Закончен показ 1-го сезона сериалов "Основание" по А.Азимову и "Утраченный символ" по Д.Брауну. Оба сериала - провал

3 336

Это короткое изложение личного мнения большого поклонника творчества и А.Азимова и Д.Брауна, хотя и тематика и содержание их работ во многих аспектах сильно различаются.

В обоих сериалах есть общее:
- хороший видеоряд (в "Основании" - существенно лучше);
- очень сильный отход от проблематики романов А.Азимова и Д.Брауна соответственно; примитивизация проблематики;
- чуть ли не донельзя истеричные молодые девушки в качестве главных героинь;
- мужчины на побегушках у женщин, особые умственные и психологические способности которых, дающие право на лидерство, в фильмах убедительно не продемонстрированы;
- растянутость повествования несущественных для романов деталей (здесь есть нечто общее с длительной демонстрацией уха Баниониса во весь широформатный экран в фильме А.Тарковского "Солярис", но в "Солярисе" такой эпизод только один);
- введение существенно продолжительных любовных/постельных сцен, которым в романах фактически вообще внимание не уделено;
- немотивированность многих действий.

В "Основании" ещё и большую часть главных действующих лиц, которые по роману - мужчины, "трансгендерили" (в переносном смысле) в женщин. Хорошо хоть ещё этих женщин по ходу событий не называли новоизобретёнными дефективными терминами, которые, к счастью, пока в приличном обществе произнести было бы, как минимум, неудобно.
Кроме того, в этом сериале сделано очень сильное отступление от логики действий героев трилогии, переиначена схема развития событий.

Если сравнить "Утраченный символ" с другими экранизациями романов Д.Брауна (полнометражными фильмами), которые намного динамичнее, с намного более хорошим видеорядом и игрой актёров, то очень хорошо видна деградация уровня съёмки фильмов, случившаяся за последнее десятилетие. 

В "Основании" обратила на себя внимание отсутствующая в трилогии А.Азимова конструкция возобновляемых трёх клонов (в виде юноши, мужчины средних лет и старика) и оригинала императора в стеклянном саркофаге, сохраняемого для процесса возобновлений устаревающих и умирающих клонов. По мысли авторов фильма такая конструкция была придумана в транторианской империи для её консервации на долгие времена.
Тут напрашиваются аналогии с многими реальностями нашей нынешней цивилизации, упоминать которые не хотелось бы просто потому, что не верится, что фильм снимали из-за них.

Зачем сняты эти сериалы, испортившие на некоторое время впечатление от хороших книг и отнявшие потраченное на просмотр время, остаётся загадкой - неужели только для демонстрации того, что визуальные эффекты ещё можно снять впечатляюще?
Вряд ли будет интересно смотреть 2-й сезон, если таковой всё же будет снят.


Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Обсудить