Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

ПОЧЕМУ БРОСИЛИ СНИМАТЬ В КИНО ЗВЕЗДУ "БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЫ"

11 414

Наталия Богунова родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде. По словам Николая Бурляева: «Наташа выросла в очень простой по уровню жизни и благополучия семье, но от Господа Бога ей был дан талант и интеллигентность и одновременно незащищённость перед жизнью — необходимыми для актрисы бойцовскими качествами она не обладала».

О Наталии Богуновой  пресса вдруг вспомнила, стоило ей скоропостижно скончаться за границей.

При жизни эта актриса, отпугивала бравую журналистскую братию как минимум нестандартными умозаключениями.


Богунова представляла собой тип актрис, что счастливо начинают, да быстро заканчивают. Она была ориентирована на свет и юность, трогательный показ первых чувств, пробуждающейся женственности, хрупкой поэзии, которая, хотелось бы верить, не будет затронута пошлым бытом, не подчинится ему.

В случае с Богуновой поэзия действительно не подчинилась быту. Она мутировала, а вот к благу ли пошло это носительнице дара?

С ЕВГЕНИЕМ СТЕБЛОВЫМ В ФИЛЬМЕ "ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ!"

Изначально Наталия мечтала о балете, учась в хореографическом училище, но в 15 лет дебютировала в фильме Игоря Таланкина «Вступление». Богунова пришлась ко двору кинематографу оттепели, от Таланкина попала на площадку фильма «До свидания, мальчики!», оттуда в тихий шедевр Юлия Файта «Мальчик и девочка», экранизацию Грина «Бегущая по волнам». Все эти роли Наталья сыграла не достигнув двадцатилетнего возраста.

За съемками девушка забыла о балете, набрала вес.

Как итог, поступила во ВГИК.

Училась у Бориса Бабочкина, который ценил ее талант предельно высоко, составив протекцию в Театр им. Моссовета. Вгиковских выпускников в театры брали без особой охоты, считалось, у них другая школа. Богунову, однако, взяли.


С НИКОЛАЕМ БУРЛЯЕВЫМ В ФИЛЬМЕ "МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА"

Не знаю, насколько занимали ее в труппе, а в кино у Наталии все шло, как и у актрисы похожего типажа Инны Гулая (Природная девочка): юность уходила, забирая с собой химию. И никаким наработанным профессионализмом магию семнадцати лет вернуть было нельзя.

Подобно Гулая Богунова получила профессиональный удар от режиссера Кулиджанова. В свое время Кулиджанов снял Инну в фильме «Когда деревья были большими». В 1968 Кулиджанов готовился к экранизации «Преступления и наказания». Он отказал Гулая в роли Сонечки Мармеладовой, утвердив Богунову.

В процессе съемок заменил Богунову на Татьяну Бедову, не вдаваясь в объяснения причин.

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"

Какое-то время казалось, что Богунова обретет второе дыхание. Она сыграла жену Ганжи в многосерийке «Большая перемена» и то был успех. Нынешний широкий зритель помнит Богунову по «Большой перемене», а не по первым поэтическим, тонко сделанным ролям.

Партнера Наталии по фильмам Николая Бурляева данное положение не устраивает.

«Богунова начинала с ролей чистых, юных и воздушных героинь, но потом была «Большая перемена», сыграв в которой она как актриса подписала себе смертный приговор. Я никогда не был в восторге от этого фильма, нам, ориентированным на Тарковского и Германа, сериал с высосанным из пальца сюжетом казался несерьезным».

Наталия сыграла еще главную женскую роль в сказке по Маршаку «Умные вещи». Больше знаковых ролей судьба ей не предоставила.

Опять пошли неудачи. Богунову сперва утвердили, а потом сняли с роли в фильме «Единственная», заменив на Елену Проклову.

Есть и еще одно сходство Натальи с Гулая. Обе, не будем говорить сошли с ума, скажем: душевно заболели.

"ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА"

Вряд ли характер Богуновой начал портиться из-за отсутствия ролей. Ее однокурсники по ВГИКу уже характеризуют Наталию как особу скрытную, с тяжелым характером, трудно идущую на контакт. Она была лишена субординации по отношению к старым актрисам Моссовета, величая наводящую на всех ужас Марецкую просто «Верочкой»; могла уйти во время репетиции. По свидетельству Валентины Талызиной: «В первый раз ее увезли в психбольницу прямо из театра».

Богунова ложилась в клинику не один раз.

Чем характеризовалось странное, неудобное поведение актрисы?

Манией преследования. Женщине казалось, что в ее отсутствие кто-то проникает в квартиру. Постоянно пропадали вещи, и она обвиняла в кражах коллег, соседей, друзей. Одна из причин, почему журналистам не советовали с актрисой связываться как раз в этом: от обвинений Богуновой никто застрахован не был.

Хуже всего, не оказалось рядом надежного плеча. В браке Богунова была всего раз, в молодости, с режиссером Стефановичем. Развелись, не заведя детей.

В 1987 пришлось уйти из театра. Наталии не исполнилось еще и сорока.

После смерти матери, которая выпала из окна квартиры, и так нездоровая Богунова пережила депрессию. Воспользовавшись этим, к ней подкатили ушлые люди (не Цивин и Дрожжина), попытавшиеся присвоить квартиру актрисы. Как-то удалось с помощью Союза кинематографистов Наталию защитить.

Празднуя победу, Богунова поехала отдохнуть на остров Крит. В отеле обратили внимание на ее странное поведение и принудительно госпитализировали.

Скончалась она 9 августа 2013 г., Союз кинематографистов поставили в известность только 12 числа. Тело отправили сперва в Афины, потом через Стамбул в Москву. Все это вызвало массу вопросов, но медицинская экспертиза показала: умерла Наталия от инфаркта миокарда.

Светлая память!

Источник:https://ygashae-zvezdu.livejou...

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
    • Deborn
    • 2 декабря 2020 г. 00:44
    Да, актриса замечательная была. Видел все её фильмы, но больше всего запомнилась в "Большой перемене". Кстати, выглядела она там аппетитно. Женщина была в самом соку. Конечно, не всем везло в жизни, но она хоть оставила о себе прекрасную память, несколько великолепных кинематографических советских женских образов.
    • Deborn
    • 2 декабря 2020 г. 01:03
    В "Большой перемене" вообще целое созвездие красавиц, одна другой лучше - Наталья Богунова, Светлана Крючкова, Нина Маслова, Наталья Гвоздикова.... Даже Талызина в таком ансамбле смотрелась вполне женственно.
  • :open_mouth: :open_mouth: