Мы постоянно слышим и читаем, что на Украине идёт гражданская война. Чушь собачья, война там межэтническая. Можно назвать её и национально-освободительной. Она точно такая же, как Великая Отечественная война Советского Союза с Германией: русские отбиваются от агрессивных оккупантов, имеющих иное национальное самосознание, язык, культуру и политическую идеологию.
И тогда шла, и сейчас идёт борьба с еврофашизмом. Различие небольшое: тогда основной ударной силой Европы была гитлеровская Германия, а сейчас — западенская часть Окраины. Неважно, что в составе ВСУ множество этнических русских, в той войне тоже было полно предателей.
Что такое гражданская война? Это война, как правило, классовая, война за власть между соперничающими группировками, включая их сторонников. Обе стороны в такой войне относятся к одному и тому же этносу. Народ же Донбасса даже с натяжкой нельзя отнести к одному этносу с западенцами-украинствующими. В таком случае, раз речь зашла об этносах, следует дать определение этноса.
Этнос (народ) — это не особый генотип или фенотип (внешний облик), не общность территории, не общность культуры или религии, и даже не общность языка. И уж тем более народ не имеет ничего общего с политической нацией (механическим соединением совершенно разных людей, которых волей обстоятельств угораздило оказаться подданными какого-либо государства). Логически непротиворечивое определение этноса дал недавно ушедший от нас русский философ Александр Зиновьев в своей книге «Идеология партии будущего». Хотя он называл народы «человейниками», его определение вполне годится и для нашей задачи:
«Он («человейник») обладает внутренней идентификацией, т.е. его члены осознают себя в качестве таковых, а другие его члены признают их в качестве СВОИХ. Он обладает также внешней идентификацией, т.е. люди, не принадлежащие к нему, но как-то сталкивающиеся с ним, признают его в качестве объединения, к которому они не принадлежат, а члены человейника осознают их как ЧУЖИХ».
Если совсем просто: «Народ — это общность, члены которой взаимно признают СВОИМИ других членов, а остальных считают ЧУЖИМИ». Признаки, по которым происходит взаимное признание, у разных народов отличаются. Например, для Америки, население которой почти сплошь состоит из мигрантов, считается нормальным включать в состав народа («своих») людей разных рас. Для Старого Света (за исключением толерантной вырождающейся Западной Европы) подобная «всеядность» несвойственна, люди не той расы или религии «своими», как правило, не считаются. То есть в Евразии и Африке сохранилось органическое, природное деление на «своих» и «чужих». Японец никогда не признает «своим» даже одинакового с ним по внешности корейца или китайца, негры племени хуту люто ненавидят точно таких же негров племени тутси, хорваты ненавидят единокровных им сербов. Неважно, по какому количеству признаков происходит отторжение — по одному или по нескольким. Важен сам факт: вопрос «чужой или свой» решается автоматически.
Для русских не может быть «своим», то есть русским, тот же негр, монголоид либо европеец, суетящийся по поводу каких-нибудь геев. Как правило, не считается своим даже русский католик. К членам сект отношение обычно более снисходительное, мол, что с дурака взять. Русский, живущий за рубежом и считающий себя русским даже при плохом знании русского языка, как правило, принимается за «своего» общественным мнением остальной части русского народа. Ну, не повезло человеку, бывает, не отвергать же его из-за этого. Сознательные отщепенцы-русские воспринимаются кровными родственниками, но не «своими».
Другими словами, границы этноса несколько размыты и неопределённы. Но не настолько, чтобы их можно было отменить. Важнейший вывод из сказанного: народы — это коллективные «личности», каждая со своим особым самосознанием.
Вернёмся к войне на Донбассе. Менталитет населения русского востока так называемой Украины противоположен менталитету остальной её части. «Своими» они друг друга (точнее, враг врага) не считают до такой степени, что запросто стреляют на поражение. То есть так называемое государство Украина — этническая химера, соединение несовместимых, психологически противоположных народов. Обычно такие комбинации кровоточат по линиям разлома и ничем хорошим не кончаются. Для таких проблемных государств наилучший выход — разделение на части, каждая из которых живёт по своему разумению. Беда в том, что эту простейшую вещь никогда не поймёт киевская хунта, продолжающая попытки подчинить земли, не имеющие никакого отношения к украинству.
Слава богу, что русский восток нашёл в себе силы противостоять этнической агрессии западенцев и примкнувших к ним бывших малороссов. Плохо, что российская власть, не считаясь с законами этнопсихологии, продолжает повторять нелепую «мантру» о необходимости сохранения единства Украины (сближаясь в этом вопросе с киевской хунтой) и не признает официально своими гражданами своих соотечественников, оторванных от Родины в результате предательства Горбачева и Ельцина. Оборонительная война русского Донбасса против еврофашистских украинствующих оккупантов не менее священна, чем Великая Отечественная.
Борис Андреев,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
Оценили 84 человека
97 кармы