Сериал "8 дней" — апокалиптический поп-триллер, адаптация фон-триеровской "Меланхолии" к массовым запросам. Страдает всем, чем страдает современное кино, а именно — упрощенностью сюжетов и образов, предсказуемостью и пошловатой выпуклостью жестов. Никто из героев не вызывает ни особого сочувствия, ни особой ненависти. С другой стороны, именно это и нравится современному теплохладному зрителю вроде меня, который лишь аналитически препарирует увиденное и не желает душевных переживаний. Который не столько смотрит, сколько мониторит.
Сериал любопытен с политической точки зрения. Педантичные и структурированные немцы переживают катастрофу "согласно инструкциям и предписаниям". Безусловно, в этом есть нечто завораживающее! Конечно, возникают и неожиданные прецеденты в виде семейных трагедий и предательств, вплоть до предательства нерождённых ещё детей. Но все это — трагедии отнюдь не античного и не шекспировского масштаба. На фоне жителей Германии русские изображены нелепыми гопникам, дезорганизованными дикарями. Которые плюс ко всему, конечно же по "роковой ошибке", отчаянно бегут спасаться в самый эпицентр взрыва!
Со времён холодной войны западный кинематограф не представлял русских столь откровенно враждебными. Это, безусловно, "заслуга" нынешней милитаристской политики кремля.
Наступила эпоха глобальной имитации холодной войны со всеми её атрибутами. Этакий "подлинный постмодерн". Любопытной иллюстрацией к данному воистину эпохальному явлению служит американский фильм "Красный воробей". Там перед нами предстают неоклимовские "герои" — садомазохистские чекисты и их вышколенная агентура — боевые гетеры, вооружённые цинизмом и сексуальными комплексами, ожившие персонажи Крафта-Эбинга. Главная героиня — павлопосадская шлюха-терминатор, по совместительству племянница замглавного чекиста. Последний — улучшенный аналог Путина — двухметровый обладатель аккуратно уложенной шевелюры. Сюжет, равно как и его основные герои, движется по отшлифованным до блеска красно-лагерным рельсам через "служение родине и её идеалам" — предательство, унижение, сексуальное насилие, кишки и кровь — прямо в ад, к коммунизму.
Единственным потрясением в жизни протагонистки становится понимание, что кто-то может руководствоваться не только служебными, либо исключительно денежными интересами. Она ошарашена проявлением порядочности и великодушия со стороны иностранного агента. В картине явно просматривается противопоставление цивилизованного и гуманного Запада и дикой, тоталитарной России. Печально, что нашу страну вновь рисуют в таких красках. Ведь подобный имидж легко заслужить, сложно преодолеть и невозможно забыть. Если мы всё же хотим войти в цивилизованное будущее, нам следует обращать внимание на эти сигналы.
P.S. В конце фильма "Путина" убивают. Причём свои. Это явной намёк на то, что Запад не будет разрешать наши проблемы. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Оценили 0 человек
0 кармы