Сегодня предлагаю разсмотреть пару-тройку моментов, касающихся бетонного литья древних строителей.Сами объекты находятся в Этрурии, на территории заповедника Монте Касоли ди Бомарзо (Италия) Для начала предлагаю ознакомиться с историей, (официальными данными) и локализовать объект изследования на карте.Как обычно, свое мнение я буду излагать курсивом красивым (чтобы не перепутать) Остальное - авторский текст обычным шрифтом (ссылка на источник в конце поста)
Заповедник Монте Касоли ди Бомарзо (Италия)
Общие сведения о Riserva Naturale di Monte Casoli (по опубликованным источникам)
Природный заповедник Монте де Касоли Бомарзо (Riserva Naturale di Monte Casoli) был создан в 1999 г. В настоящее время он занимает площадь 285 гектаров в муниципалитете Bomarzo. Программа развития заповедника предполагает расширение его площади до более чем 700 гектаров.
Администрация заповедника находится в провинции Витербо, которая в сотрудничестве с муниципалитетом Bomarzo управляет заповедником с целью гарантировать и содействовать сохранению и расширению территории и его местных природных и культурных ресурсов для сохранения и восстановления естественной среды обитания животных и растений. Ландшафт заповедника, на который сильно влияют местные геологические особенности, характеризуется лесными массивами, чередующимися с плато, которые использовались в прошлом в качестве пастбищ и посевных площадей, а также с более или менее глубокими долинами ..
На фотографии (ниже) хорошо видно соседство самого заповедника (левее) со "Священным Лесом" (правее) Кто читал материал о сем культовом месте (https://cont.ws/@otshell/67727... ) должен заметить схожесть этих объектов, или, скорее их единообразие (возможно это части единого целого) Тем более что разстояние между объектами всего ничего - менее полутора километров (если по прямой)
Территория заповедника Монте де Casoli и его окрестностей сложена геологическими формациями разной природы: морскими осадочными, вулканическими и континентальными образованиями. Самые древние образования относятся к плиоцен-плейстоценовому (5,3 млн.-12 тыс. лет назад) морскому регрессивному осадочному циклу. Они слагают большую часть территории и скальных выходов, в особенности в центральной и южной частях заповедника, недалеко от русла реки Vezza и ее притоков.
Развернем карту (слева направо) чтобы получше ощутить рельеф местности..Теперь отчетливо видно что и Священный Лес (теперь левее) и заповедник Бомарзо (справа) являются по сути одни объектом, будучи разделены невысоким хребтом.Объекты расположены как бы в укрытии (на склонах возвышенностей) и ми же защищены со всех сторон.Видно что всё это находится в густых зарослях лесного массива, возможно (и скорей всего) так было не всегда.
Наиболее древние вулканические поверхности из quartzolatitic игнимбритов, образовавшиеся при извержении вулкана Чимино около 1,3 млн лет назад, известны под именем "Common Peperine" (из-за частого присутствия черных кристаллов биотита они выглядят как перец-мозолей). Их можно найти в южной части заповедника, на юге канала (канавы, рва - ditch) Монте Casoli, вдоль северного края вулканического плато, обращенной к вышеупомянутому каналу (канаве, рву). Источник: http://www.parks.it
Такую скудную информацию о Монте Касоли ди Бомарзо мне удалось найти в Интернете на английском языке. На итальянском языке она не намного большая. Я посетил это место в составе международной экспедиции (участники из США, Канады, Австралии, Италии, Австрии и Сербии) благодаря болгарской исследовательнице Сильвии Ивановой и "ее" разведчику Симоне из Италии. И, как оказалось, не напрасно. Здесь был "рай" для археологов и любителей древней истории - и поросшие лесом выходы скально-подземного комплекса, и остатки мегалитической стены, и каменные пирамиды, и древняя мегалитическая лечебница, и каменные дороги с колеями, и еще много много интересного. Смотрите сделанные мной фотографии.С.Колтыпин.
Итак, поблагодарим автора, все фото я постить не стану (их можно разглядеть в оч. хорошем разрешении, по ссылке на источник) разсмотрим лишь то, что касается заявленной темы поста.Итак, смотрим "литье"..Вход в пещеру:
Вот тут очень хорошо заметны следы литья
На полу четко прослеживается стык двух изделий, либо след от опалубки.Так же и сам перепад высоты, ступень вперед (от нашей стороны) ровный по всей длине - по всем признакам либо укладывали готовые плиты, либо заливали по месту, обозничив границу опалубкой.Так же и углубление со стороны входа (справа) и примыкающая к нему, полурадиус-ниша в стене.
На фото противоположной стены, хорошо различимы следы разравнивания, размягченного (на тот момент) вещества, каким то не очень удобным инструментом (видимо шпателя не было) может просто деревяшкой....или даже так, пальцАми..
Ну да ладно, едем дальше..Фото ниже.Здесь конкретное литьё, по типу готового ЖБИ - четко видны следы от опалубки.Если бы не почтенный возраст объекта, я бы и не думал - просто отметил мимоходом, что это какой то современный, заброшенный объект...Впечатляют масштабы литья..Точно так же гастарбайтеры из Средней Азии в столицах льют современные монолитные башни..
Можно попробовать возстановить очередность ,сам ход процесса.По всей вертикали стояла опалубка, форма, а там, где нужно было сделать проем, изготовили, и приколотили к нужному месту, его "антипод" - видимо при помощи досок..Когда раствор "пошел" заполнять форму, "антипод" проема не позволил раствору заполнить это место (позже его сняли, по отвердеванию) "и бысть" проем!
Углубление в стене, окантовывающее проем сей - след от досок, приколоченных к опалубке перед заливкой.Интересно, что опалубка, форма всей стены, была изготовлена из другого материала - она такая, "крупношершавая"..Возможно тут стилизация под "дикий камень".На поперечном срезе (в самом проеме) заметна впечатляющая толщина стены.Не менее 25-30 см, "на глаз".
Нижний проем не имеет характерных отличий от общего вида стены, он ничем таким не окантован, износ проема соответствует состоянию самой стены.Возможно, при изготовлении, нижний проем был изначально предусмотрен конструкцией опалубки, формы всей стены, а верхний проем, пришлось изготовлять дополнительно, в связи с возникшими изменениями в ходе выполнения работ (заказчику "взбрендилось", к примеру) Можно заметить, что нижняя часть стены изношена гораздо больее верхней, соответственно и разница в состоянии проемов..
ЦЕЛЬНО/ОТЛИТОЙ ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ЖЕРТВЕННИК
Это фото вы могли видеть в топе поста..
Почему жертвенник? То что здесь могло быть место отправления культа, хорошо видно по некоторым признакам, поговорим о них.Здесь, возможно и скорей всего, могли бы совершаться как сожжения упокоившихся (похороны) так и языческие ритуалы общения с духами.Как то - приношение жертв (всесожения) прославление духа, и сами требы, просьбы, обращения..В отлитых нишах могли стоять певчие, либо какие то культовые принадлежности, либо то и другое.
Кроме того, само место, географически находится на разломе, по моему мнению (подсказывает интуиция) а посему является местом выхода энергии земли, то есть местом силы.От того здесь такая концентрация ритуальных и культовых сооружений на кв.м. (Священный Лес рядом)
Обратите внимание, сама локация у нас обозначена галочкой - она как раз в месте опускания цельной, "вздыбленной" (в сторону Священного Леса) плиты.
Ну так приступим - на данном срезе, сколе, (фронт) четко видно, что здесь именно отвердевшая смесь, раствор, а не природный камень.
Подымаемся - хорошо видны два лёгких полурадиуса торцевого окончания площадки (в сторону пирамиды) и некий желоб, их разделяющий..Возможно что сюда ставили емкости, для наполнения тем (?) что стекало сверху по желобу.
Фото ниже - на торцевом уступе площадки (полурадиус) видны следы от опалубки..Некий "узор", отпечатавшийся на изделии.Хорошо виден функциональный желоб для стока, а рядом, второй, дублирующий желоб, выщербленный (возможно, следы "порчи инвентаря")
Так же (порча, скол) можно охарактеризовать и отмеченное галочкой место (фото ниже) Разветвление желоба на два потока, так же логично и функционально - исключает, или снижает риск "запруживания" стока, в случае увеличения давления жидкости (большой объем) и разширяет возможности комплекса - ускоряет "обслуживания клиента" (наполнение двух емкостей одновременно).
ТИПОВОЙ ПРОЕКТ
Обратите внимание на специальный "отстойник" - четыре ступени продлеваются вправо на 3 длинны, и по три ступеньки (выше и ниже) на половину стандартной длинны..Сделано это для того чтобы избежать заторов на лестнице (подсказка из инфо-поля) Как видимо, место было многолюдное. Как все продуманно! Все чаще возникает мысль что проект этот типовой..
Интересно что ступени изготовлены с идеальным шагом (в плане размера, интервала) Ступни идеально ровные по отношению одна к другой, полностью повторяют рельеф самого изделия.На стенке ниши можно заметить (уже не хватает разрешения) такие же следы обмазывания чем то неудобным (не шпателем) точно так же как и в пещере.
Хотя тут видно, что скорей всего это следы деятельности наших современников - обдирали мох, и побелили (чтобы не рос более)
Вот увеличенный фрагмент (ниже) - мех/мох ободрали, обработали раствором извести, дабы и моху неповадно было, да и подчеркнуть саму нишу, чтобы конструкция "смотрелась"..Турбизнес, понимаешь..
Ниже, вид сбоку пирамиды-жертвенника (жаль, не говорится с какого краю именно) Сама форма пирамиды здесь не случайна - она очень удобна и гармонична.Поверхность щедро оторочена мхом, но так же видно что это искусственное сооружение.
Вид жертвенника с обратной стороны (ниже) - тут просто суровый поросший зеленью, натуральный, дикий камень.Видимо здесь тыльная сторона объекта, потому эстетической нагрузки она не несет.Но как тогда быть с версией "литья"..? Ведь такое никто не стал бы "лить" специально! Значит это был камень, скала? Просто они как то выбирали "лишний" материал (с "парадной" стороны) вырезали ниши и ступени, размягчая каким то хитрым способом существующую скалу?
Скорей всего (пошла подсказка из инфо-поля) монтаж опалубки, и заливка самого "типового проекта", осуществлялась на некоем базовом объекте, камне (зачем лить весь массив, переводить столько раствору?) На существующей скале монтировалась опалубка, и заливалась отвердевающим раствором. Видимо фрагмент этой несущей скалы (тыльную ее часть) мы и видим на данном фото.
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ СООРУЖЕНИЯ - ЖЕРТВЕННИК или... ахах, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА?
Вы будете смеяться, но меня посетила такая мысль (и с учетом функций "отстойника", на главной лестнице) что это могла быть посадочная площадка, турникет, прилет-улет, поток пассажиров..Кто то прибыл, кто то с авоськами на посадку..А? Ну ладно, ладно..посмеялись? Ну вот и хорошо- смех продлевает жизнь!
На фото, что выше, четко видны следы работы с размягченным материалом, литьё это было или нет.Хотя четкие, стабильные по всей длине линии, дают уверенность предполагать метод заливки форм.Функционал всего этого сейчас представить себе довольно непросто (если возможно вообще)
Честно говоря, я ожидал от верха объекта, "топа", немного большего..Как то тут скромно все..Да и тесновато..Думается, что эти квадратные окантовки - места под съемное стандартное оборудование..Либо площадки под установку объектов культового назначения..Или все таки посадочная (в летающее пассажирское транспортное средство) площадка?
Да, и жалко что нет общего вида сверху - по этим отдельным фрагментам трудно представить себе общий вид "топа" сооружения.Можно впрочем, предположить, что фото ниже - это спуск на заднюю, "негламурную" сторону.А фото выше (через одно) это вход наверх, по узкой лесенке (которая справа, если глядеть во фронт)
Потихоньку приходит понимание, что видимо, и скорей всего, основную функциональную нагрузку несла именно передняя часть "пирамиды", с площадками, нишами, лестницами, "ацойниками" и желобами для кровостока (!!!) (шучю )))
То есть, тут была живая очередь.Народ, в больших количествах единовременно, подымался на верхнюю часть, что то там получал, или отдавал, и проходил далее, делал что то там еще (совершал обрядовое действие) подымаясь по маленькой лестнице (что справа) наверх объекта.Затем спускался обратно, уже по широкой лестнице, проходил еще одну нишу (та что слева) что то делал там, и спускался по главной лестнице к выходу из комплекса..А подымающийся "отстойник" его пропускал (преимущество всегда на выход, и это логично)
В центре этой наклонной плоскости-панели, много всяческих ниш, и естественно они не случайны, так как проект, без сомнения, типовой - каждое место имеет свое предназначение и смысл.Видимо это расположение каких то предметов, задействованных в совершении обряда, ритуала.Фото ниже - ниши у основания комплекса.
Это могло быть как и сожжение (похороны, по нашему) так и жертвоприношение (не обязательно человеческое) Возможно и кровавое - приносили в жертвту птицу, животных..Или всесожжение оных (на самом верху) предварительно заколотых особей, согласно ритуала (отсюда и возможный "кровосток") А то и космопорт областного значения...Луна, Марс, Венера..так, недалече..))
ОБЪЕКТЫ РЯДОМ
Мини-пирамида, находящаяся рядом с главным объектом..Скорей всего, это ниша под встраивание, гармонично продолжающего форму объекта, съемного оборудования.
Каким образом это выполнено - методом литья, или выбирания "лишнего" материала из готового камня - вопрос..Потому как неизвестны методы, равно как и сами технические возможности изготовителя.Но, учитывая небольшой объем изделия, можно предполагать что это цельно/отлитой объект.Явственно заметна форма пирамидки - с "ломанным верхом".
Думаю, это было что то типа кабинки, закрытой панелью, поверхностью, выполненной из досок, с характерным покрытием, имитирующей поверхность пирамидки (пошли подсказки)..Зачем эта кабинка? Ну мало ли..Место людное, понимаешь..А ну, как приспичит )) А может быть что то типа христианской исповедальни, или камера для медитации, х/з (хто знаеть?)..В общем как то так..
ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!
Тут тоже хорошо заметны, явные следы осмысленных действий древних строителей (справа) "Несмотряшто" все линии нечеткие и оплывшие (время..) выполнено геометрически безупречно и пропорционально - глаз не "ломает"..
Двигаемся в сторону так называемой "фляги" (заявленной в названии, как один из центральных объектов изследования) она и будет финальной частью нашего путешествия по заповеднику Бомарзо! Обратите внимание (ниже) четко заметен явно изготовленный полурадиус и в нем квадратная ниша, имеющая какое то специальное назначение.Далее разглядеть особо не представляется возможным, ибо заросло"с, но видно что и это часть какого то функционала.
Ниже, четко различимое изделие, основание конструкции для установки ворот (согласно версии автора) Вполне возможно..Так, мы ступили на дорогу, которую покажем далее.
Вот, мы видим эту дорогу, с фрагментом "ворот" (ниже, слева)
Обратите внимание, как сделана дорога - она имеет несколько уровней, есть дорожки сбоку, углубление по центру, и там и там оборудовано ступенями..Зачем так? Возможно количество проживающего в "микрорайоне" народу, подразумевало раздельный ход (одни туда-другие сюда) чтоб лбами не стукались, плечом не толкались..А то народ горячий наверное, мужики то были ранее, ух..Слово за слово, креном по столу..Этруски, одни словом..
По дороге встречаем стену, выложенную на мегалитическом, более раннем фундаменте (всё это можно разсмотреть по ссылке, там больше фотографий, плюс увеличение) Это говорит о том, что месту сему, не одно тысячелетие (как облюбовал его род людской) И как видно, не оставляеть вниманием..Тоже не просто так.
И еще одно ЖБИ - хорошо заметна ниша в конкретно отлитой стене, похоже на случай, что мы разбирали давеча..
Обратите внимание - точно так же..Единственно - износ сильнее, но это и понятно - стена на склоне горы, выветривание, осадки..
Ну вот наконец то мы подошли к месту - спускаемся вниз, по обветшалой каменной лестнице
И вот она, фляга..
И сразу же, бросается в глаза - что это такое, в самом низу картинки..? Уж не толстая ли металлическая проволока, освободившаяся в результате разрушения железобетонных изделий? Возможно это корни растений, так, по фото, не разобрать..Единственно, понятно что это не классическая, современная арматура - отсутствует характерная "насечка".
Поднимемся по лестнице обратно и обойдем "флягу" с обратной стороны
Вот как это выглядит с обратной стороны
Автор утверждает, что между стенами свободно проходит, "прямоходом" (не "бочком") мужчина средней комплекции..Интересно, чем заканчивается это "ущелье" - вроде как там поворот влево?
А (ниже) это вид у самого входа, перед лестницей..верхнее "окошко" во "флягу-резонатор"
Ты поглянь! Вот же ж..И тут проволока/корни растений! Силовой кабель? Очень интересно.. Мдяа..И с одной и с другой стороны эти провода/корни, именно в тех местах ,где у нас край емкости-фляги....Хм..К чему бы это? Может автор фотографий чего то недоговаривает? Он не мог не заметить..Слишком явно..
Не менее интересна и верхняя часть этого "окошка"(ниже)..Как же так, автор фото не заметил такого интересного момента, и не подчеркнул его? Не снял подробнее это сопряжение одной стены с другой..?! Ведь в этом могла быть и разгадка, по крайней мере дополнительные возможности на пути к оной!
И про "арматуру" теперь непонятно..То ли он не заметил, то ли специально не сказал, или внимание не обратил..Можно было написать - "..мол, не переживайте, уважаемые пользователи, это корни растений, просто похоже на толстую металлическую проволоку.." (ну ведь ППЦ как похоже, ёклмн!) Даа..Как то странновато, вроде автор достаточно цепкий такой..Но..Может быть просто устал от обилия информации..
Смотрите - тут четко видна обработка стены или "по размягченному" материалу, или же "литье" при помощи опять же, формования, опалубки..Жаль что здесь немного непонятно как именно две стены сопрягаются в итоге..Не видно..
В общем и целом, я так думаю, что конструкция эта находится в крайне разобранном, нефункциональном состоянии - это конкретно руины..Можно сравнить сам принцип двух близко расположенных плоскостей, на примере Заюковской шахты в Баксанском ущелье, что в Кабардино-Балкарии (ниже)
Очень похоже, почти одно и тоже! Единственно, в Италии всё зеленое, а тут не очень ))
(читать про Заюково, смотреть фото - http://viktorkotl.livejournal.... )
Версий о том что это такое, много, и одна из них - резонатор инфранизких частот, стабильного земного излучаемого фона.Каким то образом, эта махина аккумулирует энергию, генерируемую самой же конструкцией, под воздействием улавливаемого ей фона, при помощи образующегося, в следствии этого, "меж/плитного" резонанса в разсматриваемой "фляге"..Вот как то так..(сам то понял, что сказал?) если интересно, почитайте об этом у Яшкардина, он лучше знает.
Единственно - где, как и что мы получаем на выходе.."Где у него кнопка, Урри?" Куда включать лампочку, где розетка? Где "маржа", в чем выражается эквивалент?
Если же это емкость для щелочного раствора (гигантская батарейка) то такое может быть понятно нам, и эквивалент вполне "прощупывается"..Тем более мы видели там проволоку с обеих сторон (или все же корни растений?)
ЕСЛИ то ЧТО мы ВИДЕЛИ, не КОРНИ РАСТЕНИЙ, а ПРОВОЛОКА (СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ) ТО вне ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ, это (РАНЕЕ) БЫЛ РЕЗЕРВУАР оГРОМнОЙ ЩЕЛОЧНОЙ БАТАРЕИ, эТАКАЯ ПОДСТАНЦИЯ, для ДРЕВНЕГО МИКРОРАЙОНА..
В общем вопросов стало еще больше..Но это и означает признак истинного познания - ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ - ТЕМ МЕНЬШЕ Я ЗНАЮ..Значт мы на верном пути..Только невежа думает что он знает всё, потому поучает всех и вся без разбора, выражая свое личное мнение в качестве последней инстанции правды и истины..
ПС да, чуть не забыл, сцылко на источник чудесных фотографий с большим разрешением - http://www.dopotopa.com/monte_...
Оценили 18 человек
20 кармы