Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

"Будь верен до смерти..."

99 6007

Интервью Митрополита Иоанна Снычева (1927-1995) газете "Народная правда"

- Владыко Иоанн, не удивляет ли Вас, что светские газеты начали интересоваться вопросами о роли Церкви в современных условиях?

- НЕТ, НЕ УДИВЛЯЕТ. Вот Ваша газета, к примеру, называется "Народная правда". Само название говорит о том, что вы признаете - народу нужна истина.

Это, кстати, главная особенность русского характера - стремление к истине, к правде. Русский человек все готов ради этого перенести, любые подвиги совершить.

А где же истину искать, как не в Церкви? Православная Церковь смело свидетельствует о том, что она обладает полнотой Божественной Истины. Нет такого вопроса в жизни человека, на который отказалась бы отвечать Церковь, лишь бы человек спрашивал со смирением, в надежде на помощь Божию.

А самонадеянный гордец ничего в Церкви не поймет. В упор будет смотреть - и не увидит. Чудеса будет наблюдать - и не заметит... Так что если кто искренне правды взыскует, тому прямая дорога в Храм.

- В Вашем лице Церковь заговорила после долгого молчания громко и властно. Почему же ни одна демократическая газета не опубликовала Вашей программной, несомненно исторической статьи "Тайна беззакония"?

- Мы предложили статью "Советской России", и она согласилась на публикацию. В другие газеты с этой статьей не обращались. Надо сказать, что у Церкви весьма печальный опыт общения с современной прессой. Многие наши обращения в печать, даже со стороны Священного Синода, были отвергнуты.

Скажем, ни одна газета не опубликовала обращения Синода к российским журналистам, в котором православные архиереи призывали средства массовой информации остановить разжигание антицерковной кампании, основанной на непроверенных, а зачастую откровенно вымышленных фактах.

Ведь доходило до нелепостей: то какие-то коварные политические замыслы Церкви приписывали, то чуть не весь епископат в сотрудничестве с КГБ обвиняли! Хоть плачь, хоть смейся! Доказательств нет, знания церковной жизни нет, а берутся быть судьями. За всем этим стоит явное желание внести в Церковь смуту, ослабить ее в нынешний судьбоносный для России час.

Мне лично тоже пришлось столкнуться с капризами прессы. Написал открытое письмо мэру города - Анатолию Собчаку, отдал в "Вечерний Петербург".

Обещали напечатать. Не тут-то было! Подержали и вернули назад - стиль не подходит. Ну что тут сделаешь - послал в "Советскую Россию", спасибо, там напечатали. Потом и у Вас опубликовали. Хотя это совсем не значит, что газеты мы выбираем по каким-то политическим мотивам - где нас печатают, туда и отдаем.

- А может, одна из причин замалчивания Ваших статей в том, что Вы поставили вопрос не столько о мелких антихристианских сектах, которыми ныне пруд пруди, сколько о реальных планах завоевания мирового господства, нашего духовного закабаления, о гибельности западного пути для России?

- Вот-вот, именно этой правды кое-кто ох как боится! Слушал я недавно по радио передачу - в пух и прах разносил автор православное духовенство, патриарха не пожалел - лягнул, ну, и мне, грешному, досталось. За то, что по Сахарову панихиды служить запретил.

А как их служить, когда он церковным человеком-то никогда не был, да и христианином, похоже, тоже? Да и жена его была против совершения христианского обряда. Но это так, к слову.

Если не по делу ругают, значит, хотят этим гвалтом заглушить что-то важное. Что же? Да то, что сегодня под шумок западный мир Россию без войны завоевывает, а наши нынешние власти не желают видеть этой опасности.

Загляните в учебники по истории. На протяжении столетий Запад пытался поработить русский народ. Ничем не брезговал. Ослабла Русь в боях с татарским нашествием - крестоносцы тут как тут.

И ведь не только земли домогались, стремились самую душу народа убить. Люто ненавидели Православие, с храмами и священниками обходились стократ хуже татар.

А Смута XVII века? Кто виновник? Кто рвал на части Русскую Державу, осквернял церкви Божии, глумился над вековыми святынями народными? Шведы да поляки, достойные представители "просвещенной" Европы.

Да что далеко ходить - откуда начинались обе мировые войны? С Запада. А какую преследовали цель? Как ни крути, оба раза главный удар пришелся на Россию, значит, шибко она кому-то мешает.

Порабощение Руси - мечом ли, лукавством, - вот конечная цель "цивилизованного" мира, точнее: тайных сил, уже господствующих там и рвущихся к господству здесь.

Впрочем, сейчас, похоже, и меча не надо. После развала Союза те силы, что пытались сокрушить Россию военной мощью, получили возможность делать это свободно и открыто, на "законном" основании.

Ведь что страшно - стремятся изменить умы и нравы русских людей. Здесь прямое богоборчество, ибо повсюду насаждается культ "золотого тельца". А Священное Писание учит: сребролюбие - начало всех бед, мать всех грехов и страстей.

Можно ли сказать, что темные силы, уже давным-давно старающиеся завладеть нашей Родиной, сейчас почти победили?

Нет, это неверно. Русских людей обманули (это несложно, мы - народ доверчивый), но не всех, есть и здоровая часть общества. Кроме того, на страже духовного здоровья народа и его исторической памяти стоит Русская Православная Церковь.

И ведь как жестоко ее за это гнали! Враги русского Православия превзошли своей лютостью всех прежних гонителей, истребив за время своего семидесятилетнего владычества больше христиан, чем за все предыдущие века.

Но вот чудо Божие: кровь новомучеников Российских служит семенем для новых подвижников и исповедников, и врата ада не могут одолеть Церкви Русской, как и обещал Господь Иисус Христос.

Что же касается гибели России, то пророчества русских святых говорят не о ней, а о грядущем воскресении Святой Руси во всей своей силе и славе.

Обогащенные страшным опытом прошлого, мы обязаны в будущем избежать роковых ошибок. Поэтому Церковь всех русских людей призывает к духовной бдительности, ведь именно потеря духовного стержня привела Россию к трагедии в ХХ веке.

- Сейчас, во времена смуты и хаоса, многие православные пастыри молчат, не высказывая своего мнения о происходящем в стране. Как Вы думаете, почему?

Причин несколько. Во-первых, значительная часть духовенства все еще не освободилась от страха перед властями. Многие не без оснований считают, что нынешнее положение - лишь шаг на пути к новым антицерковным гонениям, а "свобода" нужна только для того, чтобы выявить наиболее активных и деятельных.

Во-вторых, мы долго избегали обличительного тона (хотя обличать грехи и заблуждения мира - святая обязанность Церкви), ибо старались (да и сейчас стараемся) соблюсти корректность, лояльность по отношению к существующей власти.

Многовековой церковный опыт свидетельствует нам, что увещевания и любовные вразумления часто приносят пользы больше, чем прямое и беспощадное обличение.

Священное Писание учит нас: "Не обличай злых, да не возненавидят тебе. Обличения бо нечестивому - раны ему" (Притч. 9: 8,7). Оружием церковного обличения нужно пользоваться осторожно и разумно. Мы надеялись, что власть поймет свои ошибки в области духовной, религиозно-нравственной, что она действительно желает преображения России. Но...

В-третьих, "свобода слова", о которой столько сейчас говорят, имеет у нас, оказывается, некоторые особенности. Это прежде всего - свобода заткнуть рот и забросать грязью того, кто смеет самостоятельно и независимо высказывать свои убеждения, в том числе религиозные.

Ведь что получается? Стоит высказать мысль о величии судьбы русского народа-богоносца, и ты уже шовинист, националист и чуть ли не фашист. А если рискнешь покритиковать власти, тут же окажешься "люмпеном" и "красно-коричневым".

Я в своем открытом письме к Анатолию Собчаку высказал несколько критических замечаний.

Боже мой, что тут началось! В городе не осталось ни одной крупной газеты, которая бы не плюнула в мою сторону, не опубликовала бы статьи, критикующей Православную Церковь: "Мы видим разительное сходство между Русской Православной Церковью и КПСС", "в послании петербургского владыки полыхают отблески средневековых костров" и тому подобная ерунда.

Можно лишь руками развести - сумасшедший дом, ей-Богу! Поэтому рядовой батюшка сто раз подумает, прежде чем рот раскрыть. Но есть, надо сказать, настоящие православные пастыри - ревностные, благочестивые и безбоязненные. Выступают они и в печати.

Другое дело, что пробиться таким священникам на страницы крупных центральных газет почти невозможно. Они и не стремятся к этому - проповедуют в храмах, пестуют свою приходскую паству, по мере сил миссионерствуют и благотворят. Словом - забот множество.

- Но не кажется ли Вам, что молчание Церкви подрывает ее авторитет в глазах народа?

В какой-то степени это справедливо. Искусственно создается ложное впечатление, что для Церкви безразлично происходящее в стране. Но ведь это не так!

Также нельзя забывать, что само русское общество сегодня лишено единства. Поэтому любые неоправданно резкие слова могут дестабилизировать обстановку. Церковь же, по завету Спасителя, превыше всего ценит мир. "В мире место Божие", - поучает нас Церковь. Так что иногда стоит задуматься: а что даст в сложившейся ситуации очередное громогласное заявление?

- Что же лично Вас побуждает столь откровенно высказывать свои мысли?

- Я чувствую необходимость предупредить людей об опасности, грозящей нам со стороны тех лиц, сил и учений, которые разрушают единство народа, Церкви и государства.

Как же мы не можем понять, что все эти бесчисленные партии и политические группировки придуманы для того, чтобы запутать людей, сбить их с толку и обмануть! Народ, объединенный общим пониманием смысла своего существования, общими понятиями о добре и зле, общими религиозно-нравственными воззрениями - непобедим и страшен для врагов.

"Разделяй и властвуй" - этому коварному приему уже много веков от роду. Главное для богоборческих, разрушительных сил - отсечь народ от его духовных вождей, от пастырей, знающих опасности и умеющих их преодолевать.

Ослепить народ, а зрячих - запугать или уничтожить, вот принцип действия предтеч антихристовых, готовящих установление всемирной антихристианской диктатуры. Их оружие - ложь, их покровитель - дьявол, ненавистник рода человеческого, отец всякой лжи и неправды.

У нас есть единственный путь спасения - путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся - Россия погибнет.

- Цель осуществления "тайны беззакония" кроется в разрушении державности. Скажите, почему именно Православная Церковь на протяжении всей русской истории являлась хранилищем державного духа народа? Не иссяк ли сейчас этот дух?

- Церковь всегда была не столько хранилищем, сколько источником державного духа. Само понятие державности - церковного происхождения.

Державность - это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание "удерживающего", то есть готового стоять насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла.

Это понятие ввел в обиход апостол Павел во втором своем послании к христианской общине Солунян. Державность предполагает государственное воплощение нравственно-религиозного идеала, построение государства, признающего своей целью не столько земное, плотское преуспеяние граждан, сколько создание наилучших условий для спасения души, для творения добра и пресечения зла.

Разрушить державность - значит разрушить Закон Божий, установить сатанинское беззаконие - в какие бы "правовые" одежды оно ни рядилось. Согласитесь - в любом обществе, если оно желает избежать кровавого хаоса, должен существовать закон.

В фундаменте любого законодательства лежит закон нравственный, определяющий, что есть зло и что добро. Зло должно быть осуждено и наказано, добро взято под защиту и поставлено в пример. Этот-то нравственный закон и есть Закон Божий, лежащий в основе державности.

О нем каждому из нас свидетельствует совесть. Беда лишь в том, что наша многоразличная греховность заглушает голос совести, притупляет ее. Поэтому в своей максимальной полноте и ясности Закон Божий содержится в церковном вероучении, и Церковь не устает нам напоминать о нем, заботясь о том, чтобы понимание, где добро, а где зло, не пресеклось среди людей. Зло ведь часто стремится замаскироваться под добро...

Что касается того, не иссяк ли державный дух в русском народе, нет, не иссяк. Поэтому и стремятся уничтожить Россию силы зла. Боятся...

- Дух не иссяк, но, по Вашей мысли, "необходимо вернуть человеку понимание истинного смысла его существования". Как?

- Ну, должны же люди понимать, зачем они живут? Ведь человек - не животное бессмысленное. Выйдите на улицу и спросите сто человек подряд: в чем смысл жизни? Многие ли сумеют внятно ответить? А ведь ответ на этот вопрос определяет всю жизнь человека.

Смысл нашей жизни - спасение души. Жизнь не ограничена рамками рождения и смерти, душа человека бессмертна, а земное наше бытие - лишь экзамен, и от того, как мы сдадим его, сложится и наша судьба в вечности.

Неверующим трудно это понять. Да и истины церковного вероучения постигаются не логикой рассудка, но опытом любви, не головой, а сердцем. Это каждому доступно, Господь каждого готов вразумить - надо лишь войти в Церковь и принять предлагаемое ею духовное врачевание. Ведь неверие - это болезнь души, а Церковь своего рода больница, где лечат не тело, но страждущую человеческую душу.

- Как Вы считаете, нужно ли сейчас, в связи с нынешним беззаконием, объединение всех противостоящих распаду сил? Прекрасно понимаю, Вы не политик, стоите выше как "левых", так и "правых", но все же: будет ли Русская Православная Церковь молиться о победе русского духа?

- Я действительно не политик, я - пастырь. Моя задача - обращать людей к добру и отвращать их от зла. С этой точки зрения объединение, конечно, необходимо. Молиться же о процветании и спасении Отечества Церковь никогда не переставала. Молимся мы и сейчас о том, чтобы государству народа русского были возвращены державная мощь и единство.

- Но может ли молиться ныне Православная Церковь так, как когда-то молился за Русь святой преподобный Сергий Радонежский? Есть ли внутри Церкви такие силы?

- Так я Вам об этом и толкую. Воистину - мир своего ищет: вы хотите, чтобы церковная молитва звучала как призывы на Красной площади в праздничный день?

Из жития святых видно - молитвенный подвиг требует тишины и уединения, совершается в тайне, в удалении от мирской суеты. Именно так и молился преподобный Сергий. Так и ныне молятся православные подвижники, скрытые от людского любопытства в наших монастырях, в отшельничестве, в затворе.

Господь знает Своих верных рабов, и сила церковной молитвы никогда не иссякнет, ибо это сила не человеческая, но Божия.

Преподобный Сергий Радонежский много сделал для единства Святой Руси. Он был одним из тех, кто заложил прочное основание единого, целостного, "правового" русского государства.

Православная Россия была чуть ли не единственным государством мира, где право открыто основывалось на Законе Божием, на религиозных, церковных ценностях.

Понимание права возможно лишь как следствие понимания своего долга. "Человек есть олицетворенный долг", - говорили Святые Отцы. Определи свои обязанности перед Богом и людьми, тогда и права определишь верно. А права без обязанностей - верный путь к разрушению государства, общества, семьи и личности.

Скажу также и о возможных опасностях, подстерегающих нас на пути объединения страны. Сейчас надо быть очень осторожным, имея в виду, что под видом "объединительных" сил могут скрываться те, кому выгодно столкнуть русский народ в пропасть новой братоубийственной бойни.

Надо помнить, что злонамеренных людей, сознательно работающих над разрушением России, не так уж много. И они сильны лишь нашей слепотой, нашей слабостью и взаимными обидами.

Если русские люди сумеют преодолеть междоусобицы и распри, искусственно раздуваемые врагами нашего Отечества, - мы будем неодолимы. Поэтому объединяться мы должны миром, а не насильно.

Применение силы допустимо и оправданно лишь тогда, когда нет иного пути предотвратить большое несчастье или обеспечить безопасность людей. Например, во избежание межнациональных конфликтов или при борьбе с обнаглевшей мафией.

- Владыко! В последнее время произошло несколько зверских убийств православных священников. Стали жертвами неизвестных злодеев игумен Лазарь (Солнышко), отец Александр Мень. Не боитесь ли Вы такой участи?

- Отвечу Вам словами царя-пророка Давида: "Аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси..." (Пс. 22: 4). С Богом ничего не страшно, а без Него все напрасно и бессмысленно. Если же сказать попроще, то есть хорошая русская пословица: "Волков бояться - в лес не ходить".

- Есть ли что-то, кроме Господа Бога, что дает Вам силы противостоять нечисти? Кто Вас поддерживает?

- Поддерживают те, кому дорог народ русский. Встречаю понимание и среди духовенства, и среди верующих, среди людей самых разных: рабочих и военных, интеллигенции и предпринимателей. Много молодежи, но и старики не отстают. В общем - жив русский народ, в его среде и ищу опоры, сочувствия и поддержки.

- Что бы Вы хотели в завершение беседы сказать нашим читателям?

- Напомнить слова великого русского святого, всероссийского молитвенника отца Иоанна Кронштадтского, сказанные больше восьмидесяти лет тому назад:

"Россия мятется, страдает и мучится от кровавой внутренней борьбы, от неурожая земли и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, безначалия и крайнего упадка нравов. Судьба печальная, наводящая на мрачные думы... Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония...

Да подумайте же вы, русский народ, трезво, здраво, к чему вы стремитесь? - К низвержению всякого общественного строя и уклада житейского, к хаосу общественному! Познайте вы, ведь это дьявольские, а не Божеские дела! Вы забыли Бога и оставили Его, и Он вас оставил Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки собственного необузданного, дикого произвола: вы губите и себя и Россию.

Опомнитесь, одумайтесь, придите в чувство ваших несмысленных деяний, покайтесь, исправьтесь... Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу за него положить...

Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры... Восстань же, русский человек! Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу - и вам, и России".

Звучит современно, не правда ли? Так вот - думайте, русские люди, думайте! Храните верность своему промыслительному призванию народа-богоносца. Слово Божие учит нас: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Апок. 2: 10).

Соображайте, смотрите вокруг, учитесь отличать друзей от врагов, истину от лжи. Не дайте обмануть себя в который уже раз. Разве малую цену мы заплатили за свою доверчивость и неразумие? Помните: судьба Земли Русской - в ваших руках!

http://www.golden-ship.ru/knigi/8/ioann-snichev_OS.htm

Так получилось, что завещанные нам всем слова святого праведного Иоанна Кронштадского стали и завещанием митрополита Иоанна Снычева.

2 ноября 1995 г. на 69-м году жизни безвременно отошел ко Господу один из самых авторитетных архипастырей Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский .

Вот как это произошло:

В недостроенном здании гостиницы банк «Санкт-Петербург»- тогда владелец проекта, с помпой праздновал свое 5-летие с участием известных в городе персон.

(недостроенное здание гостиницы "Северная корона". Чуть левее - Свято-Иоанновский монастырь, где был погребен Иоанн Кронштадский)


Около 20:00 - Собчака еще не было - официанты на презентации в холле гостиницы «Северная корона» принялись разносить соки. Владыка благословил желающих выпить. Самому Владыке стакан принесли отдельно, откуда-то из-за кулис, и он, отпив глоток, отставил стакан с ледяным соком

Наконец, появился Собчак, который протянул руку Митрополиту, спросив его: «Как чувствуете себя?». Владыка внимательно посмотрел на стоящего перед ним вечно самоуверенного мэра.

- Благословите, Владыка... - прервала затянувшуюся паузу Людмила Нарусова, жена Анатолия Собчака. Митрополит поежился от сковывающего его холода и поднял руку для благословения...

Стоявшие рядом с Митрополитом Иоанном спутники вспоминали потом, что, когда Владыка поднял руку, возникло такое ощущение, словно он увидел что-то неожиданное. Он смотрел не на Нарусову, не на Собчака, а куда-то сквозь эту чету. Пальцы его, сжимавшие посох, разжались, и Владыка, подхваченный сзади келейником Петром, медленно начал оседать на пол. Чета Собчаков в страхе отскочила от умирающего Владыки...

Было 20:35, когда Владыке внезапно стало плохо в холле «Северной короны». Произошедшее было настолько неожиданным, что не могло не вызвать смятения. Кто-то хлопотал, чтобы вызвать скорую помощь, чтобы сообщить в резиденцию. Кто-то уже сделал это по радиотелефону.

Собчак сказал, что скорая уже вызвана по его каналам. «Скорая» прибыла через 15 минут. (станция "скорой помощи" в трех минутах езды от гостиницы, на параллельной улице).  В этой, вызванной по спецканалам, машине не оказалось необходимых лекарств.

Сердце Митрополита остановилось. Протоиерей Павел Красноцветов стал читать отходную...

На этом событии были прихожане Свято-Иоанновского монастыря, расположенного на Карповке, в 100 м от строящейся гостиницы. Они сразу прибежали в монастырь и принесли страшную весть…Оказалось, что владыка очень тяготился приглашением на это мероприятие и, уезжая, попрощался со всеми так, как будто уезжал навсегда...

Три дня спустя сонм священнослужителей во главе с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием совершил чин отпевания в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры.

Проститься с Владыкой ехали люди из Москвы, из Самары, из больших и малых городов России, из самой дальней дали, до которой достигало слово Владыки. Перечислять даже самых именитых людей, пришедших к Свято-Троицкому собору, - занятие непосильное. Проще сказать, кого тут не было. Не было Анатолия Собчака …

В ночь со 2 на 3 июня 1996 года – ровно через 7 месяцев после гибели владыки – Собчак проиграл на выборах мэра Санкт-Петербурга.

Владыка был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, возвращенной Церкви его стараниями. Могила его - в архиерейском уголке, у монастырской протоки. Через пять лет на том же Никольском кладбище погребли Собчака.

Об одном интересном факте, происшедшем в связи с кончиной Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, рассказал в своей книге «Чудеса последнего времени» (Арзамас, 2001) иеромонах Трифон:

«В Свято-Троице-Серафимо-Дивеевском женском монастыре вдруг зазвонил колокол. Все были в недоумении, причины для звона не было. Тогда стали выяснять: кто и зачем звонил.

Оказалось, что к звоннице никто не подходил (даже близко никого не было). Все были удивлены. Вывод напрашивался один – колокол зазвонил сам… И вот в этот самый момент, когда все пытались разгадать эту загадку, работник связи в монастырь принес телеграмму: «Умер Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский». Это был траурный колокольный звон, и звонили, надо полагать, Ангелы».

Интересна последующая судьба гостиницы «Северная корона», в которой погиб владыка:

к 1995 г. здание гостиницы было завершено на 90 %, но на этом все работы после внезапной кончины митрополита  Иоанна остановились.

Начались бесконечные смены подрядчиков, заказчиков, суды, споры, раздоры….

Правда, периодически власти города предпринимали попытки завершить злополучное строительство - то к 300-летию Петербурга, то к 2006 г. и к 2008 г. Последний раз «Северная корона» оказалась в центре внимания в июле 2009 г., когда в прессе внезапно появилась информация о сносе здания.Думали на этом месте построить жилой дом - и до сих пор тишина....

После 20 лет пребывания в брошенном состоянии разрухи это здание годится только под снос…. Не это ли свидетельство неестественной причины смерти владыки?

Та роль, которую стал в 90-е годы прошлого века играть митрополит Иоанн (Снычев), каким-то силам очень не нравилась...


«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО

Первым идею «вакуума легитимности» Зеленского после марта-мая начал вбрасывать через свои СМИ Порошенко, до которого никак не доходит простая вещь: если даже звёзды сойдутся так, что ка...

Униженные и оскорблённые. Украина: Сто лет одиночества

Лет десять назад народ активно умилялся байкой о том, что кто-то из лидеров, какого-то из Сомали (их сейчас много "хороших и разных") заявил, что не позволит превратить свою страну в Ук...

Обсудить