Киберспорт: Единственное на сегодняшний день не политизированное спортивное направление

3 817

Добрый день, дорогие друзья, как дела, обратили внимание, что широкая общественность, кажется, не до конца поняла, как нужно относиться к победе российской команды на ЧМ по второй Доте. Там наши киберспортсмены $18,2 млн подняли, если вы не слышали.

Их, с одной стороны, поздравил президент нашей с вами Федерации. С другой, депутат Госдумы РФ Светлана Журова расстроилась, что из-за киберспорта мы теряем потенциальных олимпийских чемпионов. С третьей, видели, есть некое недовольство на тему вреда для здоровья, бессмысленного времяпрепровождения, отсутствия развиваемых прикладных навыков и чего там ещё дальше по списку.

Мы понимаем, дорогие друзья, что отечественное медиапространство – это сплошь серьёзные взрослые дядьки и тётьки, которые всю жизнь занимаются только важными и правильными делами на благо общества. Каждое утро они надевают белые выглаженные рубашки, закуривают сигару, заваривают кофе и углубляются в чтение высокоштилевой прессы, попутно вынося вердикты дурковатой современности.

Вы простите, пожалуйста, что мы со своим свинячьим рылом сейчас в калашный ряд серьёзных дядек и тётек влезем, но кто-то должен, ей-Богу, им пару прописных истин оформить, пока людей от пафоса не порвало.

Для начала, мы не понимаем, хоть убей, по-эстонски медленной реакции на феномен киберспорта. То есть в Москве уже крупнейшая в Европе киберспортивная арена построена (Йота), а постоянная российская киберспортивная аудитория – более 15 млн человек в возрасте от 13 лет. Это минимум 10% населения. Российские команды уже два десятилетия выступают на международных первенствах, иногда крайне успешно, но какое-то нелепое коллективное «фи» им прилетает именно в тот момент, когда они выигрывают одно из крупнейших первенств и зарабатывают $18 лямов.

Да, кстати, призовой фонд теннисного U.S. Open для первого места в этом году - $2,5 млн, чтобы мы с вами сейчас примерно сопоставить масштаб двух индустрий смогли.

Далее. Там что-то про травмы было, видели. Про травмы вопросы можно гимнастам адресовать. Фигуристам. Тяжелоатлетам можно. Можно легкоатлетам. Футболистам тоже. Теннистистам, у которых после пары десятилетий профессиональной карьеры коленные и локтевые суставы разбалтываются. Короче, поспрашивайте у видных представителей традиционных видов спорта, сколько там на каждого вундеркинда приходится сотен и тысяч человек, которые выбыли с травмами спины, ног, рук, шеи и головы. В киберспорте количество выбывших из-за постоянных травм исчисляется единицами. В традиционных видах спорта – тысячами, если не десятками тысяч.

Есть олимпийские чемпионы, конечно, с этим не поспоришь. Олимпийские чемпионы – это здорово, особенно, когда все обсуждают, кому и сколько в итоге БэЭмВэ подарили. И это если подарили. В США, например, олимпийские чемпионы сами себе экипировку покупают и квартиры после победы на соревнованиях им никто не выделяет. Сравните с рассуждениями киберспортивных подростков в духе «на выигранные деньги я хотел бы купить квартиру девушке и машину папе». С зарплатами топовых киберспортивных игроков по $1 млн в год и выше. Вас удивляет до сих пор, что подростки, не отходя от компа, собирают большую аудиторию, чем соревнования по лёгкой атлетике? Так происходит потому, что люди быстро учатся монетизировать всё интересное и популярное. Это объективный процесс.

Взрослые дядьки и тётьки оторвались от серьёзных газет и обнаружили, что под боком, оказывается, расцвела целая индустрия c глобальной аудиторией в полмиллиарда человек, которая год за годом наращивает призовые фонды и увеличивает обороты на 10%+. И это только киберспорт. Только профессиональная состязательная индустрия, без рядовых компьютерных, консолевых и мобильных игрух.

Кстати. Киберспорт – это единственное на сегодняшний день не политизированное спортивное направление. Команды из СНГ спокойно собираются из русских и украинцев, никто на пьедестале морду не воротит, никого потом в социальных сетях не травят. Никто не поднимает вопросы о допинге. Никого не лишают национальных флагов и не заставляют рефлексировать на тему национальных гимнов. Индустрия тупо ушла ниже этих заколебавших уже политических радаров. В той команде, которая сейчас международный турнир по Доте взяла, играют русские, украинцы и дагестанец – и ничего. У них всё нормально вообще, они спокойно друг с другом общаются.

Мы так обычно не выражаемся, дорогие друзья, но отъебитесь вы от детей, дайте им возможность раньше времени не втянуться в наш душный мир с его тупейшими линиями размежевания.

Мы в детстве с удовольствием смотрели и футбол, и баскетбол, и бокс нам очень нравился. И в ДЮСШ мы не один год прозанимались разными дисциплинами, но сейчас скажем.

Киберспорт – интереснее, динамичнее и драматичнее и футбола, и баскетбола, и бокса, и этих ваших боёв без правил с постоянными приплясываниями вокруг хабибов и конноров. Это чистое состязание, командное или индивидуальное, лишённое политического подтекста. Там свой набор навыков, стопроцентная завязка на скорость реакции, тактику, логику и командную игру – это любой абсолютно участник любой ранговой игры понимает. Именно поэтому там так много подростков и нет детей. Скорость реакции со временем снижается вместе с мелкой моторикой.

Карьера киберспортсмена – она лет десять длится и заканчивается лет в 25 в среднем. Дальше – либо в тренерский состав с хорошей зарплатой, либо финансовую долю в брэнде. И следом вся жизнь впереди, делай, что хочешь. Добился успеха, заработал денег? - покупай квартиру, открывай компьютерный клуб, кафе – тебе всего 25 лет.

Честно, не понимаем, дорогие друзья.

Какая-нибудь бородатая бодипозитивная бабонька из Гонконга или какой-нибудь дежурный копирайтер, большую часть жизни проводящие в социальных сетях, оставляющие в год по 9,000 комментариев, делающие за 365 дней по полторы тысячи публикаций, ставящие по три тыщи лайков, будут сидеть и гундеть, что, ох, молодёжь пошла бестолковая, в компьютерные игры играет и волосы в яркие цвета красит. Ох, как бесперспективно-то, какой потенциал растрачен.

Это не ваш потенциал. И этот потенциал вам абсолютно нечем привлечь сегодня. И слава Богу. Миру нужно меньше плодовитых копирайтеров и бородатых бодипозитивных гонконгских бабонек.

Мы, впрочем, необъективны, дорогие друзья.

Мы двадцать лет назад на Октябрьской, в первом российском компьютерном клубе «Орки» смотрели как наш [Orky]Asmodey против канадского XD’s Grrrr в Старкрафт катал и думали, что было бы забавно, если бы однажды появились такие вот глобальные соревнования.

Спириты молодцы вообще. Мы тут вслух орали, когда финальную катку досматривали.

[Орда] – родная, злобная, твоя

Рубрика "В мире жЫвотных"

Жил был в Москве блогер Матвей Юферов, 19 лет отроду. Очень хотелось славы, поэтому Матвей обоссал стенд, посвященный ветерану Великой Отечественной войны и выложил фото в сеть. Резонан...

Вся власть Кадырову

Вчера отморозок из Дагестана, жестоко избивший девушек в астраханской пиццерии, записал покаянное видео. Ну как покаянное — видно же, что извиняться не хочет. Кто-то заставил — то ли ...

Последнее интервью Зеленского

Сегодня президент Украины Владимир Зеленский дал внеочередное интервью специально подобранным журналистам. В этом интервью он всячески пытался расхваливать свои мнимые достижения и поливал грязью св...

Обсудить
  • Очень рад за наших, молодцы. Просто товар щи не понимают, что такое дота и каким макаром там можно выйграть... Это очень сложно, если не сказать невозможно.
  • Дума, что Орда прав. Эти игрушки можно сравнить, я думаю, с блиц-шахматами, чтобы было понятно непосвященным "старперам". Вот если бы блиц-шахматы в свое время стали массовым увлечением, это было бы примерно то же самое, что с кибер-игрушками - сейчас. Выигрыш ЧМ - событие знаковое. И у этого есть будущее, если только игрушки эти не превратятся в способ продвижения идеологической повестки, как стали исходно нейтральные фейсбуки и пр.
  • "Киберспорт: Единственное на сегодняшний день не политизированное спортивное направление" Хватит им подсказывать.