Россия основанием Владивостока утвердила свое миссионерское призвание в многовековом движении на восток

7 214

2 июля нынешнего года Россия отмечает 160 лет со Дня основания своего главного порта, морской крепости на Тихом океане. День рождения Владивостока – дата, имеющая великое историческое значение. Россия основанием Владивостока утвердила свое миссионерское призвание в многовековом движении на восток. Как будут отмечать в нашей стране 160-летие Владивостока? Столь знаменательное событие заслуживает не только праздничных салютов над бухтой Золотой Рог…

Дай Бог, чтобы нынешние поколения достойно вспомнили отцов-основателей Владивостока, великих русских моряков, наших первопроходцев, открывавших тихоокеанские берега и утверждавших Русь у Океана Великого! Чтобы почтили их память и вдохновились Подвигом Русского народа, освоившего Тихий океан и воздвигшего на океанском берегу прекрасный град Владивосток!

Как был основан Владивосток? Вот как писал об этом историк Тихоокеанского флота, участник Великой Отечественной войны, полковник А.В. Бородин (1926–2013 гг.): «В 1859 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Предложив назвать ее Золотым Рогом, генерал-губернатор приказал основать на берегах этой бухты военный пост, который он же, Н.Н. Муравьев-Амурский, поименовал Владивостоком.

Утро 20 июня 1860 г. было теплым, но пасмурным. Над густо-зелеными сопками висели тяжелые серые облака. Из них сыпалась мелкая морось. Однако эта не очень-то приятная погода не повлияла на хорошее настроение русских моряков, стоявших на палубе военного транспорта «Маньчжур», неспешно входившего в бухту Золотой Рог… Офицеры, матросы, солдаты с любопытством оглядывали и спокойную уютную бухту, и светлый песок на берегах, который ласково гладила небольшая волна, и кудрявые сопки, с которых весело и дружно сбегали почти к самой воде березы и липы, акации, клены и дубы. В лесных зарослях, ближе к вершинам, сквозь туманную пелену проступали могучие кедры и стройные пихты…

Командир транспорта капитан-лейтенант Алексей Карлович Шефнер, осмотрев в подзорную трубу живописную местность и облюбовав для стоянки небольшую бухточку у подножья южного склона прибрежного хребта, приказал спустить на воду шлюпку. Сойдя в нее вместе с прапорщиком Н.В. Комаровым, Шефнер распорядился грести вдоль берега, чтобы выбрать участок, наиболее подходящий для высадки прибывших сюда на корабле сорока солдат третьей роты 4-го Восточносибирского линейного батальона. Вскоре удобное место было найдено, и солдаты начали перебираться на сушу. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии 20 июня 1860 г. была сделана следующая запись: «Сего числа отправлено на берег – один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста».

Набежавший мягкий ветерок разогнал облака, и под лучами яркого летнего солнца все вокруг стало выглядеть еще более живописно. Зазвенели топоры, ритмично зажужжали пилы, и вот уже солдаты посыпают песком освобожденную от растений площадку. Через час-два на берегу забелели палатки. Вытесав из цельного ствола дерева флагшток, солдаты глубоко вкопали его в землю. В назначенный час на флагштоке взмыл ввысь бело-сине-красный государственный флаг Российской империи. Держа равнение, в сторону флага обратились взоры застывших в торжественном строю солдат. Прапорщик Комаров салютовал трехцветному стягу саблей. Парадный церемониал свидетельствовал – военный пост Владивосток на берегах Японского моря учрежден».

Еще до основания военного поста на берегу бухты Золотой Рог, выдающийся русский миссионер, апостол Сибири и Америки, святитель Иннокентий (Вениаминов) предвидел появление Владивостока и заблаговременно подписал антиминс для будущей церкви нового морского порта. Автор книги «Владивосток – город воинской славы. История служения Отечеству» капитан 1 ранга Виктор Семенов пишет: «8 июня 1861 г. состоялась закладка церкви. Молебен по случаю закладки храма был совершен иеромонахами Филаретом и Виталием, состоявшими на службе на винтовых корветах «Гридень» и «Калевале»… В воскресение, 1 апреля 1862 г. православных Владивостока на первое богослужение созвал выстрел десантной пушки. Храм был освящен иеромонахом Филаретом во имя «Успения Пресвятой Богородицы». Храм… принадлежал Военно-морскому ведомству. Духовенство, служившее в нем, именовалось флотским. Через шесть дней владивостокцы встретили в храме Пасху».

Вглядываясь в историю Владивостока, убеждаешься, что вся Россия, весь русский народ сосредотачивались в минувшие 160 лет на тихоокеанском берегу, на небольшом полуострове Муравьева-Амурского, вкладывая сюда свой тысячелетний державный опыт, свой дух и веру, открывая азиатскому миру Русскую цивилизацию и русскую культуру. До революции с открытием в 1899 году Владивостокской епархии и началом активной миссионерской деятельности Владивосток утверждался как центр Православия во всей Азии. Сегодня, несмотря на прошедшие десятилетия атеизма, Владивосток вновь обретает свое историческое миссионерское значение на берегах Тихого океана, именуемых еще с середины ХIХ века Новым Средиземноморьем. И мы вновь вспоминаем, что когда-то сам Владивосток среди православных миссионеров и политических деятелей, среди ученых и вдохновленных поэтов именовался Новым Константинополем.

С Днем рождения, дорогой Владивосток! С Днем рождения, Новый Константинополь на Тихом океане!

Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

http://beregrus.ru/?p=13156

Кто говорит нам "вата"

Вчера нас посетила августейшая персона. Нет, серьёзно. Припёрлось какое-то чмо и заявило «Вы тут все ватное быдло, повторяете за федеральным телевидением». Он так говорит, как будто э...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Красиво звучит, но это всего лишь городская легенда. Я про историю открытия Владивостока
  • Шикарная статья! Здесь русский дух... здесь Русью пахнет!
  • только враги мечтают вбить клин между КНР И РОСИЕЙ ради того чтоб уничтожить и Руских и Китайцев .
  • «Америка для видимости помирится с Россией, но на всех границах России будут стоять американские солдаты. Начнут завозить американские продукты и товары широкого потребления в Россию… У нас все будет американское, даже кино. А свои фабрики и заводы в это время все закроются, и многие будут пустовать, появится безработица. … Лукавое время – время подмены и замены всего: чувств, веры, продуктов. В это время возникнет конфликт у Америки с Китаем, и когда они будут на грани войны, то американцы в последний момент испугаются Китая и натравят его на Россию. И начнется страшная война с Китаем. Война будет такая, что иногда без единого выстрела огромные территории ими будут захвачены: вечером жители уснут россиянами, а утром проснутся китайцами. Но во многих городах и весях будут идти кровопролитные бои. Славик говорил, что китайцы будут убивать наших мужчин и мальчиков, и стерилизовать наше население на завоеванных территориях. На завоеванных и оставшихся за ними землях китайцы будут жестоки во всем…» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.250). . Будет война с Китаем, нападет Китай. Захватит Сибирь и пойдет к Уралу. Тогда против Китая выступят другие страны и начнут Китай отбрасывать. Потом начнется «каша» на нашей земле. Такое будет кровопролитие, а потом включат атомное оружие ( протоиерей Николай Рагозин, ---------- Аминь. Аминь. Грядут катаклизмы и катастрофы. Печати никому не избежать. Никому, кроме верных. В последние времена, чтобы не принять её, нужно будет иметь очень крепкую веру и непрестанно пребывать с Господом и Божией Матерью. Они уберегут своих от печати. Защитят их. Не дадут погибнуть. Эти люди будут спасены. Прочие же пойдут в погибель. Аминь. Аминь. Грядёт погибель земли – как всё жаль. Но уж слишком обмелела мораль и совсем ушла любовь – как вода в песок. Пустыня. Зной. Засуха. Всё мертво. Чего ещё ждать? Куда откладывать? Скоро конец. Конец всему и вся. Аминь. Всё больше и больше отступлений в православной вере – скоро она растворится в католичестве. В храмы ходить будет опасно – опасно для души. Пагубно. Закрывается путь ко спасению. Истинных островков православия становится всё меньше и меньше. Пустота заполняет церковь изнутри – и это страшно, когда пусто внутри. Это глазами не увидишь, это можно почувствовать духом. Аминь. Иноческая душа – поле брани. Сражается тьма со светом. Такие скорби несут – мирским и не снилось. У мирских все трудности – на виду. Проблемы и неурядицы. У мирских всё просто, всё открыто человеческому взору. А у монахов – иное, духовное. Здесь идёт война не на шутку – скорби, болезни, помыслы. Идёт внутренняя брань. Враг особо восстаёт на монашествующих, ибо они – суть, ангелы Господни. Никто не знает, какие скорби терпит монах. И у каждого они – свои. Сколько младенцев погибают сегодня в кровавом болоте… если бы вы только знали! И их число стремительно растёт. Эта сфера подобна гигантскому кровавому шару, который вот-вот обрушится на головы всех живущих на земле. Сколько душ ежедневно идут в погибель, не увидев света Божиего! Здесь уже ничего сделать нельзя. Это – не остановить. Это проблема. Это катастрофа – и основная причина грядущих катаклизмов и катастроф на земле. Эти грядущие катастрофы и катаклизмы – детские игрушки на фоне огромной беды детоубийства. Эти земные кары – слишком лёгкое наказание за такой страшный грех. Аминь. Много Божиих людей уйдёт перед печатью – будут уходить тысячами. Их Господь заберёт. Останутся лишь те, кому суждено. Останутся крепкие. Вот, грядут катаклизмы и катастрофы. А люди - ни сном, ни духом. Живут себе да живут припеваючи. Вечность – как же все пойдут туда? Как они пойдут? Да никак. Многие про Вечность и не знают. А большинство – слышали и знают, но это их не волнует совершенно: мол, когда состаримся – тогда и покаемся. Но даже так думают очень немногие. Большинство живут так, как будто и умирать не собираются. Какая Вечность? Где она? Да и будет ли вообще? Это нереально, это где-то далеко. А истинная жизнь - вот она, здесь, перед вами: ешь, пей, гуляй, веселись. Бери от жизни всё. Радуйся и наслаждайся. Люди жадные до денег. Жадные до наслаждений и удовольствий, жадные до красивых вещей. Путь к Истинной красоте для многих закрыт.