Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Не только Балбес

3 276

Пять неочевидных ролей Юрия Никулина. К 100-летию 

Завтра, 18 декабря, культовому советскому и российскому артисту Юрию Никулину могло бы исполниться сто лет. На протяжении всей своей карьеры он дарил людям радость ролями в кино и выступлениями в цирке. Однако талант Никулина простирался далеко за пределы комедийного амплуа – в его фильмографии есть множество глубоких и драматичных кинокартин. Давайте почтим память легендарного актера и вспомним пять его самых серьезных ролей.

«Когда деревья были большими»

Режиссер: Лев Кулиджанов, 1961 г

После показа фильма «Совершенно серьезно», в котором Никулин исполнил роль Балбеса, он стал ассоциироваться у зрителей исключительно с этим образом. Но после выхода на большие экраны картины «Когда деревья были большими» отношение к нему кардинально изменилось. Лента повествует о жизни Кузьмы Кузьмича Иорданова – человека без семьи, без друзей, живущего лишь на случайные заработки. Режиссер Лев Кулиджанов, увидев Никулина в цирке, сумел разглядеть в нем потенциал для этой роли, однако актер не хотел за нее браться – боялся, что не сумеет с ней справиться. Но Кулиджанов смог его переубедить, и в будущем благодаря режиссеру Никулин сыграл множество других драматических ролей.

После выхода на экраны фильм номинировали на «Золотую пальмовую ветвь», а к Юрию Никулину стали относиться не только как к клоуну и комедийному артисту, но и как к актеру, способному сыграть серьезную драматическую роль.

«Андрей Рублев»

Режиссер: Андрей Тарковский, 1966 г

В 1966 году на большие экраны советских кинотеатров выходит второй полнометражный фильм Андрея Тарковского, уже успевшего зарекомендовать себя как великолепного творца. Историческая философская лента посвящена иконописцу Андрею Рублеву. Сквозь восемь новелл автор показывает жизнь и титанический труд Мастера в декорациях Средневековья.

Юрий Никулин исполнил в фильме эпизодическую роль монаха Патрикея. Это стало настоящим вызовом для актера – до этого момента ему не приходилось играть столь сложного персонажа. Сам Никулин описал этот опыт как «трагедийный, трудный и необычный». Дело в том, что в одной из сцен Патрикий сносит пытки горящим факелом. Горячий воск с нег капал прямо на босые ноги актера. Но он, по воспоминаниям съемочной группы, мужественно выстоял и не прервал съемку.

«Они сражались за Родину» (1975)

Режиссер: Сергей Бондарчук, 1975 г

В экранизации одноименного романа Михаила Шолохова Юрий Никулин сыграл рядового Некрасова. Фильм был выпущен к 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Примечательно, что сам Никулин был на фронте, поэтому роль была ему очень близка, однако съемки дались ему нелегко.

«Выгоревшая гимнастерка, стоптанные сапоги заставили вспомнить забытые годы фронтовой жизни, землянки, окопы, бомбежки, голод и тоску тех тяжелых лет», – рассказывал артист в своих мемуарах.

«Двадцать дней без войны»

Режиссер: Алексей Герман, 1976 г

Фильм «Двадцать дней без войны» можно по праву назвать самым сложным и серьезным в карьере Юрия Никулина. В нем он исполнил главную роль фронтового журналиста Василия Лопатина. За участие в Сталинградской битве герою дают двадцатидневный отпуск, который он проводит в Ташкенте.

«Ему, оглушенному и ослепленному огнем, мирная жизнь кажется странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, судорожно зажатые в кулаке, сводки от Советского информбюро, убогий быт, похоронки и театры, которые продолжают работу в тылу», – говорится в описании фильма.

Режиссером фильма выступил великий Алексей Герман, а сценарий написал Константин Симонов. Примечательно, что в роли главного героя создатели картины сразу увидели Юрия Никулина, но он не разделял их энтузиазма и долго отказывался – ему казалось, что его комедийное амплуа не подходит для столь серьезной роли. Однако после долгих уговоров он все же принял предложение.

«Чучело» 

Режиссер: Ролан Быков, 1983 г

В 1983 году на большие экраны вышел фильм «Чучело» - остросоциальная драма о советских школьниках. Главная героиня картины – девочка Лена – переезжает в провинциальный городок к своему дяде, роль которого исполнил Юрий Никулин. В новой школе ее не принимают и начинают жестоко издеваться. Причина травли кроется в репутации дяди – он ведет замкнутый образ жизни и почти ни с кем не общается.

Юрию Никулину удалось воплотить на экране образ непонятого и отвергнутого человека, которого сломала бессмысленная жестокость окружающих людей. Их блистательный дуэт с Кристиной Орбакайте – исполнительницей главной роли – сумел растрогать миллионы советских зрителей. Как позже вспоминала актриса, Никулин подошел к работе очень трепетно и серьезно – обдумывал и обсуждал с режиссером своего персонажа, привнося в него собственный опыт.

Источник: https://globalcity.info

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • Читал, что когда Никулину выдали с реквизиторской вычищенное, разумеется, хоть и поношенное обмундирование, он его вывалял в пыли, потоптался, повозюкал, потом еще пару недель поносил, не снимая даже ночью, чтобы по складкам протерлось и подмышками пропотело - вот и фильму веришь!..