• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Дарвинизм как антинаука

222 2215

... Изменчивость видов не есть ещё эволюция

Ещё раз повторим: на первых порах сам Чарльз не особенно верил в версию происхождения человека из обезьяны, называя её осторожно «гипотезой». Тем более её не принимали многие серьёзные учёные и просто здравомыслящие люди.

Для опровержения версии Дарвина не требовалось даже прибегать к авторитету Священного Писания, содержащего в первой книге («Бытие») хронику творения мира Богом. За полтора столетия, со времени появления на свет «Происхождения видов…», серьёзными учёными (биологами, генетиками, геологами, философами и др.) были написаны сотни (если не тысячи) книг, раскрывающих несостоятельность дарвинизма. У меня нет возможности перечислить даже основные эти работы. Отмечу лишь основные несуразности.

САМАЯ ГЛАВНАЯ ИЗ НИХ — подмена изменчивости видов понятием «эволюция» . Сторонники Дарвина приводят десятки примеров изменений в живой природе, которые они называют «эволюцией».

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИМЕР — развитие эмбриона человека в чреве матери в течение нескольких месяцев и постепенное обретение им признаков и форм, присущих человеку. В этом же ряду: превращение жёлудя в мощный дуб. И прочие изменения, связанные с превращением семени в сложный живой организм.

ДРУГОЙ ПРИМЕР — наличие в современном человечестве различных рас, представители которых отличаются цветом кожи и другими внешними признаками. Если исходить из того, что первоначально существовал один вид человека, сотворённый Богом, то в результате эволюции, по утверждению дарвинистов, возникло нынешнее расовое и этническое многообразие.

ТРЕТИЙ ПРИМЕР — селекционеры выводят новые породы домашних животных, фруктовых деревьев и т. п. Разве это не эволюция? Её отличие от «естественной» эволюции заключается в том, что в неё вмешивается человек, который её ускоряет. И вместо миллионов лет получается несколько лет, или несколько десятков лет.

Нет, это не эволюция; это изменчивость, наблюдаемая в рамках отдельных биологических видов. Некоторые добросовестные учёные, философы и богословы называют её иногда «микроэволюцией». Но она кардинально отличается от эволюции, которую проповедуют дарвинисты. По их убеждению, возможны и даже неизбежны такие изменения видов, которые ведут к образованию новых видов. А вот этого быть не может. И добросовестные учёные не могут привести ни одного примера такой эволюции, которую иногда называют «макроэволюцией».

После появления на свет дарвинизма началось развитие науки «генетика», которая убедительно показала дискретный характер живой природы: каждый биологический вид имеет свой генетический код, никаких переходных форм между видами нет. Иногда возникают мутации биологических видов, выражающиеся в некоторых нарушениях кода, но они носят временный характер. Генетический код подобно «ваньке-встаньке» восстанавливается. Отметим, что уже десятилетия продолжаются эксперименты по наблюдению за эволюционированием микробов, у которых за один год могут сменить друг друга до ста тысяч поколений. «Бактерии прошли путь, соответствующий миллиардам лет для высших животных. Мутантные штаммы бактерий постоянно возвращались к исходному «дикому» типу; образование новых штаммов не выходило за внутривидовые рамки» . Впрочем, для многих биологических видов любые мутации являются смертельными .

Приведу выдержку из работы американского теолога Рика Дейтона, разъясняющего принципиальные различия между микро– и макроэволюцией: «Микроэволюция определяется как малые изменения в геноме организма, вызванные случайными мутациями ДНК. Механизмы, необходимые как для микро-, так и для макроэволюции, – это случайные генетические мутации в совокупности с естественным отбором. Как бы нас ни пытались уверить в обратном, мутации никогда не являлись причиной увеличения генетической информации» – д-р Боб Комптон. Поскольку мутации и незначительные изменения можно наблюдать, повторить и продемонстрировать, микроэволюция относится к области науки.

Тем не менее, считать эти небольшие чётко ограниченные изменения доказательством макроэволюции – воистину шаг большой веры. Микроэволюция является фактом, макроэволюция является верой. Что не хотят или не в состоянии признать сторонники эволюционизма, так это то, что ни естественный отбор, ни мутации не могут добавить в генетический код новую информацию. А без этого эволюция невозможна – ведь идея восходящего прогресса является для теории эволюции основополагающей и необходимой. Суть в том, что микроэволюция не ведёт к накоплению новой информации в ДНК, существенно необходимой для протекания макроэволюции» .

Ещё более доходчиво это различие объясняет известный православный подвижник нашего времени Серафим Роуз. В своей работе «Православный взгляд на эволюцию» он пишет: «…я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек развивается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из жёлудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то “расы” человека или породы кошек, собак и фруктовых деревьев, – но всё это не эволюция: это только изменчивость в пределах определённой разновидности или вида; она не доказывает и даже не предполагает (разве только вы уже веруете в это в силу ненаучных причин), что одна разновидность или вид, развиваясь, становится другой, что все ныне живущие создания являются продуктом такого развития из одного или нескольких примитивных организмов» .

Критики дарвинизма подобную подмену понятий («изменчивость вида» и «эволюция») объясняют по-разному. Одни списывают это на полную неграмотность дарвинистов. Другие квалифицируют её как бесстыдную фальсификацию.


Эволюция и второй закон термодинамики

Вторая несуразность теории эволюции заключается в том, что она противоречит фундаментальным законам физического мира . Особенно второму закону термодинамики. Это один из основных законов физики, который не имеет очевидного авторства. Он базируется на многочисленных эмпирических наблюдениях, окончательно сложился и стал признанным к началу ХХ века . Если попытаться объяснить его без формул и специальных физических терминов, то суть его в том, что во Вселенной происходит рассеивание энергии, все системы прямо пропорционально времени подвергаются хаотичности и разрушению. Всё – живое или неживое – со временем изнашивается, портится, нарушается и распадается на части. Это неизбежный конец, который ожидает всех и вся рано или поздно, и, согласно закону, является необратимым процессом.

Часто второй закон термодинамики называют ещё законом энтропии. Энтропия (от др.-греч. ἐντροπία – «поворот», «превращение») – термин, который сегодня широко используется в естественных и точных науках (теории информации, математической статистике и проч.) . В широком смысле, в каком слово часто употребляется в быту, энтропия означает меру неупорядоченности системы; чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия. Примечательно, что понятие «энтропия» впервые было введено немецким физиком, механиком и математиком Рудольфом Клаузиусом в термодинамике для определения меры необратимого рассеивания энергии, меры отклонения реального процесса от идеального в 1865 году. То есть всего через шесть лет после выхода в свет «Происхождения видов…» Дарвина.

Итак, второй закон термодинамики совершенно исключает возможность восхождения материи от более простых форм к более сложным. И уж тем более исключает возможность эволюции мёртвой материи в живую материю. Утверждать подобное – значит соглашаться с тем, что, несмотря на закон гравитации, предметы на Земле не падают вниз, а взлетают вверх. Или, что ветки деревьев и иные предметы, попав в реку, будут плыть не по течению, а против течения. Вот, например, в сборнике «Библия и наука» мы читаем: «Эволюция как самопроизвольное самоусложнение природных систем полностью и совершенно однозначно запрещена 2-м законом термодинамики. Этот закон и говорит нам, что из хаоса никогда, ни при каких условиях сам по себе не может установиться порядок. Самопроизвольное усложнение любой природной системы невозможно. Например, “первичный бульон” никогда, ни при каких условиях, ни за какие триллионы и биллионы лет не мог породить более высокоорганизованные белковые тела, которые, в свою очередь, никогда, ни за какие триллионы лет не могли “эволюционировать” в такую высокоорганизованную структуру, как человек. Таким образом, эта “общепринятая” современная точка зрения на происхождение Вселенной абсолютно неверна, так как входит в противоречие с одним из фундаментальных эмпирически установленных научных законов – 2-м законом термодинамики» .

Эволюционисты не могут игнорировать указанное противоречие. Как же они его преодолевают? Некоторые эволюционисты пытаются поставить под сомнение второй закон термодинамики. Однако в отличие от дарвинизма положения закона подтверждаются эмпирически. И отвергнуть его не удаётся. Тем более что этот закон физики считают самым фундаментальным не только в физике, но вообще во всем естествознании. Альберт Эйнштейн (1879–1955) называл этот закон «первым законом всех наук». Знаменитый английский астрофизик Артур Эддингтон (1882–1944) говорил о нём как о «высшем законе метафизики всей Вселенной». Кстати, второй закон термодинамики находится в полном соответствии не только со всеми открытиями естествознания, но и Священным Писанием. «Упомянутое же в Библии “проклятие”, наложенное Богом на материальный мир, как раз соответствует действию 2-го закона термодинамики» .

Другие эволюционисты вынуждены для спасения своей теории вновь вспомнить… Бога, который, по их мнению, в состоянии в нужные моменты вмешиваться в естественные процессы энтропии и разворачивать их в обратную сторону. Например, известный эволюционист американский социальный философ Джереми Рифкин (р. 1945) отмечает, что верит в преодоление эволюцией этого закона физики таинственной силой: «Закон энтропии говорит, что эволюция рассеет всю необходимую для жизни энергию на этой планете. В нашем же понимании, эволюция полностью противоположна этому. Мы верим в то, что эволюция каким-то волшебным образом совершенствует качество и порядок» .


Дарвинизм и палеонтология

Третья научная несуразность дарвинизма заключается в том, что он не находит никакого подтверждения со стороны палеонтологии . Палеонтология (от др. – греч. παλαιοντολογία) – наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. Одной из задач палеонтологии является реконструкция внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д. этих организмов. Дарвинисты на протяжении более полутора столетий пытаются получить от палеонтологии доказательства того, что между обезьяной и человеком в прошлом существовали «переходные» виды. За это время было немало различных «сенсаций»: мол, наконец-то удалось обнаружить такие «переходные» виды, которые называли останками «обезьяно-людей». Эти виды получали такие названия: питекантроп, австралопитек, синантроп (китайский «обезьяночеловек»), неандерталец и т. д. Однако при ближайшем рассмотрении оказывалось, что находили окаменевшие останки либо обезьян (например, питекантроп), либо людей (например, неандерталец). По поводу сенсаций открытия «обезьянолюдей» и последующих разоблачениях или «корректировок» первоначальных трактовок находок имеется обширнейшая литература. Чаще всего речь идёт о том, что фанатики дарвинизма и эволюционизма подходили крайне некритично к находкам, выдавая «желаемое за действительное». В некоторых случаях имели место сознательные подлоги.

В качестве примера можно привести историю «открытия» в конце позапрошлого века питекантропа, которого поспешили объявить недостающей «переходной формой» от обезьяны к человеку. Воспроизвожу эту историю по работе А.С. Хоменкова «Эволюционный миф и современная наука» .

В 1891 году голландским врачом Эженом Дюбуа была найдена верхняя часть черепа, идентичная черепу гиббона. В 1892 году на расстоянии около 15 метров от первой находки Дюбуа откопал бедренную кость, идентичную кости человека. Неподалёку было найдено три зуба, один из которых позже был определён как человеческий, а два других – орангутанга. Однако Дюбуа почему-то решил, что все эти костные останки непременно должны принадлежать одному и тому же существу, наделённому чертами как обезьяны, так и человека. Так родился «яванский питекантроп». Конечно, далеко не все учёные разделили радость «первооткрывателя». Так, известный специалист в области анатомии Рудольф Вирхов , взглянув на черепную коробку, сказал следующее: «Это – животное. Скорее всего – гигантский гиббон. Бедренная кость ни малейшего отношения к черепу не имеет». Вирхов отказался как возглавлять собрание, так и принимать дальнейшее участие в дебатах. Характерно, что найденная кость носила в себе следы серьёзной костной болезни в запущенной форме. Учитывая преклонный возраст её обладательницы – а это, судя по всему, была довольно грузная женщина, – можно предположить, что она жила в культурном обществе, где существовал уход за больными и престарелыми. Но это ещё не все. Дюбуа откопал за время своей экспедиции два настоящих человеческих черепа и ряд других окаменевших костей человека, которые находились в таких же геологических отложениях, что и кости «питекантропа». Если «питекантроп» действительно существовал, то он жил одновременно с современным человеком. Но может ли наш обезьяноподобный предок жить одновременно с современным человеком? «Вряд ли», – вероятно, подумал Дюбуа. И решил ничего не говорить об этих находках. Он рассказал о них только в 1920 году. Ещё лет через двадцать – незадолго перед своей смертью – он согласился с мнением Рудольфа Вирхова и сделал заявление, что «яванский питекантроп» – это всего лишь гигантский гиббон.

К этой истории «открытия» обезьяночеловека можно лишь добавить, что в 1930-е годы палеонтолог ван Кенигсвальд обнаружил другие, лучше сохранившиеся, останки питекантропа на острове Ява, после чего сомнения в принадлежности питекантропа к роду Homo отпали. Тем не менее, в первой половине прошлого века питекантроп успел попасть в некоторые популярные книги по теории эволюции, где он был представлен в качестве недостающего звена между обезьяной и человеком.

Точно также поспешили объявить переходным «звеном» австралопитека, кости которого были впервые обнаружены в 1924 году в Южной Африке. Однако позднее учёные вынуждены были признать, что австралопитеки не были близки по своему строению к человеку, не были прямоходящими существами и походили, скорее, на орангутангов. Известный австралийский биолог и анатом Чарльз Окснард полагает, что по некоторым признакам австралопитек отстоит далеко и от человека, и от обезьяны. Отличие австралопитека от обоих видов больше, чем даже отличие человека от обезьяны .

С другой стороны, эволюционисты, притягивая за уши некоторые факты, полноценных людей Homo sapiens записывали в существа, имеющие признаки обезьян. Самый яркий пример – неандерталец (первые останки были обнаружены в 1856 г. в Западной Германии). Сегодня накопилось большое количество фактов, которые не оставляют сомнения, что это был полноценный человек, обладавший навыками ремесла, охоты и даже занятий искусством . Примечательно, что некоторые антропологи полагают, что современные жители северо-западной Европы по своему строению находятся ближе к неандертальцам, чем, например, к американским индейцам или австралийским аборигенам. Некоторые «неандертальские» черты можно обнаружить и среди жителей других регионов Земли .

Эволюционисты продолжают нас кормить новыми сенсациями по части палеонтологических открытий. Семь лет назад была самая последняя такая сенсация. В начале октября 2009 года группа учёных из 47 стран в специальном выпуске журнала Science объявила, что им удалось при раскопках в Эфиопии обнаружить и изучить хорошо сохранившийся скелет женской особи вида Ardipithecus ramidus, получившей имя Арди (чуть позднее сенсационные заключения опубликовал другой авторитетный журнал – Nature). Возраст найденных останков – 4,4 миллиона лет. Останки были объявлены звеном прямой линии от обезьяны к человеку. За эти годы (с момента публикации в журналах) появилось большое количество публикаций, в которых доказывается, что особа с красивым именем Арди – ещё одна из разновидностей обезьян, которые до нашего времени не дожили .

Учитывая, что в прошлом были периоды массовых вымираний живых организмов (как простейших, так и сложных, относящихся к классу млекопитающихся) , нет ничего удивительного в том, что палеонтологи и в дальнейшем будут находить останки существ, которые сегодня не обитают на нашей планете. Вполне вероятно, что им будут попадаться и кости существ, напоминающие «переходные» формы от обезьяны к человеку. Поэтому нам пора привыкнуть к сенсациям типа той, которая была инициирована журналами Science и Nature.

Думаю, что главным мотивом подобных сенсаций является повышение рейтинга научных и научно-популярных изданий. В конечном счете действует «денежный» мотив. Мы уже не раз говорили, что современная наука уже не занимается поиском истин, она их создаёт. По заказу. Или под «рыночный спрос». А «рыночный спрос» на сенсации типа «снежный человек», «НЛО» или «недостающее звено между человеком и обезьяной» сохраняется на высоком уровне.


Научный миф «о самозарождении» жизни

Нельзя пройти мимо ещё одной «научной теории» дарвинистов и неодарвинистов – о «самозарождении жизни» на нашей планете. Периодически в СМИ появлялись и появляются (и ещё будут появляться) сенсации, что какому-то учёному удалось что-то «синтезировать» и получить нечто, напоминающее «живое вещество» (органические соединения, биологически активные молекулы или даже клетки). Как и в случае с новостями об обнаружении «недостающего звена между человеком и обезьяной», все эти сенсации о превращении «мёртвой» материи в «живую» оканчивались «пшиком». И в будущем будут оканчиваться тем же. Потому что версия «самозарождения жизни» противоречит фундаментальным положениям настоящей науки. Печально, что эта версия под видом «гипотезы» попадает даже в учебники по биологии, исподволь способствуя вербовке школьников и студентов в ряды эволюционистов.

Свой вклад в создание мифа «о самозарождении» внесла Россия в лице А.И. Опарина . В 1924 году на собрании Русского ботанического общества будущий советский академик выступил с докладом «О возникновении жизни». В нём была предложена гипотеза возникновения жизни из «первичного бульона» органических веществ. В середине XX века были экспериментально получены сложные органические вещества при пропускании электрических зарядов через смесь газов и паров, которая гипотетически воспроизводит состав атмосферы Древней Земли. Впервые этот эксперимент был проведён в 1953 году американским аспирантом Стэнли Миллером . Вместе с тем полученные соединения не обладали никакими признаками «живого вещества» . Положительным моментом того шума, который был поднят вокруг темы «самозарождения жизни» за рубежом и в СССР, стало начало обсуждения фундаментальных вопросов: Что считать жизнью? Каковы признаки живого вещества? Где проходит граница между живой и неживой материей?

Хотя Александр Иванович Опарин и был академиком, причём далеко не рядовым, он почему-то в своих поисках игнорировал некоторые фундаментальные законы науки. Какие? Я не биолог, поэтому чтобы ответить на этот вопрос, воспользуюсь отечественной и зарубежной литературой и буду ссылаться на соответствующие источники.

ВО-ПЕРВЫХ, в водной среде («первичном бульоне») синтез молекул белка из аминокислот невозможен, поскольку такие молекулы разрушаются водой в результате гидролиза .

ВО-ВТОРЫХ, геологические изыскания показывают, что с самого начала в атмосфере Земли существовал кислород. Следовательно, он имелся и в водной среде, где, по мнению эволюционистов, могла зарождаться жизнь. Но при кислороде неизбежно окисление высокомолекулярных соединений, нет условий для их образования .

В-ТРЕТЬИХ, различные учёные (прежде всего, математики) проводили и проводят расчёты вероятности синтеза белков из аминокислот. Одна из оценок вероятности составляет 10 в минус 325-й степени. Имеются и другие оценки со значениями подобного же порядка. Чтобы сложилась нужная комбинация исходных веществ (аминокислот), требуется время, которое на порядки превышает возможный возраст Земли . Впрочем, большинство расчётов касается оценки вероятности самопроизвольного возникновения биологической макромолекулы. От макромолекулы до живой клетки – дистанция астрономических масштабов. Известный астрофизик Фред Хойл подсчитал вероятность создания клетки. Получилась величина, равная 10 в минус 40-тысячной степени . Это число, по словам Хойла, «достаточно велико для того, чтобы похоронить Дарвина и всю теорию эволюции» .

В-ЧЕТВЕРТЫХ, как пишет критик теории эволюции А.С. Хоменков, «…если бы вопреки всем законам природы подобная самосборка произошла, то белок бы получился оптически не чистым, а значит – и биологически неактивным» . Опуская многие подробности, можно сказать, что из такого белка жизнь развиваться (эволюционировать) не может .

Можно приводить и другие аргументы, доказывающие, что идея «самозарождения жизни» не тянет не только на статус «теории», но даже «гипотезы». Потому что в этом случае автору гипотезы придётся продемонстрировать, что он либо не знает основ естествознания, либо сознательно их игнорирует. Трудно сказать, какой вариант применим к её фанатичным последователям и академику А.И. Опарину. Серьёзные учёные на гипотезу «самозарождения» смотрят как на миф или шутку. Так, известный американский химик Чарльз Тэкстон , автор бестселлера «Загадка происхождения жизни», назвал эту гипотезу «мифом доисторического супа» .

Да, сегодня уже появилось много оппонентов, которые оспаривают версию Опарина и даже называют её «мифом», «фантазией», «проявлением невежества». Но, увы, альтернативные версии порой оказываются ничем не лучше. Так, академик РАН А.Ю. Розанов , глава Комиссии по астробиологии в Российской академии наук, считает, что жизнь на Землю была занесена из Космоса . Не буду сейчас подвергать критическому разбору «космическую» версию происхождения жизни нашего академика. Хочу лишь обратить внимание на то, что членам «научной корпорации» разрешено провозглашать любые, самые безумные идеи. Даже если они противоречат логике и всем догматам, добытым наукой на протяжении многих веков. Всё это допустимо. Не допускается лишь одна и самая очевидная идея – идея создания мира и человека Богом. Современная наука обязана стоять на позициях атеизма, даже если это абсурдно.

Современные академики и нобелевские лауреаты, несмотря на все их регалии, выглядят безумцами или безответственными болтунами, когда пытаются объяснить происхождение мира и человека без участия Бога. Мне это напоминает байку барона Мюнхгаузена, который рассказывал, как он выбрался из болота вместе с лошадью, потянув себя за волосы.


Дарвинизм как ложная философия

Одним из видных критиков дарвинизма в ХХ веке был известный в православном мире иеромонах С ерафим Роуз , которого мы уже упоминали. Одна из его работ, о которой также уже говорилось, называется «Православный взгляд на эволюцию» . Эта публикация представляет собой письмо отца Серафима греческому богослову Александру Каломиросу. Сделаю некоторое пояснение по поводу этой работы, которое я взял из предисловия к труду отца Серафима. В марте 1974 года отец Серафим, высоко ценивший развенчивающую экуменизм книгу Каломироса «Против ложного единства» , но не знакомый с другими произведениями этого греческого богослова, написал ему письмо с просьбой изложить его взгляды на теорию эволюции (т. к. имя Каломироса часто ставилось в пику отцу Серафиму, когда речь заходила об оценке эволюционной теории). Обширное послание Каломироса потрясло отца Серафима до глубины души: Каломирос не просто принимал эволюционную теорию, уча о «преображённом “звере” Адаме», но заявлял даже, что «кто отрицает эволюцию – тот отрицает Священное Писание». Эти слова, исходившие из уст авторитетного православного богослова, понудили отца Серафима сесть за ответное послание, в котором он изложил понимание рассматриваемого вопроса, целиком основываясь на учении Святых Отцов. Привлекая обширные цитаты из разных отцов, отец Серафим обстоятельно доказывает, что труды ни одного из них никак не согласуются с суемудрыми умствованиями современных академических богословов, зачастую лучше знающих философские спекуляции модернистов, чем святоотеческое наследие, которое они вольно толкуют, подгоняя под свои взгляды. Никоим образом не выступая против науки, отец Серафим показывает, что теория эволюции не является строго подтверждённым научным фактом, а принимается на веру, т. е. является не столько научной теорией, сколько ложной философской доктриной .

Итак, отец Серафим пишет в начале своего послания греческому коллеге: «Прежде всего, я полностью с Вами согласен, когда Вы говорите: “Не следует путать чистую науку с разными философскими теориями, написанными, чтобы объяснить факты, открытые наукой. Одно дело – факты (чистая наука), другое – их объяснение (философия)”. Прежде всего, должен Вам сообщить, что когда-то я всецело верил в эволюцию. Верил не потому, что я очень много об этом думал, а просто потому, что “все в это верят”, потому, что это “факт”, а как можно отвергать “факты”? Но потом я начал глубже задумываться над этим вопросом. Я начал понимать, что очень часто выдаваемое за “науку” вовсе не есть факт, а философия, и стал тщательно различать научные факты и научную философию. Спустя много лет я пришёл к следующим выводам:

а) эволюция совсем не “научный факт”, а философия;

б) это ложная философия, изобретённая на Западе, в качестве реакции на католическо-протестантскую теологию и замаскировавшаяся под “науку”, чтобы вызывать к себе уважение и обманывать людей, которые согласны принять научный факт (на Западе почти все современные ошибочные учения поступают так же: даже “Христианская наука” претендует на “научность”, также и спиритизм, разные индусские культы и прочее);

в) она противоречит учению Святых Отцов в очень многих пунктах».

И далее, отец Серафим много раз повторяет одну и ту же мысль: теория Дарвина – не плод «чистой науки», это результаты философских фантазий. Приведу несколько цитат :

«Те учёные, которые говорят, что эволюция – это “факт”, на самом деле толкуют научные данные в соответствии с некоей философской теорией… »

«Представляется вполне очевидным, что св. Василий Великий не верил в превращение одной твари в другую, а тем менее в то, что каждая ныне существующая тварь эволюционировала из некоторой другой, и так далее до самого примитивного организма. Это современная философская идея ».

«Развитие творения в соответствии с Божьим планом – это одно; современная научная (а фактически философская) теория, которая объясняет развитие через преобразование одного рода тварей в другой, начиная с одного или нескольких примитивных организмов, – это совсем другое».

В своём письме отец Серафим приводит достаточно много фактов, имеющих отношение к «чистой науке», которые доказывают несостоятельность дарвинизма. Впрочем, не стоит переоценивать возможности науки доказать или опровергнуть эволюционную теорию. «Современная наука, – пишет отец Серафим, – знает только то, что наблюдает, и что можно разумно вывести из наблюдений; её догадки о самом раннем творении имеют значение не большее и не меньшее, чем мифы и басни древних язычников».

Но следует отметить, что для Серафима Роуза высшим авторитетом являются даже не данные науки, а Священное Писание и мнения Святых Отцов. Вот, в частности, мысль отца Серафима о значимости для него научных фактов и мнений Святых Отцов: «…современная наука, когда имеет дело с научными фактами, обычно действительно знает больше, чем Святые Отцы, и Святые Отцы вполне могли ошибаться насчёт научных фактов; мы не научных фактов ищем у Святых Отцов, а истинного богословия и истинной философии, основанной на богословии». Итак, по мнению отца Серафима, мнения Святых Отцов и есть истинное богословие и истинная философия. Разрешать споры вокруг дарвинизма возможно лишь на наднаучном уровне. «Истинное знание об Адаме и первозданном мире – насколько нам полезно знать – доступно только через Божье откровение и в божественном созерцании святых». Все приводимые в письме мнения Святых Отцов (все до единого) – в пользу Библейской версии происхождения мира и сотворения человека Богом. Дарвинизм же – ложная философия.

Главная мысль отца Серафима – доверять больше надо не данным науки, а Священному Писанию и Святым Отцам. И не только в вопросах эволюции и происхождения человека. Кстати, если что и эволюционирует в нашем современном мире, то это научные идеи. Даже если это научный факт, установленный эмпирически (в результате «научного переворота» он отвергается и заменяется новым). А уже тем более очевидна «эволюция мысли», если речь идёт не об эмпирической науке, а философии.

Отчасти отец Серафим касается вопроса: почему дарвинизм не встретил должного отпора со стороны Церкви? Одной из существенных причин этого стало то, что Христианская церковь стала постепенно забывать Святых Отцов, замещая их философскими и «научными» мудрованиями, приходящими из мира. Отец Серафим пишет, что «…с того времени, как папство начало оставлять святоотеческое учение, оно постепенно отдалось влиянию мирского знания и философии, сначала таких философов, как Варлаам, а затем современной науки. Уже к XIX веку римо-католичество не имело своего собственного учения по этим предметам, а навыкло принимать всё, что скажет “наука” и ее философия». При этом Серафим Роуз обращается к нашему святителю Игнатию Брянчанинову, который прекрасно знал труды Святых Отцов. Именно этот русский богослов, отмечает отец Серафим, провёл сравнительный анализ святоотеческих взглядов и католической доктрины по многим богословским вопросам и показал, насколько далеко Рим «эволюционировал» от Святых Отцов.

Серафим Роуз делает очень жёсткий вывод: предтечей Дарвина был Фома Аквинский, схоластика которого окончательно увела западноевропейское христианство в сторону от святоотеческого наследия (а позднее заразила и нестойких православных): «Римо-католическая схоластическая традиция даже в зените своей средневековой славы уже ложно учила о человеке, и, несомненно, именно она выстелила путь к принятию в дальнейшем эволюционизма, вначале на отступившем от истины Западе, а затем в умах тех православных, которые недостаточно осведомлены о своём отеческом предании и подпали под чуждые влияния. В сущности, учение Фомы Аквинского, в отличие от православного святоотеческого учения, вполне сопоставимо с идеей эволюции, которую Вы (Александр Каломирос. – В.К.) поддерживаете».

Отец Серафим приводит множество цитат из Фомы Аквинского, показывающего, что его представления о человеке и его происхождении входят в острое противоречие со всеми Святыми Отцами в первые десять веков Христианства (до отпадения католиков от Церкви). Например, Фома Аквинский высказывал еретическое мнение, что Бог создал человека с телом животного: «В раю человек должен был быть как ангел по своей духовности ума, но с животной жизнью в теле» .

Греческий коллега отца Серафима Александр Каломирос, не смущаясь, идёт на поводу у Фомы Аквинского и соглашается с тем, что Адам в раю (до согрешения) имел тело обезьяны. Серафим Роуз призывает греческого богослова (православного!) отказаться от этой безумной версии: «Здравое чувство простого православного христианина подсказывает отвернуться от «глубокой» модной точки зрения, что человек произошёл от обезьяны или любого другого низшего создания, или хотя бы даже (как Вы говорите), что Адам имел тело обезьяны. Святой Нектарий Пентапольский справедливо выразил свой праведный гнев на тех, кто пытается “доказать, что человек – это обезьяна, от которой, как они хвалятся, они произошли”.

Такова точка зрения православной святости, которая знает, что творение не таково, как им его описывают современные мудрецы с их пустой философией , но как Господь открыл его Моисею “не гадательно”, и как Святые Отцы видели его в созерцании. Человеческая природа отлична от обезьяньей и никогда с ней не смешивалась. Если бы Господь Бог, ради нашего смирения, пожелал бы произвести такое смешение, то Святые Отцы, которые видели самый “состав видимых вещей” в Божественном созерцании, знали бы это».

Отец Серафим очень переживает, что ересь философии дарвинизма захватила православных: «Сколько ещё православным оставаться в плену у этой пустой западной философии? Много сказано о “западном пленении” православного богословия в последние века; когда же мы поймём, что в ещё более отчаянном “западном пленении” находится сегодня каждый православный, беспомощный пленник “духа времени”, преобладающего течения мирской философии, растворённой в самом воздухе, которым мы дышим в богоотступном, богоненавистном обществе?» Одна из причин такого пленения – некритическое отношение к философии: «Православный, который не борется сознательно против пустой философии века сего, а просто принимает её в себя и находится с нею в мире, потому что собственное его понимание православия искажено, не сообразуется со святоотеческими установлениями». Позиция отца Серафима предельно понятна: во-первых, пустую философию века сего нельзя принимать в себя; во-вторых, с ней нельзя сосуществовать (находиться с нею в мире, не замечать, уважать, принимать к сведению и т. п.); в-третьих, с ней надо бороться.

И последнее. Хотя в отношении дарвинизма отец Серафим и употребляет слово «ересь», но при этом он разъясняет, что под этим понимает: «Изощрённые в мирском мудровании смеются над теми, кто называет эволюционизм “ересью”. Действительно, эволюционизм, строго говоря, не ересь; как и индуизм, строго говоря, не ересь; но, как и индуизм (к которому он имеет отношение и который, вероятно, повлиял на его развитие), эволюционизм – это идеология, глубоко чуждая православному христианскому учению, и она втягивает в такое множество неверных учений и мнений, что было бы намного лучше, если бы это была просто ересь, которую можно было бы легко опознать и поразить… Эволюционизм предлагает объяснение творения, альтернативное святоотеческому; он подводит православных под такое влияние, чтобы они читали Священное Писание и не понимали его, автоматически «подгоняя» его текст под его предвзятую натурфилософию. Приняв его, невозможно не принять также альтернативного объяснения и других частей Божественного откровения, автоматической “подгонки” других текстов Священного Писания и святоотеческих под современную “мудрость”».

Фактически отец Серафим показывает, каким образом Христианство трансформируется в ложную философию, приуготовляющую людей к принятию антихриста.


Дарвинизм и «тихая революция» в науке

Внедрение в сознание людей мысли о том, что они произошли от обезьяны, в течение последних полутора столетий не могло закончиться успехом без поддержки со стороны науки. Опросы общественного мнения в разных странах мира показывают, что сегодня около половины всех опрашиваемых соглашаются с такой версией происхождения человека или, по крайней мере, её не опровергают. Более глубокие социологические исследования показывают, что люди занимают такую позицию по одной простой причине: «так сказала наука». Сами люди не пытаются самостоятельно рассуждать и делать собственные выводы и заключения. Они полагаются на «науку», которая в большинстве случаев стала им заменять религию. Сменилась вера: была религиозная, стала «научная».

«Научная» вера существует уже давно. Например, вера в то, что Бога нет. Доказать это невозможно, остаётся только верить. Такая «научная» вера может приводить к совершенно абсурдным и печальным последствиям. Вот один забавный случай, изложенный в книге нашего богослова А.И. Осипова: «В 1790 году около французского города Жюллек упал метеорит. Мэр составил протокол об этом событии, который подписали 300 свидетелей, и послал в Парижскую Академию. Думаете, академики тогда поблагодарили за помощь науке? Ничего подобного. Парижская Академия не только составила объёмистый трактат “Об абсурдности падения камней с неба”, но даже приняла специальное постановление по этому поводу. Многие музеи выбросили метеориты из коллекций, чтобы “не сделать музей посмешищем”. А один из академиков, Делюк, заявил: “Если даже такой камень упадёт у меня перед ногами, и я вынужден буду признать, что я его видел, я добавлю, что поверить в это я не могу”. Другой академик, Годен, добавил, что “подобные факты лучше отрицать, чем опускаться до попыток объяснить их”. – В чём дело? Почему почтенные академики объявили войну метеоритам? – Согласно поверьям невежественных людей, камни с неба посылает Господь Бог. “Раз Бога нет – значит, не может быть и камней с неба», – постановили парижские академики . Точно также не желают современные учёные замечать многочисленные чудеса, с которыми верующие в Бога люди сталкиваются в своей жизни регулярно. Например, мироточение икон, обновление икон, чудесные исцеления людей и т. д.

В дарвинизме – всё наоборот. Теория эволюции выстраивается не на фактах, а на фантазиях. Никаких промежуточных, переходных форм от обезьяны к человеку за полтора столетия с момента выхода «Происхождения видов…» не обнаружено. А гипотезу поспешили уже объявить «теорией», а теорию оспаривать нельзя. Разве это не вера человека-варвара?

Невольно приходишь к выводу, что дарвинизм стал пилотным проектом по окончательному превращению науки в новую религию для тех, кто стремился (и стремится) к мировой власти . Эффективная политическая власть «хозяев мира» возможна лишь при установлении власти над сознанием и душами человечества. На науку и возложена эта миссия: выступать в качестве «лжепророка», быть «идеологическим комиссаром», «правой рукой» антихриста . Чтобы наука эффективно выполняла эту миссию, необходимо два условия.

ПЕРВОЕ — всяческое повышение её авторитета для того, чтобы у людей не было никакого сомнения, что эта высшая инстанция, отвечающая на все вопросы жизни. Что именно она и только она монопольно владеет «истиной». Это что-то наподобие «министерства правды» из романа «1984» Оруэлла. Для выведения науки на высокую орбиту всеобщего почитания соискатели мировой власти используют целый ряд проверенных инструментов. Прежде всего, СМИ. Кроме того, выстраивание сложной иерархической системы учёных званий и степеней. Также создание научных академий, присуждение нобелевской премии. А затем, с помощью всё тех же СМИ, «раскручивание» лауреатов нобелевской премии и превращение их в живых «богов».

ВТОРОЕ — контроль над мыслями и действиями членов «научной корпорации». Прежде всего, жёсткий контроль на «входе» с помощью таких «фильтров», как защиты диссертаций. Те, кто проходил эти «фильтры», понимает, о чём идёт разговор. Кроме того, стимулирование «правильных» мыслей с помощью заказов и грантов. Об этом хорошо сказал в своей последней книге Виктор Пелевин: «….Современным философам невозможно было бы жить и работать, если бы они не лгали синхронно сразу всей корпорацией, поглядывая друг на друга для ориентировки – потому что им ни в коем случае нельзя говорить о том главном, что понимает любой трейдер: вся их «цивилизация ценностей и смыслов» принадлежит далеко не себе.

Она принадлежит – вместе со всеми смыслами, ценностями и прочими жировыми складками – той самой компании потных от страха фальшивомонетчиков, которую оптимисты называют «мировым правительством».

Если вы занимаетесь золотом, вы знаете все это наверняка, потому что торговля XAU (XAU – международное обозначение тройской унции золота – В.К.) – одна из тех профессиональных кочек, откуда закулисная мировая механика видна безошибочно и точно.

Об этом постоянно пишут в серьезных профессиональных изданиях – потому что играть на рынке, не понимая таких вещей, сложно. Об этом не догадываются только мировые «философы» – но именно в этом и заключается их нелегкий труд.

Картель, управляющий мировыми делами через систему тонкой и многоступенчатой гидравлики, вовсе не таится от бесстрашной философской мысли в сумраке.

Он, скорее, сам отбрасывает ту сумрачную тень, в которой философская мысль блуждает, пытаясь понять, на что теперь дают гранты. А на что их дают, проще всего выяснить, посмотрев, чем озабочены актуальные художники, мыслители и прочий гуманитарный корпоратив.

Я не хочу сказать, конечно, что все эти люди куплены с потрохами. Вовсе нет. Мир гораздо жестче. Платить начинают только тем, кто сам пробился в топ, – а к этому моменту всякий мыслитель хорошо понимает, о чем мыслить, а о чем нет» .

Возможны и репрессивные меры против «инакомыслящих», вплоть до лишения научных званий и степеней. Я уже не говорю о таких механизмах, как аттестации и прохождение конкурсов.

Отношение к теории Дарвина и идее эволюции – своеобразный тест на предмет того, достоин ли человек высокого звания члена «научной корпорации». Моё наблюдение показывает, что в российской науке проявление сомнений в теории Дарвина и идее эволюции ставит под вопрос возможность пребывания человека в этой профессиональной корпорации. Учёный может иметь свое частное мнение, отличающееся от «символа веры» «научной корпорации», но он не имеет права высказывать его публично. Что касается высших «жрецов» «научной корпорации», то на них лежит тяжёлая обязанность периодически делать заявления о том, что дарвинизм – «единственно верное учение». В 2007 году высшие «жрецы» из Российской академии наук написали «письмо десяти академиков» и направили его президенту страны В.В. Путину . Письмо было опубликовано в ведущих российских СМИ под громким названием: «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?» В письме выражена обеспокоенность «всё возрастающей клерикализацией российского общества, активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни», в частности в систему государственного образования.

Кредо авторов письма выражено в следующем абзаце: «Вообще-то говоря, все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Вопрос этот давно решён и в этом смысле нам просто не интересен. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: «Опыт учёного делает религию совершенно несущественной. Большинство учёных, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами» (New York Times, 23 августа 2005 г.) ».

Там же была затронуты проблема преподавания дарвинизма в школе и нашумевшее «дело Шрайбер» (исковое заявление Маши Шрайбер и её отца в суд по поводу преподавания теории Дарвина в школе). Письмо представляло собой болезненную реакцию «жрецов» «научной корпорации» на требования РПЦ и верующих (не только православных) прекратить зомбирование детей и молодёжи материалистической идеей Дарвина, которая в лучшем случае может рассчитывать на статус «гипотезы». «Письмо десяти академиков» лишний раз показало, что дарвинизм окончательно уничтожил науку, оставив лишь вывески «Академия наук», «академический институт», «научное учреждение» и т. п. Такие вывески маскируют «тихую революцию», которая была совершена в науке под видом распространения дарвинизма.

Появление на мировой арене дарвинизма знаменовало окончательное изменение природы науки. Американский теолог Рик Дейтон полагает, что дарвинизм похоронил эмпирическую науку, заменив её «наукой происхождения», которая на самом деле является философией: «Необходимо обратить внимание, что со времени опубликования “Происхождения видов…” Ч. Дарвина в 1859 г. определение слова «наука» поменялось. Вместо «операционной науки», основанной на эмпирическом опыте, под наукой стали подразумевать «науку происхождения», основанную на эволюционной философии. На самом деле, «наука происхождения» – это философия, а не наука. Следует вернуться к первоначальному значению операционной науки – как к области исследования, оперирующей эмпирическими данными. Истинно научными считаются факты наблюдаемые, повторяемые и демонстрируемые. Произошедшее в далёком прошлом невозможно наблюдать ныне, повторить или продемонстрировать, поэтому теории, касающиеся произошедшего в прошлом, принадлежат области философии» .

Ещё более важно, что со времён появления дарвинизма наука стала деятельностью, направленной не на открытие истин, а на их «создание». В этой связи вспоминаются слова из романа Джорджа Оруэлла «1984»: «Всё что угодно может быть истиной». В этом же романе достаточно откровенно объясняется, что наука последних времён – не познавательная деятельность, а инструмент власти: «…вам следует понять, что власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Власть над материей – над внешней реальностью, как вы бы её назвали, – не имеет значения. Материю мы уже покорили полностью… Мы покорили материю, потому что покорили сознание. Действительность – внутри черепа… Вы должны избавиться от представлений девятнадцатого века относительно законов природы. Мы создаём законы природы». Следует пояснить, что эти слова произносит один из главных героев романа О’Брайен в разговоре с другим главным героем Уинстоном Смитом. О’Брайен – высокопоставленный чиновник Внутренней партии, а её руководителем является Старший Брат . Под «мы» в приведённой цитате понимается Внутренняя партия, руководимая Старшим Братом. Старший Брат находится «за кадром» сюжетных событий романа и олицетворяет собой высшую тайную власть.


Дарвинизм: убийство человека на операционном столе

Я не естествоиспытатель, не биолог, не физиолог, не генетик. Поэтому в те споры, которые породил дарвинизм внутри естественных наук, я не погружаюсь. Но кое во что вникать приходится. Особенно, когда обращаешься к врачам. Дело в том, что медицинская наука испытала достаточно серьёзные влияния со стороны дарвинизма. Осознанно или неосознанно многие врачи руководствуются идеями Дарвина и дарвинистов, когда назначают пациентам лечение. Все мы когда-то в школе изучали общую биологию и анатомию. И нам на уроках рассказывали о рудиментарных органах в организме человека. Слово «рудиментарный» в переводе с латинского имеет такие значения, как зачаточный, недоразвитый, исчезающий, остаточный. И вот к разряду «рудиментов» биологи уже более века назад стали относить те органы (анатомические структуры), которые, в соответствии с учением Дарвина, достались человеку от обезьяны или ещё более отдалённых предков. Они, по мнению дарвинистов, потеряли свои первоначальные функции, стали для человека бесполезными. В некоторых случаях они «перепрограммировались» на выполнение других функций. В качестве примера таких «рудиментарных» органов можно назвать «слепую кишку» (аппендикс). Сюда также следует отнести миндалины, копчик, коленные мениски, тимус (вилочковая железа), эпифиз (шишковидная железа). Это только самые признанные «рудименты». В начале ХХ столетия список «рудиментарных» органов был значительно шире, чем в современных учебных пособиях. Он состоял приблизительно из 180 органов и анатомических структур .

По словам профессора Дэвида Ментона (США), орган человеческого организма, функцию которого не удавалось определить, автоматически относили к «рудиментам ». «Поэтому не удивительно, – подчёркивает профессор Ментон, – что с ростом научных знаний и исследований список таких органов становился всё меньше и меньше» . В настоящее время, как считают многие учёные, этот список пора полностью упразднить. Однако он остаётся. Он неофициальный, число «рудиментов » в разных версиях списка варьируется. В том или ином виде он воспроизводится и в современных учебниках по общей биологии и анатомии для средних школ. Списки «рудиментарных » органов приводятся и в учебниках по хирургии и ветеринарии (у домашних животных, оказывается также масса «рудиментов »).

Хирурги уже давно заняты таким «полезным» делом, как удаление операционным путём так называемых «рудиментов». Литература на эту тему очень обширна. Приведу лишь немногие статистические данные. Как отмечают американские авторы, в Соединённых Штатах «в тридцатых годах миндалины и аденоиды были удалены более чем у половины детей» (1, с. 47). Позже, правда, один известный американский врач-педиатр признался, что «среди миллиона жителей США, у которых миндалины были удалены, 999 тысяч в этом не нуждались» . Однако дело было сделано. По нашей стране такой статистики найти не удалось. Но думаю, что не сильно ошибусь, что миндалины и аденоиды удалялись у каждого второго ребёнка в СССР. Читатель при желании может провести опрос среди людей среднего и старшего возраста. Сегодня, наверное, этот процент ниже. Но, думаю, не столько в силу прозрения нашей хирургии и родителей детей, а в силу того, что операции по удалению «рудиментов » стали весьма дорогими.

Последствия подобного рода «исправления природы» с помощью хирургического ножа исследуются не очень хорошо. Но кое-какие данные уже имеются. Опять обращусь к брошюре Дж. Бергмана и Дж. Хоува. По их данным, количество простуд и других инфекций глотки и верхних дыхательных путей у детей с удалёнными миндалинами в дальнейшем существенно не отличалось от этого показателя у детей, избежавших этой операции. Но, с другой стороны, сотрудники Нью-Йоркской онкологической службы вскоре сделали вывод о том, что люди с удалёнными миндалинами почти в 3 раза чаще подвержены некоторым злокачественным заболеваниям . Аналогичная склонность к онкологическим болезням наблюдается и у людей с удалённым аппендиксом. Так, после обследования нескольких сотен больных различными формами рака выяснилось, что «…у 84 % обследованных больных аппендикс был удалён… В контрольной группе, где не было раковых больных, аппендикс отсутствовал только у 25 %» .

Я затронул лишь один аспект разрушающего влияния дарвинизма на медицинскую науку – проблему так называемых «рудиментов » человеческого организма. Дарвинисты от медицины с помощью скальпеля пытаются «исправлять природу» человека. Но они хотят также её улучшать. Поэтому медицинская наука активно занималась и продолжает заниматься евгеникой, о чём я уже говорил выше. В настоящее время у медицинской науки появилось ещё одно важное дело по ускорению «эволюции человека» – проект трансгуманизма. Этот проект может вообще поставить под вопрос существование Homo sapiens на нашей планете.

Наконец, нельзя обойти стороной тему абортов, которые приравниваются к убийствам людей. В ХХ веке произошла повсеместная легализация абортов. Немалую роль в этом сыграли идеи эволюционизма, которые были восприняты медициной. В мире медицины возобладало мнение, что развитие ребёнка в утробе матери подобно эволюции простейших видов, которые лишь на финише, через девять месяцев, приобретают признаки и свойства человека. Мол, по этой причине можно (по крайней мере, на ранних стадиях) умерщвлять плод. Вот что по поводу этого каннибализма, облагороженного теорией Дарвина, пишет американский теолог: «Нужно честно признать, что та же самая философия действует сейчас и в западном обществе. Так, именно дарвинизм использовался в деле Роу против Вэйда в 1973 году, когда решением Верховного Суда были оправданы аборты. В качестве аргумента утверждалось, что внутриутробное развитие плода – это повторение эволюционного процесса, в котором он становится «жизнеспособным» человеческим существом только на поздних стадиях развития. В результате этого позорного решения на счету американцев кровь более чем 42 миллионов невинных младенцев» ...


Отрывок из книги проф. В.Ю. Катасонова

"Лжепророки последних времён. Дарвинизм и наука как религия"

Если человек не осознаёт грехов - это не значит, что их у него нет...

    Врадиевка для США. Крупными мазками

    Информации много, поэтому крупными мазками Если кто-то следил за украинскими событиями, то должен помнить такое название – Врадиевка. Там два пьяных мента изнасиловали и избили местную...

    Биогенная Жизнь - Инженерная Конструкция

    Две планетарные катастрофы. Создатель "Биогенной Жизни". Назначение всех земных форм жизни. Миссия человечества.  Сегодня опубликовал это видео у себ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ros Orthodox Вчера 13:19

      Украина и Молдавия возобновили блокаду Приднестровья

      Кишинёв выдвигает Тирасполю заведомо невыполнимые условияМолдавия не оставляет попыток удушить экономической блокадой Приднестровскую республику, желательно – чужими руками.29 мая на приднестровско-украинской границе начали работать все КПП, однако проработали они всего сутки – уже вечером 30 мая все КПП закрылись. В Тирасполе не сомневаются, что инициатором закрытия ...
      159
      Ros Orthodox Вчера 12:57

      Православие о внеземной жизни

      ПисьмоЗдравствуйте, меня зовут Андрей, мне четырнадцать лет.Недавно мне попал в руки номер вашего журнала, и я решил задать вам вопрос, который волнует меня уже довольно давно. Так случилось, что я с раннего возраста довольно много читал фантастики. Когда был маленький, то верил, что в фантастических книгах описано то, что есть на самом деле. Примерно как в Деда Мороз...
      452
      Ros Orthodox 4 июня 10:16

      Пентагон не поддержал использование Закона о восстаниях 1807 года против демонстрантов

      Глава Пентагона Марк Эспер заявил, что не поддерживает использование Закона о восстаниях, чтобы использовать армию для подавления погромов в США, о чем ранее говорил президент страны Дональд Трамп.«Я не поддерживаю обращение к Закону о восстаниях», – передает слова Эспера РИА «Новости» Рhoto by U.S. Army Sgt. Amber I. SmithАмериканскую арм...
      276
      Ros Orthodox 3 июня 23:10

      Свт.Игнатий (Брянчанинов). О невозможности спасения иноверцев и еретиков

      Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.Вопрос, предложенный вами, теперь предл...
      135
      Ros Orthodox 3 июня 12:45

      Под прикрытием веры: униаты захватывают сознание Украины и Донбасса - как противостоять?

      «Униаты прикрываются верой для того, чтобы совершать гнусности. Гнусности в отношении русских людей. Для них Донбасс - кость в горле». Журналист Юрий Кот. «Они не братья нам, они предатели. Они предали свою веру более четырех веков назад, и они продолжают этот иудин грех в себе нести». Историк Александр Колпакиди. «Вспомните Майдан. Кто там был? Униаты, авто...
      102
      Ros Orthodox 2 июня 23:50

      Какой смысл нашему государству вкладываться в то, чтобы дети не рождались?

      Государство не должно финансировать обезлюживание страны Уполномоченная при президенте РФ по правам детей Анна Кузнецова выступила с докладом, в котором, в частности, предложила сократить финансирование клиник, производящих аборты. По ее словам, «клиника должна быть заинтересована в сохранении ребенка, а не в оказании услуг по проведению искусственного прерывания бере...
      1327
      Ros Orthodox 2 июня 23:39

      "Среди предметов необъятного мироздания вижу и себя – человека. Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле?"

      «Аще... быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были» (1Кор. 11, 31).Из монастырского уединения смотрю на видимое нами великолепное и обширное мироздание – поражаюсь недоумением и удивлением. Повсюду вижу непостижимое! Повсюду вижу проявление Ума, столько превышающего мой ум, что я, созерцая бесчисленные произведения Его в необъятной картине мира, вместе не могу поня...
      232
      Ros Orthodox 2 июня 11:46

      Коленопреклоненные: силовики начали присоединяться к протестующим в США

      В США полицейские начали присоединяться к участникам протестов, возникших после гибели темнокожего Джорджа Флойда в Миннеаполисе (штат Миннесота) в результате жестокого задержания. Так, в городе Флинт (штат Мичиган) несколько сотен жителей устроили марш против полицейского насилия и расовой ненависти. У департамента полиции их встретили силовики в защитн...
      2900
      Ros Orthodox 1 июня 12:29

      Спасутся ли хорошие люди вне Церкви?

      Действительно, спасутся ли хорошие люди вне Церкви? Я не берусь отвечать на этот вопрос быстро и односложно, потому что в нем есть одна проблема. Дело в том, что на самом деле, спрашивающий имеет в виду себя — и если Вы скажете «да», он тут же вздохнёт с облегчением. «Уж я-то точно хороший человек, и, наверное, со мной будет все в порядке. Так что каяться, веровать, п...
      2406
      Ros Orthodox 31 мая 10:47

      Интимные отношения до брака – запрещать бессмысленно, позволять нельзя

      Как донести до подростка, что интимные отношения до брака – относятся к категории «нельзя»?– Категория «нельзя» работает очень плохо. И без того многие взрослые и дети воспринимают христианство как религию запретов. А на подростков религия запретов действует довольно плохо: любые запреты они воспринимают как вызов, искушение, которое нужно отменить, преодолеть, наруши...
      911
      Ros Orthodox 30 мая 19:48

      МИД Российской Федерации заявил о накопившихся системных проблемах с правами человека в США

      Дискриминация по расовому, этническому и религиозному признакам, полицейский произвол, предвзятость правосудия, переполненность тюрем, бесконтрольное применение огнестрельного оружия и «средств самообороны» частными лицами и многие другие Не могли не обратить внимание на чрезвычайную ситуацию, сложившуюся в США после убийства сотрудниками полиции 25 мая ...
      351
      Ros Orthodox 30 мая 09:55

      Либерализм и социализм – антагонисты или братья?

      Сколько нам еще блуждать между социализмом и капитализмом? Есть ли выход из воображаемой дихотомии «либо либерализм, либо социализм»?Мы продолжаем существовать в странной, не нами заданной системе координат. Чубайс, как выразитель либерального круга, требует поклониться олигархам, левые ему отвечают, что олигархи, напротив, должны поклониться народу.Можно подумать, чт...
      699
      Ros Orthodox 29 мая 20:18

      Поправка о запрете двойного гражданства ускорит национализацию элит

      Внесение в Конституцию РФ запрета на двойное гражданство для чиновников лишит политические элиты США и Великобритании возможности влиять на внутреннюю политическую кухню России. Такое мнение в интервью Федеральному агентству новостей высказал политолог Сергей Марков.В январе российский президент Владимир Путин предложил ряд поправок в конституцию страны. Чтобы поправк...
      639
      Ros Orthodox 29 мая 10:18

      Идеология коммунизма паразитирует на христианской системе ценностей

      Коммунизм и христианство Единство несоединимого или диалектический материализм наших дней. В последние годы, когда у людей возрождается религиозное чувство и многие атеисты приходят к вере, нередко приходится слышать, что у христианства и коммунизма одни и те же идеалы. Вместе с тем, все заповеди христианства и догмы коммунизма абсолютно антагонистичны: ...
      1630
      Ros Orthodox 28 мая 18:44

      Утонувшие утопии и Русь грядущая

      Нам настойчиво, чуть ли ни молотком вдалбливают в головы, что уже нет никакой православной Руси Эфир переполнен политическими заявлениями и проектами. Рефреном идёт мысль о том, что «этой власти конец», нужен новый политический проект. И сегодня всё чаще эти проекты вращаются вокруг социалистической, а то и коммунистической идеи. Кажется, что стоит лишь ...
      675
      Ros Orthodox 28 мая 10:13

      МИД России: исследования в центре Лугара в Грузии курируются и оплачиваются Минобороны США

      В ведомстве добавили, что при посещении центра Лугара у специалистов из России должен быть полный доступ ФОТО: Валерий Шарифулин/ТАССМОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Российские специалисты при посещении Исследовательского центра общественного здравоохранения Ричарда Лугара в Грузии для ознакомления с деятельностью лаборатории должны иметь доступ во все корпуса зд...
      203
      Ros Orthodox 28 мая 09:58

      Ближний Восток будет взорван в июле

      Нетаньяху заявил, что Израиль начнет аннексию частей Западного берега в июле По словам премьер-министра Израиля, речь идет об "исторической возможности", которую предоставляет мирный план президента США Дональда ТрампаТЕЛЬ-АВИВ, 25 мая. /ТАСС/. Премьер-министр Израиля и лидер партии "Ликуд" Биньямин Нетаньяху подтвердил в понедельник, что еврейское госу...
      1036
      Ros Orthodox 27 мая 16:51

      Это декларация о суверенитете Евросоюза?

      Главный дипломат Евросоюза объявил конец века Америки Глава внешнеполитического ведомства Евросоюза Жозепп Боррель максимально наглядным образом проиллюстрировал известную политическую поговорку о том, что вовремя предать означает предвидеть. Маститый европейский дипломат, вероятно, пригляделся к ситуации на геополитической арене и решил, что пришло само...
      132
      Ros Orthodox 27 мая 09:33

      Не верить стервятникам

      Время нынче неспокойное. Накапливаются усталость, раздражение и бытовые трудности. Хуже всего то, что впереди по-прежнему неопределенность... Помимо гнетущей неопределенности и всех этих трудностей, лично меня в последние дни всё больше тревожат призывы «революционных» буревестников и стервятников взяться за вилы и в очередной раз выступить в поход за свои права. Им, ...
      832
      Ros Orthodox 26 мая 17:24

      Отец Андрей Кураев. Трудное дитя Церкви

      Признаюсь, мне было непросто решиться писать на эту тему. Во-первых, согласно решениям Вселенских соборов, мирянину под страхом анафемы запрещено каким-либо образом поучать священноначалие. А он, отец Андрей, хотя и имеет невысокий чин протодиакона, всё же для меня относится к разряду свящества. Во-вторых, осуждение от обличения разделяет настолько тонкая и к тому же ...
      508
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика