• РЕГИСТРАЦИЯ

За что церковь "обиделась" на большевиков.

11 632

В октябре-декабре 1917 года в России, с согласия новой власти большевиков, был созван Поместный собор Православной российской церкви. Первый за несколько столетий.

По результатам работы которого  церковными иерархами был издан проект документа, читать который настоятельно требуется читать целиком, дабы вкусить всю прелесть и глубину поповских хотелок, которые они предъявили новой государственной власти.

Все комментарии к тексту этого поистине замечательного документа исключительно мои и выделены курсивом. Выделения жирным шрифтом в тексте так же сделаны мной.

«О правовом положении Православной Российской Церкви». Определение Поместного Собора 

(По изданию: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Выпуск второй. Приложение к «Деяниям» второе. М.: Издание Соборного Совета, 1918. С. 6—8. (Репринтное издание: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1994.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви.

2 декабря 1917 года

Священный Собор Православной Российской Церкви признает, что для обеспечения свободы и независимости Православной Церкви в России, при изменившемся государственном строе, должны быть приняты Государством следующие основные положения:

1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.

О как. Прямо с первого пункта РПЦ заявляет о том, что в России является главной среди всех остальных конфессий. Т.е. мусульмане, буддисты, иудеи и пр.пр.пр. - обязаны подчиняться РПЦ,  ни больше ни меньше. А как насчет религиозных гражданских войн?

2. Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, Богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквами независима от государственной власти и, руководствуясь своими догматико-каноническими началами, пользуется в делах церковного законодательства, управления и суда правами самоопределения и самоуправления.

Совершил попик преступление, мы сами его судить будем. А вы, товарищи государственная власть, нам в ентом не указ.

3. Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковью в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковной властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы.

Еще круче. Решил Патриарх что маловато деньжат в казну церковную поступает и надо паству постричь погуще, а то что-то зажирела, и издал соответствующий указ о взимании дополнительных денег за проведение треб и служб. А советская власть этот указ своей печатью проштамповала. Феерично. Аппетиты растут с каждым пунктом. 

4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковной властью.

5. Церковная иерархия и церковные установления признаются Государством в силе и значении, какие им приданы церковными постановлениями.

6. Действия органов Православной Церкви подлежат наблюдению государственной власти лишь со стороны соответствия их государственным законам, в судебно-административном и судебном порядке.

Т.е. не суйте товарищи государственная власть свои носы в наши православные дела. Мы тут сами разберемся, и не ваше свинячье дело, какие мы решения будем принимать.

7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными.

Хрен вам, товарищи мусульмане, буддисты, иудеи, атеисты и пр.пр.пр, а не руководящие должности в органах госудакрственной власти. Мы еще и кандидатуру главы советского государства согласовывать будем.

8. Во всех случаях государственной жизни, в которых Государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.

9. Православный календарь признается государственным календарем.

Вернемся в XVI век и будем на потеху всему миру вести летоисчисление от Адама и Евы. 

10. Двунадесятые праздники, воскресные и особо чтимые Православной Церковью дни признаются в Государстве неприсутственными днями.

Вот так, ни больше ни меньше. Попы будут решать, когда мусульманам, буддистам, иудеям, атеистам, коммунистам работать, а когда отдыхать.

11. Свобода исповедания и проповедания православной веры, равно и свобода православного Богослужения ограждаются государственной властью. Посему под страхом уголовного наказания воспрещаются: 1) публичное поношение и поругание учения православной веры, предметов религиозного почитания и священно-церковно-служителей ее; 2) осквернение мест Богослужения и религиозного почитания; 3) насилие и угрозы для отвлечения из православия.

Вот это мне особенно нравится: ПОД СТРАХОМ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ нельзя ругать православие. А ислам и прочих можно. 

Матюгнулся в бога-душу-мать прилюдно? Советская милиция тебя хвать за жабры и в кутузку. А если Аллаха или Моисея недобрым словом помянул в сердцах, это ничего, это можно. 

12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак. Прежде достижения этого возраста дети могут оставить православие только по желанию родителей, и притом лишь в случае оставления православия самими родителями; от детей, достигших 9-летнего возраста, требуется их согласие.

Правильно. Детям вообще никаких прав давать нельзя. Ишь чего удумали, сопляки желторотые.

13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.

14. Церковное венчание по православному чину признается законною формой заключения брака.

Ну а как же иначе деньги драть с паствы? А тут такой шикарный гешефт на горизонте маячит - драть бабло с молодежи за то, чтобы они могли жить единой семье.

15. Церковно-судебные решения по делам о разводе и о признании совершенного Церковью брака незаконным или недействительным признаются в силе судебных решений.

И здесь можно шикарный гешефт организовать. Хотите развестись? Пожалте в церковную кассу. 

16. Юридические условия и последствия смешанных браков, если один из брачующихся принадлежит к Православной Церкви, определяются согласно с законодательством последней.

Не государство, а попы будут определять, как имущество в случае развода делить. 

17. Церковные метрические книги ведутся согласно государственным законам и имеют значение актов гражданского состояния.

18. Утверждаемые Православной Церковью низшие, средние и высшие школы, как специально богословские, таки общеобразовательные, пользуются в государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании.

Т.е. светское советское государство обязано оплачивать обучение в церковных школах, ведь образование у нас обязательное и бесплатное. Как говорится: губа не дура. 

19. Во всех светских государственных и частных школах воспитание православных детей должно соответствовать духу Православной Церкви; преподавание Закона Божия для православных учащихся обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях, содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается на счет казны.

А как иначе нам паству вербовать? Ведь если ее не будет кто нам тогда деньги в церковную казну понесет? Только путем промывания неокрепших детских мозгов. 

20. Удовлетворение религиозных нужд членов Православной Церкви, состоящих в армии и флоте, должно быть обеспечено заботой Государства; каждая воинская часть должна иметь православное духовенство.

Правильно. Заменим комиссаров на крестопузых проповедников. Мусульмане, буддисты, иудеи, атеисты обойдутся. Ибо не фиг всяким тут...

21. Священнослужители, монашествующие и штатные псаломщики свободны от воинской и других личных натуральных повинностей. Служащие в учреждениях церковных пользуются правами государственной службы.

Ну да. Налоги мы еще платить будем. Ишь чего удумали... Вы, товарищи коммунисты и прочие безбобжники, нам еще и зарплату платить обязаны.

22. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию, а самые установления не могут быть упраздняемы без согласия церковной власти.

И про барахлишко наше забудьте. А то вдруг как Петр I удумаете еще колокола с церквей снимать.

23. Имущества, принадлежащие установлениям Православной Церкви, не подлежат обложению государственными налогами, волостными, городскими и земскими сборами, если эти имущества не приносят дохода путем отдачи их в аренду или наем.

Про налоги уже писалось. Не фиг нам, православным попам, кормить государство. Ибо...

24. Православная Церковь получает из средств Государственного Казначейства по особой смете, составляемым высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей, представляя отчетность в полученных суммах на общем основании.

Не мы вам, а вы нам обязаны деньги платить. Причем столько, сколько нам потребуется. А сколько нам надо, мы сами решим и вам скажем. И отчетец мы вам представим. Наверное. Скорее всего...

25. Установления Православной Церкви, пользующиеся в настоящее время правами юридического лица, сохраняют эти права, а установления, не имеющие их или вновь возникающие, получают таковые права по заявлению церковной власти.

http://www.fudel.ru/opredeleni...


Вот такие апетиты были у РПЦ. Разумеется, подобное не могло устроить не только большевиков, но и любую другую, более-менее вменяемую государственную власть. 

Но поскольку большевики были гуманистами, они просто решили отделить церковь от государства. И пусть она там сама в себе варится и в государственные дела свой нос не сует. А кто из граждан сам хочет, тот пусть ходит и молится. Если свободное от строительства коммунизма время у него имеется.


Но на подобное решение церковники крайне обиделись. Поскольку поняли, что вместо удовлетворения их хотелок новая власть элементарно показала им большую фигу... Как говорится, 


Алексей Т. Опер

У чекиста должна быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки

Оставьте Олю в покое, придурки

Ощипанные птенцы Навального и прочая либеральная взвесь никак не унимается в своих наскоках на Ольгу Любимову, нового министра культуры РФ. Страшное дело, в ее ЖЖ нашли два поста замшел...

О чём говорят первые сигналы из нового правительства?

Новое правительство уже можно характеризовать, хотя оно пока не приступило к работеНовое правительство России едва сформировано, и потому на месяц-полтора любимым спортом аналитиков буд...

Платить и каяться: Сколько Польша должна евреям за Холокост

Варшава очень зря подняла тему старых долгов за Вторую мировую войну. Тем более затронув вопрос выплаты компенсации. Ибо палка, как известно, о двух концах. В том смысле, что мотивы, то...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Окончание. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    При таких «достижениях» своего правления Краснов шел на негодовавший Большой войсковой круг, как на Голгофу. Чувствуя это, он в письме генералу Деникину робко намекнул о возможности своей отставки. «Может быть, — писал он, — оставаясь на своем посту, я приношу более вреда, нежели пользы для Войска, и настало время уйти» (Дон и Добровольческая армия.., с...
    193

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-6. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    Упорно сопротивлялось мятежу неказачье большинство населения Дона и самый многочисленный его отряд — иногородние (более 1 200 тыс. человек), в основном поддерживавшие Советскую власть. Это подтвердили в своих мемуарах атаман Краснов и генерал Деникин. С этим своим внутренним врагом режим Краснова находился в постоянной конфронтации, то скрытой, то откры...
    177

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-5. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    Данная кампания — ничто иное, как геноцид в казачьей среде, о котором апологеты белоказачества вот уже почти 90 лет хранят гробовое молчание. Эти истые макиавеллианцы делают вид, будто этих черных страниц в истории казачества не было. Увы, были! И господам Тряпичкиным этого не утаить. Перед нами пожелтевшие страницы документов, над которыми время не вла...
    181

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-4. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    Как же вело себя трудовое казачество в условиях железной диктатуры вандейцев? Если большая часть казаков-середняков из бывших фронтовиков поддалась антисоветской агитации казачьей верхушки и как бы добровольно взялась за оружие, то другая часть, правда, меньшая, вступила в мятежную армию под зверским напором режима. Она, хотя и подчинилась режиму, но в ...
    175

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-3. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    Подобные расправы на почве реквизиций и мобилизаций происходили во многих местах. «Там, где были крестьянские слободы, — признавался атаман Краснов, — восстания против казаков не утихали» (Дон и Добровольческая армия.., с. 54). Вандейцы Краснова обвиняли большевиков в жестокостях против кулачества, срывавшего продразверстку, но то, что они применяли про...
    201

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-2. (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    И надо отдать должное искусству политиков Краснова: они умело и своевременно принимали меры по насаждению среди середняцкой массы фронтовиков, то есть более половины казачьего населения Дона, антисоветских настроений. В результате кулачеству путем обмана и грубого насилия удалось перетянуть в стан мятежников большинство казаков-середняков и тем создать ...
    218

    Правда и ложь о "расказачивании" казаков. Часть-1 (ответ Васисуалию Лох... Ерёмину)

    ВТОРОЙ АНТИСОВЕТСКИЙ МЯТЕЖ ВАНДЕЙЦЕВ ДОНА (КРАСНОВЩИНА)Весна 1918 года пришла на Дон под флагом Советской власти, как пора глубокого обновления, перехода к новому общественному устройству, от войны к миру. В марте во всех округах прошли съезды Советов. Народная власть утверждалась не только в городах, но и в станицах, хуторах, слободах.23 марта 1918 год...
    207
    Алексей Т. Опер
    24 января 16:20

    Блокадные будни ленинградского УНКВД

    1 октября 1942 г. УНКВД Ленинградской области подготовило справку об итогах своей работы по борьбе с преступностью за прошедшие год и три месяца войны. Согласно ей, в июле 1941 г. - сентябре 1942 г. в Ленинграде и его неоккупированных окрестностях были арестованы 22 166 преступников, ликвидировано 66 банд, 403 воровских и "хищнических" группы, 183 ...
    395
    Алексей Т. Опер
    24 января 12:48

    А у нас, а у нас...

    А у нас в Питере недавно открылась новая выставка общественной некоммерческой организации Патриотическое объединение "ЛЕНРЕЗЕРВ".  В основе выставки коллекция автомобилей, военной техники, материального и духовного наследия времён Второй Мировой войны. Экспозиция бесплатна и открыта для свободного посещения гражданами в дни празднования памятных да...
    1221
    Алексей Т. Опер
    23 января 20:19

    Всё, «перемоги» кончились. «Газпром» окончательно поставил Украину на место

    «Газпром» заставил Украину подчиниться, несмотря на все попытки Киева снова нагадить России.Как известно, по условиям нового контракта на транзит российского газа через Украину, «Газпром» и «Нафтогаз» должны отказаться от обоюдных претензий и отозвать все иски друг против друга, направленные до этого в международные судебные инстанции.Киевские реформато...
    575
    Алексей Т. Опер
    23 января 20:05

    Царская каторга, 1891 г.

    Этот альбом содержит семьдесят три фотографии, сделанные А. К. Кузнецовым (1845–1928). А. К. Кузнецов совершил путешествие в Нерчинск, расположенный недалеко от русско-китайской границы, с целью запечатлеть условия жизни на каторге на Дальнем Востоке России. На этих фотографиях, сделанных в 1891 году, изображены заключенные и ссыльные, находящиеся на ка...
    1514
    Алексей Т. Опер
    23 января 19:08

    Как сидел Солженицын (ответ Васисуалию Лох... Еремину)

    Сегодня днем местный царебожник Васисуалий Лох... пардон, Еремин, выдал очередной перл. Ссылаясь на мемуары осужденных за терроризм дворянок он преподнес на обозрение очередной миф русофобско-антисоветской пропаганды на тему "Царская каторга - место отдыха и санаторий для заключенных". Опустим тот момент, что в расчудесной по мнению всех царебожник...
    1177
    Алексей Т. Опер
    21 января 22:09

    ОУН против УПА

    Попался в сети интересный докмент, демонстрирующий реальные взаимоотношения внутри бандитско-националистического подполья, действовавшего на территории УССР во время Великой Отечественной войны. Ценность его в том, что бандеровских убийц обвиняют такие же убийцы, только из паралелльного крыла ОУН (Организации украинский националистов - в РФ запрещена. А...
    1123

    «Антиревизионизм» — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КРИТИКАМИ

    Наконец перейдем к тем приемам, которые используются ревизионистами, когда точка зрения навязывается уже не массовой аудитории, а тем, кто настроен критически. Те же приемы используются, когда ревизионист вынужден объяснять, почему его точка зрения не встретила понимания. С моей точки зрения, применение приёмов из списка ниже свидетельствует о слабости ...
    776

    «Антиревизионизм» — ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧИТАТЕЛЯ

    За приемами манипуляции, которые основаны на логических ошибках, идут приемы, которые я бы назвал психологическими манипуляциями, воздействующими, в первую очередь, на личность читателя. В общем, argumentum ad hominem Использование эмоционального окрашивания текста Как правило, это или возбуждение ненависти, или игра на сочувствии. Возбуждение сочувств...
    804

    «Антиревизионизм» — ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ/ ОШИБКИ В ДОКАЗАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

    Далее разберем ошибки и приемы, связанные с процессом доказывания своей правоты. Большинство описанных тут методов — широко известные риторические и софистические приемы, и там, где у него есть известное латинское название, я постараюсь их приводить: Подмена сути спора / qui pro quo. Данный прием очень хорошо иллюстрируется на примере деятельности жела...
    725

    «Антиревизионизм» — «ТАНЧИКИ И ГРАБЕЛЬКИ». РЕВИЗИОНИЗМ В ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

    «У них был план» Стандартной ошибкой людей, далеких от армии, является представление о том, что наличие военного плана само по себе тождественно намерению его осуществить. Это не так. В абсолютном большинстве случаев войны начинают политики, а не военные (существуют исключения, например — военные действия в Манчжурии 1931 года, начавшиеся по инициативе...
    738

    «Антиревизионизм» — ИСТОЧНИКИ И ССЫЛКИ КАК СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВЫШЕСКАЗАННОГО

    Теперь уделим особое внимание ссылкам и цитатам потому, что, во-первых, качественно оформленный ссылочный аппарат всегда служит признаком качества самой работы, а во-вторых, приведение источников позволяет определить и научный кругозор автора, и то, на какие данные он опирался. Не случайно любая серьезная научная работа, тем более диссертация, включает ...
    726

    «Антиревизионизм» — РАБОТА СО «СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ ОЧЕВИДЦЕВ»

    В целом, анализ свидетельских показаний проходит по той же схеме, что и анализ источника, но мы отделили работу со свидетельствами от анализа собственно фактов, так как между историческим фактом и показаниями свидетелей этого факта есть некоторая разница. Иное дело, что «устная передача», особенно когда свидетелем является чей-то близкий человек («… а м...
    779

    «Антиревизионизм» — МАХИНАЦИИ СО СТАТИСТИКОЙ

    Вслед за фактами мы рассмотрим числа, так как разнообразные махинации со статистическими данными даже породили анекдот о том, что есть три типа лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Именно поэтому мы выделяем в отдельный раздел варианты махинаций такого рода. Некорректное суммирование Хорошим примером такой махинации может быть известное «растроение Раб...
    821
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика