Что такое " Чёрный квадрат" Малевича?

35 439

Так вот, ценность конкретного ЧК кисти Малевича для культуры в целом в том и состоит, что он — это, по сути, воплощенный манифест явления, декларация, исполненная в материале, побуждение к размышлению и руководство к действию на основе знаковых результатов супрематической аналитики.

Историческое же значение и историческая ценность (которой как раз и объясняется его многомилионная стоимость) — в том, и только в том, что ЧК — есть уникальный памятник истории и культуры, подлинник работы мастера, занимающего особое место в истории цивилизации.

АР-ТЕ-ФАКТ, товарищи ученые.

А вот художественной ценности в том смысле, какой вкладывался (и вкладывается) в это понятие на протяжении веков развития европейского искусства, предшествовавших появлению авангарда, ЧК (как и все другие «Кресты», «Овалы» и «Квадраты») — не имеет. И, кстати, нравиться он по этой причине как раз-таки никому не обязан.

Так что незачем искать в нем смыслов, которых там априори не существует, можете успокоиться, товарищи ученые, и больше не митинговать по этому поводу.

Но между делом задумайтесь все же и о таком факте: икона, как феномен культуры, тоже ведь изначально собственной, самостоятельной художественной ценности не имеет, хотя и по совершенно иным причинам...

Правда, для понимания (а не простого запоминания) этого факта следует все же оперировать отнюдь не картинками из букваря.

И икону я упомянул не случайно, кто понимает...

Вот, пожалуй, и весь тот минимум, который простому ученому потребителю следует знать о Великой Страшной Тайне Черного Квадрата.

Сапиенти, простите, сат. А несапиенти могут продолжать заниматься профанистической мифологизацией непонятого, рассуждая о великом надиралове, о самопиаре Малевича, требуя от искусства красивости, возмущаясь тем, что «они тоже так могут», но им не плотют, или наоборот — рассказывая о невероятной мистической мегаживописности ЧК (в попытке самим себе объяснить причины его стоимости), подобно дамам при художественных тусовках, восторженно повествующим о том, как их затягивает Вселенская Глубина ЧК.

Дураки вообще склонны искать золото под ближайшим фонарем, а не на Аляске, потому что под фонарем тепло и уютно, а до Аляски далеко, там холодно и опасно…

-------

 Впрочем, определенную художественную ценность конкретный ЧК имеет, конечно же. И состоит она в том, что программно АНТИживописное и, я бы сказал, метаизобразительное произведение искусства создано средствами чисто живописно-изобразительными — в смысле использованных материалов/способа. Ценность эта — исключительно в изящной парадоксальности факта, имеющего смысл только в конкретном культурно-историческом контексте противостояния авангарда и традиции и она не имеет отношения ни к каким иным красивостям, так что любители помитинговать от скуки «за искусство» могут не принимать этого факта во внимание.

Эта ценность — не для них.

Автор объяснения -  Эдуард Альбертович Медер, член Союза художников России.

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
    • Serg
    • 12 августа 2020 г. 07:12
    - Белая сорочка Мадонны говорит о тяжком труде испанских прачек!!!!
  • Ну теперь то всё понятно!!! :confused:
  • 1. *Чорни квадрат* - это не объект искусства. Искусство оперирует понятиями *прекрасное-безобразное*. Если они, эти категории, в предмете не обнаружываются, то это не предмет искусства. 2. *Чорни квадрат* - это наглядное пособие. Предмет, помогающий строить аналогии при изучении науки Логики. Это наглядное пособие демонстрирует *логический закон обратного отношения содержания и объёма понятия* (Яндексуется). У этого наглядного пособия содержание стремится к нулю - у него достаточно примитивная форма. Примитивнее квадрата - треугольник, а примитивнее треугольника - круг, но ремесленник малевичъ это не просёк, ибо был туповат от рожденья. К содержанию этого наглядного пособия относится и цвет. Цвет у малевича почти што *чорный*, но не совсем. В идеале это наглядное пособие должно быть абсолютно чорым (*абсолютно чорное тело* см. понятие в википедии) но такой краски у малевича не было. Намалевал тем, что было. А если содержание понятия стремится к нулю, то объём понятия стремится к бесконечности. Можно умственно представлять себе что угодно, пытаясь наполнить смыслом это наглядное пособие. И никогда не наполните. Под содержание этого наглядного пособия можно *подогнать* любой объём. . Эдуард Альбертович Медер, член Союза художников России, этого не знает. Иначе сказал бы, что место *Чорни квадрата* не в музее изобразительных искусств, а учебных кабинетах, где недорослям логику преподают. Ну, типа как в учебных кабинетах по химии пылятся макеты молекул из шаров и палочек. И никому в голову не приходит, что это *произведение искусства*. . Почему *Чорни квадрат* стал *произведением искусства*, таковым, по сути своей, не являясь? Это вопрос не науки. Это вопрос торгового менеджмента в среде так называемых торгашей от искусства, замаскированных под *искусствоведов*. . Всё. на самом деле, просто. . Грибы.
  • Не черный, а афро. Неважно, что Малевич в свое время этого не понимал. Тогда, вообще, ещо общество не созрело. Но сейчас-то, все уже понимают. Если долго на него смотреть(час или два), то становится видно, что оттуда тоже кто-то на тебя смотрит. Вообще, форма неудачная, Малевич, видимо загипнотизированный мольбертом, просто повторил его форму. Круг смотриться более продвинуто, но не пришло еще время.
  • :blush: :thumbsup: