Истинность Христианства. Аргумент третий: научно-философский

228 1328

Аргумент первый: исторический  https://cont.ws/@orthodoxren/1661329

Аргумент второй: нравственно-этический https://cont.ws/@orthodoxren/1...

Он сводится к тому, что истинность христианства, как и другой любой религии, как и любой научной теории, может быть подтверждена двумя вещами:

Необходимо наличие фактов, которые подтверждают ее основные установки;

Должна быть предусмотрена возможность проверки этих утверждений. Это так называемый “принцип верифицируемости”.

К примеру, многие элементарные частицы были открыты за десятки лет до того, как они были признаны, в конце концов, научным фактом. Точнее, делались теоретические предсказания об их существовании, однако вопрос считался окончательно решенным только тогда, когда эти предсказания получали экспериментальное подтверждение.

Так вот, если формально рассматривать христианство с чисто научной точки зрения, то открывается очень интересная картина. Имеется огромное, никакому исчислению не поддающееся множество фактов, свидетельствующих об его сверхъестественности. Вспомним имена Иоанна Кронштадтского, Ксении Петербургской, Амвросия Оптинского и зададимся вопросом: те огромные горы фактов, свидетельств очевидцев о совершенных ими чудесах, иногда по телефонному звонку, по телеграмме, - действительно имели место или нет? Или, может быть, лучше их просто отрицать?

А есть ли возможность самому убедиться в том, что Бог есть, есть этот сверхъестественный мир, как самому убедиться, что Царствие Божие есть внутри нас, как убедиться в том, что Дух, тот Бог, о котором говорит Христианство, преображает человека, т.е. из алчного, завистливого, тщеславного, гордого, обжоры и пьяницы делает человека чистым, милосердным, кротким, воздержанным и т.д.? Есть ли возможность пережить самому человеку в себе ту радость, о которой говорит христианство? Да, такая возможность есть. Христианство говорит, что есть реальный путь, путь не чисто умозрительный и не теоретический, а путь, который был проверен, апробирован огромным числом людей. Многие известные нам святые показали потрясающие факты этого преображающего действия Божия на человека в самих себе. Это преображение касалось всего: их ума, сердца, и даже тела. То есть, если подходить с чисто формальной точки зрения, то христианство как научная теория удовлетворяет двум основным требованиям, предъявляемым ко всякой научной теории. Оказывается, эти факты есть, я повторяю, - есть бесспорные факты.

Обратим внимание и на другой момент, также относящийся к научно - философскому аргументу. Христианство, несмотря на несомненный факт своего вышеестественного происхождения, вовсе не уводит человека от всех жизненных проблем, в царство иллюзий и мира идеального. Христианство как раз открывает человеку возможности правильного подхода к этим проблемам. Оно дает ясный ответ на все самые фундаментальные и жизненно важные вопросы человеческого существования. Христианство дает цельное мировоззрение человеку, причем такое мировоззрение, которое не отвлекает человека от всех жизненно необходимых проблем и задач этой жизни; оно дает человеку необычайное мужество, радость и силу. Вы только вдумайтесь в эту идею - “Бог есть любовь”, - что это значит? Это значит, что все то, что совершается со мной (я не говорю о том положительном, что совершается, - это мы с удовольствием принимаем, - я говорю о том отрицательном, когда нас ругают, обижают, оскорбляют и т.д.), - все это совершается не потому что этот человек, эти люди такие злодеи, им Бог Судья, для меня это совершается потому, что мне это полезно. Все это совершается по премудрому и любвеобильному Промыслу Божьему, т.е. для меня совершается какое-то благо; то, что я принимаю как очень неприятное, нехорошее, тяжелое, скорбное, страдательное, на самом деле - благо. Например, мы подчас не знаем, что болеем, т.е., что у нас есть какая-то болезнь, мы не знаем, но на осмотре врач говорит: “Знаете, извините, но вот тут вам надо кое-что сделать. Это совершенно необходимо, иначе могут быть последствия необратимого порядка”. “Ну что ж, согласен. Отдаюсь в руки”. И меня, знаете ли, начинают мучить; какие-то уколы, процедуры, горькие таблетки, пилюли, а то еще, глядишь, объявляют: “Извините, но срочную операцию надо сделать”. “Да я здоров, я хорош, да лучше меня нет на свете!” “Нет, срочно на операционный стол, и немедленно!”

Как мы это оцениваем?.. Потом мы часто бываем благодарны врачу, что он принудил нас к лечению. Христианская вера дает нам, я бы сказал, потрясающую радость, радость во всех наших жизненных неприятностях, скорбях и страданиях. Христианство утверждает: все, что с нами совершается, - совершается по любви, по той любви, которой никто из нас не имеет, по отношению даже к самому близкому человеку, ибо это не просто великая любовь, а любовь истинная, т.е. премудрая, которая не ошибается, а мы часто ошибаемся, когда думаем, что любим других. Здесь же - безошибочная любовь.

Христианство поэтому является удивительной религией радости, оптимизма! Представьте, что вас лечит зубной врач, или представьте, что вам зуб будет сверлить палач, - есть разница? Наверное… Когда нам хирург разрезает живот, или какой-нибудь бандит, есть разница? Наверное… Итак, все наши неприятели, враги, оскорбители и ненавистники, - это только слепые орудия в руках премудрой и всеблагой, любвеобильной воли Божией. Вот что такое Христианство! Какая радость!


Подведём итог

Этот аргумент исходит из рассмотрения христианства как научно-мировоззренческой концепции (теории). Любая теория только в том случае может рассматриваться в качестве научной, когда она удовлетворяет, по меньшей мере, двум основным требованиям: имеет факты, ее подтверждающие, и дает возможность опытной (экспериментальной) проверки ее основных положений и выводов (принцип верифицируемости).

Христианство удовлетворяет обеим требованиям. Оно, во-первых, предлагает огромное число неоспоримых фактов:

а) пророчества, чудеса, факты реальных сверхъестественных явлений;

б) личный духовный опыт огромного числа христиан, который проверен и перепроверен бесчисленное множество раз людьми разных исторических эпох, с глубокой древности и до наших дней включительно, различных рас, национальностей, языков, культур, уровней образования и воспитания, часто ничего не знающих друг о друге, которые с поразительным единодушием свидетельствуют о реальном, невыразимом, глубочайшем личном переживании именно Бога-Любви, Христа, а не просто чего-то сверхъестественного, мистического.

в) исповедание христианства многими выдающимися мыслителями, учеными, писателями, психологами, педагогами и т.д.

Во-вторых, Православие предоставляет каждому ищущему человеку полную возможность лично проверить возможность познания Бога и духовного мира. Оно предлагает науку – аскетику, которая указывает твердые законы, методы, практику, средства этой проверки[1].


по материалам лекций

засл. проф. МДАиС А.И. Осипова


[1] См, напр., Зарин Сергей. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. I-II. СПб.1907.

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • Главный вопрос воскрес Христо или нет. Ибо если он не воскрес то тщетны наши молитвы и вера(С))
  • У меня тоже есть аргументы, только против истинности христианства и из самого "Нового Завета": https://cont.ws/@kirill1/1661142 (см. Заключение).
  • Если хорошенько подумать, сопоставить факты, то приходишь выводу. Мир захвачен мировым ев-ре-ством, и они служат своиму богу йегове, то есть сатане. Неужели вы думаете что б они позволили кому-то молиться не их богу. Вовсех религиях молится именно ему, и ритуалы соответствующие. Есть тело Христа пить кровь Христа, это же сатанизм.
  • :thumbsup:
  • Бог является, и т.д. Все понятно, так а причем тут Иисус, иудейский мальчик, родившийся в хлеву, к нам, православным? На распятии же написано И.Н.Ц.И - Иисус Назаретянин Царь Иудейский. Статья асплывчато написана, елейно, беспредметно.