Истоки коммунистической идеи = русофобия

115 2402

Копипаст "Про бороду Карла Маркса"

Шикарную бороду Карла Маркса помню, как минимум лет с пяти. Его портрет в компании Энгельса и Ленина висел в нашем деревенском клубе, куда тогда ещё молодые мои родители брали нас в кино за неимением няньки. Вот и глазел я на развешанные по стенам портреты и плакаты в ожидании киносеанса.

Кстати, многие цитаты классиков марксизма-ленинизма запомнил именно тогда: я очень рано, задолго до школы, начал читать. И вся дальнейшая моя жизнь шла в сопровождении этих портретов. Исчезли портреты Сталина, заменённые на изображения жизнерадостного Хрущёва, в свою очередь уступившего место сразу двум портретам: Брежнева и Косыгина и дальше. Но сколько бы не появлялось новых лиц, ни одно не могло соперничать по импозантности с бородой Карла Маркса. Одно слово - основоположник.

А вспомнил я Карла Маркса и его бороду по совершенно, на первый взгляд, ничтожному поводу. Перечитывая мемуары анархиствующего князя Кропоткина, споткнулся на страницах, посвящённых деятельности I-го Интернационала. Заинтересовал меня банальный вопрос, точнее, два вопроса: во-первых, кто действительные отцы-основатели этой конторы; во-вторых, кто финансировал это мероприятие. Полез я в одну книгу, в другую, но, на удивление, ничего сколько-нибудь конкретного не нашёл. Одни лишь общие фразы и недоговорённости. И тут меня осенило: ведь Карл Маркс, кажется, принимал самое непосредственное участие в учреждении I-го Интернационала. Вот кто, подумал я, откроет мне завесу, скрывающую интересующие меня детали в деятельности этой организации. Не откладывая дела в долгий ящик, нашёл я на книжных полках интересующую меня книгу Франца Меринга "Карл Маркс. История его жизни". У меня в библиотеке эта книга издания 1957 года. В ней целая глава, состоящая в свою очередь из 6-ти подглав, так и называется "Начало Интернационала". Подробнейший рассказ про основание Международного Товарищества Рабочих, его Учредительный манифест и Устав Интернационала и так далее: конференции, конгрессы...

Сразу скажу: искомые сведения на этих страницах найти мне не удалось. Но я отнюдь не разочаровался, потому что неожиданно для себя обнаружил нечто, не менее интересное, чем вопросы от отцах-основателях и о финансировании. Странно, но по какому-то капризу моего мозга, в моей памяти почему-то всплыл образ Шерлока Холмса, который регулярно использовал накладную бороду, чтобы быть не узнанным. А в какой неописуемый восторг приходил немного наивный доктор Ватсон, когда обнаруживал под фальшивой бородой знакомое лицо своего друга? Вот такая ассоциация неожиданно родилась в моей голове. Что послужило толчком для этого?

И так, 28 сентября 1864 года в Лондоне основывается Международное Товарищество Рабочих, или Интернационал, ныне известный, как I-й Интернационал. На организационном собрании присутствует Карл Маркс. Родившийся, как известно, в семье трирского (Германия) адвоката еврейского происхождения Генриха Маркса (1777—1838), происходившего из рода раввинов. Кстати, мать Карла Маркса - Генриетта Маркс, урождённая Прессбург, тоже из семьи раввинов. Окончив гимназию в Трире c хорошими отметками по немецкому, латинскому, греческому и французскому языкам, математике, Маркс поступил в университет, сначала в Боннский, где проучился два семестра, потом в Берлинский, где изучал юридические науки, историю, историю искусств и философию. Для чего я это рассказываю? Сейчас поймёте.

По окончании университета Маркс переселился в Бонн, предполагая занять должность профессора университета. Но отказывается от учёной карьеры. Как утверждают справочники, в это время рейнские радикальные буржуа, имевшие точки соприкосновения с левыми гегельянцами, основали в Кёльне оппозиционную газету "Rheinische Zeitung". И Маркс становится не только журналистом, поставляя статьи в эту газету, но и её редактором. И так, доктор философии Маркс на протяжении нескольких лет стоит во главе газеты, учреждённой радикальными, то есть, сторонниками крайних взглядов, буржуа. После закрытия газеты Маркс уезжает в Париж, где он завязывает широкие знакомства с французскими радикальными кругами, а также с представителями революционных кругов различных стран, живущими в Париже. Затем следуют Брюссель, Кёльн, снова Париж, пока он окончательно не обосновывается в 1849 году в Лондоне. За год до этого в том же Лондоне издаётся знаменитый "Манифест коммунистической партии", написанный Марксом в соавторстве с Энгельсом.

И если Франц Меринг пишет, что на организационном собрании, принявшим решение учредить "Международное Товарищество Рабочих", Карл Маркс участвовал всего лишь, как представитель германских рабочих, то Большая Советская Энциклопедия утверждает, что "М.(арксу) принадлежала ведущая роль в основании Международного товарищества рабочих ( Интернационала 1-го ). Он был участником учредительного собрания 28 сентября 1864, фактически возглавил руководящий орган Товарищества (позднее стал именоваться Генеральным советом)". А всем известная Википедия уточняет:"В 1864 году он (Маркс) организовал «Международную рабочую ассоциацию» (International Workingmen’s Association, позднее переименована в Первый Интернационал) — первую массовую международную (секции этого товарищества рабочих были образованы в большинстве стран Европы и в США) организацию рабочего класса".

Но дальше в тексте Франц Меринг противоречит сам себе, когда окончательно говорит, словно полемизируя с кем-то неизвестным, о той роли, которую сыграл Карл Маркс в I-ом Интернационале, но признаёт весьма важный факт:"Хотя и неверно утверждать, что Интернационал был изобретением одного "великого человека", но то, что при его возникновении нашёлся великий ум, который избавил его от долгих блужданий, сразу указав на правильную дорогу, - это было счастьем для Интернационала. Большего Маркс не сделал и большего он не хотел сделать. Несравненное мастерство его Манифеста..."

На этом я прерву цитату и скажу, что действительно Учредительный Манифест I-го Интернационала был единолично написан Карлом Марксом. Этот написанный Марксом документ определял цели созданного им Интернационала. Лично для меня наиболее любопытным показалась последняя по тексту обязанность вновь учреждённой международной организации, выраженная Марксом следующими довольно-таки интересными словами: "Бесстыдное одобрение, притворное сочувствие или идиотское равнодушие, с которым высшие классы Европы смотрели на то, как Россия завладевает горными крепостями Кавказа и умерщвляет героическую Польшу, огромные и не встречавшие никакого сопротивления захваты этой варварской державы, голова которой в Санкт-Петербурге, а руки во всех кабинетах Европы, указали рабочему классу на его обязанность - самому овладеть тайнами международной политики, следить за дипломатической деятельностью своих правительств и в случае необходимости противодействовать ей всеми средствами, имеющимися в его распоряжении; в случае же невозможности предотвратить эту деятельность - объединяться для одновременного разоблачения ее и добиваться того, чтобы простые законы нравственности и справедливости, которыми должны руководствоваться в своих взаимоотношениях частные лица, стали высшими законами и в отношениях между народами.

Борьба за такую иностранную политику составляет часть общей борьбы за освобождение рабочего класса.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"

Спрашивается, почему Россия, в которой ещё нет сколько-нибудь заметной буржуазии или того же пролетариата, вызвала вдруг такое повышенное внимание Карла Маркса, что он счёл необходимым в Учредительном манифесте Международного Товарищества Рабочих потребовать борьбы с нею? Чем провинилась Россия перед Марксом?

Согласно Устава, высшим органом Интернационала должен был быть Конгресс. Предполагалось 1-й Конгресс Интернационала собрать в следующем 1865 году. Маркс, который по оценке Франца Меринга, "был истинною "главою" всего движения" вместо Конгресса в Брюсселе собрал предварительно конференцию в Лондоне, которая должна была определить повестку дня намечаемого Конгресса. Во время конференции между Марксом и другими участниками возник конфликт, о котором Франц Меринг сообщает так:

"Другим пунктом, вызвавшим споры, была тема, предложенная Генеральным Советом (т.е. Марксом - А.Б.). Она касалась особенно важного для Маркса вопроса европейской политики - "необходимости сдержать усиливающееся влияние России на Европу путём восстановления - на основе принципа самоопределения наций - независимой Польши на демократических и социалистических основах". Но с этим не были согласны именно французы. Зачем, говорили они, смешивать политические вопросы с социальными? Зачем теряться в далёких перспективах, когда зло стучится в нашу собственную дверь? Зачем сдерживать влияние русского правительства, когда влияние прусского, австрийского, французского и английского правительств является не менее роковым?"

Из этого хорошо видно, что и тогда были люди, здраво рассуждающие и не желающие непонятно в чьих интересах бороться против России. Особенно наглядно, с точки зрения именно рабочего класса, высказался по этому поводу, как сообщает Меринг, ещё один делегат: " Особенно решительно высказывался в этом смысле бельгийский делегат Сезар Де Пап. Он считал, что восстановление Польши может принести пользу только трём классам: аристократии, мелкому дворянству и духовенству".

Это, называется, отправить противника в глубокий нокдаун: где же в вашем предложении, господин Маркс, борьба за интересы пролетариата и за идеи Коммунистического манифеста? Кстати, ещё задолго до конференции француз Прудон, знакомый с позицией Маркса, как пишет всё тот же Франц Меринг, "несколько раз высказывался против восстановления Польши - в последний раз ещё во время польского восстания в 1863 г., когда он, как выразился Маркс в своём некрологе, проявил циничный кретинизм в честь царя". Откуда такое оскорбительное неуважение к известному человеку, умершему не задолго до начала работы конференции?

Оказывается, не только Пьер Жозеф Прудон и Сезар де Пап не разделяли позицию Карла Маркса по отношению к полякам и Польше (кстати, Польша в своё время была поделена между Россией, Пруссией и Австро-Венгрией, где Россия не была инициатором раздела - А.Б.):"У Маркса и Энгельса это восстание (1863 г.), напротив, оживило их старые симпатии (?-А.Б.) к делу Польши... Они хотели издать по поводу восстания общий манифест, но из этого ничего не вышло".

Но вернусь к событиям Лондонской конференции в описании Франца Меринга в книге "Карл Маркс. История его жизни", когда предложение Маркса включить в повестку дня предстоящего конгресса вопрос о противодействии России вызвал жёсткий отпор:

"(Маркс) ещё долго потом говорил с горечью о противодействии, которое встретил со стороны Толена и Фрибура этот пункт порядка дня. Ему удалось, однако, сломить противодействие с помощью английских делегатов: польский вопрос остался в порядке дня".

На этом тихо-мирно дело не кончилось. В феврале 1866 года образовавшаяся в Лондоне французская секция выступила с резкой оппозицией против Генерального Совета, то есть, против Маркса, за то, что он включил в программу предстоящего конгресса Интернационала польский, а правильнее говорить, русский вопрос. Как можно думать о том, спрашивала она, чтобы ослаблять влияние России посредством восстановления Польши, в тот самый момент, когда Россия освободила своих крепостных, а польская знать и духовенство всегда отказывались предоставить свободу своим крепостным?

Наконец-то 1-й конгресс Интернационала был созван, но только не в Брюсселе, а в Женеве. Первый конфликт возник между французской делегацией и Генеральным советом, когда французы потребовали принимать в Интернационал только людей физического труда, то есть трудящихся пролетариев, ради которых якобы и затевался весь Интернационал. Понятно, что предложение не получило и не могло получить поддержки, учитывая состав конгресса. Но это была всего лишь безобидная прелюдия к основной схватке.

"Только в одном пункте Маркс встретил отпор, который должен был ощущаться им особенно чувствительно, - пишет Франц Меринг, - в польском вопросе. После опыта Лондонской конференции этот пункт был тщательно разработан в ... английской памятной записке. Европейские рабочие должны поднять этот вопрос особенно потому, говорилось в записке, что правящие классы, несмотря на своё показное увлечение всевозможными национальностями, в действительности угнетают их, а также и потому, что аристократия и буржуазия всегда рассматривали мрачную азиатскую державу в тылу как последнее прибежище против наступательного движения рабочего класса. Эту державу можно обезвредить только путём восстановления Польши на демократической основе... Рабочее движение будет постоянно тормозиться, прерываться и задерживаться, пока не будет разрешён этот великий европейский вопрос. Англичане энергично выступили в защиту предложения Маркса, французы же и часть романских швейцарцев не менее активно возражали ему".

Вот и вылезли без какой-либо маскировки английские уши. Стало совершенно понятно, в чьих интересах создавался I-й Интернационал и чьи интересы в нём последовательно отстаивал Карл Маркс. Оказалось, что это вовсе не трудящиеся и не пролетариат. На самом деле Маркс призывал пролетариев всех стран объединиться не ради того, чтобы защищать и отстаивать их интересы, а исключительно в интересах Англии, правильнее, мировой империи Великобритании. Видимо, пятнадцать лет, к тому времени проведённых Марксом в Лондоне, дали свои плоды.

Несмотря на тщательную предварительную проработку и подготовку русского вопроса, проделанную Марксом и английской делегацией, полную или безоговорочную победу одержать не удалось:"Было принято уклончивое постановление, что Интернационал высказывается против всякого насильственного господства: поэтому он стремится устранить империалистическое влияние России и восстановить Польшу на социал-демократической основе". - сообщает Франц Меринг.

"В остальном, - добавляет он, - английские предложения победили по всей линии".

Как говорится, комментарии излишни. Всё становится ясно, как белый свет. Образно говоря, под внешней личиной и импозантной бородой основоположника коммунизма, автора "Манифеста Коммунистической партии" и организатора I-го Интернационала обнаруживается совершенно другое лицо, глядя на которое, так и хочется спросить:"Кто Вы, доктор Маркс?" 

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Обсудить
  • .. увы .., но да .. .. - внук двух раввинов сатанист мордехай мозес леви - для гоев "карломаркс" .. по заказу ротшильдов создал ВТОРОЕ ПО МОЩНОСТИ после жидохристианства ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ иудокагала по оболваниванию и захвату имущества и власти у гоев .. 1.. надристав "философию" где главным противоречием эпохи впарил "КЛАССОВОЕ" противоречие "между трудом и капиталом" , замаскировав действительное главное "РАСОВОЕ" противоречие ..- МЕЖДУ ГОЯМИ И ЕВРЕЙСКИМ ФАШИЗМОМ - ИУДАИЗМОМ .. ((идеология и технология ПАРАЗИТИЗМА на гоях под предлогом РАСОВОГО ПРЕВОСХОДСТВА на почве богоизбранности) .. и попутно перевёл стрелки от паразитов евреев - банкиров ..- на промышленников гоев - "буржуев" .., приносящих гоям пользу в виде товаров народного потребления .. 2.. свой "коммунизм" маркс скомуниздил с русского народного общинного самоуправления .. - соборного - земского - вечевого - копного права .. .. жид маркс испортил в нём четыре вещи - выборы власти народом снизу он заменил на насаждение её партией жидов сверху ., второе - допуск к власти только коренного населения он заменил на насаждение туда жидов под соусом "пролетагского интегнационализма".- третье - довёл до абсурда идею с общественными средствами производства - обобществив их ВСЕ также в руках партии жидов .. и четвёртое - "материализмом" окончательно лишил гоев понятия о безсмертной душе , реинкарнации и смысле жизни .. .. - власть и собственность гоев в руках жидов - РЕАЛЬНЫЙ комуниздм по марксу .. в исполнении ленина ..- гаранта - жидоприватизаторов ПЕРВОЙ волны .. (от гоев по способностям - ЖИДАМ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ) .. .. и только Сталин стал возвращать комуниздм маркса к исходному образцу возвращая власть и собственность обратно народу .. комуниздов малость перестреляв .. .. жаль не успел .. .. сейчас мы снова имеем то же самое что и при ленине .. с чуть другой надписью на заборе ..- под ласковой личиной "либерализма" - жидоприватизаторов ВТОРОЙ волны КОТОРЫЕ СНОВА ЖИВУТ ПРИ КОММУНИЗМЕ .. .. а вообще Сталин победил еврейский фашизм трижды ..- и под личиной коммунизма и под личиной германского нацизма и под личиной бреттон-вудского финансового доилова .
  • Так часто бывает, идеи интересные, но подноготная грязная до отвращения. А с Карлой всегда были проблемы, когда изучался Марксизм-Ленинизм, мда...
  • Ну Карла и сука все же! :v: :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • Интернационал (и интернационализм) идеологически неразрывно связан с библейским проектом - "нет ни эллина ни иудея".
  • Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал родину... Особенно «впечатляет» триста раз перетёртоё раввинское происхождение... 15 лет прожил в Англии - и вуаля! На всю жизнь проникся её интересами, что даже «призывал пролетариев всех стран объединиться не ради того, чтобы защищать и отстаивать их интересы, а исключительно в интересах Англии». Читали его рабочие всего мира - да так и не поняли, что от них требуется, глупые, поэтому вместо защиты интересов Англии всё как-то в своих странах пытались бороться за свои права! Сионист- англичанин посрамлён! Вы еще упрекните его в лицемерии - он ведь к каждому национальному изданию свои предисловия писал!