«Ешь ананасы, рябчиков жуй…»

4 803

Почему слово «бизнес» вызывает у нормальных людей жуткое неприятие. Особенно это заметно на Руси, где не любят того, который, направив дуло пистолета в голову конкурента, спускает курок со словами «…извини, брат – ничего личного, это всего лишь бизнес…! 

Да как же любить убийцу, как у нас говаривали в старину, «ДУШЕГУБА»?! Вот не любят-таки, и всё тут! Купчина толстопузый, буржуй недорезанный, куркуль, мироед - ещё не самое уничижительное определение для представителя этой социальной группы.  Попробуем разобраться в самой сути такого недоброжелательства к этому сословию. 

И дело вовсе не в зависти к чужому богатству, как утверждают инородцы-либералы. Ведь к первым двум сословиям - аристократам и церковникам, как их называли французские революционеры два века назад, отношение в русском народе совсем другое, чем к предпринимателям, хотя богатств у них в дореволюционные времена было ничуть не меньше, чем у буржуев.

На Западе, конкретно во Франции, всё иначе. Там крестьяне с городскими «беспортошными» (так переводится прозвище французских пролетариев «сан-кюлотов») вместе с буржуа увлечённо рубили головы дворянам и священникам, а в России сельские жители в одном строю с городскими рабочими показали кузькину мать и самим капиталистам. Так что дело не в зависти как национальной особенности, нет такого в русском менталитете. Дело в совести.

Происхождение богатства аристократии и церкви было русским людям с их национальным образом мышления понятно и морально приемлемо. Дворян землей «жаловали» за государеву службу на благо нации, её физического выживания, а церковь за служение Богу ради спасения душ всех православных, то есть опять-таки на благо нации. Всё прозрачно и обосновано национальными интересами (что, впрочем, со временем не помешало революционным образом отнять у легитимных владельцев их имущество в тщетной надежде перераспределить его между бедняками ради пущей социальной справедливости).

Но вот генезис богатств буржуев в русском массовом сознании тёмен и априори предосудителен. Никто предпринимателям их капиталы не «жаловал». Сами всё добыли, в основном, очень грязными методами. Ведь «трудом праведным не наживёшь палат каменных», это все знают. Тем более, что буржуй трудится не на нацию, как дворянин или священник, а исключительно на себя любимого, на собственный кошелёк, а это совсем другое дело, в русском миропонимании неблагородное.

Французы тоже знают про происхождение «палат каменных», недаром их писатель Бальзак утверждал, что за "каждым крупным состоянием кроется преступление". Но французов это не коробит. Коробить там нечего, ведь во французском языке даже слова «совесть» нет. Место совести в европейском менталитете занимает правосознание, и если вор даже попадает под суд, но суд вора оправдывает, то кража считается не кражей, а вполне благим делом.

 Русского же человека и сто судов не убедят, что воровство нормально и богоугодно. Потому как совесть

Соответственно, в европах капитализм процветает, особенно в северных, где доминирует германская культура - там протестанты вообще квалифицируют личное богатство как признак богоизбранности.  https://pravoslavie.fm/glavnoe...

А в России он не приживается, хоть ты тресни. В 1917-ом буржуев пустили под нож заодно с высшими сословиями, нечто подобное назревает в РФ и в наши дни, тем более что на этот раз, в отличие от царского прошлого, происхождение капитала открыто жульническое, приватизационное.  Жуликов-капиталистов русский народ и сейчас готов ликвидировать как класс, как социальное явление, что не есть хорошо, потому как (не будем лукавить) от буржуев польза нации может быть немалая, если, конечно, минимизировать вред от них же.

Ещё Гегель утверждал, что «всё действительное разумно», в смысле для чего-то нужно. А буржуазия, то бишь класс частных предпринимателей, «действительна» настолько, что из поколения в поколение социум биологически воспроизводит некоторое количество людей, генетически предрасположенных именно к предпринимательской деятельности. Талант у них такой, капиталистический талант делать деньги. Пойти наперекор природе и «отменить» буржуазию невозможно. Большевики попытались, но добились лишь того, что загнали предпринимателей в уголовное подполье.

У некоторых людей от рождения есть талант к постижению истины. Кто-то из них стремится к духовному совершенству, к познанию божественного промысла методом молитвенного бдения, медитации и других психотехник. Кто-то добывает новые знания своим разумом, идёт научным путём логики и эксперимента. Кто-то пытается приблизиться к истине интуитивными средствами художественного творчества. Именно эта категория людей (индусы называют их «брахманами») даёт миру святых, учёных и деятелей искусства - всех тех, кто продвигает вперёд идеальную составляющую человеческой сущности и человеческой цивилизации, несёт новые знания.

Другая социальная категория - прирождённые руководители, способные организовать и мобилизовать людей на решение практических задач, стоящих перед обществом, как военных, так и мирных. Государственные деятели, полководцы, организаторы производства составляют отдельное управленческое сословие, касту «кшатриев» по индийской классификации, вторую в сословной иерархии после касты брахманов. Правда, вторыми их считали древние мудрецы, такие как Конфуций и Платон, сами брахманы, тогда как в более поздней традиции выше всех стояли как раз управленцы-аристократы, то есть кшатрии, отвечающие за материальные аспекты существования социума, за его выживание, за всё, что выживанию способствует или угрожает.

А есть такие, кто от природы не приспособлены ни к познанию, ни к управлению, но талантом не обделены, только талант это другой, предпринимательский, талант делать деньги. Сфера приложения этого таланта - экономика. Экономику определяют, как «искусство удовлетворять растущие потребности при ограниченных ресурсах». Делается это тремя основными способами. Рассмотрим элементарный пример:

В пункте «А» некий товар стоит два рубля, там спрос превышает предложение, а в пункте «В» он же стоит один рубль, там спрос и предложение сбалансированы. Выровнять диспропорцию можно двумя путями, а именно:

- организовать производство данного товара в пункте «А» и восполнить дефицит на месте, либо

- закупить товар в пункте «Б» по рублю и продать его в пункте «А», скажем, по полтора, чтобы перебить цену местных конкурентов и в то же время получить прибыль. Первый путь свойственен предпринимателям-производственникам, второй предпринимателям-торговцам. Тем и другим нужны деньги, чтобы покрыть затраты на создание производства или на закупку и транспортировку товара, соответственно.

- деньги можно на время занять под процент у предпринимателя третьего типа, а именно у ростовщика (сейчас ростовщиков называют банкирами), специализирующегося на торговле не товарами и услугами, а самими деньгами.

Таким образом, буржуи бывают трёх видов - производственные, торговые и финансовые, - и их совокупная деятельность обеспечивает «удовлетворение растущих потребностей при ограниченных ресурсах», то есть функционирование экономики. В Древней Индии ремесленников и торговцев назвали «вайшьями», по европейской терминологии это третье сословие, буржуа, Маркс квалифицировал их как капиталистов. Ну, а на Руси это ещё и торгаши, барыги и т.п., даже импортное слово «буржуй» имеет негативный оттенок.

Неуважительное отношение к этому сословию в русском народе вызвано тем, что буржуя меньше всего интересует благополучие людей, потребляющих его товар, как и благополучие страны, в которой он живет. Единственное, к чему он стремится, это прибыль для себя личноhttps://www.kramola.info/blogs...

 Вплоть до организации искусственного голода, когда в неурожайные годы зерноторговцы придерживали или уничтожали хлеб на складах в ожидании максимального роста цен, а люди тем временем умирали от голода.

Единственной мотивацией предпринимателя является ЛИЧНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ,  всё остальное от лукавого. Демагогия насчёт «социальной ответственности бизнеса», практика, меценатство, благотворительности, и прочие отступления от капиталистического образа действий предназначены исключительно для смягчения возмущения в обществе хищнической натурой этого сословия.

Капиталисты боятся социального взрыва, после революции 17-го года в России боятся панически. Только из-за страха буржуазные правительства стараются проводить социально ориентированную политику, а сами буржуи прикидываются белыми и пушистыми альтруистами-благотворителями - те же самые люди, которые, по определению классика, за триста процентов прибыли готовы пойти на любое преступление даже под страхом смерти. В морально-этическом смысле буржуй есть абсолютный эгоист и даже не столько человек, сколько экономическое животное.

Однако личные мотивы отдельных представителей сословия нельзя путать с социальной функцией сословия как такового. И, надеюсь читатель поймёт меня и резко не осудит, если я скажу, что, стремясь к наживе, буржуй создаёт производства, организует распределение товаров среди населения путём торговли и обеспечивает всё это денежными средствами, то есть развивает экономику, хочет он того или нет. То обстоятельство, что в русском национальном сознании алчность барыги предосудительна, вовсе не отменяет общественной пользы от третьего сословия в целом.

В этом отношении аристократы (брахманы с кшатриями) тоже, кстати, не идеальны. Первыми так или иначе движет гордыня: не говоря о художниках с их манией общественного признания и об учёных, гоняющихся за научным приоритетом, даже столпам веры нужна известность, хотя бы ради пропаганды собственного опыта праведности. Вторые испытывают жажду власти - чем выше человек в социальной иерархии, тем шире его управленческие возможности (ну и славы, конечно, тоже хочется, особенно полководцам). Значит ли это, что тщеславие брахмана или карьеризм кшатрия сводят на нет пользу от их сословий? Очевидно, что нет.

Так и с жадностью буржуев. Стремясь к максимизации прибыли, предприниматели восполняют пробелы и диспропорции в производстве и распределении, которые постоянно образуются по мере естественного роста потребностей населения и научно-технического прогресса, который порождает спрос на товары, дотоле неизвестные. 

Сословный талант делать деньги к тому и сводится, чтобы увидеть такие пробелы и диспропорции и ликвидировать их, причем сделать это как можно быстрее, обогнав конкурентов, чтобы получить наибольший доход. Прирождённый предприниматель «чует» прибыль, как охотничья собака чует зверя. И так же, как собака, сломя голову несётся по следу, не обращая внимания ни на что другое, пока прибыль не добудет. Это и есть предпринимательский сословный талант.

В чистом виде, без посторонних примесей сословный талант встречается редко и называется гениальностью. Утверждение о том, что талантливый человек талантлив во всём, не соответствует действительности. Универсальных гениев, в равной мере наделённых талантами всех сословий, на свете не бывает. Универсалами считают великих деятелей Возрождения, но ни Микеланджело, ни Леонардо, никто либо ещё из той плеяды, не был ни крупным администратором, ни богатым предпринимателем, и весь их художественно-научный универсализм локализовался в пределах сословных брахманских занятий.

Гениальность, представляющая собой высшую степень сословного таланта, однобока, она забирает весь потенциал личности, и человек, будучи гениальным в одном отношении, как правило, ущербен в других. Например, «наше всё» Пушкин, по отзывам современников, был типом аморальным и неприятным в общении. https://zen.yandex.md/media/po... Кинематографический образ гения - сумасшедший профессор, кроме своей науки ничего не понимающий и беспомощный даже в элементарном быту.

Но таких искалеченных гениальностью людей рождается мало. В большинстве случаев даже признанные гении не лишены других способностей кроме своего сословного таланта. Только этих способностей недостаточно для одинаково успешной самореализации сразу на нескольких сословных поприщах.

Глумливый вопрос «если такой умный, то почему такой бедный» относится к брахманам, не умеющим делать деньги просто от рождения, поскольку не их это занятие, и ум тут не причём. Встречаются, конечно, учёные, которые смогли выстроить бизнес на базе своих изобретений, но это исключения из общего правила.

Опять-таки к разряду исключений относится, например, сэр Фрэнсис Бэкон - крупный философ и не менее крупный государственный деятель, то есть гибрид брахмана с кшатрием. И буржуи нечасто могут сами успешно управлять даже теми предприятиями, которые они сами создали, поэтому нанимают управляющими тех, кто умеет это делать, а именно кшатриев (за исключением, конечно, малого бизнеса, в котором управление примитивно, а доходов на найм управленцев не хватает). Дело бизнесмена - наладить поступление прибыли, а рулить процессом должны те, кому это дано от природы.

Когда большевики принялись строить в Советском Союзе бесклассовое общество, ничего у них не получилось. И получиться не могло в принципе, потому что для жизнедеятельности любого общества, в том числе социалистического, абсолютно необходимы создатели духовных ценностей и научных знаний, гражданские и военные руководители, а также организаторы экономики. Природа сама заботится о кадровом пополнении всех трёх сословий, биологически воспроизводя людей, наделённых соответствующими талантами и склонностями, независимо от воли партии…

Продолжение следует… 

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Русская ракета попала "куда нужно". Варшава спешно отправила в отставку инструктора ВСУ после смерти генерала
  • ATRcons
  • Вчера 20:06
  • В топе

Решение об отстранении было принято на основании данных контрразведки Польши. Кадровые перестановки в "Еврокорпусе"  Пресс-служба Министерства обороны Польши сообщает об уволь...

Наши спортфедерации потоком отказываются от Олимпиады

"Слать команду бомжей не будем!" Федерации одна за другой посылают Париж-2024 лесом.История с допуском-недопуском наших спортсменов на парижские ОИ уже изрядно приелась. Столько было сл...

Обсудить
  • Без лоха жизнь плоха. http://old.kpe.ru/press/mera/111/373/ - Королевство кривых зеркал Теоретическая платформа бизнеса - хремастика. Хремастика - "наука" отнимать и делить, "наука" обогащения за чужой счёт. https://cont.ws/@anddan01/1083563 - Хрематистика и смерть Бизнес - реализация на практике библейской концепции управления (отнимать и делить). Бизнес - искусство извлекать деньги из карманов другого человека, не прибегая к насилию. https://cont.ws/post/412724 - Хремастика «Нормальный человек не может адаптироваться к “социальной помойке”, в условиях помойки “воспитывается только хорошо адаптированная сволочь”» /А. Макаренко/ https://cont.ws/@alexandrsuh/1380473 - Кризисы https://cont.ws/@alexandrsuh/1599666 - Марксизм двигатель паразитизма https://cont.ws/@alexandrsuh/1605994 - Нам бы понедельники взять и отменить!
  • "Когда большевики принялись строить в Советском Союзе бесклассовое общество, ничего у них не получилось. И получиться не могло в принципе, потому что для жизнедеятельности любого общества, в том числе социалистического, абсолютно необходимы создатели духовных ценностей и научных знаний, гражданские и военные руководители, а также организаторы экономики. " Большевики строили бесклассовое общество РАБОТАЮЩИХ ВО ВСЕХ СФЕРАХ. Т.е. - кто склонен стоять у станка, или водить большегрузы - а больше ни о чём, кроме шашлычок-водочка-подружка даже и не задумываться - велком! Вы очень нужны и вполне уважаемы. Кто склонен воевать - велком: "Не всё ещё спокойно в мире"... Кто склонен мыслить и творить: велком... Есть путеводная звезда - АН СССР. И т.д. Большевики строили СПРАВЕДЛИВОЕ общество РАБОТАЮЩИХ людей, заботящихся, каждый по своему, об этом обществе, т.е. об окружающих, в конце-концов. Не преуспели. НО, ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР! Короче, зря вы пытаетесь всей этой современной мрази - "бизьнисменам и вуманам" - жрущим людей вокруг себя - найти оправдание. Такие хищники не нужны. Это - рак общества. И ради здоровья общества - этот рак должен быть ампутирован.