• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

НУРСУЛТАН НАВСЕГДА

20 5627

Сейчас меня закидают тапками, но я хоть убей не пойму, почему на второй день после того, как мир узнал об отставке бессменного лидера Казахстана, многие истерят по поводу инициативы приемника Назарбаева по переименованию столицы Астаны - в Нурсултан? У нас же каждый второй политолог, каждый первый может работать президентом, а найти нормального сантехника - это надо постараться, при том то на дворе ни разу не СССР, а вполне себе 21 век. 

Мне же есть что рассказать. И про Казахстан, и про жизнь в 90-е, и про то, почему я за многие годы изменил свое отношение и к Назарбаеву, и к Путину, и много к чему другому.

Во-первых, нельзя не отметить, как вчерашняя новость просто разорвала инфоленты. Ладно, допустим Порошенко сейчас популярен и далеко не потому что гений экономики или государствостроения. Но, товарищи, а если бы подобная новость пришла из, да простят меня жители этих стран - Киргизии или Узбекистана, Туркменистана или Азербайджана? Правильно - ничего бы не было, не все на карте покажут, где эти страны находятся и уж точно без Интернета не скажут, кто сейчас президент перечисленных соседских государств.

Все, безусловно, потому что Назарбаев - это глыба. Этот человек умудрился мало того, что получить власть после развала СССР, мало того, что сделал карьеру в самом Советском Союзе, так еще и не разбазарил то, что ему досталось, а даже и приумножил.

Я жил в Казахстане, я там, в конце-концов, родился. Помню 90-е, помню ту разруху, я часто об этом пишу. Многим россиянам не понять, что это такое, когда нет электричества три с половиной месяца, как может одномоментно отключиться газ, свет, холодная вода, телефон... Какого это, когда зимой почти нет отопления, но при этом и в розетку ничего не подключить. А я плавал, я знаю.

Так вот, Казахстан не развалился, хотя на начальном этапе где-то я слышал, что было продано почти 90% всей промышленности "западным партнерам" - прихватизированно.

Несмотря на то, что в КЗ, как ты не крути, этого нет смысла отрицать, есть национализм, он не такой лютый, как у наших других соседей. В конечном счете вполне себе русская моя подруга настолько неплохо устроилась в моем родном городе Темиртау, что не хочет оттуда переезжать! Сравните с Украиной, да, откуда все, кто могут бегут не разбирая дороги.

Все это я к тому, что Назарбаев прийдя к власти не стал быстро-быстро все разворовывать, чтобы только слинять куда-нибудь, как Ющенко. И хотя вчерашнее его "Я устал, я ухожу" похоже на ельцинское - между ними пропасть. Нурсултан Абишевич не ушел совсем, а лишь уступил место приемнику - и будет дальше контролировать ситуацию в стране. Он не бросает ничего на произвол судьбы, хотя наши клинические демократы уже рассказывают, что все плохо. Далеко нет.

Это второй пункт. Вы просто не знаете Азию. Мы сами-то не Европа, хотя многие так считают, мы Евразия - а вот уже Казахстан - вполне себе азиатское государство. И хотя там остался, куда ж он денется, налет от СССР, время меняется, вопрос лишь в том, как это будет выглядеть. Напялить дорогой костюм, как когда-то японцы, ума не надо. Другое дело, чтобы потом на регулярную армию, как в фильме с Томом Крузом, на лошадях и с катаной не лететь.

И вот Назарбаев мало того, что умудрился вытащить страну из задницы, где оказались все после развала СССР, кроме, пожалуй, Украины, он умудрился лавируя между интересами трех больших игроков - России, США и Китая - сделать из КЗ конфету. Собственно, посмотрите, сколько международных мероприятий, в том числе по урегулированию военных конфликтов, принимала Астана. И красиво, по мне очень, что теперь будет принимать - Нурсултан. Назарбаев вошел в историю и это также - красиво и по азиатски.

Тут мы переходим к третьему пункту. А, собственно, почему нет? Почему нельзя о человеке, который сохранил страну, сделал из нее одного из лидеров постсоветского пространства, привлекает туда инвестиции и т.д. и т.п. - оставить память. И да, при жизни, а не как у нас принято. Тут претензии-то не к казахам, а больше, мне кажется - у же к нам.

Я сейчас не буду писать фамилию, но ушла из жизни молодая певица. Да она живая столько к себе внимания не испытала, сколько в следующие несколько дней после смерти. Но только в следующий понедельник о ней мало кто вспомнит, зато по всем каналам рыдали. И что - это демократия или это западный подход? Я вас умоляю.

Дальше - больше. Смотрите список фамилий. Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин, Назарбаев, Путин, Обама, Трамп, Буш, Саркози, Олланд, Меркель, Шредер, Ющенко, Порошенко, Янукович - кто из этих людей 146% останется в памяти у населения своего народа? И второй мини-вопрос - а в каком качестве останется?

По мне так очевидно, что хорошее место именами, что Горбачева, что Ельцина не назовут - отношение к Ельцин-центрам это очень сильно показывает. Как, кстати, и отношение к Хрущеву, который когда-то отдал Крым, который мы недавно вернули.

Зато про Сталина можно говорить часами. А ненавидят его на Западе также, как будут ненавидеть Путина. Хитрого, и этого не обидная характеристика, Назарбаева, к слову, как раз - не будут - но в том и его достижение. Огромная страна, огромные запасы полезных ископаемых, серьезные державы кругом, которые раздирают Казахстан, а Нурсултан Абишевич умудрился все это обойти. Помимо того, что внутри там такой клоповник из новых элит, особенно южных, откуда собственно и лезет национализм. К тому же, еще и еще раз, это простите Азия - там свои законы и порядки.

Отвлекаясь замечу, когда Путин заступал на свой очередной срок, думаю это было в 2004 году, на НТВ вышел довольно омерзительный сюжет, который должен был стравить Путина и Назарбаева. Хан Казахстана, как там показывалось, не уважал сначала Владимира Владимировича, не оказывал должного уважения молодому президенту России. Местами даже - унизил.

В сюжете было много гадостей, я помню его только потому что уж очень он мне зашел - я был молодой и прогрессивный в те годы. Но зато сейчас имею, что возразить.

Почему-то у многих полыхает по поводу переименования Астаны, но никто не вспомнил, опять же, кроме Путина - о том, что Назарбаев один из авторов Евразийского Экономического Пространства. И более того, именно Назарбаев, когда разваливали СССР долго не хотел этого делать и только что не последним (а может и так, не помню) объявил о независимости.

Страдающий демократическим кретинизмом мой брат много лет назад объяснял мне, что дескать, нормальные страны быстро улетели на волю и только трусливый "Назарбай" - тянул до последнего не решаясь выйти из клетки.... прошло много лет.

Астана, построенная из задрипанного Целинограда - впечатляет многих. Но когда-то мы смеялись (чтобы не плакать) - зачем все это делается - ведь в стране нет денег. И да, я читал историю, что это был такой хитрый ход - потому что уж сильно много в Алмате желающих сидело подсидеть нового президента Республики Казахстан. Охотно верю.

Кстати, в школе, когда мы все мечтали свалить, желательно в США, нам преподавали новую программу "Казахстан 2030". Издевались все: что ученики, что учителя. Собственно, даже сейчас у России есть план до 2020 - но, снова и снова, это не только разговор о стратегии, сколько об Азии. Вспомните хотя бы цветастые китайские фломастеры - это просто так работает. В Голливуде, к слову, тот же хрен, только в профиль, зато Явлинскому нравится. Долгосрочный план Казахстана ему вряд ли бы зашел - ведь кто бы мог думать.

Посмотрите на Казахстан сегодня. Это мало того, что произошло при жизни одного поколения, еще на этом свете есть те, кто перфокарты помнят и дискеты 5,25 дюйма, а РК и то, что было после развала СССР - это две разные страны. Я вот очень хорошо помню, когда ездил на автобусе учиться в Томск эти лютые пустые деревни с выбитыми стеклами в домах и черными же в них провалами. Это был фильм про войну, хоть в Чечне, оть Вторую Мировую - слабо верилось, что мы тут едем и это - не кино. Кстати, с моим другом Вовкой работая на ТВ мы такие же картины в самом Темиртау снимали - люди из домов уезжали ПОЛНОСТЬЮ! Зато демократия.

Да, Назарбаеву повезло и ему не пришлось, как Путину, разруливать гражданскую войну. Да, он был, хотя его еще рано списывать, в высокой политике дольше, чем ВВП, но по сути, пришел он на высший пост - ровно в таком же возрасте. И посмотрите, какие отношения у Назарбаева с президентом России? Да, Лукашенко только завидовать может! К тому же, напоминаю, Нурсултан Абишевич позвонил Владимиру Владимировичу лично, и думаю, не проверял, правда, перед своей речью об отставке. То, что разговор был именно об этом подтвердил не Кремль, но сами казахи. А то, что звонить было логично до выступления, думаю, понятно - смысл-то какой позже это делать? Все это - уровень личных связей. Плюс, я думаю, есть у них каналы для общения и помимо сугубо официальных.

А теперь просто задумайтесь - чего мы тут так переживаем за Казахстан, не говоря про его жителей? Так все просто.

Мы сами также боимся смены Путина, как в соседней стране боялись смены Назарбаева. Это - та самая стабильность. Это - страх на фоне бардака, что на Украине, что еще где-нибудь о том, что никто не знает, что будет дальше. Однако, есть точные мысли, что Штаты не упустят момент и будут качать страну.

Кто-нибудь хочет второй Украины? Господин Навальный не тяните руку и передайте господам Макаревичу, Варламову и госпоже Собчак - им тоже слова не дадут.

И, кстати, разговоры, что надо было систему вырабатывать, как в США или просто на Западе - в пользу бедных. Меркель - 4 срока и теперь никто не знает, кого же там из адекватных выберут. Америка - система пошла вразнос. Вот только у них не было 1991 года, а в России, в КЗ было спокойнее, был еще и 1998. Страну надо было кому-то собирать, кому-то сохранять, какая система? Что-то наши деды в бою под Сталинградом, уверен, выборы не устраивали.

Как России повезло с Путиным, которого поначалу также мало кто любил, Казахстану повезло с Назарбаевым. Все познается в сравнении и население наших стран просто со временем поняло, что может быть хуже. А уж после Украины, причем еще первого Майдана, сейчас-то там совсем хорошо, и других цветных революций на просторах бывшего СССР - все стало совсем ясно.

И поэтому я категорически приветствую, если не врут СМИ, все инициативы исполняющего обязанности президента Республики Казахстан Токаева. Это, как минимум, переименование столицы Астаны в Нурсултан. А также, мне также не кажется это чем-то крамольным или сродни культа личности - сделать в каждом областном центре именную улицу первого президента КЗ, а также оставить навсегда его портрет в высоких чиновничьих кабинетах. Я жил в Казахстане, я понимаю эту страну.

Еще раз повторюсь - это Азия - дети. И это - преемственность. Хотя не скрою, я не сильно, как запутинец против подобных, но не 146%, вещей и в России. С улицами имени Путина, уверен, не стоит, с переименованием Москвы в Путин-сити тоже нас не поймут, а вот портреты человека, кто спас Россию от краха и снова сделал сверхдержавой - можно было бы и оставить. Кстати.

Нас ждет, уверен, та же самая петрушка совсем скоро. Я не буду врать, про господина Токаева я знаю пока мало, только краткие выдержки, что по радио слышал. Но, что вселяет надежду, он, во-первых, советский, окончил МГИМО, очень умный, и, во-вторых, выбран Назарбаевым.

Только абсолютные дегенераты считают, что для Нурсултана Абишевича важно сохранить денюжку, которая в отличие от Путина, у него, безусловно, есть, хотя и Владимир Владимирович побираться точно не будет. Еще раз повторюсь - это Азия.

Но, товарищи. Назарбаев город в степи построил заново. Назарбаев удержал такое государство. В конечном счете, он не молод, и хотя без "Мерседеса" ему будет грустно, что случись, ему в Москве, даже не в Ростове - место найдут. И в КФС он питаться не будет.

Но он потратил черте сколько лет на строительство СВОЕГО государства. Это, дети и есть - элита. Это - и есть то, чего мы хотим. Чтобы высочайшим руководителям было не плевать на народ и на страну, чтобы они не сидели два срока просто так, чтобы побольше своровать и не убили, как Порошенко, или как в Штатах - чтобы первый срок думали о втором, а второй - как типа войти в историю.

В мире готовится большая поганка. Звонок Назарбаева не в США, как это сделал Ельцин после роспуска СССР, а Путину - намекает на позитивные нотки, хотя будет штормить. Особенно после визгов дорогого батьки Лукашенко.

Хитрющие, и это не обидно, стратеги Путин и Назарбаев нашли общий язык, они строят + Китай - ЕВРАЗЭС. Они, надеюсь и желаю им здоровья, еще много провернут интересного. А также - их преемники. И надеюсь, что их преемниками станем не только мы, потому что нам тут жить и деваться некуда, но еще и те люди, которые как Путин и Назарбаев, посвятили всю свою жизнь служению своим странам.

А Нурсултан, если он сам не попросит отменить решение Токаева, теперь - навсегда. И я совру, если скажу, что мне это - не нравится.

p.s. "Политологи" уже говорят, что дальше, в 2020-м на трон заступит все-таки дочь Назарбаева. По мне - да и ладушки, если сдюжит. Это вопрос не демократии, это вопрос - интересов страны и народа. Но тут мы снова возвращаемся в решениям самого Назарбаева. А он хитрый, этот ход ни один политолог не прогнозировал, как и никто не может угадать ходы Путина. Поживем - увидим.

Счастья вам.

МЕТКИ: 146% ватности, Казахстан, демократия в опасносте, личное

Пишет uspehrussia

https://uspehrussia.livejourna...

Жить надо так, чтоб не сказали - помер...

    Трамп предан. Что дальше?

    Вы не поверите, но некоторые люди до сих пор рассматривают события в США как «народ вышел на протест». Как и «революцию роз» в Грузии, и Болотную в России, и провалившуюся &laq...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Potap1956 4 июня 07:32

      Почему оппозиционно-либерально-хомячковые тушканчики боятся поправок в Конституцию?

      И снова здравствуйте. Сегодня, только ленивый оппозиционно-либерально-хомячковый тушканчик не «качает» против принятия поправок в Конституцию. Правда, довод у тушканчика только один – обнуление.Тушканчик не говорит о запрете на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Конечно, он и будет молчать, ведь в этом с...
      2012
      Potap1956 3 июня 21:24

      Швеция пожалела о решении не вводить карантин по коронавирусу

      Жители Стокгольма в парке Раламбшов. Май 2020 МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелл признал, что смертность от коронавируса оказалась слишком высокой. Об этом он заявил в интервью Sveriges Radio. По его словам, Швеции стоило дополнить введенные ограничения другими мерами. Тегнелл также признал, что в стра...
      202
      Potap1956 3 июня 16:29

      На стыковочном блоке США обнаружилась табличка российского производителя

      После стыковки с МКС американского пилотируемого корабля Dragon-V2 западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал корабль.Официально стыковочный блок произведен Boeing, однако на фотографии NASA ясно видно, что основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия».«Повод для гордости ...
      276
      Potap1956 3 июня 16:18

      Полный провал разведчика Владимира Познера

      Продолжаю полюбившуюся читателем моего журнала рубрику под грифом "совершенно уже не секретно, а нужно знать всем и каждому, и за это ничего никому не станется."В пыльных и душных мидовских архивах бывшего КГБ СССР, некоторые из вас знают где это расположено, на нашего замечательного телевизионного всем известного шоу-мена Владимира Познера существует о...
      331
      Potap1956 3 июня 15:41

      Иначе заблокируем: Киев выдвинул Москве условие для обмена пленными

      Администрации Зеленского уже недостаточно доброй воли Кремля для продолжения процесса обмена удерживаемыми лицами.Теперь Москва должна выполнить новое условие, прежде чем Киев согласится на обмен и вывоз своих помилованных граждан на Украину.Как передаёт корреспондент РИА «Новый День», об очередном требовании украинской стороны стало известно из опублик...
      352
      Potap1956 3 июня 15:01

      Андрей Караулов: "4 июня в Тверском суде будет интересное зрелище..."

      Мальчики и девочки непонятного происхождения устроили рейдерский захват моего имени. Сейчас стало понятно как они его использовали...Пару лет назад "Момент Истины" приобрел некий Федор Трусов - адвокат из бюро «Соколов, Трусов и партнеры». Его люди представлялись съемочной группой "от Караулова" и зарабатывали на обратившихся в "Момент истины". Обдирали до нитки. Ког...
      159
      Potap1956 3 июня 14:55

      Россия не имеет право говорить об американских беспорядках

      И снова здравствуйте. Вы представляете, оказывается Москва, Пекин и Тегеран не имеют права говорить об американских беспорядках. И это не шутка, именно так утверждает английская газета «The Times». Дескать, нечего лезть своим «суконным рылом в калашный ряд». Недостойны.Вот, что пишет издание: «В суде мировой общественности демократические страны изначал...
      1545
      Potap1956 3 июня 14:48

      Очередной бред от "Гриши - 500 дней" на "эхе"

      "В беззаконии участвовать нельзя" Так называемое «голосование по поправкам» в Конституцию назначено на 1 июля. Необходимо повторить: внесение правок в Основной закон Российской Федерации во всех своих составляющих является незаконным, неправовым и не соответствует действующей Конституции ни по содержанию, ни по форме.Это касается:— содержания поправок;— ...
      581
      Potap1956 2 июня 21:55

      Эмигранты в США просят сочувствия, но делают это без уважения...

      Не удержался, простите. В смысле, за отсыл к популярному мему из "Крестного отца". Тут ведь, какое дело. В связи с известными проблемами в Сияющем Граде на Холме - опять началась жара. Потому что, во-первых, либералов поймали в очередной раз на вранье, та же блистательная Евгения Марковна Альбац с одного известного радио говорит, что даже резиновые пули в США пахнут с...
      1625
      Potap1956 2 июня 21:50

      Американский гвоздь в крышку гроба навальнизма

      Видите, какие формулировки приходиться использовать? Вот Навальный бы написал, что это последний гвоздь в крышку гроба Навального. Ну, ессно, если предположить, что писал бы он о Путине, России, о чем угодно (замените последнее слово заголовка) - но, увы, последнее время у наших лучших людей проблема - их хозяева плавно конрапупят именно их. Как там гов...
      498
      Potap1956 2 июня 21:43

      Только в этой стране население могло перестать доверять полиции...

      Это пошло так кучно, что дух захватывает! Буквально вся Америка там или тут полыхает в прямом смысле! Горят дома, полицейские участки, полицейские машины! И можно говорить, что это Сорос балуется, что, безусловно, частично правда. Можно говорить, что это реально гиря до полу дошла в США - что также верно. Но суть-то одна: вы такое себе в России представить можете? При...
      807
      Potap1956 2 июня 21:37

      "Бутылка правосудия" в нормальной стране!

      Конечно, подлым креативным дегенератам сегодня не позавидуешь. Нет, технически, им вообще нельзя завидовать, если ты еще не более тупой и еще более подлый креативный, который по каждому поводу любит говорить "только в этой стране", вздыхать на красивые сапожки типа космонавтов Илона Маска (вы где-нибудь видели нытье вечно ущербных космоэкпертов, что американский кораб...
      378
      Potap1956 2 июня 21:34

      Холодильник наконец-то объяснил дуракам, что он больше прав, чем телевизор!

      Ага. Вот, мне реально, очень хочется сейчас спросить тех моих знакомых, кто мне с 2014 года ныл, что скоро нам всем, путинским дегенератам, холодильник покажет, как мы заблуждались и что по телевизору показывается лишь сурковская пропаганда. И чо?Да, я знаю их отмазы, будут скулить, что им плевать и, внезапно, им главное, что творится в России. Но.1) В США 40 млн безр...
      779
      Potap1956 2 июня 21:31

      ТикТок российской либерды...

      Ребят, я вот одного понять не могу - почему у российской либерды окончательно поехала кукуха? Это от самоизоляции, которую они не соблюдают что ли? Это такой хитрый план Путина был? Или просто там мозгов и раньше не было, а теперь когда Навальный превратился в молодящегося старперика, а Люба, Любаша, Любовь Соболь играет милфу из самых дешевых фильмов для взрослых - т...
      514
      Potap1956 2 июня 21:28

      Прекрасный президент прекрасной России будущего!

      Я, конечно, понимаю, что я надоел вам с Навальным. Но. Но ведь Лешка добивается именно этого любой ценой - чтобы о нем НЕ ЗАБЫЛИ, чтобы о нем ПИСАЛИ! А раз человек просит, значит мы не можем ему отказать - тем более, вот этот персонаж, который еще ДВА ГОДА НАЗАД, просто представьте, ДВА ГОДА НАЗАД - претендовал на звание президента России сегодня... ага...
      493
      Potap1956 2 июня 21:25

      Неожиданно! Коронавирус "убил" в Сети конченных мудаков!

      Я вам сейчас расскажу потрясающую вещь! Коронавирус реально проредил, как мне кажется, количество конченных мудаков в Сети. Я хожу часто по одним и тем же сайтам, и где я вижу коментарии, там, я уже редко, потому что это тоже самое, что по собственному желанию в выгребную яму в деревне окунуться, пытаюсь что-то читать. И вот же эффект - реально "ой"!Нет...
      1266
      Potap1956 2 июня 20:59

      В России посадили женщину просто за пощечину мужу!

      Да, да, пока у нас тут с вами типа "скрепы" - режим лютует. Вы можете себе представить что-то подобное в США, когда у нас к тому же сейчас скорее всего посадят просто за фото тех, кто неловко пошутил 9 мая? Вот оно вам - победобесие во всей красе!Поверили? Конечно, нет, среди моих постоянных читателей почти нет дурачков Навального, который сейчас отправит на нары еще ...
      455
      Potap1956 2 июня 19:09

      MH17- Мнение Юрия Антипова. Продолжение.

      Юрий Антипов оказался востребован в системных СМИ. Поэтому я решил продолжать публикацию его точки зрения на катастрофу МН17. Ссылка на первую часть в конце заметки.В ранее опубликованных материалах фактами было показано, что следователи Голландии (JIT) не отличились чистоплотностью в своём расследовании. Более того, они совершали преступные действия с ...
      315
      Potap1956 2 июня 18:36

      MH17-Поражающие элементы. Мнение эксперта.

      Юрий Антипов. Закончились первые скоротечные заседания суда по МН17. И сейчас все ждут его продолжение, которое должно быть в начале июня. Естественно, в эту паузу ни кому и ни чего сказать по теме МН17 нечего. Тот немногочисленный трёп по теме МН17, который сейчас изредка вспыхивает в прессе, является просто никому ненужной пустой бравадой. Я бы сказ...
      222
      Potap1956 1 июня 21:22

      MH17-Поражающие элементы. Мнение эксперта (предисловие).

      Ввиду того, что я начал публиковать точку зрения Юрия Антипова, то без этой заметки оно было бы неполным. Материал изложенный в этой заметке уже был озвучен ранее, поэтому те кто с ним ознакомлен заранее прошу прощения. В этой заметке представлена самая полная версия и она как раз полностью дополняет изложенное в предыдущей заметке с аналогичным названи...
      554
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика