• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Наследие цивилизации и его транжиры

0 121

    Если мы говорим про обходчика путей на одном из железнодорожных полустанков, то мы понимаем, что он может быть каким угодно.

    Человеческая личность, конечно же, не сводится к обходу железной дороги. Обходчик может быть грубым и злым, он может быть развратником и безобразником в личной жизни, он может поколачивать свою семью, пьянствовать по выходным, иметь дурацкие хобби, странные привычки и т.п. Наградив нашего обходчика всеми земными пороками, мы противопоставим ему совершенно ангельскую личность.

    Она хороша в каждом своём проявлении, за исключением одного: быть обходчиком дистанции пути она не умеет, не хочет, и не занимается этим. Во всём же остальном – душка и милашка. Но все его великолепные личные качества – ничего не значат для поезда, который сойдёт с рельсов…

    Основная функция цивилизованной власти (системы, политического режима) – СОХРАННО-ПЕРЕДАТОЧНАЯ функция. Это главный смысл механизма, деталями которого служат государство и право, семья и школа, наука и культура. Это главное, чем человеческое общество отличается от животного стада.

    Суть в том, что все мы, такие разные с виду – получаем НАСЛЕДИЕ, которое, если грубо говорить, «заливает» в наш личный орган мышления КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ человечества.

    Это «коллективное сознательное» существует безотносительно биологических носителей мозга. Мы читаем книги мёртвых людей, пользуемся знаниями предыдущих поколений, которых, в биологическом смысле – уже нет. А их знания, опыт – есть.

   Носители преемственно меняются, а цивилизация остаётся прежней: она пополняется новыми знаниями, НО СТАРЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ТЕРЯТЬСЯ.

    Если мы свой личный опыт внесём, но предыдущий выкинем, и так же поступят наши дети, внуки – тогда чем мы будем отличаться от животных?

    Коллективный разум человечества довлеет над биологической индивидуальностью человека. Он – коллективный разум – значительно больше личного, он живёт гораздо дольше, он не имеет границ телесности, он преемственно передаётся и поступательно пополняется. «Система ниппель: туда дуй, оттуда …».

    То есть новое знание вноси – старое утрачивать не имеешь права.

    Потеряешь часть наследия – преступник в глазах цивилизации.

    Это сурово, но иначе нельзя, иначе цивилизации быть просто не может.

    Вся научно-техническая усилительная аппаратура цивилизации неразрывно связана с КОЛЛЕКТИВНЫМ РАЗУМОМ.

    Если будет утрачено знание, создавшее технику – то люди не смогут воспроизводить, чинить, использовать сложную технику. То есть знание о механизме, ясное представление о его работе – первично, механизм же (любой) – вторичен.

    Дегенерат, потерявший знания предков, потеряет и их техническую мощь.

   Она превратится в «таинственные руины великих древних», известные нам по фантастической литературе и по современной Украине, где процесс общечеловеческой деградации идёт быстрее, чем где-либо ещё.

                                                          * * *

    Понимая это (а ведь это очевидно, когда изложишь, правда?!) – мы понимаем, что главная функция государства – СОХРАННО-ПЕРЕДАТОЧНАЯ.

    Оно принимает народ в некоем готовом виде, в том или ином состоянии, и должно сделать так, чтобы народ не вымер, не одичал, чтобы демографическое и культурное достояние народа было передано следующим поколениям.

    Как государство это делает, какими способами – уже второй вопрос. Методы, конечно, могут быть грубее или мягче, тоньше или жёстче, гибче или твёрже. Но главное – сделать дело, а как – второстепенная проблема.

    Обходчик путей может быть добрым или злым, умным или глупым, знать много стихов – или вообще не читать поэзии. Конечно, когда он добрый, умный, поэтичный – лучше.

     Но главная его задача – чтобы поезда ходили и локомотив не сошёл с путей! То есть он обслуживает железнодорожное полотно, и в первую очередь надо смотреть именно на это, как он справляется с главной функцией, а не на его личные качества. Которые могут быть сколь угодно хороши или сколь угодно дурны, но остаются его личными качествами. А не тем делом, которому, главным образом, он призван служить.

    Вопрос же не в том, комфортно вам с ним или некомфортно!

    Очень комфортно Макаревичу со старым Горбачёвым петь песни под гитару и гонять чаи. И они даже мило смотрятся в телевизоре – если оставить в стороне главный вопрос: а страна ваша где?!

    Пока вы песни поёте и друг другу комплименты говорите – у вас поезд под откос ушёл, вы это понимаете?!

    Не сомневаюсь, что со Сталиным Макаревичу было бы куда менее комфортно, чем с Горби. И далеко не одному Макаревичу. Больше скажу: им было бы очень хреново, с личной точки зрения.

     Но единственная объективная оценка для власти – результат.

    Всё остальное – вкусовщина и субъективщина. Если страна расширяется, население растёт, заводы и дороги строятся, пульс жизни мощный и напористый, а не «нитевидный», как после инфаркта – значит, власть справилась с главной задачей своего создания и существования.

     Что она при этом делала – не так важно, как результат.

    Потому что если (упаси Бог!) вас морят голодом в «лагере смерти», то материт вас конвоир или вежлив, бьёт прикладом по зубам или педантично-корректен – уже не важно.

    Если вы лишаетесь средств к существованию, то уже неважно, в какой обстановке это происходит: всё едино по итогам смерть.

    Тот, кто пинками и зуботычинами вёл вас к жизни и будущему – безмерно умнее и ценнее того, кто безвольно и тупо улёгся умирать рядом с вами, потакая вашему – «не могу идти, нет сил, оставьте меня в покое».

                                                               * * *

    В либерализме главное – человек и его субъективные ощущения. Если они приятны – то человек радуется, даже если при этом они смертоносны, и он знает об этом. Если они неприятны – то не сумевший повзрослеть либерал-инфантил отказывается от них, даже если понимает, что они необходимы для выживания.

    Погоня за удовольствиями личности в либерализме формирует наркомана в широком смысле слова, то есть того, кто своё движение к гибели, к смерти – оправдывает краткосрочными наслаждениями «кайфа».

    С цивилизацией и её ОБЪЕКТИВИЗМОМ это несовместимо в принципе. Потому что сохранно-передаточная функция делает, условно говоря, «яйцо всем, а курицу – ничем».

     Приятно курице нести яйца или неприятно, больно ей или не больно, хочется или не хочется – курицу никто не спрашивает. Равно как и не желала ли бы она заняться с петухом «безопасным сексом», когда и ей приятно, и завязи никакой.

    Курица, может быть, и желала бы, с её-то куриными мозгами – но на кой чёрт строить птицефабрики для кур, неспособных нести яйца?

    Сохранно-передаточная функция цивилизации спрашивает только о том, сохранили ли вы наследие предков и передали ли его потомкам? Как вам лично дался процесс сохранения-передачи – ваши проблемы.

    Может быть, вам хотелось в детстве играть в футбол с ребятами, а не математику зубрить. Может быть, вам хотелось мармелада, а не учится читать по слогам. Это не только может быть, но, скорее всего и было.

              Припомните своё детство золотое! Нет?

    Но если бы вы в детстве, потакая своим удовольствиям, жрали бы только мармелад с шоколадом, вместо математики и чтения, то кем бы вы выросли и выросли бы вы вообще?

    Неужели не очевидно, что с подходом «удовлетворения желаний», «запретом на запреты» - человек не то, что будущим поколениям ничего не передаст, да ведь и до взрослого возраста-то вряд ли доживёт?!

                                                       * * *

    Экономический, культурный тупик современного Запада, его демографическая яма, превращающаяся в могилу белой расы – связаны, прежде всего, с тем, что Запад повернулся «лицом к человеку», и, соответственно, встал задницей к сохранно-передаточной функции цивилизации.

    На протяжении нескольких десятилетий, шаг за шагом, Запад шёл по пути заискивания перед человеческим низом. Он сделал это и своим оружием в борьбе с пафосом коммунизма, и просто своим бытовым выбором.

    Человеку постоянно предлагается делать то, что лично ему приятно и привлекательно – а последствия не просчитываются. И в этом подходе потакания греху – истоки разложения школы и образования, семьи и родительства, власти, ставшей безответственной, и закона, ставшего гуттаперчевым.

    Посреди необходимости человек вдруг включает «дурочку желаний», и чем он дурнее, тем чудовищнее последствия его хотелок посреди выживательной необходимости.

    То человеку вдруг в очереди за колбасой стало «вломы» стоять, и он сделал колбасу без очереди ценой многомиллионного геноцида соплеменников, «не вписавшихся в рынок».

    Ну и хрен с ними, главное – теперь я колбасу без очереди покупаю!

    То ему семью создавать неохота – и куда ж деваться, ведь на то его свобода личности! Детей рожать неохота – ну, не заставлять же его! Воевать ему неохота, вылез из окопа и ушёл домой, обрушил фронт обороны – но виновато командование: не сумело его должным образом развлечь и ублажить на фронте!

    Понятно, что ему учится и развиваться неохота, и он объявил глупым не себя, дурака, а чтение книг. Мол, я эталон ума, а кто на книги время тратит – тот глуп.

    Из самовлюблённых идиотов вырастают майдауны и чайлдфри, содомиты и каннибалы, а главное – могильщики цивилизации и всего её наследия.

    Они утратили главную функцию, бесконечно прислушиваясь к собственному пердежу: функцию сохранять и передавать наследие, невзирая на любые трудности и неудобства.

    Они говорят: «не мы для государства, а государство для нас».

    Но задумайтесь – разве кто-то станет строить такую гигантскую и затратную систему, как держава ради краткоживущей биологической особи, к тому же ничего из себя не представляющей, ничем, кроме заносчивости, не знаменитой?

    И потому «государство для нас» - лишь псевдоним «государства не будет».

    Оно просто развалится, потому что его не поддерживают, а наоборот, хаотично выдёргивают из его конструкции кирпичи и прогрызают, как крысы, дыры для личного удобства.

                                                                     * * *

    Главная особенность психологии «локалиста»[1] в том, что он приходит в мир тешить свои животные инстинкты и похоти. Более ни за чем. Отношение локалиста к вам двояко. Он воспринимает вас, как

    - Досадную помеху (если вынужден делить с вами то, что мог потратить на себя)

    -Невидимое ничто (если вы ничем ему не угрожаете, и потому абсолютно ему безразличны).

            Поэтому локалист рвётся к власти, чтобы:

    -Отнять всё у тех, у кого есть что отнять.

    -Не замечать в упор ни жизни, ни смерти тех, у кого отнять нечего.

                                                                      * * *

    Оба отношения к людям вступают в катастрофическое противоречие с сохранно-передаточной функцией цивилизации, то есть с базовой и основной её функцией.

    Ведь задача сохранять людские жизни не ставится, и задача наполнять их знаниями тоже не ставится. И выживание и образование конкурентов ни к чему локалисту – выживание делает их конкурентами, а образование – сильными конкурентами.

    Отсюда отношение локалиста к Знанию (главному достоянию цивилизации). Оно делится:

     - на прикладное, которое можно использовать непосредственно;

    - и фундаментальное, не содержащее в себе очевидной немедленной выгоды.

                                       Соответственно:

    - фундаментальное сбрасывается, ликвидируется как неактуальное, как недойная корова или нестреляющее ружьё. Ему присваивается статус испорченной вещи, ненужного хлама.

    -прикладное засекречивается (коммерческая тайна, патентование, авторское право и т.п.), чтобы пользоваться им монопольно, чтобы им не могли воспользоваться другие.

                                          Итог:

    Локалист фундаментальное наследие цивилизации теряет сразу, а  прикладное – исчезает вместе с его биологической смертью, как его секрет, который он стремится унести с собой в могилу.

    Можно ли это отделить от отношения к людям, как к досадной помехе или невидимому ничто? Нет, это не отделяется. Одно вытекает из другого.

    Предельный прагматизм мышления порождает геноциды,

                          а геноциды – предельный прагматизм мышления.

    Здесь надо добавить, что всё это не является для локалиста отчётливо сформулированным мировоззрением, которое он сам понимает. Наивно думать, что он в состоянии так же сформулировать словами своё отношение к жизни, как я сейчас это сделал.

    Ведь я описывал результат господства биологических инстинктов, которые формировались до возникновения человека, членораздельной речи, лексикона.

    Это зоолог классифицирует медведя, как медведя, но сам-то медведь не знает, что он медведь. Сам медведь – это уникальное «Я» особи, противопоставляющей себя «не-Я» окружающей среды. «Я», следуя инстинктам, извлекает из среды приятное, и опасается, сопротивляется всему неприятному.

    Локализм психики, в чём его отличие от эгоизма – это не выбор, сделанный сознательно, а органическое строение мышления, перед которым уже не стоит никакого выбора.

    Существо делает то «единственно-правильное», на что алгоритмически настроено. Можно упрекнуть в эгоизме человека, но нельзя упрекнуть в эгоизме механизм. Механизм следует своей конструкции, и никакой свободы выбора у него нет.

    [1] Локализм – термин из социопатологии, обозначающий мышление, не оперирующее категориями вечного, бесконечного, замкнутое на биологическом пространстве-времени-веществе особи.

                                     Александр Леонидов; 14 февраля 2020

Экономика и Мы

https://economicsandwe.com/   

    А вдруг? Конспирологическое.

    Несмотря на постоянное педалирование коронавирусной темы, не отпускает ощущение неадекватности защитных мер объявленной угрозе. Поэтому душа просит какого-то более убедительного обоснования вынужденно...

    Почему чтобы вправить мозги некоторым, имитировавшим эволюцию, обязательно нужны кризисы?

    Это будет вторая попытка написать про продовольственную безопасность. Первая, совершенно внезапно для меня самого, превратилась в статью на совсем другую тему. Оказывается, и так бывает Развора...

    Почему нельзя печатать деньги

    Да, серьёзно. Оказывается, не все знают. Часть из моих знакомых слышала о том, что это вызывает гиперинфляцию, но не может объяснить механизм. Некоторые, говоря о США, полагают, что "раз это прокатыва...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Ненеску 28 февраля 05:51

      Ликбез: производительные силы

                    Производительные силы — совокупность средств производства и людей, занятых в производстве, система субъективных (человек) и вещественных элементов, осуществляющих «обмен веществ» между человеком и природой в процессе общественного производства.    Производительные силы выражают активное отношение...
      343
      Владимир Ненеску 27 февраля 06:18

      Ликбез: классы

                                   Классы – большие группы людей, различающихся по их положению в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а также по способу получения ими и у...
      127
      Владимир Ненеску 27 февраля 06:11

      Ленин об отличии между социалистической и буржуазной революциях

                     «Отличие социалистической революции от буржуазной состоит именно в том, что во втором случае есть готовые формы капиталистических отношений, а Советская власть — пролетарская — этих готовых отношений не получает…    Организация учета, контроль над крупнейшими предприятиями, превращение всег...
      154
      Владимир Ненеску 27 февраля 05:55

      ПРОТЁРТЫЕ БОТИНКИ ВОЖДЯ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА

                   В беседе с писателем Феликсом Чуевым бывший глава Совнаркома Вячеслав Молотов рассказывал:     "Мне до сих пор почему-то запомнилось, в голове сидит, даже представляю натурально, как Ленин провозглашает Советскую власть.             ...
      207
      Владимир Ненеску 26 февраля 06:28

      «Ложь можно опровергнуть только правдой»

                                          Всей правдой, без изъятий.    Но правда (истина) не так проста, как может показаться. Клевета на советскую историю началась сразу же после переворота, совершенного в Петрограде большевиками 7-8 ноября 1917 г. Перево...
      159
      Владимир Ненеску 26 февраля 06:19

      Главное в ленинизме

                                                                     #Ленин #В_И_Ленин    «Революция подвергается самым серьезным испытаниям на деле, в борьбе, в огне.     Если ты уг...
      108
      Владимир Ненеску 26 февраля 06:11

      БЮРОКРАТИЯ

                                                                               БЮРОКРАТИЯ          (франц. bureau — бюро, канцелярия и греч. kratos — си...
      123
      Владимир Ненеску 25 февраля 06:46

      Ликбез: капитализм

                                      Капитализм — общественно-экономическая формация, основывающаяся на частной собственности класса буржуазии на средства производства и эксплуатации капиталом наёмных рабочих, лишённых средств производства и вын...
      186
      Владимир Ненеску 25 февраля 06:31

      Сталинская Конституция 1936 года

                           К 1936 году Святой троицей Советской власти стали социалистическая государственность, законность, семья.     Конституция 1936 года гарантировала равные права и возможности всем народам СССР.    Сталинская Конституция гарантировала гражданину СССР соблюдение пр...
      773
      Владимир Ненеску 25 февраля 06:20

      Лин Ца против Поклонской

                                    Недавно у меня произошёл конфликт с Натальей Владимировной Поклонской. Знаменитой “няшей”, которой ещё несколько лет назад все так сильно восхищались в российском сегменте Всемирной Паутины. На почве чего произошёл конфликт?     Наталья Влад...
      290
      Владимир Ненеску 22 февраля 06:50

      Антикоммунизм —

                      Антикоммунизм —    основное идейно-политическое оружие империализма в его борьбе против сил социализма, демократии и прогресса, против международного рабочего и коммунистического движения, против народов, отстаивающих свое национальное освобождение.    Антикоммунизм, как реакция буржуазии и фе...
      266
      Владимир Ненеску 22 февраля 06:23

      Ликбез: производственные отношения

                         Производственные отношения – совокупность материальных, не зависящих от сознания людей, экономических отношений, в которые люди вступают между собой в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления. Тип производственных ...
      134
      Владимир Ненеску 22 февраля 06:18

      Ликбез: контрреволюция

                               Контрреволюция – определённый общественный процесс, направленный на реставрацию прежней исторически отжившей свое общественно-экономической формации или на сохранение ее, сохранение старых порядков.     Нередко сопровождается насильственно...
      127
      Владимир Ненеску 21 февраля 07:21

      Владлен Логинов Столыпинские итоги

                                                                    Трудно назвать кого-нибудь из российских политиков, мелькавших на нашей политической арене в последние 10 лет, кто бы с придыханием не...
      162
      Владимир Ненеску 21 февраля 07:11

      Ты помнишь, товарищ, как всё начиналось? Памяти восставших против вонючей империи. Александр Тарасов

          Эту годовщину, конечно, не будут праздновать. Победители не чтят памятных дат побежденных. Тем более спустя 80 лет после победы. Думаю, эту дату даже не заметят. То есть постараются замолчать.     Что само по себе большой шаг вперед с точки зрения победителей: в предыдущий период замолчать такую дату, как бы этого ни хотелось, бы...
      129
      Владимир Ненеску 20 февраля 07:20

      Ликбез: прибыль

                                    Прибыль – доход капиталиста, выражающийся в виде присвоенной прибавочной стоимости, созданной трудом рабочего.     Действительную сущность «прибыли» как превращенной формы присваиваемой прибавочной стоимости вскрыл К. Маркс, открыв тем самым...
      108
      Владимир Ненеску 20 февраля 07:13

      Владимир Бушин ЛЕНИН В КРЕМЛЕ

                ТРУДНО НАЗВАТЬ В ХХ ВЕКЕ политика, на долю которого выпало столько труда, скитаний, трагедий, как на долю создателя Советской России Ленина.      Родившись в большой семье директора народных училищ Симбирской губернии, дворянина, действительного статского советника, он в ранней юности пережи...
      460
      Владимир Ненеску 19 февраля 06:34

      Авторитет

            Возникновение авторитета связано с особенностью развития общественной практики, обусловлено тем, что совместная деятельность людей нуждается в определенной организации, в руководстве.     При капитализме политический авторитет представляет собой одно из проявлений власти капитала, а подчас строится на демагогии, мифот...
      129
      Владимир Ненеску 19 февраля 06:23

      АВТОРИТАРИЗМ

                      Авторитаризм — (от латинского auctoritas — власть, влияние), антидемократическая система политического властвования.     Характерна для наиболее реакционных политических систем капиталистических государств (фашистские режимы в Германии, Италии, Испании и др.).           ...
      689
      Владимир Ненеску 18 февраля 06:05

      Ликбез: политическая партия

          Политическая партия – высшая форма организации класса, ставящая своей целью борьбу за политическое руководство и взятие государственной власти.    Партия есть авангард всего данного класса, составляют ее лучшие и наиболее сознательные представители данного класса.    Партия рабочего класса – Коммунистическая Партия – с...
      103
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика