• РЕГИСТРАЦИЯ

"Такие структуры, как школы, не являются общинами, так же как школьное обучение не является образованием. " Джон Тейлор Гатто

Представитель Трезвого Мира
«Нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло».
4 октября 17:12 1 4962

В предыдущей публикации "Так возможна ли справедливость?" 

https://cont.ws/@osolntseva/14...

была высказана мысль, о том, что  система координат, ограничивающаяся исключительно СЕМЬЁЙ, от которой отталкиваются, чтобы описать здоровое, справедливое общество, - на самом деле не является верной. Ибо полноценным Человеком возможно быть лишь в неком СООБЩЕСТВЕ СЕМЕЙ, т.е. в ОБЩИНЕ, или РОДУ - близких по крови людей, что обеспечивает прежде всего единую ментальность, максимальное понимание друг друга, максимальное взаимодействие, взаимопомощь и, наконец само счастье.

Считаю эту мысль очень важной и являющейся одним из краеугольных камней, лежащих в основании построения действительно гармоничного, действительно Счастливого Человеческого Общества. Нам всем надо бы хорошенько осознать, что первичной ячейкой человеческого общества является именно ОБЩИНА, а не семья, как это принято считать.

Чтобы более выпукло и убедительно продемонстрировать истинность данного постулата, мне захотелось обратиться за поддержкой к авторитетным мудрецам. Так появилась идея опубликовать выдержки из

Джон Тейлор Гатто « Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» ( М. «Генезис»,2006).

Уже после того, как появилась эта мысль, узнала, что завтра 5 октября отмечают всемирный День Учителя. Знак, подтверждающий как всё взаимосвязано в нашем мире!

Потому что вспомнить о ТАКОМ УЧИТЕЛЕ, как  Джон Тейлор Гатто, именно в такой день - очень знаменательно.

Джон Тейлор Гатто около 30 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. Он был назван учителем года в Нью-Йорке в 1989, 1990 и 1991 годах и учителем года в штате Нью-Йорк в 1991 году. В 1991 году он написал письмо с объявлением о выходе на пенсию под названием " Я ухожу. Я думаю ", на открытые страницы Wall Street Journal, говоря, что он больше не хотел «причинять вред детям, чтобы зарабатывать на жизнь». В последние годы своей жизни работал в Открытой школе г.Олбани и ездил с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.

Родился: 15 декабря 1935 г., Мононгахела, США.

Умер: 25 октября 2018 г. (82 года)


Привожу выдержки из первых пяти глав книги « Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» с сокращениями, использовала интернет вариант:

http://little.com.ua/media/fil...







1

Многие люди считают, что вызванные упадком института семьи общественные проблемы (в том числе проблемы детей и молодежи) можно решить, усиливая роль государственной системы образования. Эффективным шагом на пути реализации этих проблем им кажется увеличение времени пребывания детей в школе за счет удлинения учебного дня, учебной недели или учебного года. По моему мнению, их позиция во многом связана с тем, что они не понимают разницы между Общиной, Семьей в широком смысле, потребность принадлежать которой испытывает каждый человек, и Общественной структурой, принадлежать которой им предлагает государство.

…Очень много лет назад Аристотель в отличие от Платона понял, что стать полноценным человеком можно, только самому проживая свою жизнь…Настоящее общество состоит из настоящих семей, которые сами организуют свою собственную жизнь.

Организациям, однако, не требуется человек как единое целое, а требуется лишь его малая часть. Если вы функционируете в рамках какой-либо организации, она требует от вас подавления всех присущих вам черт за исключением тех, которые необходимы этой организации, – крайне неестественное для человека состояние, к которому, однако, можно привыкнуть. Взамен организация предлагает вам возможность решить какую-нибудь вашу задачу – как правило, достаточно ограниченную. По сути, это является сделкой с сатаной, так как в обмен на возможный будущий успех человек должен отказаться от своей личностной целостности. Если вы заключите слишком много таких сделок, вы расчлените себя на множество частей, ни одна из которых не будет полностью человеческой. А времени реинтегрировать все эти части не будет. Такая судьба, как ни печально, постигает многих успешных функционеров, что, безусловно, создает поле работы для судов, занимающихся бракоразводными процессами, и всевозможных консультантов и психотерапевтов.

Фрагментация, вызываемая чрезмерной занятостью во всевозможных организациях и структурах, подрывает целостность личности, порождает ощущение потери контроля над собственной жизнью, что, по сути, соответствует действительности. Если мы честно проанализируем истоки нынешнего кризиса школы и общества, желая найти реальный выход из создавшегося положения, мы должны признать, что школы как организации в значительной степени способствуют агонии современной жизни. Нам нужно не увеличивать, а сокращать время, проводимое в школе.

Я полагаю, вам нужны некоторые подтверждения этому, хотя около миллиона людей, получающих домашнее образование, уже заронили тень сомнения в души всех, и как только их успех получит более широкую огласку, к ним будет приковано еще больше внимания. Тем из вас, кто не слышал, что для получения хорошего образования совсем необязательно посещать уроки дипломированных учителей в официальных лицензированных учебных заведениях, позвольте объяснить механизм, делающий это лицензированное обучение таким плохим. И знайте, что если вы считаете, что «всегда так было», то вы не правы – на самом деле так было не всегда.

Обязательное обучение в фабриках-школах является очень недавним изобретением…

Когда рассматривается общинная сущность таких институциональных образований, как школы, колледжи, вооруженные силы, крупные корпорации и правительственные агентства, как правило, игнорируется тот факт, что они являются никакими не Общинами, а Организациями. В отличие от Общин Организации, как я вам уже говорил, позволяют людям общаться в очень ограниченных рамках, в узком спектре одного или максимум нескольких специфических объединяющих признаков.

Несмотря на ритуалы типа корпоративной рождественской вечеринки или спортивного соревнования, люди – эти человеческие компоненты структуры – расходятся «по домам» в одиночку. И, несмотря на гуманитарную помощь коллег в экстренных случаях, страдают сотрудники организаций также в одиночку, если только у них нет семей или общин, которые страдают вместе с ними.

Это касается даже студенческих общежитий – наиболее привлекательной формы подражания общине. Кто из нас после окончания учебы не испытывал ужасного чувства, что он не в состоянии толком вспомнить ни имен, ни лиц своих приятелей? Или кто вдруг не понимал, что абсолютно не горит желанием возобновить прежние связи?

По большому счету забота о людях в организациях притворна; этот феномен еще мало кому очевиден, но он вызывает озабоченность. Несмотря на искреннюю эмоциональность, поведение людей в рамках какой-либо общественной структуры часто напоминает пьесу, в которой нужно подогнать написанный сценарий под требования сюжета. Причем это происходит без какого-либо злого умысла. Просто в рамках организации личностным проявлениям не хватает той глубины и долговечности, которые характерны для их аналогов в рамках общины или семьи. Те из вас, кто помнит удивительную близость, испытываемую в сплоченных спортивных командах, и при этом забыл тех, с кем был когда-то близок, поймет, что я имею в виду. С другой стороны, можете ли вы представить себе, что забыли, как выглядит ваш близкий родственник?...

Такие структуры, как школы, не являются общинами, так же как школьное обучение не является образованием. Отбирая у молодежи пятьдесят процентов всего времени, запирая их вместе с молодыми людьми абсолютно такого же возраста, заставляя начинать и заканчивать работу по звонку, требуя, чтобы люди думали об одном и том же в одно и то же время одним и тем же образом, оценивая людей так же, как мы оцениваем овощи, – и десятком других гнусных и глупых способов – школы подменяют живую жизнь общины уродливым механизмом. Никто не проходит это испытание без ущерба для собственной личности – ни дети, ни учителя, ни администраторы, ни родители.

Община – это место, где люди сталкиваются друг с другом во всем своем личностном разнообразии, со всеми своими положительными, отрицательными и прочими чертами. Община создает условия для наиболее высокого качества жизни, связанной с вовлеченностью каждого в общее дело. Это происходит у всех по-разному, но это невозможно, когда в соответствии с концепцией школы более десятка лет тратится на то, чтобы слушать, как другие люди говорят, пытаться сделать то, что они требуют, и соответствовать их ожиданиям. Подобная дрессировка не может не наложить отпечаток на всю жизнь.

В общине люди взаимодействуют тысячами разных невидимых способов, и соответственно эмоциональная отдача от этого взаимодействия богата и разнообразна. А организациям доступно только карикатурное подражание общине, поэтому и эмоциональная отдача в них очень ограниченна.

Кто отрицает, что организации в состоянии решать некоторые задачи? Конечно, они в состоянии это делать. Но они совершенно не в состоянии подпитывать людей эмоционально. Крайняя рациональность, присущая им, основана на том же ошибочном толковании человеческой сущности, которым грешило французское просвещение. В своем лучшем проявлении люди гораздо более разнообразны, нежели просто рациональны. Именно поэтому компьютеры никогда не заменят людей; они обречены на рациональность, а вследствие этого на чрезмерную ограниченность.

Организации разъединяют людей, отделяя их сначала от самих себя, а потом от других под предлогом того, что это способствует эффективному решению поставленных задач. Возможно, это и так, но радости жизни это не добавляет. Организации порождают одиночество. Они не могут изменить свою античеловеческую сущность без ущерба для успеха своей деятельности.

Великая тайна системы массового образования – в том, что школы выглядят как общины, но на самом деле таковыми не являются. Именно поэтому я считаю, что расширение сферы влияния школы только усугубит опасные тенденции дезинтеграции общества вместо того, чтобы их исправить.

Я буду повторять это до тех пор, пока вам не надоест.

Всевозможные общественные структуры наносят огромный вред тем, что, имея внешние признаки общины, порождают у людей ожидания удовлетворения человеческих социальных и психологических потребностей. В действительности же организации на это не способны. Даже такие с виду безобидные ассоциации, как клубы по игре в бридж, шахматные клубы, кружки художественной самодеятельности или объединения социальных активистов, в конечном итоге, если они создают видимость истинной дружбы, порождают странное ощущение одиночества в толпе, столь знакомое всем городским жителям. Кто из нас не испытывал этого чувства? Членство во многих организациях не дает в сумме ощущения принадлежности к общине, которое совершенно не зависит от того, членом скольких организаций вы являетесь и как часто звонит ваш телефон.

От организации бессмысленно ждать больше того, что получаешь при вступлении в нее. Организации не становятся лучше или хуже: ограниченность их цели не оставляет места для какого-либо значимого развития; они все время сравнительно неизменны. Патологическая пресыщенность, со временем возникающая в результате постоянного повтора поверхностного человеческого общения, проявляется в ощущении, что «друзьям» и «коллегам» вы интересны только в рамках того, насколько вы можете быть им полезны, что их не интересует ваша жизнь, им безразличны ваши надежды, опасения, победы и поражения. На самом же деле «друзья», несправедливо обвиняемые в безразличии, никогда таковыми не являлись; они были лишь такими же членами организации, от которых, по сути, и не следовало ожидать ничего, кроме заботы об общих интересах.

Но наша неутолимая жажда принадлежности к общине и невозможность утолить ее в рамках различных общественных институтов доводят нас до отчаяния. В результате мы ошибочно ищем выход во все новых и новых связях, обманывая себя относительно их сущности. Что бы на самом деле ни означало для нас слово «забота», это гораздо больше, нежели просто компания или основанное на общих интересах товарищество.

2

В развитии человеческого общества сначала возникли семьи, затем общины и уже на гораздо более поздней стадии – институты, созданные обществом для обслуживания его потребностей…

Политические философы и апологеты институциональной жизни утверждают, что общественные институты гораздо лучше семей могут создать в обществе порядок и, следовательно, они должны быть не ведомыми, а ведущими. Институциональные лидеры воспринимают себя в качестве великих синтетических отцов для миллионов синтетических детей, под которыми я подразумеваю и нас с вами. При таком подходе все мы находимся в некой абстрактной семейной связи, а государство является для нас истинной матерью и истинным отцом и, следовательно, требует от нас первоочередной и первостепенной преданности.

Президент Кеннеди говорил: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, а спрашивайте лучше, что вы можете сделать для своей страны». Так как вы являетесь реальными и осязаемыми, а государство, которое вам якобы принадлежит, представляет собой одну из вербальных абстракций, то становится очевидным, что предписание президента есть не что иное, как проявление философии синтетической семьи, где Общество имеет приоритет над Семьей. Если вас устраивает такой подход, то вы, вероятно, также считаете, что нашу школьную систему можно привести в порядок путем несложных манипуляций. Но если вам странно и неуютно представлять себя и свою семью придатком государства, то мы с вами настроены на одну волну. В этом случае вы, наверное, разделяете мое убеждение, что нам необходимо не увеличивать, а сокращать школьную нагрузку.

3

Я бы хотел остановиться на разрушительном воздействии, которое оказывает на жизнь человека ложное утверждение о прерогативе общественных институтов над личной и семейной жизнью. Это воздействие одинаково разрушительно, исходит ли оно от правительства, коммерческой корпорации или какой-либо другой организационной структуры.

Как я уже говорил, любая организация фильтрует людей – она отбирает их из числа других по определенным признакам. В школу, например, берут детей одного возраста, хотя часто отбор происходит еще на основании других параметров.

И если результат, достигнутый в рамках этого чрезвычайно ограниченного сообщества, считается мерилом успеха, если главной целью ребенка становится пятерка, для получения которой требуется практически все его время и внимание, если о человеке судят по его успеху или поражению в этой абстрактной гонке, то это означает, что создан такой социальный механизм, который, придавая значимость по сути своей бессмысленному и фантастическому поведению, неизбежно приводит к обесчеловечиванию учеников, к их отчуждению от собственной личности, к разрыву их естественных связей с родителями, у которых они учились бы при других обстоятельствах.

Добро пожаловать в мир массового школьного образования, который провозглашает эту цель своим основным достижением! Вы уверены, что нам необходимо расширять его охват?

В преддверии двадцать первого века приходится констатировать, что Соединенные Штаты, которые раньше были страной Общин, стали страной Институтов. В больших городах практически нет нормальных условий для здоровых общинных отношений. Частично это связано с наплывом приезжих, частично – с ограниченным пространством, частично – с загрязнением окружающей среды, но в большей степени – с постоянным соперничеством разных институтов и организаций за опеку над детьми и стариками, за монополизацию контроля за временем всех. 

Изоляция старых и малых от реальной жизни, изоляция работающей части населения от жизни молодежи и стариков привела к разрыву фундаментальной связи между поколениями. Беды, которые явились результатом этого разрыва, невозможно устранить искусственными средствами. Там, где молодежь и старики находятся под замком, никаких живых, настоящих общин возникнуть не может.

Кое-где усеченные формы общин еще борются за существование, в основном там, где яро отстаивается культурная однородность, как, например, в Бенсонхерсте в Бруклине или на Польских холмах в Питсбурге, но в основной своей массе община в городах и пригородах является призрачной иллюзией. Если вы при переезде из одного района в другой или из одного пригорода в другой быстро забыли своих прежних друзей, значит, вы испытали феномен, о котором я говорю. В настоящее время около девяноста процентов населения Соединенных Штатов сосредоточено в пятидесяти городских агломерациях. Такая концентрация явилась следствием естественных исторических процессов, но люди при этом лишились возможности участвовать в какой-либо ярко выраженной общинной деятельности. Они отчуждены от своих собственных человеческих интересов. Что еще может означать тот факт, что лишь пятьдесят процентов нашего совершеннолетнего населения зарегистрировано в качестве избирателей? И из этих пятидесяти процентов от силы половина действительно голосует. В двухпартийных избирательных округах одной восьмой части населения достаточно для выбора государственных чиновников, при условии, что голоса распределятся примерно поровну. То, что раньше считалось гражданским долгом, стало факультативным правом; прямым и быстрым следствием отчуждения от жизни по законам общины является безразличие практически ко всему.

Когда вместо общины людям предлагается ее институциональное подобие, представленное многочисленными сетевыми структурами (обязательными, типа школы, или «добровольными», типа рабочих мест), отказывающимися от человеческого многообразия, то базовые человеческие потребности подвергаются серьезнейшей опасности, которая многократно усугубляется в случае, когда все это касается детей. Институциональные цели, какими бы разумными и благородными они ни были, не могут гармонично сочетаться с уникальностью индивидуальных целей человеческой личности. Независимо от того, сколь хороши руководители организации, сама она лишена нравственности, так как оценивается бухгалтерскими методами.

Организация – это структура, существующая для достижения собственных целей, ни один человек не является для нее уникальным. Она продолжает свое существование даже после полной смены состава сотрудников. Организация – это воплощенная в жизнь идея, сотрудники являются лишь средством ее достижения. Целью общественных структур является унификация людей ради решения задач Организации, тогда как в основе существования Семьи и Общины лежит объединение индивидуальностей ради их общего дела. Переориентируя нашу жизнь с семейно-общинного уклада на общественно-институтский, мы, по сути, возводим на престол машину.

4

Около века назад французский социолог написал, что негласной целью любого общественного института является собственное выживание и рост, а не выполнение официально провозглашенной задачи. Например, основная цель государственной почтовой службы – не доставка почты, а создание условий для обеспечения зарплаты своих служащих и возможности карьерного продвижения для наиболее честолюбивых из них. Основная цель военной организации – не защита национальной безопасности, а участие в распределении доли национального богатства для обеспечения потребностей своего личного состава.

Если вы считаете, что к школьному образованию все это не имеет отношения, вспомните систему государственных школ города Нью-Йорка, где я преподаю, являющуюся одной из крупнейших деловых структур на Земле. И хотя образование, предоставляемое этим абстрактным родителем, не выдерживает никакой критики, право этой структуры заставлять свою клиентуру принимать их весьма сомнительные услуги, по-прежнему гарантируется государством. И сейчас аккумулируются силы для того, чтобы распространить влияние этого института еще дальше – притом, что существует масса свидетельств полного его провала на протяжении всей истории своего существования…

Этот бизнес, называемый «образованием», хотя, по сути, он является дрессировкой, служит типичным примером конфликта между институциональными и традиционными общественными интересами…

Абсурдность придания образованию товарных черт становится очевидной, если мы зададимся вопросом: что дает попытка рассматривать образование как способ дальнейшего раскручивания философии потребления, угрожающей земле, воздуху и воде нашей планеты? Следует ли продолжать убеждать людей в том, что они могут купить счастье, когда действительность свидетельствует об обратном? Следует ли закрывать глаза на то, что наркомания, алкоголизм, подростковый суицид, разводы и другие жесты отчаяния в гораздо большей степени поражают богатых, нежели бедных?

От правильного понимания сути этого вопроса, которого мы столь долго избегали, зависит осознание болезни, которая нас убивает, и поиск методов ее лечения. Что же все-таки должно быть целью всеобщего школьного обучения? Ответ «Обучение письму, чтению и арифметике» не может быть принят, так как при правильном подходе это занимает в общей сложности менее ста часов, и у нас есть многочисленные свидетельства того, что каждый легко это постигает сам в нужном месте и в нужное время.

Зачем же мы в принудительном порядке запираем детей на двенадцать лет в специально подготовленном государством месте? Уж наверняка не для того, чтобы некоторые из них смогли разбогатеть. Даже если это и соответствовало бы действительности, в чем лично я сомневаюсь, любое здоровое общество оценило бы такое образование крайне отрицательно. Оно разделяет и классифицирует людей, заставляя их соперничать друг с другом и официально клеймя проигравших плохими оценками, отождествляя их, таким образом, с низкосортным материалом. Конечной целью победителей является возможность купить больше вещей. Я не думаю, что кто-либо удовлетворится столь глупым выводом. Меня не оставляет чувство, что если нам удастся понять, чего же мы хотим достичь, запирая детей в школы, мы вдруг поймем, на каком же этапе мы повернули не туда. Я в достаточной степени верю в воображение и находчивость американцев, чтобы считать, что, поняв это, мы сможем тут же предложить лучший путь, что у нас появится целый супермаркет достойных идей.

Одно я знаю наверняка: большинство из тех, кто знает, что такое любящая семья, хочет, чтобы их дети это тоже познали. И еще я знаю, что на каком-то этапе все должны испытать принадлежность какому-то месту – холмам, улицам, рекам и озерам, людям, – в противном случае вы проживете жалкую жизнь изгнанника. 

Образование – это в значительной степени поиск личного смысла и постановка личной цели. Как можно достичь этого, держа детей взаперти от реальной жизни, в моей голове не укладывается.

5

Важным различием между общиной и институтом является наличие у общин естественных границ; они либо прекращают рост, либо умирают. Причина этого – в том, что в общинах и семьях каждый человек является уникальным, влияющим на сознание всех других членов общины. Постоянное внимание, которым человек окружен в Общине, придает всем, и богатым, и бедным, чувство собственной значимости, так как значимость ощущается тогда, когда другие обращают на тебя внимание. Внимание, конечно, можно купить, но истинное внимание и купленное – это совсем не одно и то же. Псевдообщинная жизнь, когда вы живете рядом с другими, не замечая их, под постоянной угрозой вторжения неприятных вам посторонних людей, дает прямо противоположный эффект. В псевдообщинной жизни вы по большей части анонимны и хотите таковым остаться из-за всевозможных опасностей, которым другие люди могут вас подвергнуть, если узнают о вашем существовании. Обратить на себя внимание в псевдообщине можно практически только купив его, так как преобладающая атмосфера – это атмосфера равнодушия. Псевдообщина – это лишь другая форма организации: в ней дружба и преданность преходящи, ее проблемы считаются чужими проблемами (проблемами того, кому платят за их решение), в ней и дети, и старики воспринимаются по большей части как раздражители, и общей мечтой всех членов является желание найти место получше, менять худшее на лучшее до бесконечности.

В отличие от настоящих общин псевдообщины и другие всеобъемлющие организации, такие как школы, расширяются максимально, настолько, насколько им это удается. «Больше» совсем не обязательно означает «лучше», но больше всегда означает прибыльнее для людей, которые на этом зарабатывают. Именно это соображение лежит в основе нынешних призывов еще более укрепить и расширить влияние школы: очень много людей смогут на этом росте сделать большие деньги. 

В отличие от сложных, часто непостижимых и неизмеримых радостей общинной и семейной жизни успех в организации всегда измеряется математическим выражением превосходства: «Сколько пятерок? Сколько килограммов сброшено? Сколько запросов отправлено?» Соперничество находится в крови организаций, и точность, выраженная присвоением порядковых мест за достигнутые результаты, является их излюбленным стилем.

Конкуренция предпринимателей, как правило, играет на руку потребителям; бизнес вынужден идти в ногу со временем, постоянно держать высокую планку. Соперничество в пределах такой организации, как школа, – совершенно другое дело. В школе борются за благосклонность учителя, а эта благосклонность зависит от множества различных субъективных параметров; она всегда немного произвольна, а зачастую и очень пагубна. Она порождает зависть, недовольство и веру в чудеса. Учителя, в свою очередь, должны бороться за произвольно проявляемую благосклонность администраторов, от которых зависит получение хороших или плохих классов, хороших или плохих помещений, доступ к учебным материалам и к прочим заложникам послушания, подобострастия и субординации. Школьная культура основана на целой системе материальных поощрений и наказаний: пятерки и двойки, золотые звезды, «хорошие» классы, доступ к копировальной технике. В стенах таких учебных заведений теряет смысл все, что мы когда-либо слышали о том, почему люди стремятся к знаниям и стараются работать с полной отдачей.

Правда как таковая – еще один водораздел между общинами и организациями. В общине, если вы нарушите слово, все об этом узнают и у вас возникнут серьезные проблемы. Но во всех крупных организациях ложь во имя личной выгоды является нормой поведения; в школах это тоже входит в правила игры. Родителям большей частью лгут или говорят полуправду, так как их обычно считают противниками. По крайней мере так было во всех школах, где мне довелось работать. Только самые глупые сотрудники не прибегают ко лжи; наказания в случае разоблачения практически никакого, а выгода в случае успеха может быть значительной. Тот, кто бьет в барабаны по поводу злоупотреблений, рискует быть подвергнутым изоляции или безжалостным гонениям. Борцы за правду никогда не получают продвижения по службе, так как выступив против организации однажды, они вполне могут сделать это еще раз.

Реймский собор является ярчайшим примером того, что может совершить община и что мы рискуем потерять, если не поймем разницу между этим человеческим чудом и социальным механизмом, называемым организация. Реймский собор строился на протяжении ста лет людьми, которые работали круглосуточно без помощи каких-либо мощных механизмов. Все работали добровольно, никакого рабского принуждения не было. Ни в одной школе не преподавали в качестве предмета строительство соборов.

Что заставляло людей на протяжении ста лет вместе работать? Что бы это ни было, этому стоит поучиться. Мы знаем, что люди были объединены семейными и дружественными узами и знали, какой храм им нужен. Папы и архиепископы не имели к этому никакого отношения; готическая архитектура как таковая возникла из чистого стремления; готический собор стоит как маяк, освещающий то, что может создать свободное человеческое единство. Он является тем ориентиром, по которому можно оценивать собственную жизнь.

В Реймсе крепостные, фермеры и крестьяне заполнили огромные пространства потрясающими по красоте витражами, но никто из них и не подумал оставить где-либо свою подпись. Никто не знает, кто спроектировал и создал эти витражи, так как в то время еще не существовала современная форма институционального бахвальства, коррумпирующая общинный дух. После всех прошедших веков они по-прежнему показывают, что значит быть настоящим человеком.


«Нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло».

Страшная космическая ракета, дырявые скафандры и новый робот ARTEM

✔ На этой неделе в мировой космонавтике произошло три важных события, которые напрямую связаны с соперничеством ведущих держав за лидерство в космосе. В настоящее время это соперничеств...

Главный итог 2019 года – Россия сломала МВФ

На этой неделе разрешилась, пожалуй, главная интрига 2019 года – Правительство решилось распечатать «кубышку» резервного фонда и направить средства на внутрироссийские ...

С чего начинается предательство Родины

Мы с детства знаем, с чего начинается Родина. О том, с чего начинается предательство этой самой Родины, мы задумываемся гораздо позже. Но, к сожалению, все чаще...События 2014 года на У...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...

    8 декабря 1991 года всего три человека, вопреки воле народа, кулуарно, при поддержке западных спецслужб, порешили: распаду СССР быть.

    Более всех именно на развале СССР настаивал Кравчук Л.М., в то время, как многие были уверены, что будет заключён новый союзный договор, призванный реформировать СССР.О той последовательности, как это всё тогда происходило представлено в статье, которую публику здесь.Источник: https://zen....
    94

    Прислали ликвидатора? Вновь мы воочию наблюдаем полное фиаско Модели Общества СВЕРХУ-ВНИЗ (((

    Прислали ликвидатора?Исполняющим обязанности директора школы Щетинина назначен ликвидатор предприятий в сфере строительства, торговли и стоматологии.• Вера Писаренко26 ноября 2019 Сегодня, 26 ноября 2019 года, за 1 день до окончания срока приостановки деятельности Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков, Министерство просвещ...
    738

    Прощание с великим Человеком и Педагогом. Слово о Михаиле Петровиче Щетинине. Шалва Амонашвили 10 ноября 2019

    Михаил Петрович Щетинин был для нас до той степени человечным и доступным, и мы стоим с ним так близко, что наше сознание не может достойно оценить его величие, оценить совершенный им подвиг.Он великий педагог, мыслитель и деятель, сравнимый только с мировыми классиками, которые не остаются в истории, а становятся горизонтами сознания.Мыслителей и деяте...
    322

    10 ноября 2019 г. умер Михаил Петрович Щетинин, основатель школы всестороннего развития и воспитания ребёнка.

     10 ноября 2019 года в 9 часов 12 минут на 76 году жизни скончался основатель лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков, создатель уникальной системы образования, любимый учитель, наставник, академик, ЧЕЛОВЕК с большой буквы - Михаил Петрович Щетинин.Всемирная организация ЮНЕСКО трижды признавала разработанную им систему...
    329

    «Ростелеком» сделал звонки на российские номера с таксофонов бесплатными

    Если конечно это не фэйк... На фоне сплошного негатива, лезущего из всех щелей "нашего" государства, как-то и не особо верится ((Но, если это правда, буду только рада.Опубликовано:Aleksandr88  14 ноября 2019https://cont.ws/@aleksandr88/1503699...
    1505

    Как большевики лишили Русский народ права на самооборону

     До революции 1917 года оружие в Российской империи продавалось совершенно свободно, без всяких справок и лицензий. Абсолютно любой человек мог прийти в охотничий магазин и купить себе огнестрельное или холодное оружие. А вот что произошло далее, на этом и хочется остановиться подробнее.Данная статья, встреченная в интернете, очень органично вписыва...
    2810

    Столетие лжи и крови.Текст к годовщине Октябрьской революции 1917 года в России.

    Опубликовано 12 октября, 2017 - пользователем Ярослав ЯргинСтолетие лжи и кровиК годовщине государственного переворота 1917 года в России.Шило в мешкеС высоты столетия уже можно делать выводы. Их необходимо делать, необходимо понять суть событий 1917 года, потому что это – не история, а наше тяжкое сегодня. «...
    3447

    Столетие лжи и крови.Текст к годовщине Октябрьской революции 1917 года в России.

    Обращение к читателям:больше половины текста данной публикации выделен ЖИРНЫМ ШРИФТОМ НЕ МНОЙ !Рекомендую читать этот же текст в журнале "Информационная война", там тот же текст удалось опубликовать БЕЗ ДЕФЕКТОВ жирного выделения сплошь всего текста: https://cont.ws/@osolntseva/1498467Опубликовано 12 октября, 2017 - пользов...
    4515

    Это совпадение, или закономерность?

    Катастрофа Ту-154 под Сочи — крупная авиационная катастрофа, произошедшая ранним воскресным утром 25 декабря 2016 года. Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России выполнял рейс по маршруту Москва — Сочи — Латакия, но через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи, где он совершал промежуточную посадку для дозаправки авиатопливом, рухнул в Чёрное море и разрушился. Погибли все на...
    3780

    Неее...т, они НЕ ШКОЛУ М.П. ЩЕТИНИНА ЗАКРЫЛИ, они закрыли САМУ ЖИЗНЬ в России, само ПРАВО на ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ (((

          Школа Щетинина: наказана и опечатана     Михаил Петрович Щетинин.   Новая попытка уничтожить уникальную школу академика Щетинина или просто слепой бюрократизм и канцелярщина? • Вера Писаренко • 16 сентября 2019     Драма школы Щетинина продолжается почти полвека. С 1972 года: Кизляр, Ясные Зори, З...
    9498

    Объявление: блог Ольга С. переименован в блог Представитель Трезвого Мира.

    Чтобы не возникло каких-либо недоумений и подозрений, решила вынести эту информацию отдельной публикацией.Захотелось взять другой ник, чтобы он нёс некую положительную установку и отражал мою собственную позицию.Считаю, что ТРЕЗВОСТЬ - это НОРМА ЖИЗНИ.Нам надо впитывать это вместе с молоком матери, как нечто совершенно естественное.Точно так же, как и Владимир Георгие...
    5287

    ЭКОНОМИКА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ или какой она должна быть истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

    Мы живём в необычное время.Время, на стыке эпох, когда перед человечеством стоит выбор: или погибнуть, деградировать, исчезнуть с лица Земли; или рвануть на новый этап человеческой цивилизации, совершив качественный скачок во всех сферах жизнедеятельности. С одной стороны, сейчас мы наблюдаем наличие уже изготовленных орудий массового поражения такой чудовищной мощнос...
    7694

    Война империалистических "партнеров" в Сирии? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОЛУЙ В МОСКВЕ, ИСПРАВНО ПЛАТЯЩИЙ ХОЗЯИНУ в ФАШИНГТОНЕ ДАНЬ 400 МЛРД В ГОД, ПАРТНЕРОМ.

    Опубликовано  edgarcayce5   15.10.2019    https://cont.ws/@edgarcayce5/1474214 Цитата из этой публикации:"У этой намечающейся войны может быть весьма любопытное название «Партнерская». Наши партнеры турки с согласия наших партнеров американцев захватывают территорию страны нашего партнера Сирии."...
    3364

    «Не забудем! Не простим!». Сколько защитников Дома Советов погибло в октябре 1993 года?

    Опубликовано:sugochka    9 октября 2019  https://cont.ws/@sugochka/1468656  21 сентября — 5 октября 1993 года произошли трагические события новейшей российской истории: роспуск по президентскому указу № 1400 Съезда народных депутатов и Верховного Совета России в нарушение действующей на тот момент Конституции РСФСР, почти двухнед...
    6896

    Так возможна ли справедливость?

    Встретила в интернете вот такой пост, в котором  доказывается, что справедливость вроде и невозможна. Привожу его здесь полностью.Теорема о справедливости.Поговорим немножко о справедливости.1) Что справедливо с позиции человека, только что рождённого, младенца? Очевидно, полное равенство возможностей для всех рождённых – когда нет такого, что один родился герцог...
    4182

    Ясон Константинович Бадридзе: все беды человечества от того, что человек оторвался от Природы, посчитал, что ему позволительно нарушать её Законы...

    Между человеком и волкомЯсон Бадридзе - выть по-волчьи, чтобы понять себяЯсон Бадридзе — культовая фигура среди ученых-этологов. Несколько лет он прожил в стае волков и передал обоим видам важные знания друг о друге. Людям он рассказал о культуре зверей. Волков научил избегать человека и домашний скот. Его рассказы похожи...
    7895

    Раскрыв народу страшную тайну, он должен был по закону жанра погибнуть, и он погиб... при крушении вертолёта...

    Опубликовано:AntonBlaginнародный писатель, член Союза писателей России18 сентября 2019г.  02:05      123     15990https://cont.ws/@antonblagin/1448696 В июне 1999 года (ещё до избрания Путина президентом России) "Народное Радио" транслировало на средних волнах уникальное для того времени политическое выступление, в котором дейст...
    5212

    Если ВЫБИРАТЬ, то вначале необходимо ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ МОДЕЛЬ ОБЩЕСТВА.

    Как бы мы ни тасовали колоду чиновников, в условиях прежней Модели Общества Сверху-Вниз, невозможно наладить нормальную жизнь всего общества, так как сама Модель Общества Сверху-Вниз будет диктовать такие условия и правила отношений между людьми, которые изначально не в состоянии быть нормальными. В условиях Модели Общества Сверху-Вниз ВСЕГДА большинство будет вы...
    4632

    Детей воспитывает телевидение и Интернет - взгляд учителя на современную среднюю школу.

    Паразиты старательно выбрасывают из школы всё, что позволяет ученикам получать хоть какие-то знания. Паразитам не нужны грамотные граждане. Поэтому процесс передачи ученикам знаний старательно задвигается в самый дальний угол...Общее состояниеПервое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учи...
    7850

    Бюрократии — много, толку — мало

    Опубликовано:Центр Сулакшина 20.08.19         https://cont.ws/@sulakshin/1422231  Количество чиновников в России зашкаливает, а эффективность их работы — даже не нулевая, а отрицательная.Госаппарат в России разросся до такой степени, что это стало одной из ключевых проблем страны. Эксперты подсчитали, что, по-хорошему, ...
    4947
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика