Осеннее обострение у свидетелей "лже-останков"

42 2694

9 июля 2015 года распоряжением Правительства России была создана межведомственная рабочая группа по вопросам, связанным с исследованием и перезахоронением останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых, под руководством вице-премьера Сергея Приходько

Волна ропота прокатилась по интернету: Как так, кто посмел? Мы же победили!... УУУУ! ПОЗОР-Р-Р!!!

Девятый вал негодования вызвала новость о предстоящем захоронении останков СВЯТЫХ ЦАРСКИХ ДЕТЕЙ в Екатерининском приделе Петропавловского собора Санкт-Петербурга.

И – о ужас!!! – в проведении следственных действий по эксгумации останков Царя и Царицы участвуют иерархи РПЦ, а ее представитель – протоиерей Всеволод Чаплин заявляет о возможности изменения позиции Церкви о подлинности царских мощей

http://ria.ru/religion/2015092...

Ужас! Ужас!!! Ужас!!!!Градус ненависти зашкаливает. Амбиций – тонны. Внятной аргументации – ноль.Особо выделила бы такой опус: «Останков членов Царской семьи нет!»

http://ruskline.ru/analitika/2...

Чем он примечателен: автор, выступающий от имени православной общественности, на сайте, относящим себя к православным, ЦАРСКИЕ МОЩИ ИМЕНУЕТ «ОСТАНКАМИ» (!), А СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ – «ЧЛЕНАМИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ»!!!

И это по прошествении 15 лет с момента их канонизации!

Ничего не напоминает? У ярых приверженцев этой идеи налицо все признаки сектантского образа мыслей и поведения:- Оголтелая и агрессивная пропаганда, которая обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию.

Рациональная аргументация принципиально отметается и подменяется примитивно-эмоциональной со строгим подходом: «Кто не с нами, тот враг!» - Непререкаемая претензия на то, что это - высшая истина, причем, истина «более свежая», чем, собственно, позиция самой РПЦ.

Длительность и острота проблемы требует более тщательного ее осмысления.Для начала несколько принципиальных моментов.

 МОЩИ В ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСТВА.

Мощи – останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня.

Мощи святых угодников являются знаком особой благодати, почивающей на праведнике, чьи останки мы почитаем. «Кости ваши расцветут» (Ис. 66. 14), — говорится в Священном Писании о праведниках.

Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея

(4 Цар.13:21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милости пророка Илии.

В Деян.19:12 рассказывается о использовании платков и опоясания с тела апостола Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов. Святитель Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика»

«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».

История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла.

Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота».

Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия».

Святитель Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну».

Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах... С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион...»

Заметим: для почитания мощей не требуется их сохранность, напротив, немногие уцелевшие от огня «кости и пепел» - «честнее многоценных камней и дороже золота».

ИСТОРИЯ МОЩЕЙ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

Сама по себе история обретения, изучения, захоронения первой и наибольшей части царских мощей достаточно подробно описана и относится к периоду 1991-1998 годов, то есть к периоду, когда Царская Семья еще не была канонизирована Русской Православной Церковью.

Это обстоятельство наложило существенный отпечаток на большинство возникших в этот период проблем.

Основным для нас является тот факт, что захоронены мощи были 17 июля 1998 года, не как мощи, а как «екатеринбургские останки».

26 февраля 1998 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение, которое следует привести дословно:

По имевшемся суждении ПОСТАНОВИЛИ:

1. Принять к сведению информацию о решениях Государственной Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его семьи, от 30 января 1998 года.

2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований Минздрава России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и в обществе. Вместе с тем, есть основания считать, что обнаруженные останки принадлежат жертвам богоборческой власти. Известно, что многие из таких жертв были мучениками, исповедниками и страстотерпцами, которые ныне нашей Церковью причисляются к лику святых по мере установления их личностей, биографий и обретения соответствующих житийных материалов. Затянувшаяся процедура криминалистической экспертизы привела к тому, что екатеринбургские останки остаются без христианского погребения в течение недопустимо долгого времени.

4. В связи с этим Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения (конец цитаты).

Прошу вас внимательно перечитать текст Постановления и указать: где здесь слова о том, что Синод РПЦ признает «екатеринбургские останки» - «лже-останками»?

17 июля 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отказался участвовать в торжественном захоронении останков в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Не было там и никого из правящих архиереев. А служивший панихиду священник возглашал: «Упокой, Господи, души раб Твоих, имена которых Ты веси».

На позицию Церкви, вне всякого сомнения, повлияла мощнейшая информационная атака со стороны лиц, объявивших царские мощи «лже-останками» и развернувших массированную кампанию по дискредитации всего того, что было, так или иначе, связано с их поисками, обнаружением, раскопкой, исследованием, расследованием самого уголовного дела, с лицами, причастными как к деятельности правительственной комиссии, так и к уголовному делу по цареубийству.

Нельзя не отметить, что в тот период (да и до сих пор) в лоне самой Русской Православной Церкви было и остается немало иерархов и священников, выступавших и выступающих против канонизации Царской Семьи.

Нежелание Церкви в тот момент усиливать разного рода церковные нестроения – вполне понятно и объяснимо. Решили подождать лучших времен…

http://www.pokaianie.ru/articl...

Следует отметить, что одним из основных аргументов борцов с «екатеринбургскими останками» явился тот факт, что расстреляно и сожжено было 11 человек, а найдены останки только 9.

И вот в 2007 году найдены фрагменты еще двух тел, предположительно, Цесаревича Алексия и Великой Княжны Марии.

В 2009 году генетическая экспертиза дает категорический ответ: останки принадлежат именно Царским Детям – Цесаревичу Алексею и Великой Княжне Марии.

И ОПЯТЬ БЕСНУЮЩАЯСЯ ВОЛНА НЕГОДОВАНИЙ:

Новые вопли: НЕТ! Этого не может быть, потому что не может быть никогда!!!

В результате этих воплей мощи царских детей 6 лет пролежали сначала в холодильнике экспертного учреждения, а потом и вовсе – в коробках на полках Госархива….

ПОЗИЦИЯ РОДСТВЕННИКОВ

Должна заметить, что я, на протяжении многих лет, 17 июля присутствую на молебнах в Петропавловской крепости.

Каждый год на них: - обязательно присутствуют представители Объединения членов рода Романовых — организации, в настоящее время объединяющей большинство представителей рода Романовых

http://www.cirota.ru/forum/vie...

и возглавляемой в настоящее время князем Дмитрием Романовичем Романовым;-

- обязательно отсутствуют представители Гогенцоллернов (Марии Владимировны и ее сына Георгия, именующих себя, ни больше ни меньше, «российским императорским домом», а также О.Н. Куликовская, урожденная Пупынина, именующая себя Куликовской-Романовой .

Представители Объединения членов дома Романовых не только каждый раз поклоняются царским мощам, захороненным в Екатерининском приделе собора, куда нужен особый доступ, но и не раз обращались к властям страны с просьбой о захоронении найденных останков Цесаревича Алексия и Великой Княжны Марии

http://www.rg.ru/2013/07/17/ro... http://piter.tv/event/Dom_Roma...

Суммируя сказанное, можно отметить, что собственно Романовы не сомневаются в подлинности царских мощей, тогда как лица, именующие себя «романовыми» не только сильно сомневаются, но и активно участвуют в борьбе с «лже-останками», как это делает Куликовская.

Нельзя не сказать, что родственники Царского лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина, канонизированного РПЦЗ и пока не канонизированного РПЦ МП, также почитают его мощи и в памятные даты обязательно им поклоняются.

Чего нельзя сказать о П. Мультатулли, вроде бы, потомке Царского повара Харитонова Ивана Михайловича, также канонизированного РПЦЗ.

КАК ЦЕРКОВЬ ПО МНОГОВЕКОВОЙ ТРАДИЦИИ ОПРЕДЕЛЯЛА ПОДЛИННОСТЬ СВЯТЫНЬ

Церковный историк Н. Н. Глубоковский говорил, что Православие вообще доказать нельзя, это не теорема математическая. Его показать можно, предъявить: вот преподобный Серафим Саровский – это Православие.

Точно так же обстоит с верой в подлинность мощей. К примеру, в ризнице Иерусалимского Храма Гроба Господня хранится косточка, на которой написано, что это косточка Марии Магдалины. Никакого документа при ней не было и не будет. Это дело веры – и доверия к Церкви. Хочешь - верь, хочешь - не верь.

Еще автор XI века Иаков Мних, агиограф св. княгини Ольги, писал, что ко гробу с ее мощами можно приникнуть и посмотреть и видеть ее. Но тот, кто с верой приникает, видит ее нетленной, а кто без веры – ничего не видит.«Пусть проявит себя»

Причем, это относилось не только к мощам, но и к самым знаменитым христианским реликвиям.

Взять, например, 1625 год. Царствование Михаила Феодоровича. В Москву привозят подаренную персидским шахом русскому царю часть Ризы Господней. Патриарх Филарет говорит: погодите, не будем спешить с прославлением.

Ему говорят – нет-нет, все в порядке: вот грамота от Иерусалимского Патриарха, который подтверждает подлинность. Но патриарх стоит на своем: погодите, пусть проявит себя, пусть произойдет чудо, тогда мы предъявим это народу для почитания. И действительно, проходит время – одно чудо, два, три. И только тогда священноначалие благословляет общенародное почитание.

Определенных сроков, по истечении которых начинается почитание мощей святых угодников, не существует.

Например, когда умер св. Александр Невский, его везли хоронить из Городца во Владимир. В Житии святого князя сказано, что, когда митрополит Кирилл захотел вложить в руку покойного разрешительную грамоту, князь сам протянул руку. Почитание началось мгновенно, без всяких сроков.

Так же было с чудесами свт. Петра Московского. Не успели похоронить, сразу начинаются чудеса и почитание.

А бывает и по-другому: чудеса начинаются лишь через много лет. Времена и сроки знает только Господь. Так было и с мощами св. прп. Александра Свирского.

После их обнаружения в Военно-медицинской Академии в декабре 1997 году до июля 1998 г. мощи себя никак не проявляли.

Когда было получено разрешение на то, чтобы отслужить молебен в здании СМЭС, где находились в то время святые мощи, и молебствие было совершено, то все присутствовавшие пережили великое потрясение. Мощи начали обильно мироточить.

Преподобный как будто отвечал обратившимся к нему с молитвой: "Я вас слышу. Это - я".

Поэтому Церковь и в древние времена, и сейчас дает время свидетельству. Что будет? Господь проявит. Не надо торопиться и торопить события, надо подождать. Господь и народ церковный скажут свое слово

Что же мы имеем с царскими мощами?Те, что захоронены в Екатерининском приделе Петропавловского собора Санкт-Петербурга, не только закрыты для доступа и поклонения, но и находятся под сигнализацией.

Во время богослужений все молящиеся стоят к ним спиной.

На них можно лишь посмотреть через чуть приоткрытую дверь, перед которой стоит ограждение.

Мои попытки рассказать православной общественности об этой проблеме на «Русской линии» привели к обвинению меня в «геббельсовской пропаганде» со стороны редакции..

http://rusk.ru/forum.php?idar=...

Эта полемика ярко характеризует уровень «доказательственности» свидетелей «лже-останков»:

Казалось бы, чего проще – поехать в Петропавловку и проверить, есть доступ или нет, под сигнализацией мощи или нет?

Нет, вместо этого – потоки грязных ругательств.

Итак, мы видим, что те, кто полагает себя носителем истины в самой рас-последней инстанции, не в состоянии принять или доказательно опровергнуть самый простой и очевидный факт, для проверки которого не требуется никаких специальных познаний, очевидно и безосновательно от такой проверки отказываются.

Как же можно говорить с ними о тех фактах, проверка которых требует специальных познаний?

Когда Петропавловский собор был в ведении Министерства культуры РФ, министр давал разрешение инокине Александре на посещение Екатерининского придела с малым количеством человек. После таких посещений, в ходе которых читался акафист Святым царственным страстотерпцам, было немало исцелений.

Однажды прямо в Екатерининском приделе, куда из Сербии привезли 4-летнего больного ребенка, который даже головку не мог держать, после его приложения к постаменту на месте захоронения Царских мощей, он распрямил головку…

И, напоследок, самое главное:

Еще одна евангельская истина: Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог" ибо храм Божий свят; а этот храм - вы (I Кор. 3, 17).

"Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, - если это епископы или клирики, - да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения." (Постановление VІІ Вселенского собора, 784 год).

А теперь вспомним п. 3 приведенного выше Постановления Священного Синода:«Вместе с тем, есть основания считать, что обнаруженные останки принадлежат жертвам богоборческой власти. Известно, что многие из таких жертв были мучениками, исповедниками и страстотерпцами, которые ныне нашей Церковью причисляются к лику святых по мере установления их личностей».

Хочется спросить у ретивых борцов со святыми мощами: вы Бога не боитесь? +

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить
  • Молодец! Хорошая работа! Подпишусь...)))
  • Установить истину - вот главное.
  • Спасибо,мощи царских мучеников должны непременно быть признаны!
  • Что могу сказать? Кто не ходит прямыми путями нуждается в костылях. Объясните мне - неужели вам не хватает Благодати Христа, чтобы Его силой побеждать пороки, усмирять страсти, добиваться успеха во славу Бога? Почитание мощей есть во многих религиях, чем же отличается от них христианство? Вы не задумывались, что лихорадка связанная с почитанием мумий в конце 19 начале 20 веков была связана с культом почитания мощей? Смешно сказать - берётся отрывок из Исайи и метафорическое - "кости расцветут" трактуется едва ли не буквально. И в этих спорах теряется самое главное - милость, благодать, Богопочитание. Из-за таких вот мелочных вещей как споры о тленных или нетленных останках Дух в пренебрежении, даже язычники издеваются. Грустно это. Сколько ещё можно "отцеживать комаров"? Сколько можно "обходить весь мир"? Ну фарисейщина же! Дикая, жёсткая, дезпощадная.
  • Ну есть находящаяся в психопатическом неадеквате, разогретая мифами группа верующих, для которых такое развитие событий с мощами царственных страстотерпцев вынимает всю почву из под ног. Недовольны они тем, что нету страшных и во всём виноватых каббалистов, пишущих заклинания перед ритуальной жертвой, и хранящих до сих пор заспиртованную голову последнего императора для своих поганых обрядов, для того чтобы Россия никогда не встала на ноги. Убрали тех, на которых всё можно было спихнуть, а так хочется повыгнать евреев из России, чтобы всё наладилось. У них на этой идее целые карьеры выстроены, понаписаны диссертации. Крушение авторитетов. Околоцерковные круги во многом состоит и из такого прихожан, так что вполне понятно неприятие тогда в 90-е экспертизы, дескать либеральная власть кроме лжи ничего хорошего делать не умеет и хочет подсунуть лжеостанки. Так что сегодня самое время поставить точки над и и укоротить эту воспалённую мозгами публику. А в те времена до раскола было рукой подать.