Новое русское кино. Свобода деградации и классика русофобии. Часть 3

15 1208

Очередные заметки по поводу постперестроечного российского кино. Самого разного. Снятого за три копейки – правда, было аж десять, но ссемь спёрли. Или за три миллиона баксов - было десять, но семь усушились. Качественного и безобразного. Крайне редко патриотичного и очень нередко русофобского. Настырно интеллектуального – для своих и фестивалей, или нарочито тупого – для быдла.

Наше современное кино есть некий пораженный мутагенами птенец, вылупившийся на пепелище русской культуры и государственности и пытающийся научиться махать крыльями, а то и летать. Пока, к сожалению, очень редко удачно. Есть его не шибко вкусно, зато препарировать порой интересно…

Классика русофобии

Антисоветчина расцвела в нашем кино с приходом Перестройки и её оракулов. Господи, сколько же гадостей написали, наснимали, накаркали про наших героических предков – уму непостижимо!

Уже к началу девяностых сложился такой джентльменский набор для успешного режиссёра мечтающего быть обласканными критикой и властями. Архипелаг ГУЛАГ, репрессии, сажали ни за что, Рафик невиновен. Коммунист значит упырь, а вся история СССР – кровавый пир тех самых упырей.

Надо сказать, продавались эти идейки бойко. И народу сознание запудрили основательно. До сих пор визги доносятся истошные со всех сторон: «Архипелаг ГУЛАГ, ГУЛАГ архипелаг! Солженицын наше фсеее! Навальный наш рулевой! Дудь наш гуру! Не забудем, не простим!»

Конечно, в дешёвых антисоветских поделках сроду не было даже малейшего желания ощутить истинное историческое биение пульса времени, понять причины тяжёлых событий, великих достижений и трагических ошибок, оценить происходившие процессы объективно и разносторонне, без навешивания ярлыков, с максимальным уважением к нашим предкам, продолжением которых мы и являемся. Кому такое надо? Ведь всем воспитанным, рукопожатым людям, геям и демократическим журналистам известно, что подлые коммуняки гнобили интеллигенцию (точнее среду образованцев и крикливых недобитков), а это самое страшное преступление против человечества.

Все подобное искусство построено на передёргиваниях, смещении акцентов и наглом утаивании фактов, когда полуправда становится хуже лжи.

«А знаете, что из немецкого плена всех наших солдат отправляли прямиком в ГУЛАГ» – скажет вам неповторимая творческая личность, выдавая очередной сенсационный продукт своего нездорового пищеварения и фантазии.

«Но это же не так», - возразит любой боле-менее информированный гражданин России.

«А что, не сажали, да?!» - тут же завопит такой знаток нашего подлого прошлого, тряся историей очередного страдальца, выложенной в сеть или вырезанной на граните в мемуарах.

Ну что сказать. Ведь и правда же – бывало такое. Только акценты чуть смещены. И истина в кривой стекляшке слегка искажена. Осуждали далеко не всех, а маленький процент - предателей, сотрудничавших с администрацией, сдававших товарищей, работавших надзирателями, агентов Гестапо и прочих слабаков, спасавших свою шкуру любыми средствами. Это историческая правда, хотя, возможно, были и случаи несправедливости – по закону больших чисел должны быть.

Поэтому прогремевший в своё время фильм «Последний бой майора Пугачёва» (2005) по рассказу заслуженного сидельца Шаламова ничего общего с реальностью не имеет. Подобный случай и правда был. Но вот вглядываешься, смотришь на поднятые документы, и выясняется, что вовсе не доблестный разведчик, прошедший войну и ни за что осуждённый проклятой гэбней, от жажды свободы и справедливости, в русле протеста против ужасов сталинизма сбежал с зоны и поднял восстание против злокозненных и подлых «сталинских вертухаев». А бывший офицер, совершивший тяжкое преступление и за это препровождённый в лагерь, устроил побег и кровавую баню.

Бесконечные образы кровавых упырей из НКВД и благородных сидельцев по пятьдесят восьмой статье прилично утомили. Как под копирку делались. Ничего зазорного в этом нет. Фильмы не художественные и исторические, а агитационные. Про проклятый совок и комиссаров – исчадий ада. Такая программа по созданию комплекса исторической неполноценности у народа и толчок к предательству своих предков – лучший способ убийства национального самосознания. Не знаю, дураки снимают такие фильмы и пишут такие романы или искренние ненавистники России, но однозначно – это вражеская пропаганда. И цель её – чтобы никогда Россия не поднялась с колен. И никогда никто не помышлял бы о социальной справедливости.

Большинство таких творений – необъективно, внеисторично и подло. И интеллектуально беспомощно. Разбирать этот киношлак можно долго.

Вон, из последних шедевров, о которых орут, надрывая голосовые связки, из каждого репродуктора и утюга. «Зулейха открывает глаза» (2019). По романчику очередной раздутой до небес литературной звездюльки – молоденькой татарской националисточки, все ещё страшно страдающей за репрессированный тираном Сталиным народ. Опять дикие вымыслы - АРХИПЕЛАГ ГУЛАХ, несчастные репрессированные.

Были и ГУЛАГ, и репрессированные, но все уже пережёвано и стоптано, унавожено в нашей культуре. А интерес подогревать надо. Потому накал страшилок и ужасов должен расти, достигая высот Хичкока. Вот и на гора выдаются уже совсем дикие истории, где НКВД мистически кровавое, а жертвы все более светлые и невиноватые, с крыльями и нимбами. И горы трупов – оно ныне обязательно. И несчастная любовь. А потом ощущение потребителя этой муры, что опять его метущийся разум долбят по больному месту, как дятел клювом, какие-то садисты.

Разбирать эти наветы противно, как ворошить вокзальный сортир. Люди, наснимавшие пасквили на нашу страну и историю мне кажутся полными моральными деградентами. Иначе откуда столько злобы и желчи по отношению к родной стране?

Вообще, толпа перерожденцев, кормившихся за счёт советской власти, а потом кусающей её за пятку с неистовством взбесившейся дворняги, внушает. Там и Рязанов отметился, и Герман, и многие другие.

Гляжу очередной шедевр живого классика – некоего Смирнова. Сегодня он больше известен как тесть светоча демократии, можно сказать, живого воплощения абстрактной идеи ваучера А. Чубайса. Раньше знали как режиссёра отличного военно-патриотического фильма «Белорусский вокзал». Ныне он выдал от избытка чуйств и желчи фильм, который киношная тусня тут же записала в мировую классику – «Жила была одна баба» (2011).

Это якобы про судьбы простой русской крестьянки во время исторических катаклизмов двадцатого века. Впрочем, это только кажется, что совокупный герой фильма – русский народ. Главный герой там - грязь, бесправие, отсутствие всего человеческого в русских людях. Народ-скотина, большевики-палачи, в истории России не было ничего светлого, советская власть из садистских соображений и ни за что тиранила несчастное крестьянство. А большевики и верные ленинцы с толком и расстановкой насиловали крестьянок – этот эпизод вообще лучше всего прописан, со смаком и вожделением.

Да, пепел Германа стучит в сердце Смирнова. Получились вариации германского «Трудно быть богом» - с горами дерьма, лужами крови, только не про Арканар, а русскую деревню.

К проблемам русского народа и сельской жизни, понятное дело, творение не относится никак. Вышел такой очерченный неполживым творцом на пике брезгливости и презрения образ нашего крестьянства – так его видит наша творческая интеллигенция.

Злые языки вдруг скажут сгоряча, что снято злопыхателем, русофобом и человеконенавистником. Но критикам нравится. Великое кино. Благодаря ему прогрессивная общественность ещё сильнее прониклась мыслью о том, что же за поганая это страна Россия, какой у неё рабский и убогий народец…

Одно время косяком пошли сериалы о несчастных судьбах представителей одного беспокойного народа (речь не столько о национальности, сколько о самоощущении и поведении) и его страданиях от тяжёлой и несправедливой руки некоего большого народа.

Классиком такого кино заслуженно стал режиссёр Лунгин, при СССР снявший вполне приличные. Среди коих «Конец Императора Тайги» - про подвиги Аркадия Гайдара на ниве борьбы с бандитизмом и руководства ЧОНом - кстати, откуда его чекисты выгнали за зверства. «Непобедимый» – про основание борьбы САМБО.

На русофобской ниве он начал трудиться давно, ещё с фильма «Такси Блюз» (1990). Талантливо снято. До сих пор помню яркий, хотя и штампованный, образ звероватого, здоровенного, как племенной колхозный бык, иступлено тягающего штангу русского таксиста-скинхеда. У него сложные отношения с беззащитным обаятельным, интеллигентным, но многопьющим еврейским музыкантом, в глазах которого вековая скорбь избранного народа. Все русские там фашисты, нация дрянь, страна дрянь, один Лунгин хороший. Поэтому не удивляет, что он при возможности быстреньком смылся до самого городу Парижу. В Россию наезжает теперь только за баблом – чтобы за наш счёт свои фильмы снимать. Ну и наснимал от души.

«Свадьба» (2000) - тоже про диких русских и их зверские свадебные традиции. Это какое-то босховское полотно, демонстрирующее всю глубину русского национального падения, в уродствах умственных, физических и моральных. В общем, дрянь народец, пороть бы надо, да некому. Разве только американцы сподобятся.

Недавно про Афган отметился… «Братство» (2019) – как наши там мародёрничали. Может, кто и мародёрничал, было дело. Война она такая, много чего бывает. Но ведь воевали, моджахедов били. Но это автору неважно. Главное – магнитофон в духане стырили. До сих пор советскому солдату это цивилизованный мир не простит. То ли дело американские демократические бомбардировки свадеб и школ с беспилотников. Высокотехнологично, изящно. Илон Маск одобрит.

К этой категории можно отнести феномен фильмов по произведениям печально известной писательницы Улицкой, подписантка всех бумаг против плохого за все хорошее – то есть против национальных интересов России за общечеловеческие (читай европейско-американские) ценности. В последнее время особенно подпрыгивает на поле – Путин должен уйти, не простим кровавый режим и не вылезает с «Эха Москвы». О чем бы ни шла речь в её романах и фильмах по её произведениям - о врачах, инженерах, музыкантах, завмагах, учёных, красной нитью проходит мысль о противостоянии угнетаемых людей с прекрасными лицами и хамского русского быдла, тиранов и сатрапов. Борьбы с космополитизмом, дело врачей…

«Казус Кукоцкого» (2011) – неприятный, пропитанный подобными идеями фильм, на который зачем-то сподобился хоть и спорный, но талантливый Грымов. С изумлением узнал, что фильм отправлен на МКС для психологической разрядки – а после этого дырки в корабле «Союз» появляются.

«Русское варенье» (2012). Все об одном и том же, но с разной степенью слезливости.

Залезаю в Интернет, там полно отзывов. Гениальные фильмы по гениальным романам Улицкой. Ну, гениально же. Кто спорит, тот быдло, хам, сволочь, и не хрен таких грамоте учить.

По моему наивному разумению некоторых авторов подобных вещей следовало бы ввести в орбиту интересов Следственного комитета и проверить на 282-ю статью - разжигание межнациональной розни. Ведь явное глумление над нашим, да и другими народами и национальностями. Русские везде грубые твари-начальники, угнетающие умных, тонких и чувствительных интеллигентов.

Мы же в основе своей советские люди, выросшие на идеях интернационализма. Всю жизнь работали рядом евреи, грузины, азербайджанцы, кто угодно. И особых напрягов не возникало – ну, еврей и еврей, главное, чтобы человек был хороший. И тут кино выходит, где русское тупое начальственное быдло тиранит несчастных чувствительных и умных евреев-подчинённых, которым по пятой графе карьера не свети, хотя они и лучше всех на свете. И вообще красной нитью - покаяться гады с медведем и балалайкой должны за космополитизм и дело врачей – это такой советский Холокост. Гады с балалайкой, понятно, каяться не хотят, ибо не понимают – с какого фига каяться потомкам тех, кто лил кровь, не давал сжигать евреев заживо в печах и освобождал приговорённых к смерти узников концлагерей.

Ну и результат - люди начинают коситься друг на друга. Одни спрашивают: «А чего это нас еврейские деятели культуры повально в злодеи и антисемиты записывают? Надо бы к ним самим присмотреться. И к их братьям по крови. Получается, мы все открытые и наивные, а они за спиной нам фиги крутят». Противоположная сторона, которая с соседями и сослуживцами всю жизнь нормально жила, вдруг осознаёт – а эти же негодяи нас, таких несчастных и милых, жестоко угнетали! Лично угнетали? Нет, такого не помним. Но в кино же показано! Там не соврут!

Растёт напряжённость и взаимная подозрительность. Притом из ничего. Из пустых полуграмотных творений старой тётки или молодых, но ещё более активных её соратников. Кому это надо? Евреям, русским, армянам? Никому. Это надо авторам этих измышлений. А вот почему - это вопрос…

«Московская сага» (2004), очередной великий фильм по очередному великому писателю – на сей раз В. Аксенову. Это тот самый избалованный золотой московский мальчик, ставший раскрученным писателем шестидесятых.

Его мать – Л. Гинзбург, профессиональная жертва Сталинизма, отличившаяся в хрущовские времена срыванием покровов в пьесе «Крутой маршрут». Про невинно сидевших старых большевиков и добрых несчастных и милых врагов народа, которых злой Сталин нетолерантно притеснял и обижал. Почти что на одном уровне с Солженицыным стояла, потому как ПравдаЪ и разоблачение.

Мне один момент понравился в её пьесе. Когда Ежова сняли, а на его место назначили Берию, все зеки ликуют – мол, такой чел пришёл, порядок наведёт и всех отпустит. Да здравствует Берия… Это такая была фишка интеллигентская – мол, пришло ещё хуже чудовище, а дураки на что-то надеялись. Тут неполживцу надлежало в ужасе закатить глаза и начать причитать про нескончаемые зверства режима, в этой стране ничего не изменится, а также про слезинку ребёнка и гомосека и прочее, прочее. Хотя в самоё пьеске это наиболее реалистичный момент. Берия, при всех его недостатках, действительно остановил раскрутившийся вал репрессий и многих выпустил.

Сам Аксёнов в шестидесятые прославился лёгкими, слегка заумными повестями – «Затоваренная бочкотара», фантастические повести про похождения пионеров в космосе или где-то там ещё – уже не вспомню, ибо вспоминать не о чем, кроме разве романа «Коллеги», да и то…. В своё время большинство произведений так и не удосужился освоить. А недавно прочитал некоторые из них.

Может, времена сегодня другие, или ещё чего стряслось. Или под гипнозом мы тогда были – считали, что эти книги почти запретный плод, значит, вкусно и питательно. Была такая категория писателей в те времена, которые печатались в самых крупных издательствах, при этом исправно держали фигу в кармане, пользовались всеми благами, но почему-то считались фрондерами, жертвами режима, которым коммунисты не давали творить и писать правду. От кого они тогда гонорары получали? Некоторые настолько входили в образ, что сваливали за бугор в ореоле мученика и долгие годы работали во всяких антисоветских фондах, преподавали в каких-то заштатных ВУЗах или спивались. Аксенов из такого ряда. Умотал в 1980 году туда, где дают писать, что хочешь, особенно пасквили про СССР. Иногда даже печатают. Одно плохо – читателей нет, готовых потреблять твою муть. Зато после распада СССР на Родине подхватывают радостный его клич: «Гайдар дал России хорошего пинка!»

Меня поразило, насколько стилистически беспомощные, глупо претенциозные и откровенно слабые повестушки у него. По-моему, сейчас «Бешенный против Свирепого» читается куда лучше и умнее… Но слышу уже окрик: «Не трогать классика – оно большое искусство, оно не для всех! Не для ментов!»

По роману этого элитарного мальчика-шестидесятника из хорошей партийной семьи выдали творцы псевдоисторический бредовый сериал про репрессии и несчастных интеллигентов. Хотя, надо отметить, некоторые сплетни и пустые истории из интеллигентской среды того времени там отражены в полной мере – оно и понятно, мальчонка был из семьи высокопоставленной партноменклатуры. Но в остальном – все та же антисоветская и русофобская агитка. Притом плохо снятая, как и всё, что ныне делают про советское прошлое – ритм и картинку не секут, дешёвая и неуместная фальшь. Самый отстойный производственный старый фильм в тысячу раз умнее и убедительнее.

В классику русофобского кино, конечно же, необходимо добавить «Левиафан» (2014) Звягинцева. И даже вручить ему приз – за самое пакостное и депрессивное изображение российской глубинки.

Мне он как режиссёр вообще не заходит – тягомотно, назидательно, затянуто, нет ни капли иронии и самоиронии, хотя куча апологетов считают его гением. Ладно, вопрос оценочный. Но сама идея взять трагическую историю американского фермера, устроившего вендетту потерявшим всякие берега пиндосским властям, запихать её на русскую почву с причитаниями: «Смотрите, в каком дерьме матушка Россия живёт. Где моя премия на Каннском фестивале?!» Да, это нужно быть или альтернативно одарённым, или очень жадным и беспринципным.

Хотя есть и иное мнение у товарищей. «Автор сумел рассказать о Левиафане, как о вечном зле, и все злоключения героев на экране, все их страсти, пороки, их быт, как отмеченный печатью обыкновенности, так и роскоши, и есть одно из лиц Левиафана, одна из его масок».

Ну не знаю. По мне такое изображение России, её власти и, главное, какая-то одержимая ненависть к Православной Церкви – и есть зоологическая русофобия. Притом больше для внешнего пользователя. Нашему зрителю фильм как-то не зашёл, кроме самой высокодуховной части населения…

Учитель и благодарные ученики

Отдельное феерическое явление – режиссёр Учитель. Он, похоже, из тех учителей, кому бы секспросвет малолетним детям в школе преподавать – про всякие извращения и гомосятину, у него бы, наверное, неплохо вышло. Можно сказать, создал он новый жанр – антисоветский артхауз.

Сюрные фрагменты фильма «Край» (2010) - сталинские тоталитарные полуразумные паровозы, злобные упыри чекисты, несчастные враги народа, все это липкой паутиной каких-то шизушных картинок и диалогов.

Но не забыл Учитель и нынешнюю действительность. Отметился фильмом «Пленный» (2008) про чеченскую войну - по повести Маканина. Тот вроде патриотическим писателем считался, как он такую мерзость накатал – понять трудно. Да ещё режиссёр чуток поработал. Вот и получилась нетленка.

Злобные русские солдаты гоняют несчастных чеченцев по лесу собаками в лучших традициях войск СС и полевой жандармерии. А потом в горах высоко и далеко русский солдат берёт луноликого чеченского мальчика в плен. И между ними появляется и утверждается светлое чувство взаимной любви. Но долг превыше всего. И русскому солдату приходится грохнуть своего несостоявшегося партнёра по содомским забавам. Мол, посмотрите на уродливое лицо войны, которая не даёт соединиться гомосекам в порыве прекрасной страсти. Вот такая толерантная история – снято за наши деньги и нашим же гражданам в башку залита. Кто мне объяснит – это зачем такое?

А вообще после просмотра его шедевров у меня стойкое ощущение, что режиссёр просто и незатейливо тронулся умом на почве зоологического антисоветизма и первобытной русофобии. Но это моё мнение, никому его не навязываю. А так он может белый и пушистый. Народный артист все же. И я готов его уважать – как только стану истинным интеллигентом.

А грандиозная битва вокруг фильма «Матильда» (2017). Крымская прокурорша гневно обличала охальника в покушении на честь святой фамилии царей Романовых. Учитель отнекивался в стиле – я так вижу, пошли на хрен, тупорылые неучи. Аж до Госдумы коммунальная разборка докатилась. Сколько месяцев наш народ жил в атмосфере каких-то диких взаимных обвинений и анафем в СМИ по этому поводу, пока не дождался самого фильма. М-да, посмотрели.

Чего Поклонская неистовствовала? Никаких царей и исторических деятелей этот фильм не порочит, ибо к истории никакого отношения не имеет. А относится больше к серии «наглядные иллюстрации обострения шубообразной шизофрении с бредоподобными фантазиями». Достоверность примерно как в мультфильмах про Мики Мауса.

Оно про порочную страсть Николая Второго и известной шлюшенции балеринки Кшесинской. Отрицать их отношения просто глупо – настолько они задокументированы. Но показано все странно. Царь Николай кусает ногти, руки и ноги, грохается в обмороки, истерит, ведёт себя как тот же Микки Маус – бестолково и активно. Кшесинская дурит, выпендривается не по чину. На этом фоне работает злобная контрразведка РИ, которая соперника Николая Второго по ухлестыванию за балеринкой сажает в прозрачный бак с колодезной водой, со шлангами и приборами, и он живёт там как Ихтиандр - отращивает жабры. Опыты над ним проводят. К чему эта сказка про белого бычка?

- Больной человек для больных людей снимал, - сказал мне один знакомый, большой любитель кинематографа. – Интерес к фильму сугубо медицинский.

Но зато какая реклама! Благодаря скандалу со стороны Поклонской (может она в доле?) кучу народу посмотрело сие убожество и приблизилось на один шаг к Кащенке.

