за  недвижимость  на  прибыль....... слабо............понятно  гаварить  не  мешки  таскать..........БЯДА  НА  РУСИ,,,,,,,,
  • Михаил, тут вообще трудно найти у чему придраться. Патриарх просто озвучил  совершенно нормативное видение для всех православных. Тот самый случай когда "подпишусь под каждым словом"
  • +! Крайне неожиданно от Патриарха...Обсуждения предвидятся бурными...
  • Абсолютно согласен с Патриархом. "...но меня гложут смутные сомнения". Может быть читатели помогут развеять их? 1. Церковные земли, недвижимость и крепостные крестьяне - это не есть "разрушение духовных основ жизни общества"? 2. Церковная десятина - это не есть высшее проявление "нестяжательства"? 3. Предательство Царя церковью в феврале 1917 г. - это есть "духовный ответ" воцерковлённых чад своему Главе? Или вовремя совершенное предательство перестаёт таковым быть и становится "Божьей правдой"? Заранее благодарен всем.
  • Хм. А это, ведь, - ДОВОЛЬНО НЕ ХИЛАЯ, - заявка на главенство церкви (РПЦ) в государственном управлении, (читай, - заявка на государственную власть).