А «такая» Настя взялась из славного северного города Архангельска, где волосы цвета льна и синие глаза – обычное дело. Петь она научилась на хоровом отделении музыкальной школы. А еще много занималась академическим вокалом. Ее мама мечтала, чтобы Настин талант – а девочка была музыкально одаренной – реализовался бы в жизни. Мамочка видела Настю в своих мечтах ни много, ни мало, а на сцене Московской консерватории…
А папа был инженером-технологом архангельского целлюлозно-бумажного комбината.
И, так как Настена была их единственным ребенком, отец старательно лепил из нее технаря, вторым зрением видя в ней сына. В седьмом классе Настя пошла в физический кружок при школе, а в восьмом самостоятельно собрала телескоп. Не китайский набор «телескоп и микроскоп в одном флаконе» - нет, они с папой изучали чертежи, покупали линзы и трубки… а потом, тепло одевшись, в ясные морозные ночи изучали карту звездного неба с крыши их дома, сверяясь с атласом.
Так Настя и училась – музыке и вокалу с одной стороны и побеждала на математических и физических олимпиадах, с другой.
Мама прочила Насте карьеру оперной певицы. Бабушка и дедушка с папиной стороны «падали в обморок» только от одной мысли об этом. Они вот только что (по их меркам) завершили кампанию по вразумлению невестки, которая вместо глажки белья, приготовления борщей и печенки с подливой (м-м-м-м… как вкусно готовила папина мама), вместо выпечки пирогов бегала в любительский театр, подкинув малышку бабе с дедой, и тут на тебе – мама обнаружила у Настеньки музыкальный слух! В три года! Какой слух в три года?
Педагоги потом подтвердили у девочки «практически абсолютный музыкальный слух». Это и мамочкино упорство в музыкальном воспитании дочери повергло старичков в большое расстройство. Разве это профессия – певица?
На мамочка не поддавалась, «мамина» бабушка водила внучку в музыкалку, мама приглашала педагогов, и вот в конце школы перед Настей встал нелегкий выбор – лирика или физика.
Победила «физика». Папа уверил Настю, что заниматься музыкой можно параллельно с техническим образованием, а наоборот – нельзя.
Да и государству наконец-то потребовались «технари» - инженеры, программисты, технологи, и без куска хлеба с маслом она не останется.
И вот если Светлана, соседка Насти по комнате в общежитии, приехала в Москву со своей готовальней, доставшейся от дедушки, то Настя привезла «походную» гитару. Пристроила ее рядом с тумбочкой и повязала большой синий бант. Соседка Лена (а она привезла из Нижнего Новгорода мольберт, акварельные краски, кисти и скрипку) сделала большие глаза, но удержалась от замечания о «цыганщине».
И – как в песне «а у нас сосед играет на кларнете и трубе» - наши козерожки с первых дней учебы радовали соседей музицированием. Настя быстро выучила студенческие песни и скоро стала душой любой компании. Зачастил с приглашениями «заглянуть на огонек» и Виталик Грачев – ведущий того самого концерта, в котором Настя впервые выступила в ДК МАИ.
Одного раза хватило Вите, чтобы понять: перед ним – новая звезда факультета. Как-то, в начале семестра, он зашел на «козерожкины посиделки» (да, все помнят, кого называют «козерогами»? правильно – первокурсников. А почему? Потому что у них нет «хвостов»!), у видел Настену, и понеслось: «А Настю Милюкову позвали? Настю с первого курса пригласите! Блондинка такая, шикарная! Настя, учи песню к вечеру первокурсника. Я из тебя сенсацию сделаю! Настя…»
А злые языки шептали: «Настюха, Витя ни одной новой юбки не пропустит, имей ввиду…» И еще почему-то перестали здороваться девочки-третьекурсницы из комнаты напротив.
Но Насте Бог дал спокойный уравновешенный характер – все сплетни проходили мимо нее, не задерживаясь, а когда Витя, провожая ее с вечерней репетиции, у входа в общежитие «пошел в атаку» - приобнял ее за плечики, развернул к себе и попытался поцеловать – высокая Настя спокойно сняла с плеча его руку и сказала:
- Виталий, меня это не интересует. Останемся друзьями, - и, не прощаясь, ушла одна.
И никому не рассказала, за что Витя был ей очень признателен – обломов с ним давно не приключалось. Но он не отступился – сменил тактику.
Для начала он помирился с ревнивицами из комнаты напротив и ходил повсюду «с эскортом» - Настя не реагировала. На репетициях Витя обнимал (по-дружески) всех дам подряд, кроме нее – Настя не замечала. Была подослана барышня нашептать Насте на ушко, что «Виталька сражен твоей красотой» - не сработало.
Грачев совсем загрустил, опустил руки, был готов махнуть рукой – мол, «и не надо, другую найдем!» Но тут прошел концерт, и Настино выступление доконало бедного ловеласа – он не на шутку влюбился.
А Настя не замечала ничего… Она ходила на каждую пару и честно пыталась постичь математический анализ. Понятно было «местами». К сожалению, матан преподавали неважно. Если бы она сразу узнала о существовании великолепного курса Смирнова по высшей математике – она бы, изучая предмет параллельно по его книгам, не имела проблем. Но пока… И учебник, как назло, был огромный – чуть не формата А4 и толщиной… ой! Называли его любовно «кирпич».
А еще Настя повадилась ходить на занятия самодеятельного театра. Виталий ее туда привел. Он был директором театра, а она – только начинала. Это было то, о чем она мечтала – этюды, перевоплощение, сценическая речь, танцы – и она пела!
Вокалом она занималась с удивительным педагогом Светланой Игоревной – старушкой восьмидесяти пяти лет, преподававшей «по старинке». Пришлось переучиваться. Старушка в свои «осьмидисятые» пела так, что слышно было на улице при закрытых окнах, а Настя – нет. Постепенно Настя «вошла в голос», радуя педагога.
Матан, физика, черчение, английский и русский, введение в специальность и по вечерам – большая комната в ДК МАИ, где ребята переодевались в удобную одежду, делали разминку и учились театральному мастерству.
- Так, делимся на группы, – режиссер Татьяна – высокая, худощавая женщина, внимательно смотрит на свой небольшой коллектив, - новеньких берет к себе «старичок». Витя, не хулигань, ты у Насти прописался уже… Настя, ты, Саша и… Гоша? Гриша! У вас этюд – съемка фильма «Челюсти»! Время пошло!
Команды разбегаются по разным концам комнаты, в курилку, в коридор и быстро переговариваются.
- Ребята, а давайте так: Настя будет акулой… не настоящей, она как кукловод, робота акулу ведет…
- Ага, я буду руками размахивать, - Настя на лету подхватывает идею и вытянутыми руками изображает челюсти акулы.
- Настя, это крокодил… - смеется Гришка.
- Ничего, всем понятно! – Саша быстро прокручивает в голове сюжет. – Я режиссер, ты, Гриня, оператор. Я кричу: «Акула пошла!» - Настя выскакивает, делает пробежку, ты говоришь:
- Повтор! Камеру не включил! – и так несколько раз, придумай, почему надо делать дубли. Мы злимся, а ты такой: «Нет, я вижу эту сцену иначе! Вход справа, нет, слева!» И в конце Настя, наконец, бежит, как тебе надо, я замер, ты снимаешь, и вдруг она встает посреди сцены и спокойно так опускает руки – типа сняла «куклу» и говорит: «Сейчас – четырнадцать-ноль ноль. У меня обед». Поворачивается и уходит!
- Здорово! Пошли!
В большой комнате с окнами во всю стену и колонной в качестве детали интерьера посередине собирался коллектив, режиссер Татьяна спрашивала:
- Ну, ребята, кто готов?
- Мы! – Саша поднял руку. Гришка поставил перед собой стул, на спинку опер свернутую из картона трубку – как объектив, а Настена спряталась в уголок.
- Так, вы какой этюд делаете?
- Съемка «Челюстей» - Александр шутливо поклонился, надвинул на лоб реквизитную кепку и, изображая рупор из того же картона, прокричал: - Эй, акула готова?
- Готова! – крикнула Настя.
- Так! Внимание! Акула пошла!
Настя, размахивая руками, как челюстями крокодила, помчалась через всю комнату, изображая акулу.
- Снято! – крикнул Саша и повернулся к «оператору»: - Ну как?
- Да я даже запись не успел включить – промчалась, как торпеда! – развел руками Гришка.
- Дубль два! Акула, на исходную! Ты не подкачай, братец! Все службы готовы? Акула пошла!
И так раза три. Народ на скамейках уже слезы вытирал от смеха – так уморительно ругался «режиссер», так старательно вытирал пот «оператор», а когда Настя, остановившись посреди комнаты, «сняла с себя реквизит» и, объявив об обеде, гордо ушла, оставив с раскрытыми ртами «коллег» провожать ее взором, хохот стоял гомерический.
Больше всех был счастлив Гришка – тот самый Гришка, который восхищенными глазами смотрел Настин первый концерт на сцене ДК. Никогда он не играл на сцене – разве что в детском садике волка. Сюда его привело желание быть рядом с белокурой красавицей из Архангельска.
Григорий Кузнецов родился в славном русском городе Севастополе.
Его отец был штурманом авиации. Он закончил филиал Ворошиловградского училища штурманов в Багерово, недалеко от Керчи. Служил, но в 1991 г. СССР распался, а присягать мутному украинскому правительству во главе с Кравчуком он не стал. Работал на заводе, ремонтировавшем суда Черноморского военно-морского флота. Когда не стало и этой работы, взял кредит, арендовал небольшое помещение недалеко от центра Севастополя и стал торговать дисками с фильмами и музыкой.
Гриша хорошо запомнил, как осенью, уже стемнело, к ним зашли три паренька, по виду не местные. Долго рассматривали диски, потом один подошел к прилавку и спросил, вежливо улыбаясь, отца:
- Не подскажете – я хотел бы купить украинские народные песни, меня попросили привезти – но не могу найти. У вас есть?
Отец аж скривился. Помолчал и зло ответил:
- За украинскими песнями поезжай на Украину, парень. Тут русские живут.
Парнишки опешили и ретировались. Из-за закрывающейся двери Гриша услышал удивленное:
- А это что – не Украина?
- Папа, а, может, они не украинцы? – спросил маленький Гриша.
Отец не ответил, а Григорий как-то так сразу запомнил: Севастополь – это Россия. И надписи все на русском (кроме меню в «ресторане» Макдональдс рядом с Графской пристанью – оно было на украинском и английском), и Черноморский флот в большом почете.
На следующий день Гриша купил в находящемся на набережной «Макдональдсе» гамбургер и пошел побродить вдоль моря. Дошел до закрытого въезда в часть порта, отведенную Черноморскому флоту. Внутрь не пускали, но кое-что разглядеть было можно – и огромный, старый плавучий госпиталь, и красавца «Сметливого» - это был сторожевой корабль. А еще в Севастопольской бухте стоял вылизанный, выкрашенный в серый цвет, весь в антеннах корабль связи НАТО. Гриша понимал, что это – враги, они стоят в героической Севастопольской бухте, в городе-герое. Есть гамбургер расхотелось. Он присел на край бетонного вазона с осенними цветами. Мимо проехал экскурсионный автобус и остановился у ворот порта.
«Куда это?» - удивился Гришка. В военный порт экскурсий не полагалось! Из автобуса высыпали старшеклассники и родители. Одна из женщин прошла в проходную. Гришка во все глаза разглядывал приезжих. Одеты… классно, что скажешь! Улыбаются, лица под солнышко подставляют.
«Не местные, - определил Гриша, - загар слабый, не крымский». И тут он увидел трех давешних пацанов, заходивших к отцу за диском украинских песен.
«Ну-ка, ну-ка… Я ж сказал бате, что они не местные!» - обрадовался мальчик своей наблюдательности.
Вышла учительница в сопровождении военного, собрала ребят, и они пошли вместе с несколькими взрослыми туда, за заветный КПП. Когда группа прошла, Гриша решил проверить свою догадку, подошел вразвалочку к автобусу. Водитель был внутри, разворачивал пакет с бутербродами.
- Экскурсанты? – спросил парнишка, кивнув головой вслед удаляющейся группе. Направлялись они прямо к пирсу.
- А? Да, москвичи, третий день вожу по разным местам!
- А чего это их в Черноморский флот пустили? – спросил Гриша с плохо скрываемой завистью.
- Да говорят, их школа каждый год приезжает. Из Москвы с самим командующим флота договариваются, вот так! На «Сметливый» пошли!
- Да, красиво жить не запретишь! – протянул Гришка, а водитель почему-то засмеялся. – Ну, бывайте… - и пошел обратно, к отцу в магазинчик.
Были осенние каникулы. «У москвичей, наверное, тоже каникулы», - подумал Гриша, посмотрел на свой недоеденный гамбургер, вспомнил натовские корабли в городе-герое и выбросил бутерброд в урну.
Продолжение следует.
P. S. Этот рассказ - отрывок из большой работы, первая и вторая части которой была опубликована в рамках конкурса журнала "Стеб". Подробности конкурса - по ссылке https://cont.ws/@exelenc/86...
P. P. S. Данная работа - вторая часть трилогии. Первая часть - "Мы вместе учились в МАИ".
Благодарю за прочтение!
В связи с датой 18 марта - датой присоединения Крыма и Севастополя - песня "Легендарный Севастополь город русских моряков"
Предлагаем, тем кто ещё не ..., подписаться на наш журнал "Стёб"©, давайте досмотрим это представление театра абсурда вместе ...)
Оценили 63 человека
123 кармы