И чего копья из–за этого мультика-пультика ломали, кары небесные и запреты Роскомназдора призывали?.. Там опытная бригада «скорой помощи» нужна, а не критики и запрещальщики. Ну, если психам нравятся фильмы психов и для психов – в этом есть какая-то сермяжная правда жизни, и не нам нарушать сложившийся миропорядок.

Сейчас фильм «47» про Цоя ставит. Думаю, получится сумбурно и пакостно, как всегда, и фанаты музыканта устроят ему добрую Куликовскую битву…

Тусовка

Творческая тусовка – это такой аналог слёта на Лысой горе, куда прибывают на мётлах и летающих свиньях ведьмы и ведьмаки. Где нет ничего святого. Где идёт чёрное колдовство, чтобы навести на людей порчу, а все светлое и божественное предаётся поруганию. Все это происходит, правда, не в плотных слоях Земли, а на уровне информационных, культурных, астральных пластов. Но последствия не слабее, чем от настоящих шабашей ведьм с испорченным молоком и погубленными урожаями зерна.

Не верите? Посмотрите на принимаемые на ура этой тусовкой спектакли, книги, статьи, фильмы. На их выступления. Ну и коллективные письма по поводу политики и общественной жизни. Когда видные деятели культуры призывали Ельцина расстрелять Белый дом и уничтожить гидру коммунизма. И сегодня пишут. То защищают террористов, призывая их всех тут же отпустить на свободу – пусть самовыражаются экстравагантным способом с помощью тротила и автоматов Калашникова. То агрессивно отмазывают лиц, применяющих насилие к власти. То требуют передать Крым вместе с Савченко и Сенцовым стране 404. То требуют от Путина не идти на третий срок – мнение народа, ясен перец, никого из них не колышет. Они лучше знают! Требуют извиниться перед Западом – за все, в том числе за то, что мы живы. Ввели термин победобесие – это про память о нашей Великой Войне. И главная нотка звучит везде одна – русский, сдавайся.

Критики и журналисты, блогеры, экзальтированные придурки всех мастей, считающие себя интеллигенцией, скупые держатели бабла и нищие интернетные хомяки на киноэкранах, на кухнях, в курилках и на страницах газет накачивают этот негатив: «Рашка дрянь, народ дерьмо, история – преступление, Сталин хуже Гитлера, Гиммлер лучше Берии, мы должны неустанно и с причмокиванием лизать задницу Западу и не роптать, ибо рабы и дураки!»

Отечество им – Лысая гора. Их принцип – деструкция. Их знамя – ненависть к России. Правда, любить они тоже в состоянии. Они самозабвенно любят бабло, Америку с Европой, права человека и честные выборы, на которых их кумиры получат сто процентов, и ненавидят нечестные – те, где этих ста процентов нет.

Фальшиво и ненатурально заявляя о своей любви к России, они тут же виляют задницей, объявляя, что ненавидят не страну, а государство – не понимая, что для такой страны, как наша, это одно и тоже. И что подрыв государства – это уничтожение страны и народа. Но именно русское государство их враг.

Возникает анекдотичная ситуация. Мало людей, которые с одной стороны настолько зависимы от государства, дающее им бабки, возможность работать, снимать и прокатывать фильмы, а с другой – прилежно государство всячески поносят, клевещут по его поводу и юродствуют с прыжками и ужимками. Один Сокуров с его призывами выпустить террориста Сенцова, поскольку тот не лох педальный, а тоже кинорежиссёр, ну а в придачу отдать японцам Курилы, стоит многого. Орден Иуды по нему плачет.

И на все предъявы у творческого сброда о неприкрытом предательстве, ответ один: «Мы творческие люди. Должны критиковать, разоблачать, будоражить, а не подобострастно хвалить!» То есть в переводе с обезьяньего – обязаны ненавидеть Родину, а не любить.

Творческая интеллигенция и их адепты - очень жёстко структурированная агрессивная среда, которая не признает вообще никакого инакомыслия. Она отлично научилась уничтожать и изживать из себя несогласных. Не, там не убивают, как мафия. Там неугодные люди становятся нерукопожатыми. А вслед за этим исчезают спонсоры, положительная критика, гранты и восторги иностранных гостей. Куда-то деваются приглашения на кинофестивали. Вон, Шахназаров как начал себя демонстрировать патриотом, все двери западных киношных сборищ для него закрылись. А он в кино величина.

Когда совесть, честь и правда ни в грош не ставятся – их заменяют призы на кинофестивалях, восторженные славословия и прочая мишура. И дар гибнет. На этом погиб как художник тот же Тарковский. Деградировал до «Левиафана», говорят, талантливый Звягинцев. А об остальных чего говорить – большинство из них творчески и не рождались…

Когда говорят, что этот псевдотворческий сброд только отрабатывает деньги – это не так. У них просто перештампованы мозги. Псевдолиберальная идеология, гробящая и Россию, и мир – это такой центр притяжения, к которому стремятся люди определённого толка и зловредного склада мышления. Они входят в эту сатанинскую систему, и обратно пути им уже нет.

Получается в итоге такая влиятельная секта, не терпящая инакомыслия и поднаторевшая в демагогии про свободу и права, которых она не признаёт ни за кем, кроме себя. Эта сила фактически захватывает культурный процесс во всём мире. И они отлично преуспели в конкурентной борьбе, отточив искусство оттеснять всех, кто с ними не согласен. Они фактически заменили классическую живопись на дикие и отвратные перфомансы современного искусства, превратили в дешевый гибрид публичного и сумасшедшего домов театры, наполнили толерантным дерьмом кино.

Это сплочённое братство с середины девяностых отлично вписалось в тренд русофобии и антисоветизма, поддерживаемый властями сначала СССР, а потом России.

Сегодня, конечно, народу и властям стали надоедать постоянные агрессивные наезды на страну и историю. Но за последние десятилетия тусовка сумела утвердиться и доказать, что она и есть истинная культура. Не просто истинная, а единственно возможная. А потому – жрите, что дают. Вот вам театральный режиссер-вор со спектаклем про гомиков. Вот премии за живопись мелким хулиганам, так и не научившимся рисовать. Жрите, не давитесь…

А власть, которая не может определиться с государственной идеологией или хотя бы с простыми тезисами, которые должны стать основой нашей жизни, что такое хорошо, и что такое плохо, стыдливо им поддакивает.

Многие годы достаточно одиозные фигуры из попсы, кинематографа, литературы награждаются орденами, тусуются в Кремле, где их принимают как родных. После чего они площадно матерят страну с еще большим энтузиазмом (старший разрешил), теперь уже с российскими орденами и медалями на груди. Макаревичи, Рязановы, хрен знает кто – обласканы властями. Макар если бы совсем не сошёл с ума на почве ненависти к России, сбавил бы обороты, до сих пор был бы у кормушки и с новыми орденами. Вообще, это глумление над госнаградами. Их должны получать или военные, или чиновники. Или гражданские – но за поступки, где проявлено мужество. Но уж никак не Филя Киркоров с бессмертным «зайка моя».

А между тем патриотическим писателям, режиссёрам, представителям исконной русской культуры все ходы и лазейки к властям жёстко перекрыты. Почему? А потому что доминирующая тусовка, которая похитила мошенническим путём и грабежом право представлять культуру, разъясняет чиновникам, кто хороший, а кто плохой. Табель о рангах весь их – нобелевские премии Алексеевич, гранты сумасшедшим поэтессам с блуждающим наркотическим взглядом. Ведь их за границей оценили! А это высшая похвала в России! «Вы что, считаете, что за границей ничего не понимают? А ваши писатели-почвенники за границей неизвестны, поэтому их нет»… Так что и наши власти туда же идут, поддерживают этот слёт на Лысой горе. Пестуют ведьм.

Кроме того, власть патриотов вообще не шибко любит. Хотя, вроде и направление одно – укрепление страны. Но патриоты всё норовят счета выставить – за приватизацию, уничтоженные науку и промышленность. Оправдываться пред ними надо конкретно, по предъявляемым претензиям. Куда проще общаться с русофобами – ну, сказали эти шавки и предатели, что русские быдло, а страна дерьмо. Так не убудет же. Они со времён Петра Первого так говорят. И ничего. Зато можно завялть о приверженности Руси матушки к высоким европейским ценностям.

Вот и имеем в итоге бесконечные русофобские и антисоветские фильмы, которые слились в экстазе – где одно, там и другое. И поддерживаемые властями, к сожалению. В том числе деньгами.

Вот очередное творение – «Тальянка» (2015) – русско-украинское произведение. Снято на пике ненависти хохляцкой власти к России, отнявшей у фан-клуба Степана Бандеры скалистый Крым. Удивительный фильм. Наполнен такой качественной и чистой ненавистью к СССР, России и русскому народу. Повествует о романтичной наивной итальянке, после войны сорвавшейся к любимому в обитель зла Советский Союз. А там – ад, грязь, разруха, все бухают, нормальных людей нет – или подльцы, или уроды, или кровавая гебня. Ничего человеческого. Ничего светлого. Такой народ не имеет право на существование. Его нужно уничтожить. Кому? Ну так Америка с нами!

Все эти маленькие недоразумения не мешают кину прокатывать по государственному телевиденью России в прайм-тайм. Ну, если мозгов нет и самоуважения, то хотя бы инстинкт самосохранения должен быть. Ведь напрямую говорят – вас надо убить… Хотя что ждать от ТВ, где Малахов с Позднером звезды, а руководство стесняется быть гражданами своей страны? А вы говорите, государственная политика…

Хотя, конечно, хочется когда-то увидеть, как все же будет выстраиваться полноценная культурная политика. Министр культуры Мединский, конечно, немало глупостей понаделал, но какие-то попытки, порой небезуспешные, пытается предпринять по наведению порядка - хотя бы с госфинансированием кинематографа. Так что антисоветчины и русофобии становится куда меньше, хотя даже в самом безобидном фильме творцы не удерживаются и вставляют свои десять центов: «Народ не тот, Рашка дерьмо! Все успехи вопреки, а не благодаря, наша цель - Голливуд».. Это неизлечимо, однако уже не так назойливо – и огрести можно, и без денег остаться, а это святое.

Но этого мало. Очень мало. Упускать информационное пространство, притом не кратковременное, как СМИ, а создающие длительные глубинные смыслы, как та же литература, кино, нам никак нельзя. Это аукается всегда. Притом не просто нигилизмом и самодовольным презрением к окружающим, а вполне ощутимыми майданами одних и отчаянием, отупением, тоской и потерей интереса к жизни других. А нам нужен позитивный, умный и патриотичный народ. Потому как наша история не закончена, как у Европы и Пиндоссии, а идёт на подъём…

https://aftershock.news/?q=nod...

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Опять обманули
  • pretty
  • Вчера 14:46
  • В топе

МАЛЕК  ДУДАКОВУкраина давно мечтала заполучить что-то от замороженных активов России. Сначала ей обещали сами активы - затем только набежавшую по ним прибыль. Но и это теперь отменяется. Бельгия,...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Обсудить
  • :exclamation:
  • У Берии столько достоинств и достижений, что вспоминать нам про его недостатки не стоит. Их мы должны простить списком.
  • Тоже интересно вся эта вшивая, гнилая интелигенция с таким удовольствием сейчас поливающая помоями советское время и с таким упоением восхваляющая тоже самое время тогда, она когда говорила правду, тогда или сейчас.
  • Со многим согласен, но почему же автор необъективен? Почему, перечисляя фильмы вы, намеренно пропустили прекрасный фильм Павла Лунгина "Остров? Почему не сказали о замечательном фильме Звягинцева "Нелюбовь"? Они рушили вашу стройную архитектуру? Не меньше вашего не люблю Левиафан, Звягинцева, сюжет которого , по словам самого режиссера, был основан на реальных событиях, только события эти происходили не в России, а в США. Это история Марвина Джона Химейера, ветерана войны во Вьетнаме. Но фильм Звягинцева "Нелюбовь" действительно,талантлив. И перестаньте уже тиражировать вранье 90-х о Гайдаре, никаких зверств он не совершал.
  • Ни один из упомянутых фильмов не смотрел. Ну так получилось. А вот два характера (наверное три) из прошкинского «Холодное лето пятьдесят третьего…» в памяти остались. Нет, не герои и не поганцы. А простые советские люди. Один мент, которого сыграл Виктор Степанов и образы, которые воплотили Владимир Кашпур и Кузнецов Юрий. Все такие понятные и родные. Антисоветский фильм? Не думаю. Нормальный такой. Правдивый. Из серии "а кто же писал все эти доносы?". Это наше. В смысле истории. Надо принять и жить дальше. Без истерик.