СВЯЗЬ С ПРОШЛЫМ через музыку / Барокко, 17 век / Каким был внутренний мир человека ушедшей эпохи? / АНДРЕС СЕГОВИЯ - "отец" классической гитары.

7 5018

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели блога! Прежде чем вы начнете читать, предлагаю прокрутить вниз, и включить воспроизведение музыки..А там и читать под музыку будет ладнее..Итак, приступим, помолясь..(Благослови, Отче!)

С давних времен, с тех пор, как мы начали осознавать себя, человека искренне волнует связь с прошлым, с его событиями, его влияние на настоящее и будущее..Былины, предания, сказки - все это передает те или иные события, произошедшие в реальном времени, или же типовые ситуации, произходяшие время от времени в народной среде.

Интересует нас, как правило, реальное событие, причем, желательно крупного масштаба - решение полководца, накануне решающей битвы, последние слова монарха, перед принятием важнейшего решения, и т.д. - не менее того..Это, как правило, интересующийся обыватель.Специалист же, ученый, или пытливый изследователь, не брезгует событиями и помельче, собирая мелкие пазлы событий, в выстраиваемую им глобальную картину прошлого..Но что такое есть, наше прошлое? А что такое есть настоящее, и далее - будущее? Скорей всего, однозначно ответить на этот вопрос, будет довольно сложно..Давайте разбираться вместе!

Итак - что такое наше прошлое? То же самое то и настоящее, по сути, потому, давайте разберемся - что такое есть настоящее..

Как правило, прошлое до нас доходит преимущественно посредством политических событий - смены власти, войны, превороты, и т.д..Это легко проследить по сохранившимся источникам - сами документы скупы до невозможности, и как правило, до нас доходят уже приукрашенные, "расшифрованные", визуализированные сознанием ученых сведения, детализированные до состояния художественной литературы, по типу творчества Эдварда Радзинского (пример такого "раскрытия" старинного документа - https://cont.ws/@otshell/37116... ) Но это всего лишь один слой прошлого.

Если мы проведем аналогию с современностью, то это как - "Путин поехал туда то, сказал то то, Трамп ответил это, и подписал/не подписал такое то соглашение.." Всё..А где жизнь? Ведь это не есть сама жизнь, ее суть и смысл..Сама суть жизни есть любовь, продолжение рода (без этого невозможно само существование вида) и все события закручиваются вокруг оного, обеспечивая саму такую возможность - добыча ресурсов, развитие, доминирование нации, и т.д..

Тот же политик (например) приняв такое то решение (что и зафиксирует летописец) приходит домой, и усталый, измотанный долгими, нудными переговорами, садится за стол, который ему накроет супруга.Потреплет вихры подбежавшего сынишки, поцелует лапочку-дочку, обнимет жену..Это есть жизнь.А то, что опишет хроник есть сопутствующие жизни события, "побочные эффекты" ея..Организационные вопросы.Именно это мы читаем в летописи, и на основании этого делаем выводы о прошлом, следовательно на это и ориентируемся в построении настоящего, закладывая основание будущего..Разставляем приоритеты.

РАЗШИРЕНИЕ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ ПРОШЛОГО

Получается так, что о главном, то есть об особенностях отношениий внутри социума, узнать можно лишь косвенно, "додумывая" самостоятельно, изучая спец.литературу, в основном это ученые и изследователи разного толка.Это как если смотреть не сам фильм, а док фильм о том, как фильм снимался..Интересно конечно, но..Я бы лучше посмотрел сам фильм, для начала, как минимум..Тем более, если такое сплошь и рядом - современная история, это одни отчеты о работах по обеспечению жизни, вместо описания самой жизни.

Что до описаний самой жизни, то у нас есть "додуманные" специалистами, расшифрованные (адаптированные для восприятия нашим современником) реконструкции, что, по сути, есть неправда, ложь и обман, пускай без злого умысла - просто заполнение пустующей ниши - хоть что то!

Интересен такой момент - прошлое мы представляем сплошным монолитом, уходящим в далекие сумерки небытия, а меж тем, в нем самом множество нюансов и деталей.Например, события тысячелетней давности, от нас так же далеки, как и от наших предков, живших как 300, так и 500 и 700 лет назад (к примеру) Для них это точно такая же монолитная глыба неких событий, весьма отдаленно напоминающих о себе, "прорывающихся" сквозь народные предания, саги, былины..

А ведь для нас и 100 лет, приличный срок - мы теперь с удивлением открываем для себя (посредством альтернативной истории) множество неожиданных фактов, разнящихся с утверждениями официальной истории.

Тем удивительнее (для меня лично) становятся голоса ученых или изследователей, с легкостью "разбрасывающихся" налево и направо миллионами и сотнями миллионов лет, при определении времени того или иного события.Если нас попросят локализовать событие 300 летней давности, разсказать о том, что творил, о чем вещал, тот или иной персонаж, личность - как точно мы сможем передать это, и сможем ли вообще? (христианство возникло спустя 300 лет по пришествии Спасителя) Конечно, такое можно просто домыслить, предположить с уверенностью, но аудио-видео/записей у нас нет, потому выходит - вся современная история зиждется на домыслах и вымыслах.

Ну так что же для нас есть настоящая реальность? Вероятно то же что и прошлое для его обитателя..Тогда можно смодулировать на примере, по типу - и тут мы 100% не ошибемся.Возьмем недавнее прошлое (что касается каждого из нас) К примеру - собрались старые друзья, друзья детства - давно не виделись, банальнейшая, казалось бы ситуация! Какие атрибуты этой встречи? Самые классические - спиртное, музыка, причем старенькая - "наша"..Именно то, что мы слушали во времена нашей юности, в нашем кругу общения, то что давно не включали..

Лишь в том случае нам удается как бы вернуть, пусть на мгновенье, забытые ощущения того времени..Естественно, такое не может длиться слишком долго, но все же..И мы расстаемся с друзьями детства, унося с собой теплое чувство в груди, вспомнив годы беззаботной юности, именно"поймав" те самые ощущения, уловив их, подогревая спиртным, раскачивая воспоминаниями каких то случаев, эпизодов, и т.д. и т.п..

Ежедневно, придя домой, "перемолотив" в сознании текущие дела - что творится в мире, на работе, в семье, каждый из нас, остается один на один с собой..

Что мы чувствуем в этот момент, о чем ведем незримый, едва осознаваемый диалог, со своим подсознанием, совестью (по сути это и есть общение с Богом) Часто мы включаем какую то музыку, созвучную нашему настроению, вот это и есть наша жизнь..Самая глубинная, внутренняя ее часть..И тут музыка играет колоссальную роль, особенно в наше время, когда полмира ходит в наушниках, поместив в некую сферу-батискаф, свое сознание, соблюдая определенный настрой, актуальный для нас, на данный период времени.

То есть, самая глубинная часть жизни настоящей (а следовательно и далекого прошлого) есть то, что человек переживает наедине с самим собой !!!

И тут музыка играет колоссальную роль.Пусть не все мы сочиняем, не все можем ее воспроизвести, но у каждого она звучит внутри, даже без воспроизводящего устройства или инструмента..Мы напеваем ее, мурлычем что то под нос, а то и просто "гоняем" в поле сознания, какой то музыкальный отрезок произведения, а порой и не можем избавиться от назойливо-прилипчивой мелодии, пошиба современной поп-культуры..

Тот кто сочиняет музыку, отображает саму современность, ее дух, настрой, и это является выразителем мыслеобразов целого поколения (естественно речь ведется о качественной, талантливой музыке)

ПОЗНАНИЕ ПРОШЛОГО НЕПОЛНОЦЕННО, без "ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДУШУ" его ОБИТАТЕЛЯ !

Следовательно, понять глубину переживаний человека прошлого, ощутить его внутренний мир, можно также послушав музыку соответствующего периода.Возможно, и скорей всего, музыки в давние времена было не так много как нынче, хотя уверен - не так мало, как нам может показаться.Да, перенестись в прошлое, ощутить его дыхание можно так же посмотрев картины, скульптуры, прочтя книги, худ.лит.) Но музыка даст более полное ощущение, к тому же ее невозможно извратить, неверно истолковать - она такая, какая есть.

Слова могут потерять свое исконное значение, а гармоничные, ритмически организованные сочетания звуков, в последовательности - никогда ! Это и есть передача информации, той, которую невозможно передать словами. 

СЕГОДНЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С "ОТЦОМ" КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ, это великий и неповторимый АНДРЕС ТОРРЕС СЕГОВИЯ (ударение в имени, на букву Е) 

Стили к которым можно отнести исполнителя: Джаз, Инструментальная музыка, Акустическая музыка, Классическая музыка, Гитарная музыка, Latin, Classic, Барокко, Фламенко

Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.Лета жизни мастера - 21 февраля 1893 - 3 июня 1987.

Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. 

Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1928 г. — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и <<Чакона>> Баха. 

В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х.Турина, М.Кастельнуово-Тедеско, М.Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».

С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д.Вильямс, Д.Брим, А.Диас, К. Паркенинг и др.)

В 1958 г. Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки.

В 1981 г. король Испании Хуан Карлос I в знак признания заслуг Сеговии перед испанской культурой возвёл его в дворянское достоинство с титулом маркиза. В 1985 г. Сеговии была присуждена престижнейшая награда в мире академической музыки — Премия Эрнста Сименса.

Не обделил своим вниманием мастер так же и нашу Родину. В 1926, 1927, 1930, 1936 годах, давал концерты и открытые уроки, встречался с местными гитаристами в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе.

До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность. Более семидесяти лет длился творческий путь этого великого артиста!

СЛУШАТЬ МУЗЫКУ БАРОККО (17-18 век)

Andres Segovia - The Baroque Guitar/Гитара Барокко, 1990


ПЛЕЙ ЛИСТ
Треки

1. Prelude - Andres Segovia
2. Minuet - Purcell
3. A New Irish Tune - Purcell
4. Jig - Andres Segovia
5. Rondo - Andres Segovia
6. Sonata In A (L. 483) - D. Scarlatti
7. Sonata In D minor - Handel
8. Fughette - Handel
9. Menuet - Handel
10. Air - Andres Segovia
11. Passepied - Handel
12. Passacaglia - Andres Segovia
13. Corrente - Andres Segovia
14. Fantasie - Andres Segovia
15. Tombeau Sur La Mort De M. Comte d'Logy - Andres Segovia
16. Minuet I - Minuet II - Andres Segovia
17. Cello Suite No. 1: Prelude - Bach
18. Cello Suite No. 6: Gavotte - Bach
19. Lute Suite: Bourree - Bach Listen
20. Violin Partita No. 1: Bourree - Bach
21. Cello Suite No. 3: Courante - Bach
22. Allegretto Grazioso - Handel
23. Gavotte - Handel
24. Minuet - Handel
25. Sarabande - Handel
26. Sonata (L. 79) - D. Scarlatti

============================

ВЪ ДОВЕСОКЪ док.фильм - "Въ гостяхъ у маэстро"


Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

"Защитный пузырь" НАТО лопнул из-за русской РЭБ. Вражеские AWACS были ослеплены
  • Artemon
  • Вчера 12:11
  • В топе

Военная доктрина Запада изначально была рассчитана на технологическое превосходство над любым вероятным противником. Танки, пехота и другая бронетехника должны выдвигаться в атаку только после тог...

Обсудить
    • Koncm
    • 6 февраля 2018 г. 23:50
    :thumbsup:
  • Спасибо! Подтвердили то, что всегда подозревал: суть вещей - в их музыке)
    • kotmen
    • 7 февраля 2018 г. 10:14
    J.S. Bach, Chaconne (Violin Partita No. 2 BWV 1004) — Andrés Segovia . https://youtu.be/zcGt9AFlIPY
    • kotmen
    • 7 февраля 2018 г. 10:20
    он подарил гитаристам Баха :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: