У разных народов мира всегда присутствовало стремление персонифицировать смерть, начиная с эпохи средневековья — Дансе Макабр, до празднования Дня Смерти и поклонения Санта Муэрте в современной Мексике. Ведь процесс умирания, как и появления на свет — часть жизни любой культуры.
Смерть — бесконечный процесс трансформации. День сменяет ночь, а лето зиму. Луна вырастает, но снова тает. Циклы завершаются, проекты заканчиваются, а отношения разрушаются, для рождения нового. Сила смерти заключается в том, что при соприкосновении с ней внутри человека зарождается энергия жизни. Это происходит за счет переноса центра внимания из будущего в настоящее время.
В европейской культуре смерть чаще всего изображалась в образе женщины в чёрном балахоне с капюшоном на голове и косой в руке. Такой её облик понятен для аудитории и в наше время. Например, когда в популярной видеоигре The Sims умирает кто-то из жителей города, то за ним обязательно приходит именно такой персонаж.
Современные фильмы ужасов «Девушка с косой», «Мертвые, как я», «Демон смерти», «Женщина и смерть» или «Костлявая кума» неизменно демонстрируют зрителю зловещую фигуру в черном балахоне, поджидающую очередную жертву.
Архетип смерти присутствует во всех отраслях связанных с погребальным бизнесом, трансперсональными путешествиями, танатотерапией, ретритами и духовными практиками. Сюда же относятся все «ночные» сферы деятельности от кальянных до таксопарков, а также нелегальная предпринимательская деятельность.
Архетип смерти подойдёт бренду, если его основной аудиторией являются люди, которые переживают или хотят пережить опыт глубокой внутренней трансформации и отказ от старой идентичности, кардинально изменить сферу деятельности или образ жизни.
Оценили 0 человек
0 кармы