К вопросу о покаянии

87 6850

Долго я подступалась к статье о пророчествах святой блаженной Паши Саровской. Долго её писала. Отдельно опубликовала статью про её житие и про то, какими точными были иные её пророчества.

https://cont.ws/@prikhojanka/9...

Наконец, дата 19 мая 2018 года заставила бросить все и закончить эту статью:

1998, 2008, 2018 - и пророчества Паши Саровской

https://cont.ws/@prikhojanka/9...

Появились, помимо комментариев, отклики в виде статей,  требующие  соответствующего ответа, который невозможно уложить ни в какой, даже самый обширный, комментарий.

Прежде всего, должна ответить на статью иерея Василия

"В чем состоит покаяние русского народа за убийство царя Николая"

https://cont.ws/@iereivasiliy/951392

Вопросы, заданные мне в этой статье, не вызвали бы недоумения, если бы были написаны мирским человеком. Заранее прошу меня простить за светский характер ответа, но статья, на которую я вынуждена отвечать, носит исключительно светский характер.

На вопросы, которые были мне  заданы, буду на них отвечать в том порядке, в каком они прозвучали:

1. «И до царя Николая убивали царей. Однако всенародного покаяния за это никто не требовал».

Да, убивали. Павла Первого, Петра Третьего. Но убивал не народ. Убивали царедворцы и ближайшие родственники. Более того, как подтверждено сейчас открытыми архивами, убийство Павла Первого было прямо инспирировано англичанами, которым он мешал захватывать Индию.

Лишь Александра Второго убили люди из народа. Но они не получили народной поддержки. Напротив, народ стал собирать последние копейки на установление памятников Царю-освободителю.

При этом убийство одного царя влекло за собой восшествие на трон царя другого, то есть установленный Богом способ управления Россией сохранялся.

Цареубийство 1918 года было направлено не только на убийство Николая Второго, но и на искоренение русского православного самодержавия. Именно поэтому была убита вся Царская семья, а также все Романовы, до которых в 1918 году большевики смогли дотянуться. И народ не осудил это злодеяние.

Неужели эту, столь очевидную разницу, надо отдельно объяснять?

Поэтому удивляет прозвучавшее противопоставление:

«Вот и получается, что каяться мы должны не в убийстве царской семьи, а в изгнании Бога из государственного управления. В потери монархического строя управления!»

А разве екатеринбургское и алапаевское злодеяния не были тем самым способом, которым такое изгнание Бога из государственного управления было произведено? Или неправедная цель была достигнута праведным способом? Не кощунство ли проступает в таком утверждении?

Надеюсь, уважаемому иерею Василию известно, что сказал Святейший Патриарх Тихон, узнав о цареубийстве:

"На днях совершилось ужасное дело: расстрелян государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его… Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: “Блаженны слышащие слово Божие и хранящие" (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 142–143).


2. «Теперь второй вопрос: как каяться? Ясно, что воссозданием монархии… Это не обязательно должен быть царь. Тем паче, вовсе необязательно, из каких-то родственников убиенного царя…»

А вот это утверждение прямо противоречит русской истории и той Соборной клятве, которую весь русский народ, всех сословий, включая священническое, дал за себя и за своих потомков в 1613 году.

История имеет свойство повторяться.

Поэтому напомню события 17 века, предшествовавшие принятию Соборной грамоты 1613 года.

Вот как описывает эти и предшествующие им события Митрополит Иоанн (Снычев) в книге «Русская симфония»:

«17 июля 1610 года в Москве мятежники свели с престола царя Василия. Напрасно патриарх Гермоген с жаром и твердостью защищал законного государя, напрасно изъяснял народу, что нет спасения там, где нет благословения свыше, что измена царю есть богоборчество, что новое клятвопреступление не избавит, но лишь глубже погрузит Россию в пучину безначалия. Забылось в народе недавнее соборное раскаяние, в боярах проснулись всегдашние властные междоусобные счеты — и Москва оказалась во власти произвола и зависти, властолюбия и тщеславия, лицемерия и вражды.

Еще почти три года страданий и мук понадобилось Руси, чтобы вновь вернуться к мысли о том, что лишь покаяние в совершенных беззакониях и всеобщее, соборное избрание нового монарха, благословленное Церковью и принятое всем народом, могут спасти положение».

Дальнейшие события лучше всего познавать из первоисточника – Соборной – Утверженной – грамоты 1613 года

https://cont.ws/@prikhojanka/7...

«…...изо всех городов всего великого Росийскаго царствия всякие люди, для царского обиранья сьехалися, и февраля в 21 день, в первую неделю Великого поста, в ню же празнуетца святых отец Православие, во святей апосталстей церкве чеснаго и славнаго Ея Успения, Московскаго государства митрополиты, и архиепискупы, и епискупы и весь освященный собор, и бояре, и околничие, и чашники, и столники, и дворяне Московские, и приказные люди, и дворяне из городов, и дети боярские, и головы, и сотники, и атаманы, и стрелцы и казаки, и гости, и торговые, и посадцкие и всего Московского государства всенародное многое бесчисленное множество, все православные хрестьяне, з женами и з детми и с сущими младенцы, молили всемилостиваго, в Троице славимаго Бога, и пречистую Его Матерь и всех святых с неутешным плачем, чтоб всемилостивый Бог отовратил от нас праведный Свой гнев, належащий на ны, и призрил милостивным си оком на люди Своя сотворшая ны, и дал бы нам на Московское государство государя царя праведна и свята, и благочестива, и благородна и христолюбива, чтоб, по милости Божий, вперед их царская степень утвердилася на веки, и чтоб было вечно и твердо, и крепко и неподвижно в род и род на веки.

И все православные хрестьяне всего Московского государства, от мала и до велика и до сущих младенец, яко едиными усты, вопияху и взываху, глаголюще, что быти на Владимерском, и на Московском и на Ноугородцком государствах, и на царствах Казанском, и на Астороханском и на Сибирском, и на всех великих и преславных государствах Росийскаго царствия государем царем и великим князем, всеа Русии самодержцем, прежних великих благородных и благоверных Богом венчанных Росийских государей царей, от их царского благороднаго корени, блаженные памяти и хвалам достойнаго великого государя царя и великого князя Федора Ивановича, всеа Русии самодержца, сродичю, благоцветущие отрасли от благочестива корени родившуся, Михаилу Федоровичю РомановуЮрьеву; да приимет скифетр Росийскаго царствия, для утвержения истинные нашие православные веры, и чтоб Господь Бог его государским призрением во всем Московском государстве расточеные и разореные исправил...»

Далее в Грамоте этой описывается, как «били челом» к великому князю Михаилу Федоровичу и к его матери – инокине Марфе Ивановне, как отказывался Михаил Федорович от принятия на себя царской власти.

«Архиепискуп же Феодорит со всем освященным собором, и бояре и всенародное множество з женами и з детми, в великом сумнении и ужасе быв, паки моляше великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, глагола: "Милосердый государь Михайло Федорович! Не буди противен Вышнего Бога промыслу, повинися святой Его воле; никто же бо праведен бывает, вопреки глагола судбам Божиим.

Тем же тебя убо, превеликий государь Михайло Федорович, не по человеческому единомышлению, ниже по человеческому угодию предьизбра; но по праведному суду Божию сие царское избрание на тебе, великом государе, возложи.»

Федор Михайлович и Марфа Ивановна вняли мольбам народным:

Великий же государь царь и великий княз Михайло Федорович всеа Русии, по многовещателным и премудрым умилным словесем матери своея, великие государыни, старицы иноко Марфы Ивановны, аще и не хотяше на царьствие, милостивый серцем на прошение призирает, и на волю всемогущего Бога себя возлагает... (...) И потом глагола к преосвященному архиепискупу Феодориту и всему вселенскому собору, и боляром и всяким людем: "аще на то будет воля Божия, буди тако."

Святейший же архиепискуп Феодорит, и архимариты, и игумены и вес вселенский собор, и бояре, и весь царский синклит и все православные хрестьяне, слышавше милосердый царьский глагол, на землю падше, радостными слезами благодарственная всемилостивому Богу возсылаху...»

И далее самое главное для нас, их потомков:

«И мы царские богомолцы, по данней нам благодати от святаго и от животворящего Духа, вас бояр, и весь царский синклит, и дворян, и приказных людей, и гостей и все христолюбивое воинство, благословляем со всем освященным собором на том: что вам великому государю нашему, Богом избранному и Богом возлюбленному, царю и великому князю Михаилу Федоровичю, всеа Русии самодержцу, и его благоверной царице и их царским детем, которых им, государем, вперед Бог даст, служити верою и правдою, а зла никоторыми делы на них, государей наших, не думати и не мыслити, и не изменити им, государем, ни в чем, на чем им, государем, души свои дали, у пречистые Богородицы чюдотворнаго Ея образа, и у целбоносных гробов великих чюдотворцов Петра и Олексея и Ионы животворящий крест целовали.

Бояре же, и дворяне и весь царский синглит, и приказные люди, и гости и все православные хрестьяне, велегласно вси, яко едиными усты, вопияху глаголюще: целовали есмя животворящий крест, и обет дали и ныне даем, Господу Богу, и пречистой Богородице, и небесным силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь освященный вселенский собор во свидетелство представляем, что за великого государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и за его благоверную царицу и великую княгиню, и за их царские дети, которых им, государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити им, государем нашим, верою и правдою, всем душами своими и головами; и против их государевых недругов, (...) и против их государевых изменников (...) битися до смерти; и иного государя, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и их царских детей, которых им, великим государем, вперед Бог даст, из ыных государств, и из Московских иноземцов и родов, и Маринки с сыном, не искати и не хотети.

А хто похочет, мимо государя царя и великого князя Михаила Федоровича, всеа Русии самодержца, и его детей, которых им, государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя ис каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, и нам бояром, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детем боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один. (...)»

И далее следует церковное утверждение:

«Митрополиты же, и архиепискупы и епискупы со всем вселенским освященным собором, слыша от них сия, паки глаголют к ним: елма убо о сем толик обет пред Богом полагаете и обещаетеся, что вам таким к великому государю царю и великому князю Михаилу Федоровичю всеа Русии единодушным быти, тем же подобает нам и грамоту утверженную написавше, утвердитися, и вся, яже глаголемая и действуемая в настоящее сие время, и наши скорби, и разоренье Московскому государству от Полского и от Неметцкого королей в ней написавше, нам государевым богомолцом руки свои приложите, и печати свои привесити, а вам царского величества бояром, и околничим, и князем, и воеводам, и дворяном, и всяким приказным людем, и гостем, и выборным людем, которые изо всех городов всего великого Росийскаго царствия приехали к Москве для государского обиранья, руки свои приложити на болшое утвержение и единомыслие: да будет вперед крепко и неподвижно и стоятелно во веки, как в сей утверженной грамоте написано и на чем по записи преже сего крест животворящий целовали. (...)

Слышавше сия митрополиты, и архиепискупы, и епискупы приговор о утверженной грамоте всего освященнаго собора и государевых боляр, и весь царский сигклит и христолюбивое воинство, повеле писати сию утверженную грамоту, и да незабвенно будет писаное в ней в роды и роды и во веки. (...)

А кто убо и не похощет послушати сего соборново уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ина и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых апостол, и вселенских седми соборов святых отец и помесных, и по соборному уложению всего освященнаго собора, чину своего извержен будет, и от церкви Божия отлучен и святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник церкви Божия и всего православнаго хрестьянства мятежник, и разорител закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего освященнаго собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и соборнаго уложения послушания, тем и удаоися от него и облечеся в клятву.»

Итак: «и да незабвенно будет писаное в ней в роды и роды и во веки».

Наши предки поклялись за себя и за всех нас пред Богом. И последствия нарушения клятвы тоже прописали.

В 1917 году эта клятва была нарушена.

До сего дня русский народ не покаялся в нарушении этой клятвы. Более того, немалое число людей русских не только продолжает приветствовать это отступление и последовавшее за ним екатеринбургское злодеяние, но и продолжает, и множит гнусную клевету на Помазанника Божия.

На уровне государства также нет осуждения зверского и бессудного убийства Царской семьи.

И что же нам предлагает иерей Василий? Некие «демократические процедуры»?

Разве могут они заменить покаянный плач и покаянное моление пред Богом?

И тут меня огорошили рецептом: «Так что: "КАДРЫ РЕШАЮТ ВСË"

Как же так? Разве не смиренная молитва пред Господом может ВСЁ решить? Да и где в рецептах производства таких кадров, предложенных автором, приверженность таких кадров Божией воле?

Разве не было чуда после покаяния ниневитян? «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион. 3:10).

А ведь не только Священное Писание, но и  наши боголюбивые предки  дали рецепт такого покаяния,  и явили действенность его:

Возможно ли сегодня представить, чтобы народ, уповая на Божию волю, избрал царем НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО Михаила Федоровича, который не обладал на тот момент никаким опытом государственного управления, проживал в монастыре и долго противился такому избранию? «Методики», предлагаемые иереем Василием, такое прямо исключают.

А ведь избрал. И соборно поклялся в верном служении.

И прекратилась смута, чуть было не приведшая к полному распаду Государства Российского. И Россия за 300 лет правления Романовых превратилась в могучую державу.

Почему же нужно, презрев опыт предков, бежать за какими-то «демократическими» процедурами? Не они ли привели Россию к катастрофе дважды за столетие?

Разве мало уважаемому иерею уроков, когда церковные иерархи погнались за демократией, предав Царя и провозгласив славословия «благочестивому временному правительству»? Разве мало Господь за то их покарал, попустив тотальное уничтожение священнического сословия?

Надо помнить и знать Священное Писание и русскую историю, которая неотделима от Православия.

Наконец, несколько слов о статье ru_Fruhling «К беседе о покаянии русского народа (к статьям Прихожанки и иерея Василия)»

https://cont.ws/@ru-fruhling/951602

Не могу не согласиться с автором в том, что необходимо всем нам осознать всю тяжесть страшных последствий богоотступничества русского народа.

Но это всё – именно последствия. Хоть и злодейские, и кровавые. Но корень их – в самом отступлении от Богом установленной власти.

Обо всем этом очень хороша сказала Татьяна Миронова в книге «Из-под лжи» http://pimtr.narod.ru/Iz-pod_lzhy/Iz-pod_lzhy_text.html

«Когда в феврале 1917 года все было кончено и поезд увозил арестованного Государя из Могилева в Царское Село, а туда уже явился генерал Корнилов с поручением от Временного правительства пленить Царскую Семью, никому в России, видимо, не приходило в голову, что прогнать Царя можно только вместе с Господом, на Нем благодатно пребывающим. Бог же поругаем не бывает и за изгнание своего Помазанника отмщает ослушливому народу».

Поэтому покаяние народа пред Богом может быть только в одном: в возвращении к исполнению всего того, за что соборно поручились наши предки пред Ним за себя и за нас  на Земском соборе 1613 года в Утверженной Соборной грамоте.

Иного не дано.

Святый страстотерпче царю мучениче Николае, моли Бога о нас!

ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • Хороший ответ. Точный. :thumbsup:
  • "Наши предки поклялись за себя и за всех нас пред Богом." Клятвы вообще пагубны, а тем более клятвы за грядущие поколения. Невозможно класться тем, чем ты не владеешь. От лукавого это. “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого”
  • Полностью согласен. Но это очень трудно сделать, большинство народа очень далеки от Бога.
  • "Цареубийство 1918 года было направлено не только на убийство Николая Второго, но и на искоренение русского православного самодержавия." А какого царя убили в 1918-м? Я что-то пропустил в истории?
  • Спасибо за прекрасную статью! :thumbsup: